Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

К основным причинам предвзятого отношения учителя к ученику относится простая неприязнь и стремление извлечь выгоду для себя. Многие родители, у которых дети оказались под учительским буллингом, стараются задобрить педагога различными приятными презентами и деньгами. Так действовать категорически недопустимо, поскольку это способствует созданию плохой традиции и поощрение преподавателей к подобному поведению.

Как вести себя ребенку, чтобы улучшить оценки?

Школьник, ощущающий учительский буллинг, в первую очередь, не должен молчать о своей проблеме. Ему необходимо рассказать всё родителям или школьному психологу.

Ребенку необходимо попытаться быть объективным. Если учитель занижает оценку на письменной работе, которую писали все одноклассники, то можно взглянуть на то, как учителем были оценены другие дети, на что особо им было обращено внимание. Завершив такое мини-исследование, может быть станет понятно, по какой причине оценка меньше ожидаемой.

Но, бывает и по-другому – строгой оценке педагога подлежала работа определенного ученика. В таком случае школьник может подойти к учителю и попросить его разъяснить суть недочетов. Безусловно, диалог должен быть конструктивным без лишних неприятных эмоций.

Внимание! Если по мнению школьника ему неправомерно поставили оценку, то прежде всего ему нужно поговорить с педагогом. В решении конфликтной ситуации поможет разобраться локальная нормативная документация, утвержденная администрацией учебного заведения.

Итак, что предпринять, когда учитель «валит» моего ребенка? Если вы лично убедились в явном занижении оценок, то следует предпринять всё возможное, чтобы восстановить справедливость. В противном случае ребенок может утратить возможность продолжить обучение в среднем специальном и высшем учебном заведении. Можно воспользоваться всеми вариантами, как активного доказывания с предоставлением фактов членам комиссии или получением побед за участие в олимпиадах с демонстрированием достижений ученика.

Некоторые родители изберут иной путь и ничего не предпримут. Самое главное – вам необходимо показать своей дочери или сыну, что собственные права всегда необходимо отстаивать, выбирая для этой цели максимально оптимальный метод. Также, ребенку важно понять и запомнить, что родители для него являются надёжной опорой, на которую можно всегда рассчитывать.

Важно! Если у вас не получилось никакими способами уладить проблему с учителем, то предпримите крайние меры – переведите ребенка в другую школу. Так он сможет получать заслуженные оценки и образование без учительского буллинга.

Как быть, если преподаватель относится предвзято к студенту

Колледж или вуз — это не школа, и чаще всего те способы борьбы с буллингом, которые будут хороши в школе, окажутся совсем неуместными в университете. Тогда как быть студенту, если он чувствует себя ущемленным и обиженным по вине педагога? В студенческой среде лучше выбрать тактику «отрастить броню и показать зубы», потому что жалобами можно сделать только хуже. Итак, что же делать студенту, если преподаватель его травит?

  1. Для начала нужно понять, что проблема не в вас, а в преподавателе. Ни один адекватный взрослый человек не начнет затравливать другого, особенно, если они находятся не в равном положении. Скорее всего у преподавателя есть какие-то проблемы или травматический опыт. Быть может, вы напоминаете ему его обидчика из прошлого, или ваше поведение триггерит в нем болезненные ощущения. Но все это неважно, ведь состоявшийся взрослый не должен травить другого человека, и проблема не в вас, а в нем.
  2. Не спешите идти с жалобой к ректору на учителя на предвзятое отношение. Посудите сами: вы — студент, человек в вузе новый и временный, а преподаватель тут сторожила, возможно, он многое сделал и продолжает делать для вуза. Прежде чем идти на него с жалобой, подумайте, есть ли у вас прямые доказательства его действий, и стоит ли игра свеч. Если у вас есть доказательства буллинга со стороны педагога, можете смело идти в деканат. Учебному заведению не нужны громкие разборки и, скорее всего, руководство вуза станет на вашу сторону. Таким образом вы не только защитите себя, но и предотвратите возможные нападки со стороны преподавателя и на других студентов.
  3. Не показывайте преподавателю свою слабость. Промолчать на колкое замечание или выбежать из аудитории в слезах — не лучшее решение. Нужно научиться давать отпор, но делать это необходимо без грубости и обзывательств.
  4. Научитесь отвечать преподавателю на его колкости. Говорить нужно уверенно и хладнокровно. Ни в коем случае не оскорбляйте педагога и не переходите на личности, потому что для своей защиты преподаватель может это использовать против вас.
  5. Не бойтесь при всех задать преподавателю прямой вопрос: «Вы меня оскорбляете?» Например, преподаватель говорит: «Вы допустили ошибку при оформлении титульного листа и не поставили двоеточие. У вас что, нет мозгов найти на клавиатуре этот знак?!» Ответьте ему так: «Вероятно, двоеточие забывают поставить многие учащиеся, и это не говорит о том, что они глупы. Получается, что вы только что меня оскорбили. Зачем вы это сделали?» Скорее всего обидчик будет не ожидать такого ответа от вас и начнет что-то говорить в свое оправдание. Но это неважно, главное, что в следующий раз он задумается, прежде чем вам что-то говорить в такой манере, ведь он поймет, что вы снова можете показать ему зубы. Если преподаватель все равно продолжает вас оскорблять, вы можете смело включить аудиозапись, предварительно предупредив его об этом. Как правило, такая мера здорово отрезвляет обидчика и, скорее всего, больше он такое себе не позволит.
  6. Если преподаватель на ваш взгляд занижает вам оценку, спросите его, за что он снизил вам балл. Если выяснится, что ваша работа оценена необъективно, можете пойти в деканат и рассказать администрации вуза о необъективности оценивания вашей работы педагогом.
  7. Во время травли учитесь переводить фокус на преподавателя. Например, преподаватель говорит: «Видимо, длина вашей юбки соответствует уровню ваших знаний». Все в аудитории начнут смеяться, а вы подождите немного и с улыбкой ответьте: «Благодарю за пристальное внимание к моим ногам. По всей видимости, они вам очень понравились». Преподаватель смутится на такой ответ, ведь он знает, что студентов оскорблять нельзя. Более того он поймет, что вы можете дать ему отпор и возможно даже нажаловаться на него.
  8. Буллинг — серьезное испытание. Не молчите и не терпите неподобающее к себе отношение. Не бойтесь отстаивать себя, ведь никто не в праве над вами смеяться и унижать. Кстати, если вы решите пойти в деканат с жалобой на преподавателя, то можно заручиться поддержкой одногруппников. Так вы сможете составить коллективное письмо с просьбой сменить педагога для вашей группы.

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

Анонимная жалоба на преподавателя

Опасаясь преследования своих детей со стороны персонала учебного заведения в связи с обжалованием действий учителя, многие родители направляют анонимные заявления. Как показывает практика, в большинстве своем такие обращения не рассматриваются, и профилактические меры по ним не применяются.

Это связано с необходимостью предотвращения фактов клеветнических действий в отношении педагогов, а также невозможностью уведомить заявителя о результатах проведенной проверки.

Важно! При наличии в поступившей жалобе сведений о конкретных значительных нарушениях проверочные действия все же проводятся.

В частности, проверяется информация о:

  • действиях, квалифицируемых как экстремизм или терроризм;
  • поступках, угрожающих жизни детей;
  • деяниях, следствием которых могло стать причинение вреда здоровью.

Анонимное обращение пишется по общим правилам, за исключением указания данных, персонифицирующих составителя.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

Второй совет — озадачьтесь сбором свидетельских показаний. Их вам могут дать другие сотрудники школы, заметившие нарушения в методах воспитания или поведении коллеги, и родители остальных учеников. Аудио-, фото- и видеоматериалы, а также документы — это все поможет вам обосновать свою точку зрения и доказать то, что по отношению к ребенку была проявлена несправедливость или агрессия со стороны педагога.

Обращайтесь к юристам и другим специалистам. Даже если вы не подаете иск на учителя, они порекомендуют вам, как правильно действовать в вашей ситуации. А консультация психолога поможет определить, нанесли ли действия преподавателя ребенку травму.

Дети старшего возраста также могут стать участниками разбирательства или давать свидетельства при проводимых проверках. Их слова можно использовать в обращениях к тем инстанциям, куда вы собираетесь подавать жалобу.

Почему учителя предвзято относятся к некоторым детям?

У меня хорошая знакомая тоже утверждает, что к ее сыну предвзято относится учитель, но извините, если рассудить объективно, сын ее фору даст любому. Может не поздороваться, может нагрубить (ему 9 лет), и много еще чего он может!! Она собиралась в школу сходить и выяснить все с учителем, так сын ее начал отговаривать от этой затеи. Мол, не ходи, а то хуже будет… А может быть, не ходи, а то она меня выдаст?? Многие родители, конечно же считают, что их дети самые замечательные одуванчики на свете, но, почему учителя бегут из школ как ошпаренные с нервными срывами??! Да потому, что и дети бывают разные и неуправляемые. У меня однокурсница в школе работает, так рассказывала, как ее в школе мальчишки — пятиклассники в туалете пытались зажимать. Свою учительницу!!! Это же ужас какой-то! Я бы сказала — какие времена, такие и причины. Очень уважаю опыт учителей со стажем.

Влияние социального окружения на отношения в школе

Социальное окружение, в котором находится ученик, играет важную роль в формировании его отношений в школе. Школа является социальной средой, где ученики взаимодействуют друг с другом и со своими учителями. Оно может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на отношения между учениками.

Положительное социальное окружение, характеризующееся уважительным отношением и поддержкой со стороны сверстников, может способствовать развитию положительных отношений в школе. Когда дети чувствуют себя принятыми и востребованными в компании своих товарищей, они чаще испытывают позитивные эмоции и проявляют дружелюбие в отношении друг друга.

Читайте также:  Увеличение заработной платы военнослужащим в 2024 году

Однако, неблагоприятное социальное окружение, где преобладает враждебность, взаимная неприязнь и насилие, оказывает отрицательное влияние на отношения в школе. Такое окружение может привести к формированию предвзятого отношения к ученику, особенно если ученик является частью малочисленного общества или имеет отличающиеся от других учеников черты.

Социальное окружение также может оказывать влияние на отношения между учениками и учителями. Если ученик часто сталкивается с конфликтами или непониманием со стороны своих сверстников, это может сказаться на его отношениях с учителем. Ученик может чувствовать себя непонятым и не уверенным в своих способностях, что может привести к отрицательной динамике в отношениях с учителем.

Для создания благоприятного социального окружения в школе, важно обращать внимание на взаимоотношения между учениками и предотвращать проявления насилия и дискриминации. Учитель должен стимулировать сопереживание и поддержку между учениками, организовывать групповую работу и командные задания, которые способствуют тесному взаимодействию и сотрудничеству между учениками.

Кроме того, важно проводить антибуллинговые программы и пропагандировать толерантность и уважение к другим. Если учитель замечает негативное отношение или конфликты между учениками, важно вовремя вмешаться и помочь разрешить ситуацию посредством общения и разбора причин конфликта.

В целом, социальное окружение в школе играет существенную роль в формировании отношений между учениками. Положительное социальное окружение способствует развитию дружбы, сотрудничества и поддержки между учениками, в то время как неблагоприятное социальное окружение может вызывать предвзятое отношение и конфликты, что может оказывать отрицательное влияние на психологическое состояние ученика и его успеваемость.

Понятное положение заведения перед проблемой

Когда учитель относится предвзято к ребенку, это может стать серьезной проблемой, требующей внимания со стороны родителей и учебного заведения. Учебное заведение должно осознавать, что такое отношение может негативно сказаться на развитии детей и усложнить обучение. Поэтому понятное положение заведения перед проблемой и действия, которые они предпримут, могут оказаться ключевыми в решении этого вопроса.

Первым шагом для учебного заведения является признание проблемы и ее серьезности. Администрация должна проявить заинтересованность в решении конфликта и обеспечить безопасную и поддерживающую среду для учащихся. Родители должны быть уверены, что их сын или дочь могут чувствовать себя комфортно в школе и получать качественное образование, несмотря на предвзятые отношения учителя.

Вторым шагом заведения следует собрать достаточно информации об инцидентах, связанных с предвзятым отношением учителя к конкретному ученику. Это поможет разобраться в ситуации более полно и точно. Для этого может потребоваться проведение специальных встреч с учителем, родителями и ребенком, а также анализ документации о результативности ребенка и его поведении в школе.

После того, как заведение получило достаточно информации, следующим шагом будет назначение встречи, на которой будут присутствовать родители, ребенок и представитель учебного заведения. На этой встрече родители должны выразить свою озабоченность и поделиться своими наблюдениями и опасениями. Представитель учебного заведения должен выслушать всех сторон и обязаться принять меры. Если есть регламентация, нанесание серьезного вреда ребенку или прямое нарушение Кодекса этики, заведение может назначить дисциплинарное расследование или наличие разговоров в обществе с учителем.

В зависимости от результата этой встречи заведение должно определить дальнейшие конкретные меры. Это может быть периодическое наблюдение со стороны администрации, план действий для учителя или другие меры, которые помогут предотвратить дальнейшую предвзятость и создать более поддерживающую среду для ребенка.

Важно, чтобы учебное заведение предоставляло свою поддержку ребенку и родителям во время этого процесса. Объясните родителям, что делать, если возникают новые инциденты или если текущие меры не решают проблему. Предложите родителям контактную информацию для связи с администрацией или конфиденциальную линию для сообщения о проблемах.

Итак, понятное положение заведения перед проблемой и принимаемые им действия являются ключевыми составляющими решения проблемных ситуаций. Открытая и ответственная коммуникация, а также эффективные меры, предпринятые учебным заведением, помогут создать безопасную и поддерживающую среду для каждого ребенка.

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших «испытать новенькую на прочность нервов», одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!

Ребенок должен понимать, что все его учителя — тоже люди, которые в некоторых ситуациях могут вести себя некорректно. При этом знать это полезно не только детям, но и их родителям, так как при возникновении спорных ситуаций взрослые люди должны собраться и обсудить между собой, по какой причине возникла такая ситуация и что нужно сделать, чтобы в дальнейшем классная работа для всех была комфортной.

Ребенка нужно научить тому, что спорить с учителем не стоит, но необходимо понимать, чем отличается нормальное поведение от плохого и что нужно сообщать об этом дома. Есть несколько распространенных ситуаций, о которых следует предупредить ребенка, чтобы он знал, что имеет право делать учитель, а что — нет.

Красота как дополнительная нагрузка

Попросила рассказать подробнее. Тася ничего не скрывала, рассказывала открыто и по-детски простодушно, причем картина вырисовывалась чем дальше, тем менее благовидная. Тася всегда училась хорошо. Особыми способностями не обладала, но с самого начала («надо — значит надо») была внимательна, аккуратна, старалась выполнять все задания.
Первая учительница ее обожала, как красивую, прилежную, хорошо говорящую куклу; девочка платила ей осторожной привязанностью (экзальтированность Тасе не свойственна совсем). В средней школе старалась поддерживать заработанную в начальной репутацию, что было не слишком легко, но возможно, если действовать последовательно и рационально. Бабушка говорила: «Что ж, привыкай, работа — она не всегда перышком, а школа — это пока работа твоя».

Читайте также:  Как выплачиваются отпускные в 2024 по закону

Учителя оценили Тасино старание, которое en masse в средней школе обычно закономерно уменьшается. «С такой-то моськой она могла бы вообще сидеть и только глазами хлопать, — сказал однажды какому-то балбесу в укор пожилой добродушный физик. — Однако, гляди-ка, старается!».

Тася знала о своей красоте — ей сто раз говорили об этом первая учительница и другие. Воспринимала ее как дополнительную нагрузку, что-то вроде внеклассного чтения. «Раз уж тебе от бога дано, надо ответственность иметь. Тебе абы в чем ходить нельзя и расхристанной тоже», — говорила бабушка, которая когда-то обшивала свою семью и семьи сестры и двух братьев. Именно бабушка рано научила Тасю одеваться, подбирать аксессуары, предоставив в ее распоряжение всю свою собиравшуюся на протяжении жизни коллекцию.

Разговоры Тася любила не очень, они ей не слишком давались; в быту была молчалива, читала почти исключительно по программе. Любила двигаться, занималась сначала гимнастикой, а потом танцами — там не нужно было ничего говорить, а разрядка чувств ого-го какая. Нравилась ей и математика — своей строгой пифагорейской красотой, однозначностью правильных решений. С удовольствием решала из учебника, иногда даже могла по собственной инициативе сделать незаданное — из задач повышенной трудности.

Отношение учителя к ученику

Вот как раз я это и имела ввиду что вы поступили правильно защитили себя и ребёнка. А вот то что людям не нравится чесность это да, есть такое, согласна, иногда просто нужно промолчать немного. Не в обиду конечно вам.

Девочки милые подскажите, как мне быть. У нас произошла вот такая история. Сын учится в первом классе. Вначале года всё было хорошо, но вот после каникул и Нового года всё пошло кувырком, учительница постоянно, КАЖДЫЙ день на него жалуется, точнее на его поведение, постоянно он у неё наказанный стоит, хотя ребёнок мне утверждает, что ничего такого он не делал. Я если честно тоже не считаю, что первоклашки должны по стенке смирно стоять, это же детки, они ещё совсем маленькие, хотя это только моя точка зрения. В общем, что я хотела спросить, как мне поступить в этой ситуации, Сегодня например, ребёнок закатил истерику и сказал, что больше не хочет учиться в этой школе, в этом классе, с этой учительницей. Я оставила его дома, но взяв с него слово, что после выходных он обязательно пойдёт в школу, и будет вести себя там хорошо. Вот вопрос, что мне делать, поговорить с учительницей, может она слишком предвзято к нему относится (тем, более зная нашу историю, что недавно мы с ним чуть не горели дома, и это сказалось немного на его психике она так себя показывает), или как то с сыном, но я уже очень много раз говорила ему как нужно себя вести в школе и на роках. Даже не знаю что делать. Девочки, кто был в такой ситуации, подскажите мне, пожалуйста.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением.

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место.

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Предлагаем ознакомиться: Договор на выполнение строительных подрядных работ

Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?

Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *