Ремонт или выплата по ОСАГО 2024 году при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт или выплата по ОСАГО 2024 году при ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Транспортное средство не подлежит ремонту

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Лучше ездишь — меньше платишь

Напомним, что, согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», каждый водитель на территории РФ должен оформлять полис ОСАГО.

Стоимость полиса сильно зависит от КБМ — так называемого коэффициента бонус-малус. Это показатель безаварийного вождения, который рассчитывается для каждого водителя на основе данных о страховых выплатах по ДТП, которые случились по его вине. Он отражает риск наступления страхового события и влияет на стоимость полиса.

Страховым сообществом несколько лет назад был принят курс на индивидуализацию тарифов, чтобы безаварийные водители больше не переплачивали за своих «аварийных» соседей по дороге.

Читайте также:  Можно выдать дивиденды из кассы

«Индивидуализация ОСАГО, когда тариф максимально персональный и индивидуальный, учитывает особенности вождения, и не только аварийность, но в целом историю конкретного водителя, — считает координатор движения “Синие ведерки”, член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов. — Тариф становится более соответствующим тому риску, который создает водитель на дороге.

И в итоге это приводит к тому, что подавляющее большинство водителей выигрывают. Те водители, кто водит автомобиль неаккуратно, получают наценку к тарифу, что справедливо. Собственно, именно индивидуализация ОСАГО позволила держать максимально низкие цены для аккуратных водителей, которые годами или, может быть, даже уже больше десятка лет не попадают в ДТП. Такие водители, я, кстати, в том числе, не почувствовали абсолютно никакого подорожания полисов. Более того, для меня в этом году полис даже подешевел. И это отмечает, наверное, каждый, кто водит машину аккуратно, безаварийно и ответственно».

Опросы общественного мнения подтверждают это. Так, по данным социологического исследования «Изучение влияния реформы ОСАГО на автовладельцев», проведенного РОМИР в 2023 году, 77% респондентов считают правильным переход к индивидуальным тарифам ОСАГО. С тем, что новые тарифы благодаря индивидуализации ОСАГО формируются по принципу справедливости, согласны 75% водителей.

Что необходимо учитывать при ремонте по ОСАГО?

17 марта 2017 года на законодательном уровне ремонт заменил большинство выплат. Восстановительные работы могут проводить только лицензированные компании. Если транспортное средство находится на гарантии, тогда необходимо обратиться исключительно к официальному дилеру. Эксперты примут во внимание возраст транспортного средства, его пробег, внутренние и внешние повреждения. Износ должен находиться в пределах 50%.

В ФЗ «Об ОСАГО» в статье 12 пункте 15.1 устанавливается, когда детали должны быть заменены. Использование вторичных деталей не допускается, если страховое соглашение не указывает что-то другое.

Минимальная гарантия на восстановленное транспортное средство должна составлять полгода, на кузовные работы (в число которых входит покраска) – 1 год.

Автосервис обязан устранить недостатки в том случае, если в договоре страховой компании и пострадавшего не будет указан иной метод.

Кто платит комиссару при ДТП в 2023 году?

Аварийный комиссар – специалист, который, выезжает к месту происшествия и оказывает помощь в оформлении необходимых документов. Эксперт может быть штатным сотрудником СК или независимым предпринимателем.

Содействие комиссара заключается в следующем:

  • Оказание психологической поддержки участникам ДТП.
  • Вызов Госавтоинспекции, скорой помощи, эвакуатора и т.д.
  • Проведение фото- и видеосъемки места происшествия.
  • Помощь в принятии решения: что лучше – оформить европротокол или вызвать ГИБДД.
  • Консультационные услуги по вариантам взаимодействия с другими участниками аварии, инспекторами ГИБДД.
  • Проведение опроса очевидцев.
  • Оказание профессиональной поддержки в случае судебного разбирательства.

Лимит выплат по осаго в 2024 году

Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2024 году и сроки погашения.

Страховые случаи Получатели Правоустанавливающие акты Максимальный размер
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТП Все потерпевшие независимо от их количества Федеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40 400 000 рублей
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средства Потерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиля Федеральный Закон № 40 50 000 рублей
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лиц Близкий либо дальний родственник погибшего Федеральный Закон №40 475 000 рублей либо 50 000 рублей
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола) Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно) Федеральный Закон №40 50 000 рублей

Когда можно получить денежную компенсацию

Пунктом 16.1 ст. 12 закона № 40-ФЗ предусмотрены случаи, при наступлении которых пострадавший в ДТП водитель получит деньги:

  • тотальная гибель авто;
  • стоимость восстановления превышает максимально установленный лимит – 400 тысяч рублей (100 тысяч по Европротоколу);
  • СК не может организовать восстановление авто на СТО, указанной при заключении договора страхования;
  • потерпевший погиб или получил тяжкий вред здоровью;
  • автосервис, с которым у СК заключено соглашение на проведение ремонтных работ, не соответствует установленным требованиям;
  • между страховщиком и потерпевшим заключено соглашение о выплате денежной компенсации;
  • потерпевший является инвалидом, и он указал денежную форму возмещения в заявлении.

Отмена выплат по ОСАГО в наличной форме

Следующее изменение также внесено в статью 12 закона «Об обязательном страховании»:

15. Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

путем почтового перевода суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) или ее перечисления на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя).

До 15 июля 2023 года существуют 2 способа получения денежной компенсации по ОСАГО:

  • наличными в кассе страховой компании;
  • перевод на банковский счет.

С 15 июля 2023 года выдача наличных страховыми компаниями отменяется, а вместо нее вводится новый способ:

  • почтовый перевод;
  • перевод на банковский счет.

Суть нового способа заключается в том, что страховая направляет деньги через Почту России, а пострадавший водитель получает их в почтовом отделении. Данное нововведение окажется позитивным для жителей сельской местности. Ведь отделения банков в небольших населенных пунктах встречаются крайне редко, а почту можно найти практически везде.

Отправляют на дефектовку по ОСАГО – что это такое и могу ли я отказаться?

Дефектовкой называется детальный осмотр повреждённого автомобиля с целью выявления скрытых повреждений. Обычно это сопровождается подъемом и разбором авто на станции технического обслуживания. По итогу дефектовки на СТОА составляют смету будущих работ, а потом согласовывают её со страховщиком.

Но тут важно понять следующее: дефектовка – это не ремонт. После неё сроки ремонта не начнутся. А, вероятнее всего, вам придётся ждать, когда же наконец автосервис согласует новую калькуляцию со страховой. На это может уйти не одна неделя, и всё это время автомобиль так и будет стоять с повреждениями.

Что делать в такой ситуации? Если вы готовы ждать – спокойно ждать. В иных случаях ваша задача правильно сдать машину на СТО и зафиксировать либо этот факт, либо факт отказа в приёме ТС на ремонт. И ниже мы расскажем как это сделать.

За ущерб транспортному средству

В 2023 году максимальная компенсация по ОСАГО за поврежденный в ДТП автомобиль составляет 400 000 рублей. Однако если ущерб был причинен в результате ДТП, страховщик обязан выплатить и другое имущество.

  • В отличие от потерпевшего в ДТП, виновник аварии не имеет права на выплаты по ОСАГО — договор страхует только ответственность перед третьими лицами (КАСКО — для всех остальных),
  • Как правило, ущерб по CARS возмещается в натуральной форме — выдачей талонов на ремонт. Только в исключительных случаях страховщик обязан платить деньгами (в том числе и по согласованию),
  • Если страховщик выдает направление на ремонт, то его стоимость рассчитывается по единой методике и без учета износа. Однако мастерские приносят свои недостатки — в большинстве случаев денег, рассчитанных страховой компанией, не хватает на восстановление автомобиля до прежнего состояния.
  • Износ учитывается при выплате денег.

Главные изменения в тарифах ОСАГО в 2024 году

Самые значительные изменения ОСАГО в 2024 году коснутся следующих пунктов:

  1. Перерасчет тарифов в зависимости от стажа вождения. Теперь владельцы автомобилей с более длительным и безаварийным водительским опытом получат возможность заключения договора на ОСАГО по более низкой цене;
  2. Учет истории аварий. Страховые компании внедрят систему более точного учета истории ДТП водителя. Каждый аварийный случай будет влиять на стоимость полиса, причем те, кто не допускал ДТП в предыдущие годы, получат существенные льготы в виде сниженных тарифов;
  3. Расширение списка факторов влияния. Будут добавлены новые пункты, которые помогут получить ОСАГО по сниженной цене: отсутствие нарушений ПДД, положительные отзывы других страховых компаний и активное участие в программе по обучению безопасности движения;
  4. Разграничение тарифов в зависимости от региона. Понимая, что уровень аварийности и стоимость ремонта может различаться в разных регионах страны, страховые компании впервые вводят разграничение тарифов по областям. Теперь автовладельцы платят страховку, соответствующую уровню риска в их регионе проживания;
  5. Возможность выбора размера страховой выплаты. Клиенты смогут регулировать не только стоимость страховки, но и размер возможного возмещения при повреждениях или авариях.
Читайте также:  Как правильно написать дарственную на квартиру в пользу дочки

Значение новых нормативов

Вплоть до 2023 года размеры возмещения по ОСАГО устанавливались ограниченными нормативами, которые не всегда отражали реальные затраты на устранение ущерба при дорожно-транспортных происшествиях. Однако с 2024 года вступают в силу новые нормы, которые позволят получить водителям более справедливое возмещение.

Ключевым изменением стало увеличение максимальных сумм возмещения. Теперь они составляют:

  • 1,5 млн рублей на одного потерпевшего в случае травмы или инвалидности
  • 3 млн рублей на одного потерпевшего в случае летального исхода
  • 1 млн рублей на одного потерпевшего или поврежденный транспортный средство

Такие нормативы помогут сделать возмещение по ОСАГО более справедливым и соответствующим реальным затратам на устранение последствий ДТП. В результате водители смогут получить более значительную компенсацию, чем ранее, что стимулирует следовать правилам дорожного движения и снижает количество мошеннических случаев.

Как изменения повлияют на компенсацию

В 2024 году планируются изменения в системе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Они коснутся, в том числе, и размера возмещения по ОСАГО. Влияние этих изменений на компенсацию будет непосредственным.

Согласно предстоящим изменениям, в 2024 году будет произведено пересмотрение коэффициента БМ, который используется для расчета страховки ОСАГО. Коэффициент БМ рассчитывается на основе характеристик автомобиля и его норме использования. Пересмотр коэффициента БМ позволит более точно учитывать риски и факторы, влияющие на сумму компенсации при возникновении аварии.

Кроме того, в 2024 году планируется внедрение нового тарифа на ОСАГО, который будет рассчитываться на основе данных об аварийности и других статистических показателей дорожной безопасности. Введение нового тарифа позволит более точно определить стоимость страховки ОСАГО и соответственно сумму возмещения при ущербе или травмах, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, изменения, планируемые в 2024 году, могут повлиять на компенсацию по ОСАГО. Более точный расчет коэффициента БМ и введение нового тарифа на основе статистических данных позволят более справедливо оценивать риски и предоставлять компенсацию по ОСАГО.

Транспортное средство не подлежит ремонту

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Что необходимо учитывать при ремонте по ОСАГО?

17 марта 2017 года на законодательном уровне ремонт заменил большинство выплат. Восстановительные работы могут проводить только лицензированные компании. Если транспортное средство находится на гарантии, тогда необходимо обратиться исключительно к официальному дилеру. Эксперты примут во внимание возраст транспортного средства, его пробег, внутренние и внешние повреждения. Износ должен находиться в пределах 50%.

В ФЗ «Об ОСАГО» в статье 12 пункте 15.1 устанавливается, когда детали должны быть заменены. Использование вторичных деталей не допускается, если страховое соглашение не указывает что-то другое.

Минимальная гарантия на восстановленное транспортное средство должна составлять полгода, на кузовные работы (в число которых входит покраска) – 1 год.

Автосервис обязан устранить недостатки в том случае, если в договоре страховой компании и пострадавшего не будет указан иной метод.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *