Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить катушку зажигания в машине – 5 рабочих способов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Принцип работы и типы элементов

Узел преобразует напряжение от аккумулятора и передает его к свече зажигания. Аккумулятор дает 12 Вольт. Напряжение, переходя через катушку, повышается до нескольких киловольт.

Деталь состоит из двух частей. Они называются обмотками. Их разделяют на первичную и вторичную. Обмотки содержат разный уровень напряжения. Низкое – формируется в первичной, а высокое – во вторичной.

В Ланосах устанавливается три типа деталей:

  • Общая. В первичной обмотке насчитывается до 150 витков. На вторичной больше витков – от 30 до 50 тыс. Точное количество зависит от модификации элемента. Во вторичной обмотке используется провод меньшего диаметра. «Минусы» двух частей катушки запитаны между собой. Для вывода высокого напряжения плюс подсоединяется к крышке. Провода намотаны на сердечник. Внутри него может быть масло. Оно выполняет сразу две функции – изоляция и защита от перегрева.

  • Индивидуальная. Такая модификация устанавливается в машинах с электронным зажиганием. Обмотки намотаны на два сердечника в обратном направлении. Особенность вторичной обмотки заключается в наличии диода. Индивидуальный узел передает высокое напряжение сразу на свечу в обход распределителя.

  • Двухвыводная. Производители предлагают несколько модификаций модели. У таких деталей одна общая черта – они выводят напряжение на два цилиндра.

Проверка сопротивления изоляции

Второй популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.

Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5…3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).

Проверка катушки зажигания и её цепей Шевроле Ланос

Сбрасываем давление в системе питания двигателя.

Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставляем в него исправную свечу зажигания.

Располагаем свечу, так чтобы был контакт между боковым электродом свечи и «массой» двигателя.

Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания и к металлическому экрану наконечника высоковольтного провода.

Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение «START», проворачивает коленчатый вал.

При исправных свече зажигания, высоковольтном проводе, катушке зажигания и ее цепях…

…между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра.

Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой.

Для проверки цепи питания катушки…

…отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…

…и подсоединяем щупы тестера между «массой» двигателя и выводом «B» колодки жгута проводов.

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.

Если значение напряжения не соответствует норме, проверяем целостность предохранителя «F15» монтажного блока, расположенного в салоне, а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом «B» и замком зажигания.

Для проверки цепи управления катушки зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.

Подсоединяем щупы пробника к выводам «B» и «A» (или к «B» и «C») колодки жгута проводов управления катушкой зажигания и делаем два замера.

При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером (в обоих случаях ) лампочка пробника должна часто мигать.

Читайте также:  Налог на наследство для нерезидентов в РК

В противном случае проверяем исправность цепей между выводом «А» катушки зажигания и выводом «М1» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «С» катушки зажигания и выводом «М35» колодки жгута ЭБУ.

Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник высоковольтного провода, нет искры (см. выше), то катушка неисправна и ее необходимо заменить.

Для проверки катушки зажигания отсоединяем от нее наконечники высоковольтных проводов.

Диагностика неисправности модуля зажигания Lanos

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток.

После этого конструкция собирается в исходное положение. Спиленный наконечник устанавливают, стык заливают эпоксидной смолой близко к основанию.

Используется термоусадочная трубка диаметром 23-25 мм. Надевают на КЗ и нагревают вплоть до усадки по форме детали.

Расскажу как проверял исправность катушек, такой метод видел очень давно, когда еще ребенком ходил с отцом в гараж.

Как было сказано выше, норма сопротивления для первичной обмотки составляет 0,45-0,55 (кОм). Если сопротивление составило 0,7 (кОм), то нужно от него отнять сопротивление щупов. В итоге выходит 0,5 (кОм).

Когда мы сняли модуль зажигания, то сразу всё стало понятно даже без замера сопротивления. Приведём фото ниже.

Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти.

Подсоединяем щупы пробника к выводам «B» и «A» (или к «B» и «C») колодки жгута проводов управления катушкой зажигания и делаем два замера. При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером (в обоих случаях) лампочка пробника должна часто мигать.

При этом он должен находиться в диапазоне 0,2−3 Ом. На следующем этапе переключатель мультиметра должен быть переведен в режим «20 кОм» и выполняется контроль сопротивления между центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «К». Прибор в такой ситуации должен показывать сопротивление 2−4 кОм.

Подсоединяем щупы пробника к выводам «B» и «A» (или к «B» и «C») колодки жгута проводов управления катушкой зажигания и делаем два замера. При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером (в обоих случаях) лампочка пробника должна часто мигать.

Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение «START», проворачивает коленчатый вал.

Данный замер делается по аналогии с вышеописанной схемой. От полученного сопротивления цепи отнимаем сопротивление щупов. Полученное значение должно вписываться в поле допуска 0,45-0,55 (кОм).

Замена катушки зажигания

Существует алгоритм замены КЗ:

  1. Отсоединение АКБ.
  2. Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
  3. Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
  4. На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
  5. После этого можно подключить аккумулятор.

На что обратить внимание:

Перед установкой новых КЗ очищают свечные колодцы от пыли и грязи, поскольку они – источник возможных замыканий в будущем.

Оптимальный способ – использование сжатого воздуха, которым продувают углубление, а чтобы грязь не разлеталась вокруг, колодцы прикрывают ветошью. Свечи при этом завинчены до упора, чтобы пыль не перенеслась в цилиндры.

Замену катушек стоит проводить при температуре выше 0 гр. С.
В крайнем случае – зимой при прогретом двигателе.
Это объясняется хрупкостью защелки штекера.
Для предотвращения окисления разъемов питания катушек их обрабатывают средством для контактов.
Требуется аккуратное обращение с крепежными болтами: головки болтов некрупные. Их легко сорвать.
Не стоит также завинчивать их сверх меры. Достаточно закрутить от руки,
а потом подтянуть ключом.

Диагностика вторичной обмотки

Во вторичной обмотке сопротивление измеряется уже не между тремя, как в первичной обмотке, а между четырьмя контактами: 1, 2, 3 и 4. Как понятно, каждый из контактов соответствует порядковому номеру цилиндра. Катушка Дэу Ланос визуально разбита на 2 части, правую и левую. Одна половина отведена под контакты к первому и четвертому цилиндрам. Во второй половине находятся контакты ко второму и третьему цилиндрам.

Вторичная обмотка считается полностью исправной, если сопротивление между контактными парами составляет от 4,8 до 5,6 (кОм). При контроле сопротивления во вторичной обмотке значением сопротивления щупов обычно пренебрегают.

  • Увеличиваем чувствительность омметра. Регулятор рекомендуется перевести в значение 20 (кОм).
  • Измеряем сопротивление между контактами 1 и 4. В среднем сопротивление данной контактной пары составляет 5,31 (кОм). Полученное значение вписывается в поле допуска.
Читайте также:  Увольнение по сокращению пенсионера

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Причины неисправностей

Катушки зажигания относятся к надежным устройствам и к основным причинам ее поломки можно отнести: пробой изоляции, граничный период службы.

Ниже перечислим другие причины, по которым устройство может выйти из строя.

1. Старение и механические повреждения.

Во время эксплуатации материалы, из которых изготовлена катушка зажигания теряют свою прочность, начинают трескаться и разрушаться, также на устройство могут воздействовать различные жидкости (масло, тосол и т.д.), что негативно сказывается на сроке службы. Решение одно – замена.

2. Повреждение или окисление контактного соединения.

Проникновение влаги под капот, влажный климат, после преодоления брода, не правильной помывки мотора или машины, все это может повлиять на состояние контактов и их быстрого окисления.

3. Вибрации.

Индивидуальные катушки зажигания автомобилей с электронным впрыском очень сильно чувствительны к вибрациям. К примеру, если мотор троит, или вышла из строя одна из его опор, то сильно вибрирует. Также очень плохие дороги, что не редкость у нас, могут вызвать сильную тряску и повлиять на стояние катушек.

4. Перегрев.

Тоже относится к индивидуальным катушкам, которые расположены рядом с головкой блока цилиндров, где температура максимально высокая. В предусмотренном температурном режиме работы мотора ничего не произойдет, но если в результате не качественной ОЖ или по другим причинам двигатель перегреется, то это негативно повлияет на катушку зажигания в целом.

Как снять катушку зажигания

В автомобиле ЗАЗ Ланос на пути к катушке зажигания нет никаких препятствий. Нет ни крышек, ни потайных отсеков. Катушка зажигания держится на левом торце головки блока цилиндров, на противоположной стороне от ГРМ. Катушка крепится к 3-ем шпилькам на кронштейне, при помощи гаек.

  • Делаем остановку и полностью глушим машину. Ключи из замка лучше вовсе извлечь. Открываем капот.
  • Отсоединяем проводную колодку от катушки зажигания. Для легкого и безопасного извлечения колодки необходимо нажать на фиксатор.

Диагностика вторичной обмотки

Во вторичной обмотке сопротивление измеряется уже не между тремя, как в первичной обмотке, а между четырьмя контактами: 1, 2, 3 и 4. Как понятно, каждый из контактов соответствует порядковому номеру цилиндра. Катушка Дэу Ланос визуально разбита на 2 части, правую и левую. Одна половина отведена под контакты к первому и четвертому цилиндрам. Во второй половине находятся контакты ко второму и третьему цилиндрам.

Вторичная обмотка считается полностью исправной, если сопротивление между контактными парами составляет от 4,8 до 5,6 (кОм). При контроле сопротивления во вторичной обмотке значением сопротивления щупов обычно пренебрегают.

  • Увеличиваем чувствительность омметра. Регулятор рекомендуется перевести в значение 20 (кОм).
  • Измеряем сопротивление между контактами 1 и 4. В среднем сопротивление данной контактной пары составляет 5,31 (кОм). Полученное значение вписывается в поле допуска.

Поломки катушек зажигания могут быть вызваны с несколькими факторами, а именно:

  1. Механическое воздействие. Возможно простое старение устройства привело к коррозии изоляции, что вызвало ее разрушение. Возможно от случайного удара повредился корпус и масло из катушки вытекло, а это привело к ее перегреву. В таких случаях лучше сразу заменить преобразователь новым.
  2. Нарушение контакта. В летний период и межсезонье из-за попадания влаги на контактной группе может появиться окисление. Это приводит падению мощности напряжения в свечах зажигания.
  3. Перегрев. Такой дефект более распространен на катушках индивидуального типа. В летнюю жару, а также при длительных поездках вряд ли Вы сможете контролировать температуру катушки зажигания. Однако во избежание таких ситуаций можно использовать качественные устройства и жидкости охлаждения.
  4. Повышенная вибрация. Также особо опасны при использовании индивидуальных катушек зажигания. Основная вибрация воздействующая на устройство исходит от цилиндров ДВС. Для уменьшения воздействия этих сил достаточно своевременно устранять неполадки в работе мотора.
Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

В принципе катушка долговечный и очень надёжный элемент, а главная причина при большинстве поломок – это банальное старение, что и приводит к нарушениям изоляции и нормальной работе. Ниже приведем способы проверки целостности катушек.

Принцип работы катушки зажигания на Daewoo Lanos

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Как проверить есть ли искра на свечах

В том случае, если распределитель зажигания исправен, выдает хорошую искру, причиной может стать отсутствие той же искры непосредственно в свечах. Особенно, если нет проблем с поступление топливной смеси и не забит воздушный фильтр. Проверка искры зажигания на самой свече не станет сложной и долгой процедурой, и выполняется своими силами за очень короткое время. При проверке свечей своими силами потребуется предварительно осмотреть провода, ведущие к ним от распределителя, на предмет обнаружения нарушения изоляции.

Затем специальным ключом потребуется выкрутить все свечи и оценить степень нагара – излишек следует очистить перед проверкой искры. Обязательно проверяется текущее расстояние между электродами свечи. Оно не должно превышать 0,7-0,9 мм. Если текущее значение неверное, можно пойти двумя путями. Первый широко использовался с советских времен, когда зазор регулировался банальным подгибом электрода. Конечно, метод себя изжил, но в качестве временного имеет право на существование. Лучше всего свечи заменить на новые и современные, к примеру, иридиевые, которые наряду с отличными эксплуатационными характеристиками позволяют снизить расход топлива.

После извлечения свеч, необходимо связать их в один ряд, используя стальную проволоку. Один конец проволоки необходимо оставить длинным, чтобы заземлить его на массу кузова проверяемого авто. После начала прокручивания мотора стартером необходимо внимательно следить за «поведением» свечей. Слабая, тусклая искра, либо ее отсутствие практически гарантированно говорит о выходе из строя электронного коммутатора. Если же искра разная, тусклая, то это может говорить о ряде проблем сразу:

  • повреждении провода, идущего к свече;
  • имеющийся дефект или выработка бегунка непосредственно трамблера;
  • плохой контакт провода ос свечой;
  • дефектность самой свечи.

Таким образом, казалось бы, серьезный вопрос для начинающих автолюбителей «как проверить искру на инжекторном двигателе», на практике разрешается достаточно легко.

Принцип действия конструктивного автомобильного элемента

Низковольтный ток, поступающий от аккумуляторной батареи или генератора, необходимо превратить в высокий. За это как раз отвечает бобина. Затем она генерирует его в электрический импульс на свече, которая запаливает топливо, за счет чего включается двигатель внутреннего сгорания.

Это обеспечивается 2-мя видами обмотки:

  • Первичной. Отличается малым количеством витков толстого провода. Рассчитана на низкое напряжение до 12 В.
  • Вторичной. Имеет большое число оборотов тонкого электропровода. Для нее характерно высокое электронапряжение, достигающее 25-35 тысяч вольт.

Прежде чем разбираться, как проверить катушку зажигания на пробой, определить рабочая она или нет, необходимо выяснить, из-за чего могут возникать проблемы с этой деталью.

Они делятся на несколько видов:

Типы

Характеристики

Механические

Изнашивание, подтекание автомобильного масла, удары и прочие деформационные воздействия

Контактные

Наблюдаются из-за проникновения влаги (капель дождя, воды при поездке по лужам, реагентов в зимний сезон)

Нагрев и перегрев

Чтобы этого не допустить, используют антифриз, но делать это нужно с осторожностью

Вибрационные

Источником вибраций становится головка блока цилиндров. Мотор должен функционировать равномерно, без детонирования


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *