Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей. Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.

Нововведения 2023 года: что меняется в тесте по теории

Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.

Первая часть нововведений вступила в силу с 1 января 2020 года. Гораздо больший «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение нововведений было перенесено на апрель 2021 года.

Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.

В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.

Справка

Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.

Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге. Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году

Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:

  • подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
  • срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
  • в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
  • пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
  • положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
  • проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
  • сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
  • если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
  • практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.

Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД

На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:

  • будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
  • не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
  • готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.

Многие ошибки совершаются по невнимательности. Вот перечень самых популярных:

  1. Перепутанные знаки. Часто такое бывает с обозначениями 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Первый знак требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, а второй — в любом случае. Таким образом, эти знаки имеют не одинаковое значение.
  2. Ошибка при определении приоритета. Светофор и регулировщик имеют преимущество перед знаками приоритета.
  3. Экзаменуемые забывают о том, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков, установленных ранее.
  4. Всегда готовы уступать общественному транспорту и пешеходам. Это, конечно, благородный позыв, но общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Пешеходы имеют приоритет только на пешеходном переходе и пешеходной дорожке, а также при посадке или выходе из маршрутного транспорта.
  5. Пропускать автомобили с включенными проблесковыми маячками обязательно только при сопутствующем звуковом сигнале (сирене).
  6. Для многих является проблемой разрешение остановки и стоянки на левой стороне улицы с двухсторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях без трамвайных путей в середине дороги. И уж тем более такая стоянка разрешена на дорогах с односторонним движением (здесь уже не важно, сколько имеется полос движения). Однако грузовые автомобили с разрешенной (более 3,5 т.) могут только останавливаться для погрузки или разгрузки на левой стороне дороги с односторонним движением.

ВАЖНО! Особое внимание нужно обращать на слова «разрешается» и «запрещается», имеющие противоположное значение, однако воспринимаемые неправильно, что приводит к ошибкам. Также важно помнить, что действие некоторых знаков не распространяется на автомобили инвалидов I и II группы.

За какие ошибки кандидаты в водители получают штрафные баллы в 2022 году

Существует три группы типичных экзаменационных оплошностей, каждой соответствует определенное количество баллов. Ошибочные действия сдающего заносятся проверяющим из ГАИ в экзаменационный лист с указанием балльной оценки.

Читайте также:  О тонкостях в налогообложении при получении выигрышей в рекламных розыгрышах
Группа Характеристика Допускаются Количество начисляемых баллов
«А» Грубые Нет 5
«Б» Средние Да 3
«В» Незначительные Да 1

Сдавать экзамен на машине с автоматической коробкой передач

Как это работает. При обучении в автошколе и на экзамене можно выбрать, на чем ездить: на машине с автоматической или механической коробкой передач. Обычно это называют просто механикой и автоматом. Если учиться на механике, можно будет водить что угодно. Считается, что если человек разобрался с переключением передач, то с автоматической коробкой разберется тем более.

Но многие в принципе не собираются водить машину с механической коробкой передач. Для кого-то это лишние сложности, кто-то просто считает технологию устаревшей. Они могут ездить в автошколе на машине с автоматом — и на такой же машине сдавать экзамен на права. Но есть ограничение: водить они тоже смогут только машину с автоматической коробкой передач. В правах поставят об этом специальную отметку «АТ».

Если собираетесь часто брать машины напрокат, пригодится навык вождения любых автомобилей. Прокат машин с автоматом обычно дороже примерно на 30%, к тому же не всегда они есть в наличии. Но если вы ездите в основном на своем автомобиле и у него автоматическая коробка передач — можете не тратить лишние нервы на экзамене.

Многие ошибки совершаются по невнимательности. Вот перечень самых популярных:

  1. Перепутанные знаки. Часто такое бывает с обозначениями 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Первый знак требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, а второй — в любом случае. Таким образом, эти знаки имеют не одинаковое значение.
  2. Ошибка при определении приоритета. Светофор и регулировщик имеют преимущество перед знаками приоритета.
  3. Экзаменуемые забывают о том, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков, установленных ранее.
  4. Всегда готовы уступать общественному транспорту и пешеходам. Это, конечно, благородный позыв, но общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Пешеходы имеют приоритет только на пешеходном переходе и пешеходной дорожке, а также при посадке или выходе из маршрутного транспорта.
  5. Пропускать автомобили с включенными проблесковыми маячками обязательно только при сопутствующем звуковом сигнале (сирене).
  6. Для многих является проблемой разрешение остановки и стоянки на левой стороне улицы с двухсторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях без трамвайных путей в середине дороги. И уж тем более такая стоянка разрешена на дорогах с односторонним движением (здесь уже не важно, сколько имеется полос движения). Однако грузовые автомобили с разрешенной (более 3,5 т.) могут только останавливаться для погрузки или разгрузки на левой стороне дороги с односторонним движением.

ВАЖНО! Особое внимание нужно обращать на слова «разрешается» и «запрещается», имеющие противоположное значение, однако воспринимаемые неправильно, что приводит к ошибкам. Также важно помнить, что действие некоторых знаков не распространяется на автомобили инвалидов I и II группы.

Грубые нарушения, после которых сразу назначается переэкзаменовка

К этой категории отнесены типичные грубые промахи, которые могут привести к аварийным ситуациям и ДТП. Поэтому считается, что их допущение указывает на неготовность самостоятельно управлять ТС. Такое нарушение принесет сразу пятибалльный Штраф и экзаменационное испытание прекратится.

Экзамен будет провален, если сдающий:

  • не уступит дорогу или создаст помехи автотранспортному средству, обладающему преимуществом – п.п. 3, 8, 9, 11, 13, 18 Правил;
  • проигнорирует требования дорожных знаков или грубо нарушит разметку – приложения 1 и 2 к ПДД;
  • не пропустит пешехода, создаст ему помеху или помешает ему пересечь дорогу – права этих участников движения защищают п.п. 8, 12-14;
  • выедет на встречную полосу или трамвайную линию там, где это не разрешено — п.п. 8-9;
  • проедет на запрещающий красный свет или проигнорирует сигналы регулировщика – п. 6;
  • нарушит правила при повороте, совершаемом развороте, движении задним ходом, пересечении ж/д переезда – п.п. 8, 11, 12, 15;
  • превысит скорость или не сбросит ее в аварийно-опасной ситуации – п.п. 10.1-10.4.

Практическое испытание будет считаться не пройденным, если сдающий откажется или не сможет выполнить задание, поставленное инспектором ГАИ. Типичная фатальная ситуация возникает, когда экзаменуемый растеряется до такой степени, что проверяющему приходится вмешаться в процесс управления.

Выпускник автошколы, который уверенно чувствует себя за рулем, с большей вероятностью сдаст с первого раза. Есть несколько советов, которые помогут этого достичь:

  • По окончании учебы не спешите записаться в ГИБДД на сдачу города, а позанимайтесь с автоинструктором пока не почувствуете, что готовы.
  • Не думайте, что окончание автошколы сразу превратит вас в водителя-аса. Безусловно, обучение дает многое, но полное овладение навыками дается не сразу. Всем требуется разное время – одним достаточно 56 программных часов, а кому-то необходимы дополнительные, более частые занятия, чтобы отработать типичные движения до автоматизма.
  • Занимайтесь вождением не меньше двух часов в неделю. Регулярность поможет вашей уверенности упрочиться и прогрессировать. Можете позволить себе больше двух еженедельных занятий – воспользуйтесь этой возможностью. В овладении секретами управления авто нужна максимально интенсивная практика.
  • Введите записи – после поездок с инструктором зафиксируйте все, на что требуется обратить внимание. Это понадобится на последующем занятии.

Обычно инструктор сам говорит кандидату в водители о его готовности к практической проверке умений. Не форсируйте события, подождите этого момента.

Есть неясные вопросы, но время покажет

Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве. В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.
Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.

«Дырочную» систему наказания помнят многие, кто водил транспорт в Советском Союзе, когда в талоне прокалывали за нарушения дырочки. За три прокола лишали прав. Затем в 90-х годах появилась бальная система, но вскоре в 1997 году была отменена.

В 2012-2013 годах также говорили о повторном введении бальной системы. Но так ни к чему и не пришли.

И наконец 2016-2017 года. Законопроект уже разработан, тщательно обдуман и принят. Но когда вступит в действие неизвестно. Говорили о 1 январе 2017 года, но этот срок минул, а бальная система так и не появилась на свет. Остается только ждать.

Читателям могут стать полезными и другие статьи про нарушение ПДД:

  • Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
  • Мобильное приложение для фиксации жалоб.
  • Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет?
  • Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД?
Читайте также:  Размер единого пособия на детей до 17 лет с 1 января 2023 года (таблица)

Как будет работать балльная система штрафов?

Пожалуй, самое невероятное в слухах о новом законе о системе начисляемых баллов за нарушения ПДД – это автоматическое лишение прав. Чтобы оно и правда стало автоматическим, придётся изменить целый ряд норм. Поэтому нет, лишать прав будут только после выявления наличия накопленных в критической сумме баллов на дороге, и не сразу.

Как это может происходить:

  • водитель в течение года должен быть оштрафован достаточно немало раз, чтобы набрать определённое число баллов,
  • на первоначальном обсуждении проекта балльной системы штрафов в 2012 году предлагалось обозначить критическое число как 200 баллов за 1 год,
  • за разные нарушения ПДД будет начисляться разное количество баллов: например, за невключённый поворотник, разумеется, меньше, нежели за управление в состоянии опьянения,
  • согласно другому предложению, автолюбителям предлагалось начислять по 1 баллу за каждые 100 рублей штрафа; таким образом, если водитель набирает за год штрафов на 20 000 рублей (200 баллов), то его лишают прав,
  • автоматически водителя, конечно же, никто и ничто прав не лишит – во-первых, для этого придётся существенно изменить КоАП, во-вторых, техническую базу для выявления и автоматического возбуждения дела по лишению прав,
  • водителя с достаточным числом баллов для лишения на дороге остановит инспектор, проверит по базе его баллы и далее он сможет только возбудить дело по новой статье и передать дело в суд, потому что только судьи рассматривают дела о лишении.

Тем не менее, по последнему пункту возможна и незаконная практика, аналогичная сегодняшней с арестом за неоплаченные штрафы. Инспектор останавливает водителя на дороге и сразу везёт его в суд либо в отделение ждать суда. Это незаконное задержание, так как оснований для него нет. Однако, такая практика, к сожалению, повсеместна.

Распространенные ловушки – как не попасться

Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.

Типичные «ловушки», которые могут встретиться:

  • Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
  • Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
  • Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
  • Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
  • Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.

Ведите себя за рулем уверенно, спокойно, чтобы инспектор ГИБДД – ГАИ убедился в вашей способности самостоятельно управлять автомобилем.

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2021 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.

При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.

Две ошибки — десять дополнительных вопросов

Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.

Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.

Сдача экзамена на права в 2022 году

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Читайте также:  ВС решал, когда сведения можно признать ложными

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД

Внимание! Не пытайтесь зубрить номера правильных ответов или делать шпаргалки. На настоящем экзамене в ГИБДД используются те же самые вопросы, однако появляются они в случайном порядке. Так что никаких преимуществ от шпаргалок получить не удастся.

Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

Как было сказано выше, есть еще одна причина изменений — водители, попадающие в ДТП при парковке, обычно не вредят себе или другим. Поэтому решено такому вопросу уделять меньше внимания, направив усилия на проработку реально опасных ситуаций, таких как пересечение перекрестков, определение приоритета движения и т.д.

В реальности ситуация такова — количество мелких аварий, допускаемых новичками при парковке, заезде в гараж и маневрах задним ходом, огромное. Однако такие ДТП почти никогда не наносят критического вреда здоровью водителей и пешеходов. В большей мере аварии такого типа можно отнести к финансовым — автолюбителям приходится тратить деньги на ремонт машины, гаража и т.д.

автошкола Форсаж авто Мало информации про обучение давали, даже если спрашивала. В итоге написано и говорят 56 часов, а на деле 1,5 часа занятие идут за 2 академических, и 39 часов по итогу. Первый уволившийся инструктор был слишком тихим и будто «не рыба не мясо», был не заинтересован совсем. Потом псих орущий и запретивший к нему записываться. Потом нормальный, но в конце оскорблял и доводил до слез, иногда не объяснял, хотя настаивала на объяснении. Сдала с первого раза, но одна за руль садиться пока боюсь, хотелось бы ещё занятий.

  1. Выезд в город и проезд по маршруту. Проверяется навык вождения и маневрирования на дороге. В салоне автомобиля при этом находится водитель совместно с инспектором ГИБДД. Во время движения он внимательно отслеживает не только умение курсанта ориентироваться в дорожной ситуации, следовать дорожной разметке и знакам, но и может задать вопросы на знание теоретической части. Все ошибки фиксируются в соответствующем протоколе.

Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответом, один из которых является правильным.

Ошибки и нарушения, допущенные на экзамене Пункты ПДД, Административного регламента
5.1. Несвоевременно подал сигнал указателя поворота 8.2 ПДД, — не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра; — подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра; — ввел в заблуждение других участников дорожного движения сигналом указателя поворота
5.2. Неправильно оценил дорожную обстановку 3.1, 13.6, 13.9, 13.11, 17.1, 18.1, 24.11 ПДД
5.3. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения — при начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка); — резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия; — не обеспечил плавность движения; — начал движение, включив неверную передачу; — долго переключал передачу во время движения; — двигался без необходимости со слишком малой скоростью; — был дезориентирован в органах управления; — без необходимости задействовал другие органы управления; — начал движение с включенным стояночным тормозом; — допустил остановку двигателя; — допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения ДТП
5.4. Допустил иные нарушения ПДД

Новые упражнения: «Оно было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с их технологическими особенностями», — рассказал замначальника ГАИ.

А вот ответить на 5 дополнительных вопросов придется Всего за 5 минут. Сдача экзамена на площадке тоже усложнилась — если раньше достаточно было успешно выполнить три упражнения из пяти, то теперь получение прав возможно только после безошибочного выполнения всех пяти упражнений.

Экзаменационные билеты ПДД 2022 и 2022 онлайн

Как показывает практика, сдать экзамен по ПДД не сложно. Большей части водителей удается успешно решить теорию с первого раза. Однако для этого необходимо несколько раз прорешать все экзаменационные билеты 2022 и 2022 онлайн. Приступить к обучению Вы можете прямо сейчас. Просто перейдите к верхней части страницы.

  • Внимательно прочитайте текстправил дорожного движения. Экзаменационные билеты составлены на основе ПДД, поэтому не стоит приступать к обучению до чтения правил.
  • Начните решение экзаменационных вопросов в режиме «по темам». Каждой теме соответствует определенный раздел правил дорожного движения или другого нормативного документа. В настройках при этом рекомендуется выставить «Режим обучения (легкий)».
  • Приступайте к решению билетов 2022 и 2022 в режиме онлайн. Если Вы не знаете правильный ответ на какой-то вопрос, то не пытайтесь угадать. Каждый вопрос снабжен подсказкой (кнопка «подсказка» в нижней части). Прочитайте подсказку и выберите правильный ответ. Нет ничего плохого в использовании подсказок во время подготовки. Просто имейте в виду, что на настоящем экзамене в ГИБДД подсказок не будет.
  • После решения билетов ГИБДД Вы получите доступ к собственной странице статистики. Она содержит информацию обо всех билетах, которые Вы пытались решить. Сданные билеты имеют зеленый фон, не сданные — красный. Билеты, к которым Вы еще не приступали, имеют прозрачный фон. Вернитесь к билетам, отмеченным красным, и решите их повторно.
  • Приступайте к сдаче билетов в режиме проверки знаний. Для этого сбросьте статистику и выберите в настройках «Режим проверки знаний (средний). После этого еще раз решите все билеты по порядку. Доступ к подсказкам у Вас останется, однако на завершающих этапах подготовки пользоваться ими не рекомендуется.
  • При желании Вы можете решать билеты в режиме экзамена в ГИБДД, который можно включить в настройках. Это самый сложный режим. В нем не доступны подсказки, а результаты ответов на вопросы Вы узнаете только после полного прохождения билета.
  • Заключительный этап — освежить знания за пару дней до экзамена в ГИБДД. Если у Вас достаточно времени, то заново решите все экзаменационные билеты ПДД 2022 и 2022 года. Если времени не хватает, решите несколько билетов на свой выбор. Можете использовать подсказки для решения вопросов, которые успели подзабыть. В настройках при этом рекомендуется выбрать «Режим проверки знаний (средний)».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *