Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Какую продукцию можно получить в процессе переработки

В процессе переработки автомобильных покрышек получаются следующие материалы и продукты:

  • Специальная безопасная плитка, которая устанавливается на спортивном инвентаре. Ей оборудуются пешеходные переходы, тротуары и места остановки автобусов и троллейбусов;
  • Кордное волокно, представляющее собой комбинацию из синтетического волокна и резиновой крошки мелкой фракции;
  • Экологически безопасная резиновая крошка, входящая в состав сплошных покрытий спортивных залов, детских открытых игровых зон, в ландшафтном дизайне;
    Резиновая брусчатка используемая в качестве декора;
  • Водоотталкивающие покрытия для крыш и кровли;
  • Колеса для велосипедов, детских колясок и пр.

Анализ бизнеса по утилицации шинФункционирующие заводы не справляются с большими объемами сырья. По статистике, каждый год появляется около 8-11 тонн использованных автопокрышек. На текущий момент около 65 % от общего объема использованных шин в России утилизируют 4 крупных завода, расположенных в Московской, Смоленской, Владимирской и Волгоградской областях.

Так как переработка автомобильной резины во вторичное сырье происходит за определенную стоимость для владельцев старых шин, мотивации на сдачу покрышек для переработки у автомобилистов нет. Поэтому, большие объемы использованных шин остаются непереработанными.
Таким образом, бизнес по переработке использованных шин для вторичного использования является очень актуальным.

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

Если есть лицензия, то покрышки можно принимать от предприятий региона. Они будут платить за утилизацию, а значит сырье станет бесплатным, даже с компенсацией со стороны поставщиков. За час переработки уйдет до 750 кг шин. С наличием резинотехнических отходов вряд ли возникнут проблемы. Российский автопарк постоянно увеличивается, а вместе с ним площадь мусорных полигонов.

Львиная доля сырья уходит операторам вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). Они получают прибыль только за счет утилизации, поэтому не заинтересованы в переработке. Бизнесмену нужно наладить поставку сырья мимо владельцев крупных свалок.

Можно использовать пассивные каналы поиска — дать объявление в местную газету с крупным тиражом или опубликовать предложение о приеме на утилизацию на Avito и аналогичных площадках. Активный поиск требует постоянного передвижения по округе. Стоит посетить все станции шиномонтажа, техобслуживания и автотранспортные предприятия.

Читайте также:  Выплаты инвалидам в Белоруссии в 2023 году

Если бизнесмен установит справедливую цену, владельцы б/у покрышек будут везти свое добро к нему на склад. Шины токсичны, их относят к 3-4 классам опасности. Поэтому выбрасывать резину на мусорку запрещает законодательство. Юридическим лицам могут начислить солидный штраф — до 250 000 руб. Проще и дешевле сдать все ненужное в лицензированный пункт приема.

Применение резиновой крошки как направление для ее сбыта, продажи, реализации.

При эксплуатации автомобильные шины подвергаются интенсивных постоянным нагрузкам, для того чтобы противостоять такому воздействию при производстве шин применяют износостойкие к механическому и химическому воздействию материалы. Автомобильная шина намного превосходит все аналогичные разновидности резинотехнических изделий из каучука по прочности и долговечности.

Так как при механической переработке изношенные шины не подвергаются воздействию высоких температур, резиновая крошка сохраняет все свои полезные свойства, что позволяет применять ее в разных областях промышленности:

  • Модификатор асфальта. Введение резиновой крошки в состав дорожного покрытия значительно увеличивает его качество и долговечность. Это один из самых объёмных рынков сбыта, так как дорожная инфраструктура постоянно развивается, появляются новые развязки, новые направление, дорожное полотно меняется раз в два три года.
  • Уличные покрытия, пешеходные зоны, детские и спортивные площадки. Из резиновой крошки производят рулонные покрытия.
  • Напольные покрытия. Спрессованную резиновую крошку применяют для отделки ступеней крыльца, входных групп и других скользких мест.
  • Резиновая плитка. Крошку смешивают с полиуретановым клеем и прессуют в специальных пресс формах, получая травма безопасную тротуарную плитку разных форм, для придания различной расцветки применяют специальный колер – красящий пигмент который позволяет получать цвета и оттенки различной цветовой гаммы.
  • Покрытия газонов. Лужайки с обычной или искусственной травой засыпают крошкой, чтобы получить упругую поверхность и увеличить эксплуатационный срок покрытия.
  • Наполнитель для спорта инвентаря. Резиновую крошку применяют как наполнитель для боксёрских груш, борцовских матов и тд.
  • Кровельная мастика. Резиновую крошку смешивают с битумом. Полученной смесью покрывают кровельные материалы.
  • Кровельные покрытия. Смешанную с наполнителем и красителем крошку используют для изготовления гибкого шифера и резиновой черепицы.
  • Гидроизоляция. Для защиты строительных конструкций от влаги применяется мастика из мелкой резиновой крошки в смеси с индустриальным маслом.
  • Для восстановления крупногабаритных шин. 10% крошки добавляют в состав, которым восстанавливают поверхность и рисунок протектора изношенных шин.
  • Сырье для изготовления новых резинотехнических изделий: накладки на бамперы, автомобильные коврики, подкладки под рельсы для железных дорог, отмостку железнодорожных переездов, искусственные дорожные неровности, брызговики для машин, колеса для тележек высокой грузоподъёмности, подошвы для обуви.
  • Покрытия автомобильных и железнодорожных мостов. Крошка является компонентом пластичной смеси, применяемой для заделки швов между плитами мостов, эстакад и путепроводов.
  • Нефтедобыча. Из крошки делают сорбенты, поглощающие нефтепродукты, а также тампонирующие растворы, которые закачивают в скважины для заделки трещин.
  • Дополнительными для сбыта продуктами переработки шин в крошку являются металлический и текстильный корд.

А) Текстиль применяемый в шинах – это прочный материал, который нашел применение в армировании бетонных смесей, изготовлении кровельного картона и ДВБ, набивки спорт инвентаря.

Составляем бизнес план по организации производства и переработки автомобильных покрышек.

Фактически, процесс открытия своего дела, в том числе – и переработки изношенной резины, по многим критериям имеет много сходств. Но есть и некоторые отличия.

Читайте также:  Инвалидность по зрению при близорукости

Для осуществления поставленной перед собой задачи, необходимо выполнить следующие действия:

— Выбор места организации переработки.

— Зарегистрировать свою фирму или компанию.

— Подготовить все необходимые зоны и участки для работы.

— Приобрести и установить оборудование по утилизации и переработке покрышек.

— Подвести все необходимые коммуникации на участок, в первую очередь, организовать электроснабжение, водообеспечение и канализацию.

— Оборудовать места для рабочего персонала, а также – офисные помещения, при необходимости.

— Организовать охрану территории.

— Получить разрешение на начало работы во всех контролирующих организациях и госструктурах.

— Подобрать и обучить рабочий персонал.

— Подготовить необходимый запас сырья для начала работы.

— Провести соответствующую рекламную компанию.

— Найти рынки сбыта, при возможности – заключить долгосрочные договора на поставку продукции.

Перечень работ достаточно большой, чтобы ничего не упустить и рассчитать необходимые денежные средства, произведем предварительные расчеты и посмотрим, на какую сумму потребуется сделать вложение денежных средств, чтобы получить возможность качественной и эффективной организации производственного процесса по утилизации покрышек и извлечения соответствующей выгоды.

Организационный план бизнеса выглядит следующим образом:

Вид работ/Месяц

1

2

3

4

5

6

Регистрация предприятия

х

Подбор помещения

х

Подбор поставщика оборудования

х

Заключение договора аренды

х

Заключение договора на оборудование

х

Поставка оборудования

х

Подбор сотрудников

х

Получение лицензии на переработку

х

х

х

х

Запуск производства

х

Скажем прямо, розничная торговля для этого бизнеса не подходит. Предпринимателю придется искать оптовых покупателей. Усложняют процесс реализации и специфика компонентов, которые получаются в результате переработки. «Выйти» на покупателей поможет рассылка коммерческих предложений предприятиям, участие в профильных выставках, личные переговоры.

Крайне важно сразу оговаривать с заказчиками объемы продукции, которые им потребуются. Многим покупателям достаточно обращаться к вам один раз в год. Конечно продукция завода по переработке шин не относится к разряду скоропортящейся, но отсутствие рынков сбыта заметно затормозит ваш бизнес. Дополнительно вам еще придется искать склады для ее хранения.

С чего начать организацию строительства перерабатывающего комплекса

Для начала проводятся маркетинговые исследования, в ходе которых выявляются все предприятия, занятые аналогичной деятельностью в намеченном регионе. Анализируются объёмы переработки сырья этими предприятиями, величина ближайших населенных пунктов.

Следующим этапом становится поиск близлежащих мест захоронения или пунктов приёма шин. От удаленности мест организационного хранения отработанных изделий зависит количество рейсов, которые машина сможет совершить за одну рабочую смену. Оптимальным радиусом нахождения полигона является 100 км.

Рекомендуемое максимальное расстояние до места хранения не должно превышать 300 км. Возможно также организовать пункт приёма на самом предприятии, если оно находится недалеко от города. Отдельно можно предоставлять фиксированную плату за каждую привезённую в пункт приёма автомобилистом шину. Потребители будут мотивированы привезти покрышки, а предприятию не будет необходимости приобретать или арендовать транспорт.

Само предприятие должно быть расположено вне населённого пункта или в промзоне, если такая имеется. После анализа региона и конкурентов необходимо установить бюджет.

Продукция, получаемая в ходе переработки шин

Из обычных автомобильных шин получают продукцию, которая пользуется большим спросом:

  • Травмобезопасную плитку, которая применяется на пешеходных дорожках, тротуарах, остановках общественного транспорта, на беговых дорожках и т.д.;
  • Кордное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко и теплоизоляционных плит;
  • Экологически чистую резиновую крошку, которая используется для изготовления бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок;
  • Резиновая брусчатка, которая используется для оригинального украшения различных участков: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и так далее;
  • А также новые шины, водоотталкивающие покрытия для крыш, колеса для инвалидных колясок, РТИ для автомобилей и другую продукцию.
Читайте также:  Алкогольная продукция подлежащая возврату

Выбор помещения и персонала

Для работы линии по переработке шин производительностью 300 кг покрышек в час потребуется не менее 6 человек в смену. Для установки оборудования и обустройства рабочей зоны потребуется помещение площадью около 500 м2 с высотой потолка не менее 6 метров. Рабочая температура в помещении должна быть не ниже +5 градусов, а требуемая мощность электрического подключения должна составлять 300 кВт.

Минусом данного бизнеса являются большие вложения на старте.

Бизнес по переработке шин требует оформления определённых документов. Для осуществления такой деятельности рекомендуется зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее подходящая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Чтобы оформить статус ООО, нужно подготовить документы для регистрации юридического лица, уплатить госпошлину в размере 4000 руб. и обратиться в отделение налоговой службы по месту нахождения предприятия.

Срок государственной регистрации юр. лица не превысит пяти рабочих дней. По итогам процедуры вы получите свидетельство о регистрации вашего предприятия.

Следующий документ, который вам понадобится для работы – это лицензия на осуществление деятельности, связанной с обращением с отходами. Получить разрешительный документ можно в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого вам понадобится:

  • Арендовать (либо приобрести в собственность) производственное помещение и установить оборудование для переработки шин
  • Подготовить персонал для работы – каждый сотрудник, задействованный в производственном процессе, должен пройти профессиональную подготовку по обращению с отходами (изношенные шины относятся к отходам четвёртого класса опасности) и получить соответствующее свидетельство
  • Разработать программу производственного контроля над соблюдением норм действующего законодательства в отношении обращения с отходами
  • Оформить паспорт отходов
  • Получить положительное экспертное заключение в Роспотребнадзоре о соответствии рабочего помещения санитарным правилам и нормам
  • Получить положительное экспертное заключение об экологической безопасности в Росприроднадзоре на те объекты, которые будут использоваться для размещения и использования отходов
  • Получить заключение МЧС о противопожарном состоянии объекта
  • Уплатить государственную пошлину в размере 7500 рублей

Утилизация покрышек и переработка резины – сколько на этом можно заработать 💵

Утилизация покрышек выгодна тем, что сырье достается очень дешево. За 100 тонн нужно заплатить около 150 тыс. рублей, – это практически бесплатно. Хотя во многих случаях на самом факте приема использованных шин можно заработать, потому что промышленные предприятия платят за это, поскольку на обычные свалки авторезину не берут.

Что можно получить при переработке?

Применяется несколько методов переработки старых шин, оговоренных нормами законодательства. Вариант нанесения нового протектора временно отстрочит утилизацию и не рассматривается.

  1. При сжигании тонна покрышек заменит уголь и выдает аналогичное количество энергии. Необходимо подготовить шины и использовать специализированное оборудование, иначе в атмосферу будет попадать опасный диоксин. Переработка предполагает объемы до 100 тонн ежесуточно и дотацию от государства.
  2. Щадящие условия обеспечит нагревание в пиролизной печи (до 500 градусов). Одной тонны шин достаточно для выработки жидкого топлива (бензин, мазут, смолы) и технических углеродов (адсорбенты, наполнители, красители). Остается металл (100 кг) и газ, пригодный для вторичного сжигания. Часть остатка нуждается в захоронении на полигоне.
  3. Без образования новых токсичных отходов работает метод, позволяющий на выходе получить три ценных компонента. После переработки используют резиновую крошку, металл и текстильный корд.

Механический способ воздействия менее затратный и сулит немалые выгоды. Крошка из автошин нужна для производства:

  • спортивного инвентаря (наполнители);
  • плитки из резины для залов и стадионов;
  • прочной подошвы (туфли, ботинки, сапоги);
  • дорожного покрытия с износостойкими характеристиками;
  • отбойников и «лежачих полицейских»;
  • ковриков и автомобильных компонентов (бампер, брызговики);
  • подкладок (железнодорожные шпалы).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *