Безопасная доля вычетов НДС на 1 квартал 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасная доля вычетов НДС на 1 квартал 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Чтобы не попасть под контроль проверяющих, следите, чтобы доля вычетов в декларации по НДС не превышала предельного размера. Для каждого региона фискальная служба ежеквартально высчитывает безопасный налоговый вычет по НДС. Эта информация публикуется в открытых источниках — на государственных веб-сайтах.

Что такое безопасная доля вычетов по НДС.

Плательщик НДС рассчитывает свой налог в таком порядке:

  • Начисляет налог при реализации товаров, работ и услуг, а также при проведении других облагаемых операций,

  • Уменьшает начисленную сумму за счет вычетов.

Доля вычетов — это соотношение начисленного и вычитаемого налога, ниже приведем формулу и пример расчета.

Одновременно с налогоплательщиком долю рассчитывает ФНС. Только плательщик рассчитывает свою индивидуальную долю, а ФНС определяет средний показатель по каждому региону. Этот показатель считается безопасной долей вычетов по НДС.

Превышение безопасного показателя несет риски для налогоплательщика. Само по себе превышение не станет причиной налоговой проверки, но послужит дополнительным весомым плюсом в ее пользу. В случае превышения безопасного значения можно предпринять две меры:

  • Снизить сумму своих вычетов. Для этого часть вычетов по счетам-фактурам поставщиков перенести на следующий квартал.

  • Оставить все как есть, но заранее заготовить пояснение на случай запроса ФНС.

Как налогоплательщику посчитать долю вычетов по НДС

Если у налогоплательщика безопасные вычеты по НДС в 2021 году при декларировании превысили установленный фискалами предельный вычет по НДС-2021, тогда следует готовиться к вызову на комиссию или к проверке.

Чтобы этого избежать, вычислите самостоятельно процент вычетов по НДС в 2021 году (в каждом квартале) и сравните с установленной фискалами предельной долей вычетов по НДС в 2021 году в вашем регионе. Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС?

Для определения безопасного вычета по НДС в 2020-2021 году возьмите данные из деклараций за последние четыре квартала. Просуммируйте итоговые значения начисленного НДС и вычетов из всех деклараций. Как рассчитать долю вычетов по НДС дальше? Суммарное значение вычетов поделите на сумму всего начисленного налога и умножьте на 100%.

Как определяется безопасный размер

Вы не уверенны в том, достаточную ли сумму НДС указали в декларации и правильно ли она рассчитана? Это частая проблема многих ИП и организаций, так как точные объемы добавочной стоимости, определяются многими факторами, начиная от собственной наценки компании при покупке сырья или товара, заканчивая сезонностью, объемами продаж, отраслью производства изменением котировок валют, прочих факторов

Для того чтобы исключить ложности расчетами был введен размер безопасного вычета, процент которого определяется налоговой службой на основе ряда экономических показателей по стране. Доля вычетом по НД по регионам в значительной степени отличается друг от друга. Где то этот показатель не превышает 70%, а в других областях напротив, держится на уровне в 100% и более. Средний уровень по России по итогам 2018 года составляет 87,08%. По Москве он равен 88,20% при этом предельный вычет, не должен быть выше этого процента. Далее мы рассмотрим, как этот процент влияет на формирование отчетности.

Безопасный вычет по НДС по вашему региону: где посмотреть

Вся необходимая информация публикуется на веб-сайтах налоговых служб регионов. Мы настоятельно рекомендуем сверять значение доли вычетов в налоге, начисленном вашей организацией, со средним значением этого параметра по вашему региону (о том, почему это важно, читайте далее).
На 01.05.2021 ФНС обновила региональную статистику по вычетам. Актуальные данные по безопасной доле вычетов по НДС приведены в таблице ниже:

Регион Безопасная доля вычетов на 01.05.2021 Безопасная доля вычетов на 01.02.2021 Безопасная доля вычетов на 01.01.2021 Безопасная доля вычетов на 01.11.2020 Безопасная доля вычетов на 01.08.2020 Безопасная доля вычетов на 01.06.2020 Безопасная доля вычетов на 01.02.2020
Республика Адыгея 85,5 87,4 84,5 84,6 85,3 86,2 86,6
Республика Алтай 88,9 90,0 88,8 88,9 90,9 94,0 101,8
Республика Башкортостан 93,3 93,1 91.4 91,4 92,2 93,2 94,2
Республика Бурятия 92,6 93,1 97,0 97,3 97,5 95,2 93,1
Республика Дагестан 84,4 85,4 83,4 82,9 83,6 83,6 80,4
Республика Ингушетия 93,6 95,7 93,0 92,9 92,3 91,6 93,0
Кабардино-Балкарская Республика 91,5 90,8 90,4 90,7 89,6 87,5 93,2
Республика Калмыкия 87,0 116,3 79,5 79,5 84,5 93,3 71,0
Карачаево-Черкесская Республика 88,6 91,0 89,9 90,1 91,3 92,4 91,6
Республика Карелия 70,2 71,3 78,8 79,0 79,9 79,9 78,4
Республика Коми 77,0 80,0 78,5 78,4 79,4 79,1 80,1
Республика Марий Эл 90,4 89,6 88,5 88,4 87,9 88,4 88,3
Республика Мордовия 90,4 89,3 89,0 89,1 89,7 90,7 90,0
Республика Саха (Якутия) 87,2 86,9 94,3 94,4 93,4 89,5 88,7
Республика Северная Осетия – Алания 87,9 86,6 86,2 86,7 86,6 86,5 85,4
Республика Татарстан 91,3 92,0 90,8 90,8 90,8 90,9 91,3
Республика Тыва 88,9 81,3 81,0 81,5 80,7 78,9 78,0
Удмуртская Республика 79,4 82,3 80,7 80,7 80,1 78,0 78,2
Республика Хакасия 84,5 85,6 87,0 87,0 88,0 88,0 89,6
Чеченская Республика 95,1 96,8 96,9 96,5 97,7 97,1 97,4
Чувашская Республика 84,6 82,4 83,5 83,6 83,2 82,9 82,0
Алтайский край 88,1 89,0 89,5 89,6 90,5 91,1 90,4
Забайкальский край 99,3 98,0 91,3 91,4 91,0 90,0 88,3
Камчатский край 95,9 91,3 92,7 92,7 94,0 92,1 88,4
Краснодарский край 91,8 91,6 90,7 90,7 90,9 91,5 93,2
Красноярский край 81,6 83,4 76,5 76,5 74,2 73,5 72,5
Пермский край 81,5 86,3 86,9 86,9 87,1 87,6 87,2
Приморский край 96,3 97,7 94,2 94,2 94,1 94,7 96,5
Ставропольский край 91,7 93,5 90,0 90,0 89,6 88,8 89,4
Хабаровский край 89,1 90,8 90,4 90,4 90,0 89,8 91,9
Еврейская автономная область 83,3 86,2 82,9 82,7 82,5 83,2 89,8
Ненецкий АО 108,0 110,8 148,9 149,2 142,6 139,3 157,7
Ханты-Мансийский АО – Югра 60,4 66,8 67,0 67,0 67,7 64,6 64,0
Чукотский АО 149,4 124,11 132,8 136,5 137,2 126,0 116,1
Ямало-Hенецкий АО 69,7 75,9 72,6 72,4 72,4 70,9 69,4
Тверская область 87,8 87,2 88,8 88,7 87,7 87,9 88,4
Томская область 74,5 73,6 80,7 80,6 79,8 76,5 76,5
Тульская область 96,3 96,8 95,9 95,8 96,0 96,1 97,1
Тюменская область 82,2 84,2 84,8 84,6 85,3 84,4 87,1
Ульяновская область 90,0 88,0 88,4 88,5 88,5 88,4 89,2
Челябинская область 89,8 89,9 90,0 90,0 90,5 90,1 91,1
Ярославская область 89,3 86,5 86,6 86,7 90,1 88,3 86,1
Москва 89,4 88,8 89,0 88,9 89,1 89,8 89,0
Санкт-Петербург 88,4 88,4 87,8 87,9 88,1 88,5 89,0
Амурская область 137,1 143,9 130,7 131,2 131,7 128,4 136,0
Архангельская область 91,2 85,4 85,0 85,0 91,1 93,7 108,3
Астраханская область 76,6 78,5 76,0 76,5 74,3 72,0 71,8
Белгородская область 88,6 90,0 92,0 92,0 92,6 92,9 93,3
Брянская область 90,1 89,3 93,7 93,8 94,5 94,6 93,7
Владимирская область 83,6 86,1 84,9 84,9 84,4 83,8 85,1
Волгоградская область 87,7 93,6 91,6 91,6 92,9 94,6 96,3
Вологодская область 102,2 99,7 98,7 98,7 100,0 98,7 101,3
Воронежская область 91,7 91,2 92,8 92,9 93,0 92,8 92,7
Ивановская область 91,6 91,5 91,3 91,3 91,3 92,0 91,9
Иркутская область 79,7 78,9 78,4 78,4 78,1 77,1 77,7
Калининградская область 64,3 63,9 64,4 64,3 64,3 62,9 63,6
Калужская область 89,3 88,3 87,3 87,3 88,0 87,3 86,9
Кемеровская область — Кузбасс 92,6 93,9 94,1 94,1 94,3 95,4 97,7
Кировская область 85,4 84,8 88,3 88,3 89,3 91,2 98,0
Костромская область 87,7 87,7 85,0 85,2 85,8 86,2 86,0
Курганская область 85,1 85,2 85,1 85,2 85,1 84,3 85,0
Курская область 91,7 94,5 93,4 93,5 94,0 91,9 93,4
Ленинградская область 91,8 90,2 88,9 88,4 88,9 90,9 88,8
Липецкая область 104,2 104,3 104,3 104,2 104,8 103,8 103,2
Магаданская область 103,4 100,5 102,5 103,0 104,3 101,1 97,0
Московская область 88,9 88,3 88,5 88,5 88,5 88,4 88,4
Мурманская область 161,9 185,7 188,8 188,8 193,3 193,4 232,4
Нижегородская область 90,2 92,5 90,4 90,4 91,2 91,3 92,1
Новгородская область 97,8 96,2 96,6 96,6 96,0 95,7 98,6
Новосибирская область 89,1 88,6 88,9 88,9 88,9 88,9 88,8
Омская область 84,1 88,2 84,9 84,9 84,6 86,3 89,4
Оренбургская область 72,1 75,4 74,3 74,3 74,1 71,6 73,7
Орловская область 89,4 88,1 91,6 91,6 91,8 91,4 91,3
Пензенская область 86,9 87,6 88,7 88,8 89,2 89,9 90,8
Псковская область 91,5 92,1 89,6 89,7 90,3 89,3 90,7
Ростовская область 95,2 95,0 92,5 92,7 92,0 92,2 91,0
Рязанская область 88,4 88,3 82,0 82,0 81,8 81,7 82,2
Самарская область 82,9 84,3 84,2 84,0 82,4 83,5 84,5
Саратовская область 86,8 86,8 68,4 84,6 85,2 85,6 87,6
Сахалинская область 92,8 91,9 95,2 95,0 94,9 93,8 72,0
Свердловская область 91,6 91,6 90,9 91,0 91,2 91,0 91,1
Смоленская область 92,7 91,1 92,6 92,8 92,7 91,5 91,7
Тамбовская область 93,6 95,2 95,5 94,9 95,3 95,8 96,6
Республика Крым 86,4 87,8 86,1 86,5 86,8 86,2 86,8
Город Севастополь 81,9 83,1 81,0 81,2 81,4 80,9 81,1
Город Байконур 72,5 75,2 65,1 62,1 71,7 74,1 72,1
Читайте также:  Ставка преподавателя колледжа в 2024 году

Есть ли усредненный безопасный процент вычетов по НДС

Налоговики при отборе налогоплательщиков на комиссионное рассмотрение обращают внимание на тех, у кого низкая налоговая нагрузка. Согласно письму ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 одним из признаков подозрительно низкой налоговой нагрузки является значение выше 89%, определенного как безопасный лимит вычетов по НДС.

Однако письмом Минфина от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183 помянутое выше фискальное распоряжение было отменено. Но налоговики могут проверить по формуле, превышает ли ваш удельный вес вычетов по НДС процент безопасности 89. Если да, то они будут более тщательно выискивать другие признаки минимизации налогов.

Чтобы снизить все риски, налогоплательщику перед сдачей декларации следует как посчитать безопасный вычет по НДС, так и сравнить его с пределом по региону и с 89%.

Что делать компании, у которой образовался вычет более 88 % или даже НДС к возмещению?

Это не такая редкая ситуация. Например, компания строит торговый центр. Это длительный процесс, и он постоянно сопровождается затратами, то есть у компании большой входящий НДС, который она принимает к вычету. Если входящий НДС станет больше исходящего, то НДС можно будет возмещать из бюджета.

Но инспекция очень не любит возмещать НДС. Декларации, в которых заявляется возмещение, изучаются даже не под лупой, а под микроскопом. Зачастую следует отказ в возмещении.

Что делать, если у вас образовался НДС больше 88 % или даже НДС к возмещению? Вариантов два:

  • перенести часть вычетов по НДС на другой период, чтобы в каждом периоде держаться ниже установленной планки в 88 %. Такое право у налогоплательщика есть. НДС можно «растянуть» на три года с даты поступления «входящей» счёт-фактуры от контрагента;
  • заявить НДС к возмещению и готовиться аргументировать налоговой свою позицию и, скорее всего, идти в суд, когда налоговая откажет в возмещении.

Вычет НДС в 2020 году: условия и порядок расчета

Применение общей системы налогообложения накладывает на налогоплательщиков обязанности по расчету и перечислению в государственный бюджет нескольких налогов, в том числе налога на добавленную стоимость.

Одновременно с этим у плательщиков НДС возникает и право уменьшить налоговое бремя за счет «входящего» НДС.

То есть приобретая товары или услуги, налогоплательщики-покупатели могут вычесть из начисленного для уплаты налога сумму заложенного продавцом в их стоимость НДС.

НДС — очень важный налог, пополняющий государственную казну, поэтому обоснованность применения вычетов и возмещения НДС часто вызывает вопросы у налоговиков. Чтобы избежать излишнего внимания и проверок ИФНС, поручите расчеты профессионалам сервиса Главбух Ассистент.

Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС в 2020-2021 году

Если доля вычетов оказалась превышенной, у вас есть несколько вариантов, как действовать.

Можно подать декларацию как есть и ждать вестей от налоговой инспекции. Этот вариант подходит только для тех, кто на сто процентов уверен, что заявленный объём вычетов полностью оправдан. По требованию Федеральной налоговой службы вы должны быть готовы привести неоспоримые доказательства своих затрат и подтвердить их документально.

Большинство предпочитает переносить налоговый вычет на следующий квартал. Такая возможность предусмотрена законом.

Если Вы не знаете, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС стоит разобраться в вопросе подробней и привести пример этой операции. Нужно учитывать, что сотрудники ФНС имеют значительное количество инструментов и показателей для проверки и анализа финансовых данных по каждой конкретной организации и при наличии каких-либо подозрений, будет проводиться детальная оценка хозяйственной деятельности и налоговой документации подтверждающей объемы выплат в федеральный бюджет.

Безопасная доля рассчитывается по региону

Долю вычетов НДС по своей компании, вам нужно сравнивать с региональными значениями. Для этого вам нужны данные ФНС из формы 1-НДС в разрезе регионов.

Доля вычетов по региону = Все вычеты (графа 2 строки 2100 отчета 1-НДС) / Весь начисленный НДС (графа 2 строки 1100 отчета 1-НДС) × 100

Долю вычетов будет безопасной, если она меньше 89% среднего показателя по региону.

При расчете учитывайте все суммы НДС по декларации: налог, начисленный с реализации, восстановленный налог, начисленный и принятый НДС с авансов и т. д.

Чтобы не вызвать подозрения у ИФНС налоговая нагрузка должна соотноситься с показателями предыдущих отчетных периодов.

Если вы определили, что показатели значительно отклоняются от установленных норм, проверьте, нет ли ошибок в отчетности и расчетах.

Что делать компании, у которой образовался вычет более 88 % или даже НДС к возмещению?

Это не такая редкая ситуация. Например, компания строит торговый центр. Это длительный процесс, и он постоянно сопровождается затратами, то есть у компании большой входящий НДС, который она принимает к вычету. Если входящий НДС станет больше исходящего, то НДС можно будет возмещать из бюджета.

Но инспекция очень не любит возмещать НДС. Декларации, в которых заявляется возмещение, изучаются даже не под лупой, а под микроскопом. Зачастую следует отказ в возмещении.

Что делать, если у вас образовался НДС больше 88 % или даже НДС к возмещению? Вариантов два:

  • перенести часть вычетов по НДС на другой период, чтобы в каждом периоде держаться ниже установленной планки в 88 %. Такое право у налогоплательщика есть. НДС можно «растянуть» на три года с даты поступления «входящей» счёт-фактуры от контрагента;
  • заявить НДС к возмещению и готовиться аргументировать налоговой свою позицию и, скорее всего, идти в суд, когда налоговая откажет в возмещении.

Удельный вес безопасных вычетов в разрезе регионов

Коэффициенты вычета по НДС в 2020 году на 3 квартал по регионам:

Регион 3 квартал 2020 года,%
Белгородская область 91,75
Брянская область 88,64
Владимирская область 85,77
Воронежская область 92,81
Ивановская область 92,48
Калужская область 89,91
Костромская область 86,16
Курская область 90,79
Липецкая область 105,57
Московская область 89,17
Орловская область 92,64
Рязанская область 83,89
Смоленская область 94,64
Тамбовская область 97,22
Тверская область 89,70
Тульская область 97,46
Ярославская область 89,93
город Москва 88,03
Республика Карелия 76,75
Республика Коми 76,46
Архангельская область 83,01
Вологодская область 99,28
Калининградская область 60,32
Ленинградская область 86,97
Мурманская область 103,16
Новгородская область 95,14
Псковская область 88,13
город Санкт-Петербург 87,72
Ненецкий АО 141,47
Республика Дагестан 84,6
Республика Ингушетия 94,28
Кабардино-Балкарская Республика 91,93
Карачаево-Черкесская Республика 92,28
Республика Северная Осетия – Алания 89,52
Чеченская Республика 100,46
Ставропольский край 88,85
Республика Адыгея 86,34
Республика Калмыкия 83,19
Республика Крым 86,41
Краснодарский край 90,62
Астраханская область 64,48
Волгоградская область 88,29
Ростовская область 92,86
город Севастополь 81,32
Республика Башкортостан 89,40
Республика Марий Эл 87,10
Республика Мордовия 93,06
Республика Татарстан 87,51
Удмуртская Республика 79,45
Чувашская Республика 84,29
Кировская область 87,58
Нижегородская область 88,31
Оренбургская область 69,87
Пензенская область 91,08
Пермский край 80,90
Самарская область 83,17
Саратовская область 83,64
Ульяновская область 90,81
Курганская область 86,08
Свердловская область 91,52
Тюменская область 84,61
Челябинская область 90,71
Ханты-Мансийский АО – Югра 57,04
Ямало-Hенецкий АО 62,88
Республика Алтай 91,79
Республика Тыва 77,21
Республика Хакасия 90,05
Алтайский край 89,74
Забайкальский край 87,43
Красноярский край 79,62
Иркутская область 77,25
Кемеровская область 89,42
Новосибирская область 89,75
Омская область 88,67
Томская область 76,76
Республика Бурятия 91,55
Республика Саха (Якутия) 90,09
Приморский край 93,45
Хабаровский край 92,26
Амурская область 127,26
Камчатский край 89,80
Магаданская область 98,81
Сахалинская область 97,24
Еврейская автономная область 90,94
Чукотский АО 115,52
Байконур 71,50

Безопасная доля вычетов НДС по регионам России в 2020 году: таблица

В таблице вы найдете информацию о безопасной доле вычетов по НДС в 2020 году для субъектов Российской Федерации. Сведения представлены в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

Читайте также:  Алименты на второго, третьего ребенка во втором браке

Центральный федеральный округ: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область;

Южный федеральный округ: город Севастополь, Республика Адыгея, Волгоградская область, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Республика Крым, Ростовская область;

Северо-Западный федеральный округ: город Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область;

Дальневосточный федеральный округ: Амурская область, Еврейская автономная область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край.

Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Алтайский край, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Республика Тыва, Республика Хакасия;

Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ;

Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика;

Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика.

Байконур: Байконур.

Безопасная доля вычетов по НДС в регионах Российской Федерации на I квартал 2021 года

Регион Доля, %
01 Адыгея республика 85,8
02 Башкортостан республика 88,1
03 Бурятия республика 80,1
04 Алтай республика 92,2
05 Дагестан республика 86,4
06 Ингушетия республика 98,2
07 Кабардино-Балкарская республика 94,4
08 Калмыкия республика 74,7
09 Карачаево-Черкесская республика 95,1
10 Карелия республика 86,1
11 Коми республика 81,2
12 Марий Эл республика 92,4
13 Мордовия республика 88,5
14 Саха /Якутия/ республика 88,1
15 Северная Осетия — Алания республика 86,7
16 Татарстан республика 88,4
17 Тыва республика 78,4
18 Удмуртская республика 81,0
19 Хакасия республика 92,8
20 Чеченская республика 102,0
21 Чувашская Республика — Чувашия 82,2
22 Алтайский край 89,7
23 Краснодарский край 89,4
24 Красноярский край 78,4
25 Приморский край 95,9
26 Ставропольский край 90,4
27 Хабаровский край 87,9
28 Амурская область 113,4
29 Архангельская область 84,9
30 Астраханская область 55,7
31 Белгородская область 90,7
32 Брянская область 95,2
33 Владимирская область 83,7
34 Волгоградская область 87,3
35 Вологодская область 84,8
36 Воронежская область 92,3
37 Ивановская область 93,8
38 Иркутская область 80,4
39 Калининградская область 67,7
40 Калужская область 88,2
41 Камчатский край 90,9
42 Кемеровская область 84,1
43 Кировская область 86,7
44 Костромская область 85,1
45 Курганская область 88,8
46 Курская область 89,1
47 Ленинградская область 85,1
48 Липецкая область 91,4
49 Магаданская область 99,7
50 Московская область 90,1
51 Мурманская область 79,9
52 Нижегородская область 88,0
53 Новгородская область 84,5
54 Новосибирская область 90,0
55 Омская область 85,1
56 Оренбургская область 74,5
57 Орловская область 92,3
58 Пензенская область 89,6
59 Пермский край 79,4
60 Псковская область 90,6
61 Ростовская область 91,6
62 Рязанская область 86,9
63 Самарская область 86,0
64 Саратовская область 85,5
65 Сахалинская область 86,6
66 Свердловская область 87,4
67 Смоленская область 91,6
68 Тамбовская область 96,7
69 Тверская область 88,7
70 Томская область 74,2
71 Тульская область 93,3
72 Тюменская область 85,9
73 Ульяновская область 90,8
74 Челябинская область 88,6
75 Забайкальский край 91,2
76 Ярославская область 85,6
77 Москва город 89,0
78 Санкт-Петербург город 90,4
79 Еврейская автономная область 90,6
83 Ненецкий автономный округ 125,7
86 Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра автономный округ 63,0
87 Чукотский автономный округ 90,9
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 71,0
91 Крым республика 87,8
92 Севастополь город 81,4
99 Байконур город 50,9

Понятие налоговой нагрузки и методика ее исчисления

Ежегодно ФНС определяет перечень предприятий — объектов выездных проверок будущего года. Одной из причин, «благодаря» которой в организацию могут прийти налоговики с проверкой, является низкая фискальная нагрузка.

Налоговая нагрузка — это удельный вес перечисленных в бюджет налоговых платежей к суммарной выручке компании.

Позиция Федеральной налоговой службы такова: каждый субъект бизнеса при расчете налогов должен сопоставлять полученные значения с рекомендуемыми ФНС. Показатели устанавливаются ежегодно по отраслям.

Если на протяжении нескольких периодов у компании наблюдается низкая налоговая нагрузка, ФНС решит, что имеет место занижение налоговой базы. В этом случае, у организации есть все шансы попасть в план выездных проверок.

Общая налоговая нагрузка определяется по следующей формуле:

ННобщая = Общая сумма начисленных налогов за период / Выручка за аналогичный период х 100%.

Общий показатель налоговой нагрузки утвержден отдельно для каждой отрасли. Например, в 2020 году минимальная величина налоговых поступлений для компаний сферы гостиничного бизнеса и общественного питания составляет 10,5 %. Это означает, что не менее 10,5 % от суммы полученной выручки организация должна перечислить в бюджет в качестве фискальных платежей.

Последствия несоблюдения оптимального размера вычетов

Безопасные доли вычетов устанавливаются не просто так. Государство должно пополнять бюджет за счет налогов в любом случае, а НДС является самым администрируемым налогом, который приносит большую часть поступлений. В то же время нельзя очень сильно давить на предпринимательское сообщество, поскольку это чревато негативными последствиями. Именно поэтому, на взгляд налоговиков, был выбран оптимальный размер вычетов, который должен устроить всех.

Если в компании превышена безопасная доля вычетов, то инспекция в первую очередь потребует объяснений. В том случае, когда пояснения налогоплательщика покажутся налоговому органу неубедительными, обычно выносится решение о проведении выездной проверки, со всеми вытекающими последствиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *