44 совета по организации и улучшению работы склада

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «44 совета по организации и улучшению работы склада». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой — это долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания адаптированного программного продукта, творческого подхода технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб сбыта и маркетинга.

Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.

11. Прежде чем начать разгрузку автомашины необходимо произвести сверку номеров пломб с указанными в сопроводительных документах. Проверить их целостность, правильность пломбирования. Осмотреть транспортное средство на предмет неисправности (разрыв тента, нарушение шнуровки).

12. Разработайте регламент, определяющий порядок разгрузки транспортных средств, если они прибыли одновременно. Решение о первоочерёдности принимайте исходя из специфики прибывшей продукции, её количества. В первую очередь целесообразно разгружать позиции, которые не будет храниться, а пойдут сразу на комплектацию и отправку заказчику.

13. Разгрузка должна вестись рационально в соответствии с разработанными технологическими схемами. Целесообразно вести разгрузку с одновременным занесением товара в реестр и контролем по количеству, качеству.

14. Укладывать на поддон товар можно только одного наименования. Не допускайте смешивания и пересортицы. Можно установить правило, что на одном поддоне могут храниться разные наименования, но при этом, если они отправляются в одну зону. Ставьте упаковки так, чтобы этикетки легко читались.

15. Применяемые для хранения паллеты (поддоны, штабеля) должны быть устойчивыми, исправными, обеспечивать целостность товара при перемещении. Для сохранности продукции необходимо провести её «паллетовку» — обмотать 2-3 верхних ряда несколькими слоями стрейч-плёнки.

16. Разгрузка должна осуществлять максимально быстро лучшими работниками.

17. Разгрузку принятие на хранение проводите в день прибытия.

18. Проверяйте соответствие количеству, указанного в ТТН путём:

  • частичного или полного взвешивания;
  • пересчёт единиц в упаковке;
  • пересчёт количества упаковок.

Сепарация продукции внутри транспортного средства

После загрузки в транспортное средство груз необходимо закрепить. Если этому этапу не уделить должного внимания, времени и средств, последствия могут выразиться в виде конкретных (порой немалых) цифр по возмещению претензий, связанных с поставкой бракованной продукции. Вот пример смещения продукции в процессе транспортировки.

Брак из-за незакрепленного должным образом груза после транспортировки может исчисляться десятками процентов. Как избежать таких потерь?

Существует несколько способов сепарации груза с применением подручных материалов и специальных технологий. Основной способ — использование деревянных распорок (в железнодорожных вагонах). Регламент их применения подробно описан в нормативной документации по железнодорожным перевозкам. Данный способ является традиционным, достаточно дешевым и надежным. Однако он имеет ряд недостатков:
— трудоемкость — для раскрепления некоторых видов продукции необходимо создавать целые деревянные конструкции;
— используемый для распорок материал должен быть высокого качества (не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую предписывает инструкция;
— деревянные крепежные рамы не всегда выдерживают нагрузки при транспортировке;
— масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, что приводит к перегрузу транспортного средства.

Еще один способ сепарации груза — применение стяжных ремней — чаще всего применяется в при автомобильных и контейнерных перевозках. Используя стяжные ремни для крепления грузов, необходимо учитывать, что продукция внутри транспортного средства должна быть раскреплена, причем равномерно — примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить груз. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами сепарации.

Эффективный, но малоиспользуемый способ сепарации груза — применение воздушных пакетов. В основу данной технологии заложен принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

При выборе способов сепарации груза нужно прежде всего оценивать их эффективность. Возможно, что для наиболее надежного сохранения груза необходимо использовать не один способ крепления, а несколько. Выбирая способ сепарации, не стоит забывать и о том, что после прибытия груза к месту назначения при разгрузке груз может быть поврежден. Это может происходить из-за того, что при выборе способа сепарации не были учтены особенности технических средств, используемых для разгрузки продукции. Поэтому схема погрузки обязательно должна быть согласована с грузополучателем.

Организация процессов погрузки и разгрузки на складе

Как известно, технологический процесс на складе представляет собой следующую последовательность операций:

· разгрузка транспорта;

· приемка товаров;

· размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· отборка товаров из мест хранения;

· комплектование и упаковка товаров;

· внутрискладское перемещение грузов;

· погрузка.

В данной главе будут рассмотрены отдельные аспекты организации и проведения первой и последней из перечисленных операций [8, c. 16].

Наиболее тесный логистический контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, то есть при выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании. Операции разгрузки и погрузки определяются следующим образом [5, c. 43].

Погрузочно-разгрузочные работы с металлом и металлоконструкциями

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с металлом и металлоконструкциями запрещается подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета; трение грузового каната при подъеме груза о рядом расположенные металлоконструкции; перемещение груза над людьми, производственными и жилыми помещениями; подтаскивание груза крюком крана при оттяжке каната; одновременный подъем или опускание двух пакетов, находящихся друг от друга на расстоянии менее 2 м; укладка грузов на электрический кабель, шланги, трубопроводы, заземляющий контур [8].

При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м. Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

При расстановке автотранспортных средств на складе относительно штабелей и стеллажей с металлоизделиями расстояние между этими средствами, стоящими вдоль пути и параллельно друг другу, должно быть не менее 1 м и 1,5 м соответственно. Разрывы между штабелями и порожней тарой не должны превышать 3,5 м. Расстояние от штабеля (стеллажа) до откосов котлована или траншей следует проверить расчетом на устойчивость откоса. Поднимать, опускать и исправлять положение груза можно только при остановленном погрузчике. Не разрешается укладывать отдельные грузы выше защитного устройства, предохраняющего их от падения, и оставлять погрузчик с поднятым грузом во время длительного перерыва.

Читайте также:  Пересечение границы на автомобиле в 2023 году

При отсутствии на территории склада места для безопасного разворота погрузчика его работа запрещается. Нельзя перевозить металл погрузчиками. Длинномерные балки, рельсы, листы сдвигают к краю платформы транспортного средства и перемещают на землю по металлическим или деревянным накатам только при помощи ломов. Сбрасывание прокатного металла и металлоконструкций, а также транспортирование их волочением не допускается.

Запрещается складировать металлы и металлоконструкции в зоне расположения линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. При работе двух башенных кранов на одном рельсовом пути для предупреждения их столкновения концевой выключатель механизма передвижения должен обеспечивать отключение двигателя на расстоянии между ближайшими частями движущихся кранов, равном половине пути их торможения, но не менее 0,5 м.

При погрузке (выгрузке) металлов электромагнитными и грейферными захватами зона подъема и перемещения грузов должна быть ограждена.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между подающим сигналы (стропальщиком) и машинистом подъемно-транспортного оборудования.

Какие существуют логистические склады

Все помещения, используемые для хранения продукции, могут быть разделены по своему основному назначению:

  • Транзитно-перевозочные пункты, где груз хранится ограниченное время между доставкой в морской порт, на Ж/Д станцию или в аэропорт и конечным местом.
  • Таможенные, где товар хранится до того момента, как будет проверен службой таможни.
  • Сезонного хранения.
  • Резервные — используются, если доставка на основной склад по какой-то причине невозможна.
  • Оптово-распределительные — самые популярные помещения, используемые крупными поставщиками продуктов в магазины.
  • Розничные — последнее хранилище, расположенное непосредственно в месте продажи.

Возможно разделение логистических помещений по условиям хранения, типу конструкции и некоторым другим особенностям, но так или иначе, все они будут частью общей классификации.

Разновидности стеллажей для хранения

Для каждого вида металлопроката используются свои стеллажные системы:

  • Листовой прокат. Могут быть горизонтальными или вертикальными. Первые чаще всего имеют кассетное исполнение. Вторые бывают в виде выдвижных полок или полностью извлекаемых конструкций. В небольших помещениях используют вертикальный способ хранения листового металла. Максимально удобными считаются системы с двухсторонним доступом к складской продукции.
  • Длинномерный прокат. Это могут быть прутки, трубы и другие изделия большой мерной длины. Для их хранения используют стеллажи консольного типа. Полки таких конструкций имеют уклон, что исключает скатывание метизделий. Для повышения безопасности персонала используются ограничители или отбойники.
  • Метизная продукция. Для ее хранения используют стойки и стеллажи, оснащенные лотками различных модификаций. Для повышения удобства поиска, отгрузки и погрузки системы хранения могут окрашиваться в разные цвета, оснащаться специальными бирками с указанием сортамента или размера.

Открытые площадки для хранения металлопроката

Крупные и габаритные металлоконструкции часто хранятся в условиях открытых площадок. Места их размещения должны соответствовать определенным требованиям:

  • Поверхность площадки. Она должна быть ровной и рассчитанной на необходимый уровень нагрузки, с учетом массы металлоизделий. Поверхность обычно бетонируют или покрывают асфальтом. Для отведения талых и ливневых вод необходима организация системы дренажа.
  • Навес. Он обеспечит надежную защиту от осадков. Его размеры должны обеспечивать удобство погрузки и разгрузки металла. При кратковременном хранении можно накрывать металлопрокат плотными полиэтиленовыми пленками.
  • Высота штабеля. При ручной укладке – не более 1,5 м. При механизированной – до 4 м. Между штабелями должно быть определенное расстояние – для пешего движения – 1 м, для проезда техники – 3,5 м. функции опор не могут выполнять стены сооружения. Фиксацию штабелей выполняют опорами из дерева или металла.
  • При продолжительном хранении трубного проката торцы закрываются заглушками, исключающими попадание внутрь посторонних предметов.

Правила обращения с дополнительными приспособлениями

Кроме непосредственно ручного усилия и механизированной техники, в грузоподъемных работах широко используются вспомогательные приспособления. К ним относятся как простые доски, так и специальные стропы и платформы. В каждом случае предполагаются свои правила использования таких средств. Например, для фиксации груза часто задействуют металлические или деревянные упоры, щиты и рампы. В работе с ними очень важна надежность крепления – от веревок лучше отказаться в пользу проволоки или стальных канатов. Для работы с техникой нередко применяются мостики, эстакады, площадки и другие приспособления, позволяющие выполнять погрузку на высоте. В таких случаях организация погрузочно-разгрузочных работ должна предусматривать предварительную очистку поверхностей платформ, проверку их технического состояния, а при необходимости и обработку поверхностей антискользящими составами.

Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов

Все процессы погрузки и разгрузки представляют собой комбинацию основных и вспомогательных операций. Основные процессы следующие:

  • захват и передача товара на специальные машины;
  • перемещение и сбор товаров с помощью машин;
  • укладка штабелями;
  • взятие из штабеля.

Эти процедуры считаются наиболее длительными и трудоемкими.

Вспомогательные процессы следующие:

  • бартерный обмен;
  • захват, вытягивание и направление товара устройством;
  • обеспечение сохранности перевозимых товаров;
  • подготовка перевозимого груза к погрузке и разгрузке;
  • крепление упаковочных материалов;
  • подача сигналов водителям и крановщикам.

В большинстве случаев небольшие объемы груза загружаются вручную. Этот способ удобен тем, что позволяет заполнить как можно больше места в автомобиле. Конечно, чем больше товаров вы перевозите за один раз, тем меньше будут ваши расходы на переезд. При ручной погрузке можно очень плотно укладывать перевозимые предметы, что в данном случае можно сделать безопасно без использования специального оборудования для фиксации предметов.

Правила техники безопасности при выполнении транспортных и погрузочных работ на складе

Во-первых, обратите внимание на количество инструкций по охране труда на рабочем месте для всех сотрудников, составленных и утвержденных компанией.

Количество инструкций должно быть таким же, как и количество инструкций для складских операций. Они могут состоять из памяток для персонала, работающего с вилочными погрузчиками, правил для грузчиков, переносящих грузы вручную, требований к специалистам, работающим с подъемным оборудованием, и т.д.

Каждый сотрудник должен получить необходимые инструкции при приеме на работу, расписаться в их получении и затем хранить их в личном деле.

Во-вторых, не менее важен процесс подготовки к погрузке и разгрузке. Ответственными за безопасность являются начальник склада и его заместитель, начальник отдела в производственной зоне и заведующий складом.

Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах являются обязанностью кладовщика и контролируются им или его агентами. Основная ответственность в этом отношении лежит на кладовщике.

Перед началом любой погрузочно-разгрузочной операции клерк должен доложить своему руководителю:

  • состояние рабочего места работника склада и физическое самочувствие сотрудников, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах;
  • где перемещаются грузы, свободны ли они от посторонних предметов, состояние тротуаров и мест движения;
  • что товары будут перемещаться только по специальным и оборудованным путям;
  • состояние грузоподъемного оборудования;
  • выполняются ли нормы и требования в отношении нагрузки на одного рабочего (погрузка и разгрузка).

Грузовые службы существуют у всех предприятий, получающих и отправляющих грузы, – промышленных, транспортных, заготовительных, добывающих, торговых и т. д. Большие грузовые потоки требуют специализации подразделений, которые выполняют погрузочно-разгрузочные работы и перевозки внутри своего предприятия. Иногда грузовые службы объединены с транспортным отделом или со складом.

Современные требования совершенствования логистики грузопотоков в целях сокращения сроков выполнения грузовых операций и расходов на них повысили значимость качества управления грузовыми службами, подготовки кадров для них, обеспечения их техническими средствами и оргтехникой.

Структура грузовой службы.

Грузовая служба предприятия может быть структурно отдельной, может входить в структуру склада. На крупных предприятиях грузовая служба обычно выделена в самостоятельное подразделение.

Механизмы для перемещения грузов.

Ускорение погрузо-разгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой подходящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

Козловые краны грузоподъемностью до 30 т перемещаются по рельсам, уложенным на земле, применяются для погрузо-разгрузочных работ на открытых площадках.

Автомобильные краны грузоподъемностью от 3 до 45 т поднимают груз на высоту более 7 м. Их применяют для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Краны-штабелеры, мостовые и стеллажные, используют в закрытых складах для укладки товаров в штабеля или стеллажи значительной высоты, а также для отбора товаров с мест хранения.

Читайте также:  Может ли жена при разводе претендовать на купленное мужем до брака жилье?

Мостовые краны грузоподъемностью 5-10 т, способные поднимать груз на высоту 8-16 м, передвигаются по рельсам, закрепленным на выступах стен склада или на специальных колоннах. Они применяются для перемещения тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами или на открытых площадках.

Консольные краны, напольные и настенные, предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов, используются для перемещения груза от одного рабочего места к другому.

Мостовой кран-штабелер состоит из кранового моста, вертикальной колонны и грузового захвата, перемещается по рельсам-путям, смонтированным на выступах колонн или стен склада.

Стеллажный кран-штабелер состоит из тележки, смонтированной на ней вертикальной рамы и передвигающейся по раме подъемной платформы с грузовым захватом. Стеллажные краны-штабелеры могут передвигаться по рельсам, уложенным на полу или закрепленным на стеллажах.

Грузовые лифты грузоподъемностью от 150 кг до 5 т применяют для подъема и спуска грузов. Подъемные лебедки используются для вертикального, а тяговые лебедки – для горизонтального перемещения грузов. Применяют лебедки с ручным или электрическим приводом и с тяговыми усилиями от 1 до 10 т.

Электрические тали грузоподъемностью от 0,5 до 10 т и высотой подъема груза от 4 до 30 м служат для вертикального и горизонтального (вдоль подвесного монорельса) перемещения груза, подвешенного на крюк.

Буксировщики (подъемники) – напольное или установленное под потолком устройство для буксировки или подъема грузов, подобно электроталям.

Транспортирующими устройствами называют конвейеры, гравитационные устройства, напольные тележки, электрокары и другие виды оборудования.

Конвейеры (транспортеры) – электрические, гидравлические, ленточные, пластинчатые, черпаковые и роликовые транспортирующие машины непрерывного действия, применяют для горизонтального и наклонного перемещения сыпучих и штучных грузов, используют в операциях приемки и сортировки грузов. На гравитационных конвейерах и вертикальных спусках груз перемещается под действием своей силы тяжести.

Карусельные механизмы применяются в операциях комплектации, сортировки, разукрупнения.

Напольные ручные тележки грузоподъемностью 0,25 и 1 т используются для горизонтального перемещения грузов внутри склада. Электрокары грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 т применяют для перемещения грузов внутри склада и вне его на короткие расстояния.

Электротягачи, а также колесные обычные или мини-тракторы применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах.

Вилочные погрузчики и штабелеры – предназначены для выполнения погрузо-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные электропогрузчики и автопогрузчики с вилами для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки, обладающие высокой маневренностью, применяются для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, бортовых автомобилей и автоприцепов. Промышленность выпускает универсальные электро– и дизельные погрузчики, погрузчики для работы с контейнерами грузоподъемностью до 90 т, погрузчики-вездеходы, вилочные и стреловые, самоходные паллетные электропогрузчики – многооперационные машины для погрузки-разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок, применяемые в помещениях. На заказ производители комплектуют ряд моделей погрузчиков телескопическими стрелами, позволяющими поднимать груз на высоту 6–8 м.

Для разгрузки автомобилей применяют специальные разгрузочные платформы. Они представляют собой консольный поворотный мост с опорой на задний край пола кузова автомобиля. Подъем платформы – рычажный или гидравлический. Выгрузка автомобиля с применением таких платформ производится быстро, так как погрузчик въезжает в кузов автомобиля.

На грузовиках устанавливают малогабаритные погрузчики, консольно крепящиеся к задней части автомобиля.

Электроштабелеры применяют для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Стеллажные штабелеры и подъемники используют для укладки на стеллажах, сортировки, укрупнения партий грузов. Они могут работать в узких проходах и поднимать грузы на большую высоту. Существуют штабелеры для длинномерных грузов, малые штабелеры с ручным приводом.

Мультикары – транспортные мини-механизмы с навесным оборудованием – применяют для транспортировки и грузопереработки внутри складских помещений.

На складах применяется множество моделей тележек – двухколесные ручные тележки, напольные опрокидывающиеся тележки, гидравлические тележки с подъемными вилами грузоподъемностью 500-2000 кг, платформенные четырехколесные тележки, различные двухколесные ручные тележки, подъемные тележки с электроприводом грузоподъемностью до 2 т, электрические тележки грузоподъемностью 2 т, тележки-штабелеры.

При приемке и отправке товаров на складах используют весы: вагонные, автомобильные, крановые, товарные (платформенные), настольные (гиревые, шкальные, шкально-гиревые, циферблатные, электронные). Весоизмерительное оборудование должно соответствовать ГОСТ 7328, ГОСТ 29329 и требованиям, установленным нормативной документацией.При эксплуатации весоизмерительного оборудования должны соблюдаться следующие требования:а) установка настольных весов на горизонтальной поверхности должна производиться так, чтобы станина прочно упиралась на все четыре опорные точки и во время работы не произошло самопроизвольного перемещения или падения весов;б) товарные весы должны устанавливаться на ровном, не прогибающемся под нагрузкой полу. При погрузке бочек, тяжелых тюков следует пользоваться наклонным мостиком;в) при постоянном взвешивании грузов весом 50 кг и более весы должны быть установлены в специальном углублении пола так, чтобы уровень платформы и пола совпадал;г) перед подключением весов, работающих с использованием электрической энергии, необходимо надежно заземлить корпус весов изолированным проводом через специальную клемму (винт) для заземления или путем подключения через специальную трехполюсную розетку;д) взвешиваемый товар и гири следует класть на весы осторожно, без толчков, по возможности в центре платформы без выступов за габариты весов. Нетарированный (навальный) груз необходимо располагать равномерно по всей площадке платформы весов;е) при взвешивании товара не допускается укладывать на весы грузы, превышающие по массе наибольший предел взвешивания, нагружать и разгружать товарные весы при открытых арретире и изолире;ж) для предотвращения травмирования работника обыкновенные гири следует хранить в футляре или ящике, а условные – на скобе товарных весов.

Квалификационные требования к специалистам.

Из “Квалификационного справочника”.

Утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г.

№ 37, с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г.;

Из Приложения № 2 к постановлению Министерства труда.

Российской Федерации от 6 июня 1996 г. № 32.

Инженер по организации и нормированию труда.

6 – 11-й разряды.

Должностные обязанности. Выполняет комплекс работ по совершенствованию организации и нормирования труда, изучает состояние организации и нормирования труда, разрабатывает и внедряет мероприятия по их совершенствованию с целью повышения производительности труда и эффективности производства. Участвует в составлении проектов перспективных и годовых планов НОТ с необходимыми расчетами экономической эффективности и контролирует осуществление предусмотренных в них мероприятий. Разрабатывает и внедряет технически обоснованные нормы трудовых затрат на основе использования межотраслевых, отраслевых и других прогрессивных нормативов по труду по различным видам работ, выполняемых в организации, а также местные нормы времени (выработки), рассчитываемые на основе технических данных о производительности оборудования, результатов анализа затрат рабочего времени с учетом передовых приемов и методов труда. Устанавливает нормы времени (выработки) на разовые и дополнительные работы, связанные с отклонением от технологических процессов. Изучает степень и причины несоответствия фактических затрат времени нормативным, участвует в подготовке предложений, обеспечивающих выполнение норм времени (выработки). Анализирует действующие нормы трудовых затрат с целью выявления устаревших и ошибочно установленных норм, проводит работу по их своевременной замене новыми, более прогрессивными по мере внедрения организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда. Корректирует нормы трудовых затрат при изменении организационно-технических условий производства. Анализирует существующие организационно-технические условия производства, трудовые процессы, содействует повышению эффективности организации труда на основе развития бригадных форм организации и стимулирования труда, аттестации и рационализации рабочих мест, расширения совмещения профессий и должностей, многостаночного (многоагрегатного) обслуживания и других передовых методов труда. Проводит работу по выявлению резервов роста производительности труда за счет улучшения его организации и нормирования, а также широкому использованию этих резервов. Участвует в выявлении и распространении рациональных методов труда, организации выставок, семинаров, школ передового опыта, смотров-конкурсов. Изучает передовой опыт в области организации и нормирования труда, обобщает его и содействует внедрению.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации, нормирования и оплаты труда; основы технологии производства; порядок разработки перспективных и годовых планов; методы изучения и проектирования трудовых процессов, использования рабочего времени, определения экономической эффективности мероприятий по организации труда, оценки уровня организации труда, производства и управления; порядок составления технической документации и отчетности; средства организационной и вычислительной техники; основы социологии, физиологии и психологии труда, технической эстетики и эргономики; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации труда; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Читайте также:  Обнародован полный список домов Саратовской области для расселения в 2023 году

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

6—й разряд (инженер по организации и нормированию труда) – высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

7—8-й разряды (инженер по организации и нормированию труда II категории) – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по организации и нормированию труда не менее 3 лет;

8—9-й разряды (инженер по организации и нормированию труда I категории) – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по организации и нормированию труда II категории не менее 3 лет;

10—11-й разряды (ведущий инженер по организации и нормированию труда) – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по организации и нормированию труда I категории не менее 3 лет.

Инженер по охране труда и технике безопасности.

6 – 11-й разряды.

Должностные обязанности. Осуществляет контроль за соблюдением в организации и ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов по улучшению условий и охране труда, укреплению здоровья работников. Изучает условия труда на рабочих местах. Участвует во внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных устройств и других средств защиты, мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда, рациональных режимов труда и отдыха с учетом специфики производства, динамики работоспособности, периодичности физиологических функций человека, а также разработке рекомендаций по организации труда в целях сохранения здоровья и работоспособности работников организации, повышения содержательности и привлекательности труда. Участвует в проверке технического состояния оборудования, определении его соответствия требованиям безопасного ведения работ, в необходимых случаях в установленном порядке принимает меры по прекращению эксплуатации этого оборудования. Осуществляет контроль за эффективностью работы вентиляционных и аспирационных систем, состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств. Контролирует своевременность испытаний, проверок и правильную эксплуатацию паровых котлов, баллонов для сжатых газов, контрольной аппаратуры, кранов, подъемников и другого оборудования, соблюдение графиков замеров производственного шума, воздушной среды, вибрации и т. п., выполнение предписаний органов государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением действующих правил по охране труда и стандартов безопасности труда в процессе производства, а также реализацию проектов строящихся и реконструируемых производственных объектов, участвует в приемке их в эксплуатацию. Оказывает подразделениям организации методическую помощь в разработке инструкций по охране труда и технике безопасности. Участвует в составлении программ обучения работников организации безопасным методам работы. Организует пропаганду и изучение работниками правил техники безопасности и производственной санитарии, содействует внедрению специальных комплексов производственной гимнастики, созданию комфортных зон, мест отдыха. Участвует в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда, укрепления здоровья работников. Участвует в расследовании случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний, изучает вызвавшие их причины, анализирует эффективность проводимых мероприятий по их предупреждению. Контролирует правильность составления заявок на спецодежду, спецпитание, защитные устройства и т. п., своевременность выдачи работникам средств индивидуальной защиты.

Пути оптимизации склада проката

Основные направления модернизации складского хозяйства в сфере металлопроката:

  1. Задействование комплекса систем автоматизации складских процессов для сокращения времени погрузки изделий, повышения пропускной способности погрузочно-разгрузочных площадок, увеличения объема продукции и снижения себестоимости работы склада.
  2. Выбор оптимального способа хранения продукции в зависимости от ее типа/характеристик. Вертикальное хранение листового проката позволит сократить время на его погрузку, в связи с чем возрастет количество обработанных штучных заказов в сутки. Трубы и профильный прокат подлежат многоярусному хранению в закрытых складских комплексах. Стеллажная система должна быть адаптирована к хранению длинномерных изделий без риска деформации, появления коррозии и пр.
  3. Разделение зон погрузки на розничную и оптовую. Это позволит установить на розничном участке оборудование для резки проката, чтобы расширить ассортимент услуг предприятия.
  4. Устройство дополнительных въездов и мест погрузки автотранспорта, а также применение электронных систем управления транспортным потоком.

Подъемно-транспортное оборудование для складов металла

Склады металлопроката для механизации перегрузочных и складских работ оснащаются специализированным оборудованием, параметры и конструкции которого соответствуют особенностям характеристик этих грузов. К таким особенностям металлопроката относятся: большая длина (до 9—12 м); малые размеры в поперечном сечении (40—50 мм); большая масса груза (масса пакетов или связок до 10 т); необходимость в ряде случаев выдачи металлопроката отдельными прутками или листами из пачек и связок и так далее.

Основные виды оборудования, необходимого для механизированной переработки на складах металла: складская тара (поддоны-лотки), стеллажи, штабелирующее оборудование, напольные средства перемещения металлопроката, грузозахватные приспособления для кранов и других грузоподъемных машин, оборудование для взвешивания, обвязки и развязки пачек и связок металла, торцевания и так далее.

Для переработки металлопроката россыпью на складах применяется специальная тара — поддоны-лотки, которые позволяют перемещать металлопрокат укрупненными грузовыми единицами и в то же время обеспечивают при необходимости возможность поштучной выдачи металлопроката отдельными прутками. Применяют лотки трех типов: неразрезные решетчатой конструкции, разрезные из листового металла и комбинированные. Расход металла на один решетчатый лоток грузоподъемностью 5т — 200— 250 кг, на 1 лоток из листа — 350—400 кг. Лотки из листа могут перемещаться по роликовым конвейерам, а решетчатые — только кранами или на тележках (поскольку они имеют в нижней части ножки).

Основные требования к стеллажному оборудованию для металла — такие же, как и для стеллажей для грузов других типов: наиболее полное использование объемов складских помещений; возможность выдачи любого груза без перемещения грузов других наименований; минимальный расход металла на изготовление и так далее.

Стоечные и елочные стеллажи обслуживаются стреловыми и козловыми кранами (на открытых складских площадках) и мостовыми кранами (в закрытых складах и на открытых площадках). Консольные стеллажи обслуживаются автопогрузчиками, мостовыми и стеллажными кранами-штабелерами. Применение передвижных стеллажей позволяет лучше использовать объемы складских помещений для многономенклатурных складов металлопроката. Для хранения (особенно цветных металлов) могут быть использованы и обычные каркасные или полочные стеллажи с расстоянием между стойками до 3—4 м. В качестве подъемно-транспортного оборудования для переработки металлопроката на складах используются:

  • мостовые краны — для погрузки и разгрузки транспортных средств (полувагонов, автомобилей, тележек и т. д.), механизации комплектовочных работ на открытых и закрытых складах и для обслуживания зон хранения металлопроката на открытых крановых эстакадах;
  • козловые краны, стреловые железнодорожные и башенные краны-погрузчики — на открытых складах металла для погрузки и разгрузки вагонов и автомобилей, обслуживания зон хранения грузов и механизации комплектовочных работ;
  • консольные передвижные краны и электротали — для погрузки и разгрузки автомобилей и механизации комплектовочных работ на закрытых складах металлопроката;
  • мостовые краны-штабелеры — для обслуживания зон хранения металлопроката, погрузки и разгрузки автотранспорта на закрытых и открытых складах металла;
  • автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником — на открытых складах металлопроката для обслуживания стеллажей в зонах хранения;
  • стеллажные краны-штабелеры с ручным и полуавтоматическим управлением и электропогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником — для обслуживания зон хранения металлопроката на закрытых складах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *