Что такое платёжное поручение. Объясняем простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое платёжное поручение. Объясняем простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для того чтобы установить порядок удовлетворения налоговых платежей при добровольной ликвидации юридических лиц, следует в совокупности проанализировать нормы НК РФ, ГК РФ, и Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Очередность погашения налоговых и иных обязательных платежей

В соответствии с п. 3 ст. 49 НК РФ очередность исполнения ликвидируемой организацией обязанностей по уплате налогов и сборов среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством РФ, то есть НК РФ отсылает к ст. 64 ГК РФ [1] .

Из анализа норм ст. 64 ГК РФ следует, что все платежи, включая обязательные, делятся на очередные платежи и текущие расходы. Под последними понимаются расходы, необходимые для осуществления ликвидации. Согласно п. 1 и 2 ст. 5 Закона о банкротстве текущими платежами считаются те, что возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом и не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Применительно к добровольной ликвидации под текущие расходы подпадают те, которые возникли после составления промежуточного ликвидационного баланса и, соответственно, не вошли в промежуточный ликвидационный баланс. Текущие налоговые платежи могут образоваться, например, по результатам проверки, которую имеют право назначить налоговые органы на основании п. 11 ст. 89 НК РФ, или в результате реализации имущества для погашения обязательств перед кредиторами во исполнение п. 4 ст. 63 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 64 ГК РФ текущие расходы приоритетны по отношению к очередным платежам. Внутри текущих расходов текущие налоговые платежи гасятся в очередности, предусмотренной Законом о банкротстве, то есть в последнюю, четвертую очередь. В данном случае, поскольку ст. 64 ГК РФ не устанавливает очередность погашения текущих расходов, применяется аналогия закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ) исходя из норм ст. 134 Закона о банкротстве. На допустимость подобной практики со ссылкой на п. 24, 25 Постановления Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ», в частности, указано в Постановлении ФАС УО от 30.09.2010 № Ф09-7990/10-С4.

Очередные платежи – требования кредиторов, которые включены в промежуточный ликвидационный баланс. Задолженность по очередным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды в силу п. 1 ст. 64 ГК РФ погашается в третью очередь.

Итак, очередные обязательные платежи гасятся в третью очередь среди очередных платежей. Текущие расходы гасятся в первоочередном порядке по отношению ко всем очередным платежам. Внутри группы текущих расходов обязательные текущие платежи погашаются в четвертую очередь.

Непредъявленные требования оплате не подлежат

В соответствии с п. 5.1 ст. 64 ГК РФ считаются погашенными при ликвидации юридического лица требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд.

В Определении ВАС РФ от 12.05.2009 № ВАС-5652/09 суд пришел к выводу, что несоблюдение налоговым органом как кредитором установленного законодательством порядка предъявления требований при ликвидации организации влечет установленные налоговым законодательством последствия, в том числе в виде погашения требований кредитора.

Аналогично в Постановлении ФАС ПО от 29.03.2011 № А55-17287/2010 суд отказал в удовлетворении требований ИФНС, поскольку инспекция не предъявляла требований к ликвидационной комиссии, в связи с чем у последней отсутствовали основания для включения в промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс каких-либо сумм задолженности и для их выплаты налоговому органу.

Возможно ли бесспорное взыскание обязательных платежей с ликвидируемой организации?

Вправе ли налоговый орган взыскивать с ликвидируемой организации в бесспорном порядке долги, а если нет, то с какого момента процедуры ликвидации он лишается этого права?

В Определении ВАС РФ от 09.06.2014 № ВАС-6279/14 суд расценил действия банка по безакцептному списанию средств как противоречащие положениям ст. 64 ГК РФ о порядке и очередности удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица, что влечет ничтожность соответствующих операций. Но это про банки – а как насчет налоговых органов? Например, в Постановлении ФАС ВСО от 26.09.2013 № А19-1757/2013 суд посчитал, что в период нахождения налогоплательщика в процессе ликвидации налоговый орган не вправе производить принудительное взыскание налогов, пеней и штрафов в порядке, установленном положениями ст. 46, 47 НК РФ.

Минфин также неоднократно высказывался по этому поводу. В Письме от 29.07.2008 № 03‑02‑07/1-319 Минфин отмечает, что со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса налоговый орган не вправе осуществлять взыскание налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов в порядке, предусмотренном ст. 46 НК РФ, о чем также свидетельствует практика арбитражных судов (постановления ФАС СЗО от 25.11.2004 № А05-6517/04-13, ФАС ПО от 27.02.2007 № А55-7518/06, от 18.12.2007 № А55-6435/2007).

Одновременно Минфин заметил, что НК РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов по отзыву инкассовых поручений и отмене решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в случае принятия решения о его ликвидации.

В более позднем письме – от 24.08.2011 № 03‑02‑07/1-303 – в ответ на запрос банка, обслуживающего ликвидируемую организацию, Минфин пояснил, что при наличии документов о принятии юридическим лицом решения о добровольной ликвидации и (или) об утверждении ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса банком не могут исполняться решения налоговых органов о взыскании налогов.

С учетом уточненной позиции Минфина, а также судебной практики можно утверждать, что срок исчисляется с момента принятия решения о ликвидации, а не с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса. В упомянутом Постановлении ФАС СЗО № А05-6517/04-13, на которое, кстати, сослался Минфин в Письме № 03‑02‑07/1-319, указано прямо: вынесение ИМНС оспариваемого решения о взыскании налогов и пеней за счет денежных средств учреждения на счетах в банке и выставление на основании данного решения инкассовых поручений в банк после принятия решения о ликвидации учреждения следует признать неправомерным.

Поскольку действия по ликвидации подлежат госрегистрации, срок, соответственно, исчисляется не с момента совершения действия, а с момента его регистрации. На это, в частности, указано в Постановлении ФАС СЗО от 01.10.2012 № А26-11436/2011: в период нахождения Общества в стадии ликвидации (то есть после принятия решения о ликвидации и внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ) у Инспекции в силу ст. 49 НК РФ и 64 ГК РФ отсутствовало право бесспорного взыскания налога и пеней, поскольку это повлекло бы нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов налогоплательщика… особый порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации не зависит от даты составления ликвидационного баланса. Для применения этого порядка, как правильно указали суды, достаточно наличия решения о ликвидации организации и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.[8]

Эти правила распространяются и на обязательные взносы в социальные фонды. Так, в Постановлении ФАС ВСО от 15.08.2013 № А19-917/2013 указано, что исходя из того факта, что данный вопрос Законом № 212-ФЗ [9] не урегулирован, применению подлежат общие нормы права, содержащиеся в ГК РФ. То есть в период нахождения организации-страхователя в стадии ликвидации фонд не вправе осуществлять действия по бесспорному взысканию страховых взносов, пеней и штрафов, поскольку такие действия влекут за собой нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов налогоплательщика (Постановление ФАС ВСО от 14.03.2013 № А19-14698/2012). Схожий подход выражен судом в Постановлении ФАС УО от 21.03.2012 № А76-12541/2011.

Ошибки в платёжных документах и их последствия

Ошибки при подготовке платёжных поручений могут привести к серьезным последствиям. Это не только суммы экономического ущерба, штрафы, пени, но также и репутационные риски для плательщика.

Основная масса ошибок при направлении платежей контрагентам происходит в назначении платежа. Неправильно указываются реквизиты договоров, счетов. Ошибочно указывается размер НДС или вообще не указывается. Это поправимые ошибки, обычно решаются оперативным направлением уточняющих писем в адрес получателя средств. Если же ошибка допущена в реквизитах платёжного поручения, платёж просто не уйдет из банка, или вернётся на счёт через некоторые время. Это чревато несвоевременным исполнением контрактных обязательств.

Читайте также:  Основания для оказания услуги, основания для отказа

Особое внимание требуется при заполнении платежей в бюджет и фонды. Это связано не только со значительными штрафами (до 20% от суммы неуплаченного обязательного платежа), но также невозможностью в ряде случаев вернуть суммы, или длительным периодом их возврата. В таких случаях требуется оперативное направление платежа вновь, что связано с отвлечением денежных средств от хозяйственной деятельности.

Типичными ошибками при платежах в бюджет выступают:

  • несоответствие номера КБК (поле 104). КБК часто меняются, необходимо отслеживать их актуальность. Если платёж ушёл с некорректным КБК, можно направить письмо в ИФНС на уточнение платежа. В ином случае он зачислится как оплата по налогу, к которому относится КБК. Таким образом, по одному основанию будет переплата, по другому — недоимка;
  • неправильный номер ОКТМО (поле 105). Требуется уточнение платежа в ИФНС;
  • некорректный счёт получателя средств в органах казначейства (поля 15,16). Платеж придется повторить, при этом возникает просрочка по обязательному платежу или сбору;
  • прочие ошибки — неверный налоговый период, документ-основание, сумма и т.д.

Уплата страховых взносов до завершения процедуры реорганизации.

Согласно п. 3 ст. 431 НК РФ страховые взносы уплачиваются в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Статьей 45 НК РФ установлено, что плательщик вправе исполнить обязанность по уплате страховых взносов досрочно.

В связи с этим реорганизуемое лицо может уплатить страховые взносы ранее установленного срока, до момента государственной регистрации прекращения деятельности путем реорганизации.

В соответствии с п. 3 ст. 55 НК РФ при прекращении юрлица путем реорганизации последним налоговым периодом для него является период времени с 1 января календарного года, в котором оно прекращено, до дня государственной регистрации прекращения.

Налоговый кодекс не содержит норм, устанавливающих иные сроки уплаты страховых взносов и представления в налоговые органы расчетов по страховым взносам за последний расчетный период при реорганизации плательщика страховых взносов.

Кто подписывает отчетность при ликвидации ООО?

Абз. 2 п. 2 ст. 57 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — закон об ООО) устанавливает, что, принимая решение ликвидировать общество, его участники одновременно определяют, кто возглавит эту процедуру.

Вывод! Таким образом, еще на стадии принятия решения о ликвидации ООО должен быть решен вопрос о назначении ликвидатора или членов ликвидационной комиссии.

В п. 3 ст. 57 закона об ООО прямо говорится о том, что с момента назначения ликвидатора / ликвидационной комиссии все права и обязанности, связанные с управлением делами предприятия, отныне относятся исключительно к его компетенции.

Важно! Сведения о ликвидаторах в обязательном порядке должны быть отражены в ЕГРЮЛ. (подп. н.5 п. 7 ст. 7.1 закона «О государственной регистрации юридических ли и индивидуальных предпринимателей»)

В качестве основных компонентов полномочий ликвидаторов можно назвать:

  • проведение всех необходимых ликвидационных процедур, связанных с информированием кредиторов и фискального органа;
  • представление отчетности;
  • решение и оформление кадровых вопросов, включая увольнение всех сотрудников.

Довольно часто функции ликвидатора выполняет лицо, которое ранее занимало пост руководителя ликвидируемой организации. Однако так бывает не всегда. Если руководитель не вошел в состав ликвидационной комиссии, его полномочия коренным образом меняются.

Как только назначены ликвидаторы ООО, прекращаются полномочия его исполнительного органа. С этого момента исполнительный орган, будь то генеральный директор или лицо, занимающее аналогичную должность с другим наименованием, обязан подчиняться ликвидатору.

Безусловно, такое подчинение должно быть в рамках трудового законодательства и ровно до тех пор, пока должностное лицо бывшего исполнительного органа не будет уволено по собственному желанию или в связи с ликвидацией предприятия. Нельзя забывать, что человек, занимающий должность исполнительного органа ООО, тоже является его работником и имеет такие же гарантии при увольнении, как и любой другой рядовой сотрудник.

Важно! Совершаемые руководителем ООО после назначения ликвидаторов фактические действия могут быть обжалованы. Так, перечисление средств с использованием электронной подписи бывшего директора было признано ничтожной сделкой (постановление 1-го арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу № А79-1855/2013).

Напомним, что согласно ст. 63 ГК РФ уже не руководитель ООО, а исключительно его ликвидатор вправе от имени ООО:

  • представительствовать в качестве истца или ответчика;
  • подписывать доверенности;
  • совершать иные юридически значимые действия (п. 12 информационного письма президиума ВАС РФ «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)» от 13.01.2000 № 50).

Обратите внимание! Прежний руководитель обязан по первому требованию передать ликвидатору все имеющиеся у него документы, печати и штампы предприятия. Неисполнение данного требования может быть оспорено в суде. Так, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.09.2016 № Ф05-13979/2016 был удовлетворен иск предприятия в лице его ликвидатора об обязании директора передать документы.

После того как решением о ликвидации назначены ликвидаторы, им придется подготовить целый ряд документов. Вкратце перечислим основные из них:

  • информационные сообщения в адрес фискального органа и кредиторов;
  • документы, связанные с проведением сверки с налоговым органом;
  • документы, связанные с предстоящим увольнением работников и информированием об этом органа занятости.

Итоговая шпаргалка (пямятка)

Поле Платежка по ЕНП Платежка вместо уведомления о начислениях Платежки не на ЕНС
Плательщик (поле 8) Краткое наименование организации или обособленного подразделения;
Ф.И.О предпринимателя
КПП плательщика (поле 102) У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0»
Статус плательщика (поле 101) 01 02 01
КБК (поле 104) КБК ЕНП – 18201061201010000510 КБК налога, сбора или взносов КБК налога или сбора
ОКТМО (поле 105) 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж
Основание платежа (поле 106)
Налоговый период (поле 107) Период, за который перечисляете налог или взносы
Номер документа-основания платежа (поле 108)
Дата документа-основания платежа (поле 109)

Как происходит возврат капитала при ликвидации?

По действующему законодательству, учредители вправе забрать свою долю УК после ликвидации компании. Нужно обратить внимание, что деятельность фирмы может быть прекращена как добровольно, так и принудительно (например, если юрлицо занималось противозаконной деятельностью, было создано с нарушением закона и т.д.). Причинами добровольной ликвидации чаще всего выступают:

  • снижение размеров прибыли или ее полное отсутствие;
  • достижение цели, для которой создавалась компания;
  • возникновение неразрешимых противоречий между учредителями;
  • выбытие всех участников (например, учредители больше не хотят заниматься бизнесом).

При ликвидации компании реализовать право на возвращение уставного капитала можно только после того, как завершатся все расчеты с кредиторами. Что это означает? Если у ликвидируемой организации недостаточно ресурсов для погашения задолженности перед кредиторами (такое случается нередко), то для покрытия долгов будет использовано имущество самого юрлица.

Более благоприятная для учредителей ситуация складывается тогда, когда у компании нет долгов или же после завершения расчетов с кредиторами осталась какая-то часть имущества. Гражданский кодекс РФ содержит норму, по которой учредителям предоставляется абсолютное право на получение остаточных средств. Забрать их можно в форме:

  • имущества (это может быть техника, материалы и т.д.);
  • денег.

При этом ликвидационная комиссия должна сначала разделить между учредителями прибыль, а уже затем распределить имущество на основании долей уставного капитала. Если доли учредителей в УК были неравными, то и выплаты, соответственно, таковыми не будут.

Непосредственно возврат уставного капитала происходит на основании соответствующего акта. В документе фиксируется, как будет происходить раздел капитала между учредителями компании. После составления акт обязательно подписывают все участники.

После того как расчеты с кредиторами будут завершены, происходит составление ликвидационного баланса (ст. 63 Гражданского кодекса РФ). Решение о том, чтобы вернуть уставный капитал участникам юрлица, принимается и оформляется документально до начала процесса разделения оставшихся средств. Если в компании был всего один участник, то он самостоятельно принимает решение о возврате.

Способы ликвидации ООО

Выделим 4 основные возможности, каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками:

  • Банкротство. Это идеальный вариант для тех, кто имеет множество долгов перед государственными органами и кредиторами. Процедура может занимать от 6 месяцев до года, в зависимости от того, какие будут действия — продажа имущества с аукциона и пр. Основным недостатком данной методики, по мнению многих участников ООО, является дороговизна. На услуги финансового управляющего, публикации и прочие издержки уйдет порядка 250 тысяч рублей. К тому же всегда остается возможность, что юридическое лицо приведут к субсидиарной ответственности.
  • Сама ликвидация. Это достаточно долгая процедура со множеством этапов, но отличный вариант именно для тех, кто был ответственным руководителем, хорошо вел отчетность, платил все налоги, а еще лучше — не имеет долгов. Основной минус, в отличе от банкротства, это то, что в обязательном порядке будет проводиться выездная налоговая проверка. Но на практике налоговики иногда не выезжают к небольшим компаниям, поскольку они сильно загружены.
  • Альтернативная ликвидация. Фирма прекращает работать только формально, на бумаге. Считается, что таким способом можно избежать тщательного анализа бухгалтерии от ФНС. В процессе участвуют подставные лица, номинальные директора. Им, кстати, придется заплатить приличную сумму. Но на самом деле большинство таких противозаконных уловок заканчивается трагично и с печальными последствиями.
  • Просто бросить все дела. В теории можно добиться своего. Через 2 года налоговая служба подаст прошение об исключении фирмы из ЕГРЮЛ, видя нулевые балансы. Но это возможно только при полном отсутствии долгов. Если есть материальная ответственность перед кредиторами и контрагентами, то они могут или инициировать процедуру банкротства с распродажей всего имущества, или призвать юридическое лицо к субсидиарной ответственности, что еще сложнее. Данная процедура (ее преимущество в том, что она полностью бесплатна) подойдет только для тех бизнесменов, которые больше не хотят в будущем оформлять предприятие на свое имя.

Сколько платить за закрытие ИП и обязательно ли это?

Первый шаг при закрытии ИП — всегда константа. Это подготовка заявления по форме №Р26001. Последующие шаги — в том числе внесение пошлины — зависят от того, каким способом предприниматель направляет заявление и документы на закрытие ИП. Есть 2 способа:

  • Стандартный (бумажный). Если документы на ликвидацию ИП подаются в отделение ФНС в бумажном виде, оплачивается пошлина в размере 160 рублей. Это обязательное условие. Без квитанции заявление и приложенные к нему документы не будут даже рассматривать. А значит, прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не удастся.
  • Электронный (безбумажный). В 2020 году на фоне ограничений, введенных из-за эпидемии, у бизнесменов появилась возможность подавать документы на закрытие ИП через интернет без электронной подписи. Если платите так — пошлина не взимается!

Как доказать оплату госпошлины?

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Информация по уплате государственной пошлины подготовлена в соответствии с положениями:

  • Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  • Налогового кодекса Российской Федерации.
  • Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».
  • Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 260 АПК РФ к апелляционной жалобе прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленном порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.

  1. Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении.
  2. В связи с этим (с учетом положений статьи 45 Кодекса) необходимо иметь в виду, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» — дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П (с последующими изменениями).

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме должен быть подтвержден квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (пункт 3 статьи 333.18 Кодекса).

  • В определении об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть указано на возврат государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в арбитражном суде не в федеральный бюджет.
  • При непредставлении заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины апелляционная жалоба возвращается в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 АПК РФ.
  • Уплата государственной пошлины производится заявителей апелляционной жалобы самостоятельно, уплата госпошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет (ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Если к апелляционной жалобе приложен документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины не в федеральный бюджет, арбитражный суд, исходя из ч.1 ст.128, ч.1 ст.263 АПК РФ, выносит определение об оставлении жалобы без движения, указывая в нем срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в федеральный бюджет.

  1. В определении об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть указано на возврат государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в арбитражном суде не в федеральный бюджет.
  2. При непредставлении заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины апелляционная жалоба возвращается в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 АПК РФ.
  3. Уплата государственной пошлины производится заявителей апелляционной жалобы самостоятельно, уплата госпошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена.
  4. Предоставление отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины

Заполнение платежного поручения в 2021 — 2022 годах — образец

Но в процессе выполнения этих пунктов ООО не должно забывать о своих стандартных обязанностях — платить зарплату и налоги, погашать долги перед контрагентами, а также сдавать отчетность. Подробнее про отчетность читайте дальше.

Важно: подписи, выпущенные для регистрации ООО и для ведения бизнеса, не подходят для ликвидации организации.

Платежное поручение — это форма по ОКУД 0401060. С 10.09.2021 она содержится в приложениях 2 и 3 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П.

Сумма прописью указывается с начала строки с заглавной буквы — в рублях и копейках (копейки пишутся цифрами). При этом слова «рубль» и «копейка» пишутся полностью, без сокращения. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать.

Процесс ликвидации общества сложный и длительный. Прежде чем его начинать, подумайте, может быть, в вашем случае есть возможность продать свою долю в организации другим лицам. В этом случае ООО продолжит существовать, но уже без вашего участия.

Платежное поручение на оплату госпошлины за регистрацию права

Руководство пользователя на электронный сервис «Подать заявление…Сервисы Официального сайта Росреестра, обеспечивающих оказание услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество… Управление Росреестр Саратовской области, филиал фгбу «фкп росреестра по Саратовской областиОбразец квитанции для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое… Образец заполнения платежного поручения для перечисления за предоставление…Форма N ПД-4 T ¦ИЗВЕЩЕНИЕ¦УФК по Московской области (Главное управление ¦¦Федеральной регистрационной службы ¦¦по Московской области) ¦¦(получатель платежа) ¦¦р/с N 40101810600000010102 Отделение 1 ¦¦Московского ГТУ Банка России, г. Москва ¦¦(наименование банка, другие реквизиты) ¦¦БИК 044583001 ИНН 7727270299 КПП 502401001 ¦¦(фамилия, имя, отчество, адрес плательщика) T T ¦¦¦Вид платежа¦Дата¦Сумма ¦¦+ + + + ¦¦¦КБК 32110807020011000110¦¦ ¦¦¦ОКАТО ИЖЕВСК БИК 049401601 Сч. № 30101810400000000601 Банк плательщика Отделение-НБ Удмуртская Республика БИК 049401001 Сч. № Банк получателя ИНН 1835062672 КПП 184101001 Сч. № 40101810200000010001 УФК ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ) Вид оп. 01 Срок плат. Наз. пл. Очер. плат.

5 Получатель Код ОКТМО Код Рез. поле 32110807020011000110 94701000* 0 0 0 0 0 Государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Назначение платежа Подписи Отметки банка М. П. Образец платежного поручения для оплаты госпошлины за государственную…Образец платежного поручения для оплаты госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним для… Статус плательщика, поле 101 — «01 ИНН и КПП плательщика, поля 60 и 102 — ИНН и КПП организации Плательщик, поле 8 — наименование организации Очередность платежа, поле 21 — «5 Код, поле 22 — «0 КБК, поле 104 — КБК госпошлины Основание платежа, поле 106 госпошлина в ИФНС (1 — 3-й разряды в КБК — 182) — «ТП госпошлина в другие госорганы — «0 Налоговый период, поле 107 — «0 Номер документа, поле 108 — «0 Дата документа, поле 109 — «0 Назначение платежа, поле 24 — текстовое пояснение.

Как заполнить платежное поручение

Банк, принявший платёжное поручение, должен перевести указанные денежные средства банку получателя для зачисления их на счёт, указанный в поручении. При необходимости банк-отправитель имеет право осуществлять перевод через другие банки. Платежное поручение будет исполнено банком только при наличии необходимых средств на счете плательщика (если иное не предусмотрено договором между банком и плательщиком).

Банк должен по запросу плательщика предоставить информацию об исполнении поручения.

Пользуетесь ли вы системой электронных платежей (системой «Банк-Клиент»), «1С Предприятие», или создаете платежку в любой другой программе, приходится учитывать достаточно много данных. Давайте разобьем ее на части и разберемся с каждой. Автор предлагает вам подробное описание порядка заполнения платежного поручения. Его сможет самостоятельно заполнить даже человек, не являющийся счастливым обладателем бухгалтерских программ. Так выглядит платежное поручение (см. Пример 1). Каждому полю, которое следует учитывать при его заполнении, соответствует номер в скобках.

Данные, которые вносятся в платежку, называются общим словом «реквизиты».

Независимо от того, кому вы отправляете платеж (в налоговую инспекцию или поставщику товара), необходимо заполнить поле № 2. Эта цифра всегда одинакова и неизменна (0401060). И означает она номер унифицированной формы платежного поручения, которую устанавливает Центробанк РФ.

В поле № 3 «Номер платежного поручения» указывается номер платежки цифрами. С начала года нумерация начинается заново.

В поле № 4 «Дата составления платежного поручения» указывается число, месяц, год. Оно заполняется в формате ДД.ММ.ГГГГ. Например, 06.02.2007. Слово «год» не пишется, и после цифры года точка не ставится.

Поле № 5 «Вид платежа» заполняется, только если делается «электронный» платеж, то есть вы отправляете платежку через систему «Банк-клиент». Здесь так и пишется: «электронно». Если же вы сами собираетесь отнести платежное поручение в банк, то ничего писать не надо.

В поле № 6 «Сумма прописью» с начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежа прописью в рублях и копейках. При этом слова «рублей», «рубля», «рубль», «копеек», «копейка» не сокращаются. Рубли пишутся прописью, а копейки цифрами. Если сумма платежа выражена только в рублях, то копейки можно не указывать.

Когда налогоплательщик перечисляет платежи в бюджетную систему РФ, то заполняется поле № 101. В нем указывается статус плательщика. Нас интересует в первую очередь статус 01 – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо. Именно его следует указывать при перечислении налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Вообще есть и другие статусы:

  • Свежие
  • Посещаемые

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

При заполнении платежного поручения следует руководствоваться:

  • положением № 383-П;
  • приказом Минфина России «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» от 12.11.2013 № 107н — при составлении платежек по налогам, сборам и взносам.

Обратите внимание! С 2021 года произошли изменения в реквизитах налоговых платежек.

Представим небольшую пошаговую инструкцию. При этом будем ориентироваться на заполнение реквизитов бумажного поручения, хотя в настоящее время мало кто делает платежки просто на бланке. Как правило, для этого пользуются специальными бухгалтерскими программами, а при электронных платежах — программным обеспечением типа «Банк — клиент».

Шаг 1. Указываем номер и дату платежки.

Нумерация платежных поручений производится в хронологическом порядке. Номер должен быть отличен от нуля и содержать не больше 6 символов. Дата в бумажном документе приводится в формате ДД.ММ.ГГГГ. В электронном поручении дата заполняется в формате, установленном банком.

Шаг 2. Указываем вид платежа.

Он может иметь значения «Срочно», «Телеграфом», «Почтой». Возможно и иное значение или его отсутствие, если такой порядок заполнения установлен банком. В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком.

Шаг 3. Статус плательщика.

Его указывают в поле 101, но только по платежам в бюджет. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Обычному плательщику могут пригодиться следующие:

  • 01 — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо;
  • 02 — налоговый агент;
  • 06 — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо;
  • 08 — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  • 09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;
  • 10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой;
  • 11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • 12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • 13 — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо (клиент банка (владелец счета));
  • 14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
  • 16 — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо;
  • 17 — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель;
  • 18 — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
  • 19 — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
  • 21 — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • 22 — участник консолидированной группы налогоплательщиков;
  • 24 — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  • 25 — банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате суммы налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему), в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
  • 26 — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • 27 — кредитные организации или их филиалы, составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации;
  • 28 — участник внешнеэкономической деятельности — получатель международного почтового отправления.

Подробнее о статусе плательщика читайте в этом материале.

Шаг 4. Указываем сумму платежа.

Величина оплачиваемой суммы в платежке приводится цифрами и прописью.

Покажем образец заполнения платежного поручения на условном примере.

Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за январь 2021 года в размере 22 340 руб.

О сроках, установленных для оплаты НДФЛ по зарплате, читайте в материале «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Особенностью поручения будут:

  • статус плательщика — код 02, так как организация-плательщик является налоговым агентом;
  • КБК для НДФЛ — 18210102010011000110;
  • основание платежа — код ТП, т. к. это платеж текущего периода;
  • периодичность уплаты — МС.01.2021, поскольку это платеж за январь 2021 года.

Скачать образец заполнения платежного поручения — 2021 можно на нашем сайте.

Кто подписывает платежки если фирма в процессе ликвидации

kirillov Местный Сообщений: 478 Re: Ведение деятельности в процессе ликвидации… Цитата: Сообщение от kirillov Интересует этот же вопрос, ООО находится в стадии ликвидации, может ли ликвидатор заключать договоры (сдача в аренду) ???

ПЛБ не утверждали. А почему нет? «с момента назнач. ЛК к ней переходят полномочия по управлению делами юр.

лица». (ГК), а в з-не «Об ООО» написано «ВСЕ полномочия по управлению делами общества». LSmirnova Местный Сообщений: 265 Re: Ведение деятельности в процессе ликвидации… У меня тоже цепочка в голове не складывается… Если решение о ликвидации ООО принято, ООО вправе осуществлять текущую деятельность? Волнует в частности исполнение договора лизинга.

Нутром понимаю, что лизинговые платежи нам ничего не мешает платить, но есть сомнения.

Развейте, пожалуйста.Или все-таки лучше досрочно выкупить предмет лизинга, а потом уже принимать решение о ликвидации? Elena27091983


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *