Учет ОС стоимостью до 10 000 руб.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет ОС стоимостью до 10 000 руб.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Одно из главных отличий ФСБУ 6/2020 от ПБУ 6/01, который действовал ранее, заключается в установленной предельной величине стоимости основных средств (ОС). Если ранее она составляла 40 тысяч рублей, то теперь она не установлена вовсе – компания может установить этот лимит самостоятельно (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом объекты со сроком полезного использования (СПИ) более года и стоимостью ниже лимита можно сразу списывать в расходы. Лимит ОС необходимо прописать в учётной политике.

По новому стандарту, проводить переоценку теперь необязательно. Организация сама принимает решение по этому поводу, и если решит проводить переоценку, то определяет, как часто и для каких групп (п. п. 15, 16 ФСБУ 6/2020). Частоту переоценки также надо зафиксировать в учётке.

Вариантов отражения результатов переоценки в учёте два – старый и новый. При первом меняется как первоначальная стоимость, так и сумма накопленной амортизации. При втором варианте происходит списание всей накопленной амортизации, а остаток на счете 01 нужно довести до рыночной стоимости объекта.

Переоценку основных средств стоит осуществлять в случае, если их рыночная стоимость постоянно меняется. Такая отчётность требует точности: стоимость активов организации в ней обязательно должна соответствовать рыночной.

Для того, чтобы оценить необходимость в корректировке стоимости основных средств, стоит прописать уровень существенности. Законодательно этот параметр никак не регулируется – установлено лишь то, что это информация, без которой пользователь бухотчётности не примет верного решения (п. 6.2.1 Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике России).

Каждая компания сама определяет свой уровень существенности – к примеру, он может быть установлен в процентах к балансовой стоимости актива. И это тоже нужно зафиксировать в учётной политике.

Ликвидационная стоимость

Ликвидационная стоимость показывает предполагаемую стоимость объекта в конце срока его полезного использования (за минусом затрат на выбытие). Согласно п. п. 30, 31 ФСБУ 6/2020, компания имеет право не амортизировать полную стоимость объекта в случае, если ликвидационную стоимость нельзя определить или она является несущественной.

Проверять ликвидационную стоимость (равно как и способ начисления амортизации и СПИ), необходимо как минимум в конце каждого года (п. 37 ФСБУ 6/2020). И если параметры изменились, необходимо провести корректировку (письмо Минфина от 04.06.2021 № 07-01-09/43687).

При расчёте ликвидационной стоимости срок службы и состояние объекта считайте как условные – то есть, такие, какими они ожидаются к концу СПИ. Этот расчёт необходимо оформить бухгалтерской справкой.

Как уже было сказано выше, стандарт требует проверки ликвидационной стоимости в конце каждого года. Однако уточнять её стоит лишь при появлении новых существенных обстоятельств – например, при резком скачке цен на вторсырьё, из которого состоит ликвидируемый объект.

Нормативное регулирование

С 01.01.2018 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).

Согласно пункту 7 Стандарта, основные средства — являющиеся активами материальные ценности. В пункте 8 Стандарта говорится:

Выдержка из документа

«Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее — объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала.

Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики».

Для чего применяют забалансовые счета

Ключевой принцип бухучета организации — это имущественная обособленность. Это значит, что собственные активы, пассивы, имущество компании необходимо учитывать отдельно от активов, пассивов и имущества иных экономических субъектов. Свое собственное имущество фирма отражает на балансе, принимая объекты к бухгалтерскому учету по установленным правилам .Чужие активы и обязательства тоже учитывают. Но отразить сторонние объекты на балансе нельзя. Для этих целей и применяются забалансовые счета.

Цели ведения забалансового бухучета следующие:

Цель забалансового бухучета

Пояснение

Контроль наличия бухгалтерских объектов

Имущество и иные активы, переданные во временное пользование и хранение, приходуются на забалансовых счетах. Здесь же отражается стоимость собственного имущества, которое следует списывать в расходы.

Контроль движения бухгалтерских объектов

Фиксируются любые изменения (поступления, выбытия, увеличения, уменьшения, перемещения) фактических количественных и стоимостных измерений.

Обеспечение сохранности

Контроль наличия и движения бухгалтерских объектов обеспечивает их сохранность. Достоверная информация используется для проведения инвентаризационных проверок и ревизий.

Сбор и обобщение информации

Позволяет оперативно получить достоверные сведения о количестве, качестве, стоимости объектов. Аналитика позволяет получить сведения о дебиторах, кредиторах, объектах бухгалтерского учета, договорах и прочее.

Основание для налогообложения

Способ учета имущества влияет на обложение. Например, налог на имущество начисляется только на активы, которые числятся на балансе. Важно правильно отразить активы, полученные во временное распоряжение в бухгалтерском и налоговом учете, чтобы верно рассчитать платеж.

Отражение в финансовой отчетности

Сведения о состоянии забалансовых счетов раскрываются в финансовой отчетности. Информация отражается в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу.

Новое в бухучете «малоценки»

Чтобы определить, какие объекты можно отнести к малоценным основным средствам, от какой суммы 2020 считать и как учитывать, определим предельные лимиты.

Лимиты стоимости скорректированы. Теперь к ОС, подлежащим моментальному списанию на забаланс, следует относить объекты, которые стоят 10 000 рублей и менее. Напомним, что до 2020 года таким имуществом признавались ОС ценностью до 3000,00 рублей.

Начислить 100-процентную амортизацию на основные средства с какой суммы нужно в этом году? Стоимостные границы также скорректированы: от 10 000 до 100 000 рублей.

На ОС, стоящие более 100 000 рублей, следует начислять амортизацию в соответствии с выбранным способом. Напомним, что в 2020 году предусмотрены три метода начисления амортизации:

  • линейный — единственный доступный метод до этого года;
  • метод уменьшаемого остатка;
  • метод списания стоимости пропорционально производимой продукции.

Следовательно, к «малоценке» можно отнести все имущество учреждения стоимостью до 100 000 рублей.

С какого года основные средства до 10000 учитываются на забалансе

Дата публикации 20.02.2018

Нужно ли отражать на забалансовом счете основные средства стоимостью до 10 000 руб., принятые к учету до 01.01.2018?

С 1 января 2018 г. вступил в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – Стандарт). Среди прочего изменились стоимостные критерии для начисления амортизации (п. 39 Стандарта).

Так, с 1 января 2018 г. на объект основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно (кроме объектов библиотечного фонда) амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств – движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно списывается с балансового учета и одновременно отражается на забалансовом счете.

На объект основных средств стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами. На объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию. На иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при его выдаче в эксплуатацию.

В отношении объектов основных средств, принятых к учету до перехода на применение Стандарта (до 1 января 2018 г.), перерасчет амортизации (изменение способа начисления амортизации, определенного на момент признания объекта к учету) не производится. Такие разъяснения даны в разд. 7 Методических рекомендаций (направлены письмом Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237).

Следовательно, если основное средство стоимостью в интервале от 40 000 до 100 000 руб. принято к учету до 01.01.2018, менять способ начисления амортизации и начислять амортизацию до 100% не требуется.

Основные средства стоимостью в интервале от 3000 до 10 000 руб., введенные в эксплуатацию до 01.01.2018, списывать за баланс не нужно.

Если основные средства стоимостью до 10 000 руб. приняты к учету в 2017 г., но вводятся в эксплуатацию в 2018 г.:

Таким образом, по основным средствам, принятым на учет до 01.01.2018, способ начисления амортизации не меняется. Положения СГС «Основные средства» применяются только к объектам, которые приняты к учету в 2018 г.

Как применять ПБУ 6/01 для малоценных ОС в 2021 году

Но что делать организациям, которые в 2021 году еще не перешли на применение ФСБУ 6/2020? Как применять ПБУ 6/01 и при этом учитывать малоценные основные средства?

Полагаем, для ответа на вопрос об учете в 2021 году малоценных ОС можно воспользоваться рекомендацией Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 29.05.2019).

В иллюстративном Примере 1 Рекомендации № Р-100/2019-КпР предлагается следующий порядок учета основных средств:

Так, например, руководство завода может решить, что все затраты на приобретение офисной техники и компьютеров для бухгалтерии в пределах определенной суммы в год не являются существенными для бухгалтерской отчетности и могут быть списаны на расходы (даже если отдельный копировальный аппарат стоит 150 тыс. руб.).

А согласно рекомендации БМЦ № Р-122/2020-КпР «Специальные средства производства» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 11.12.2020), понятие существенности, приведенное в пункте 7.4 ПБУ 1/2008, может быть применено ко всем малоценным объектам, независимо от срока их использования. Исходя из требования рациональности организация может принять решение с 01.01.2021 относить на расходы по обычной деятельности в момент, когда были осуществлены затраты на приобретение, создание, улучшение специальных средств производства, стоимость которых по отдельности и в совокупности однородной группы является несущественной, независимо от их срока использования.

В то же время активы, удовлетворяющие критериям ОС, со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией (но не более 40 000 рублей), могут отражаться в бухгалтерском учете в составе МПЗ, как и ранее, т. е. до вступления в действие ФСБУ 5/2019. Такой вывод сделал Минфин России в письме от 02.03.2021 № 07-01-09/14384.

Порядок применения новых забалансовых счетов.

В соответствии с Приказом № 198н в Инструкцию № 157н введены новые забалансовые счета 33, 38, 39, 45 и изложен порядок их использования (представлены в таблице).

Забалансовый счет

Порядок применения (пункт Инструкции № 157н)

33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО»

Используется для учета учреждением операций с ценными бумагами, полученными по договорам РЕПО. Аналитический учет по счету ведется в реестре учета ценных бумаг по характеристикам (видам) ценных бумаг, типам операций с ценными бумагами (приобретение, продажа, замена, зачет) (п. 390.5, 390.6)

38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»

Предназначен для учета суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением. Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.1, 390.2)

39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»

Используется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактической суммы произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.3, 390.4)

45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

Предназначен для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по указанному договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по счету ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (п. 395, 396)

Забалансовый счет 07 в бюджетном учете

По нему ведется учет двух видов МЦ:

  • призов, кубков, знамен, предназначенных для награждения победителей на протяжении всего времени их нахождения в бюджетной организации по условной оценке;
  • сувениров и ценных подарков по стоимости их приобретения.

Рассмотрим практический пример.

Спортивное учреждение купило ценные подарки для использования в качестве призов победителям соревнований за 26 500 руб. По результатам соревнований спортсмены получили подарки. Операции по их покупке и вручению следует отразить так:

  • расходы по приобретению – Дт 4 401 10 290 Кт 4 302 29 000 (26 500 руб.);
  • стоимость ценностей за балансом – Дт 07 (26 500 руб.);
  • оплата купленных МЦ для подарков – Дт 4 302 29 000 Кт 4 201 11 000 (26 500 руб.);
  • списание с забалансового счета подаренных призов – Кт 07 (26 500 руб.).

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 101)

Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета:
0 104 00 000 «Амортизация»
0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»
КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

Для группового учета объектов библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032).
При поступлении библиотечного фонда активы необходимо принять к учету по сформированной стоимости с отражением в учете особо ценного и иного движимого имущества. Перечень такого имущества устанавливает главный распорядитель.

Речь идет, в частности, о затратах на выплаты персоналу, на закупки товаров (работ, услуг), на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; на исполнение судебных актов.

Невостребованные или нереализованные в течение шести месяцев с даты списания документы могут передаваться на безвозмездной основе юридическим и физическим лицам либо направляться в пункты вторичного сырья.

Согласно п. 1.3 Инструкции N 590 библиотечный фонд — это упорядоченная совокупность документов, формируемая библиотекой для хранения и предоставления во временное пользование читателям и абонентам.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В карточке отражаются все последующие поступления данного названия независимо от цены. Учетные карточки записываются в регистрационной книге, для которой может быть использована инвентарная книга.

Библиотечный учет с редакцией в 2022 году

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией.

Цифровизация потребует от библиотек внедрения новых форматов хранения информации и методов работы с ними.

В настоящее время все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.

Нормативно-правовая основа Учет библиотечных фондов осуществляется не только по правилам бухгалтерского учета: операции с книгами — это целая наука!

Помимо утвержденной Стратегии развития, в 2022 году в России будет запущена новая программа «Библиотека в креативной экономике». Ее цель — сделать библиотеку центром притяжения для представителей креативных индустрий.

Понятие и особенности бюджетного учета

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

  • классифицирует доходы;
  • распределяет виды расходов;
  • показывает, из какого источника организация финансируется;
  • какой вид деятельности является целевым;
  • синтетические и аналитические счета;
  • поступление и выбытие объектов.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

  • средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
  • деньги, предоставленные во временное распоряжение;
  • средства по медстрахованию;
  • собственные доходы учреждения и др.

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

  • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
  • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
  • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

Балансы коммерческой сферы и бюджетников в своей основе едины, но имеют несколько серьезных различий:

  1. Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
  2. «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
  3. Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
  4. Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.

Бухгалтерский учет «коммерсантов» и бюджетников имеют глобальные отличия на всех уровнях существования: самих объектах учета, ПБУ, отражении активов и пассивов, составе и порядке предоставления отчетности. Государство постоянно совершенствует систему бюджетного учета, внося в нее различные изменения. Поэтому бухгалтеру бюджетной организации нужно быть постоянно в курсе нововведений, для чего изучать обновления законодательства, читать спецлитературу, посещать профильные семинары.

Каков порядок списания библиотечного фонда в бюджетном учреждении

В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов акте указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов, и перечень мероприятий по исполнению решения о списании, отметка о результатах проведенных мероприятий (оформляется на основании утвержденного акта и документов, подтверждающих их утилизацию в качестве вторичного сырья, передачу, уничтожение и т.п.), в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в акте, с целью дальнейшего их использования.

Решение о списании может быть принято по результатам инвентаризации библиотечного фонда. Общие правила проведения инвентаризации установлены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Первоначальная стоимость компьютера без учета стоимости программного обеспечения не превысила 40 тысяч рублей, а вместе с ним составила более 40 тысяч рублей (без учета НДС) Компьютер и программное обеспечение для него считаются единым объектом

Стоимость и самого компьютера, и программного обеспечения организация включает в расходы по мере начисления амортизации в течение срока его полезного использования. Этот срок может составлять от 25 до 36 месяцев включительно.

Из положительных моментов можно отметить возможность применения амортизационной премии и отсутствие претензий от налоговиков.

Теперь включение стоимости программ в первоначальную стоимость компьютера не приводит к увеличению суммы налога на имущество. Ведь движимое имущество, принятое на учет в качестве основного средства 1 января 2013 г. или позднее, налогом на имущество не облагается (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Пример 3. ООО «Лето» приобрело компьютер у фирмы «Неон» в апреле 2014 г. за 38 000 руб. (без учета НДС), вместе с компьютером приобрело программное обеспечение — операционную систему «Windows 8.0». Получены отгрузочные документы продавца на компьютер и на программное обеспечение. Получены счета фактуры, в соответствии с которыми отражены суммы НДС, оформлен акт о приеме-передаче основного средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *