Духовные практики: Начальный уровень
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Духовные практики: Начальный уровень». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Духовные практики бывают разные, но все они состоят из комплекса занятий, которые помогают человеку в самопознании, укрепляют силу воли и самодисциплину. Такие упражнения помогают познать Бога, заглянуть внутрь себя, побороть комплексы и страхи.
Духовные практики: Базовый уровень
Это вторая статья из 4-х в серии материалов обо всех популярных видах духовных практик (от начального до мастерского уровня) и о их позитивном влиянии на вашу жизнь.
Если вы всерьез интересуетесь духовными практиками, то, наверняка, заметили, что сведения в интернете по этому поводу представляют собой «информационный хаос».
В нем легко запутаться, а то и попасть в ловушку к нечистоплотным «гуру»-запудривателям мозгов. Именно в их обычаях создавать некий «мистический туман» вокруг «духовной духовности».
Чем больше этого «тумана», тем выше вероятность, что человек сам не понимает, чему учит. Или, что хуже, вводит вас в заблуждение осознанно.
На самом же деле, в духовных практиках нет ничего таинственного. Напротив, их ключевое качество – простота и ясность, хрустальная прозрачность. Они интуитивно понятны каждому ищущему сердцу. Напишите в комментариях, кто с этим согласен.
И, даже если что-то поначалу кажется вам сложноватым, достаточно некоторое время спокойно и регулярно практиковать – и вот, это становится такой же неотъемлемой частью вашей жизни, как сон и пища.
Бонус читателям:
В конце статьи вы можете скачать буклет “Духовные практики. Виды и польза для жизни“ с текстовой версией этой статьи и ее продолжения.
Духовные практики являются основным направлением Центра Обучения «Ключи Мастерства». Поэтому я решила создать полную и адекватную структуру существующих видов практик, чтобы вам было легче ориентироваться и выбирать техники по душе.
Почти все из них Алена Старовойтова использует в своих курсах и семинарах.
Мы начали изучать виды духовных практик в предыдущем материале, и рассмотрели медитацию, телесные и дыхательные системы и аскезу.
Сегодня я тоже приготовила вам много вкусного и полезного. Итак…
Что же такое духовный рост?
Духовный рост – это разрушение и зачистка ненужного, которые необходимы, чтобы увидеть себя настоящего, таким какой ты есть в действительности. Из этого определения получается, что слово «рост» не совсем подходит. Это все же подразумевает улучшение, наращивания чего-либо. А духовное совершенство человека – это не то состояние, за которым нужно гнаться. Его просто нужно увидеть внутри себя. Это совершенство уже есть и оно всегда с тобой.
Посмотри только на детей, как они поступают без зазрения совести, боязни неудач и страхов. У них нет понятия «что такое хорошо» и «что такое плохо». Дети способны на выражение любых эмоций, как положительных, так и отрицательных. Они совершают свои действия не ради выгоды, а потому что им нравится играть, ради прихоти, ради самого действия. И это состояние счастья очень глубоко скрыто в нас, а духовный рост является только способом достичь его.
Когда ты становишься взрослым, ты теряешь способность радоваться событиям твоей жизни и людям, которые тебя окружают. Сейчас считается нормальным постоянная деградация души. Большинство делают многие вещи лишь бы не казаться неудачниками. Людям важнее казаться, чем быть. Поэтому многие направляют все свои силы на личностный рост и хотят достичь успеха любой ценой. Но даже те, кто добивается его чувствуют внутреннюю пустоту и не могут сказать, что они счастливы.
Духовные практики бывают разные, но все они состоят из комплекса занятий, которые помогают человеку в самопознании, укрепляют силу воли и самодисциплину. Такие упражнения помогают познать Бога, заглянуть внутрь себя, побороть комплексы и страхи.
С древних времен люди задавались вопросами о своем происхождении, цели существования. В определенный момент появилась потребность в создании определенной системы, которая приносила бы мир и покой в душу. Такие системы стали существовать благодаря древним религиозным традициям. Например, йога — это индуистский философский порядок.
Понятие затрагивает изучение глубоких человеческих чувств и переживаний (любви, счастья, одиночества, радости и прочих). Практикующие заглядывают внутрь себя, ищут смысл добра и зла, жизни и смерти.
Что такое духовная практика?
00:10:37 [Вопрос]: «Если продолжить, то это индивидуальные совершенствования или это погружение для раскрытия путей мира, собственным совершенствованием. Или это все-таки ты индивидуально погружаешься для индивидуального самосовершенствования и выхода на другой уровень»
00:10:58 [Рузов В.О.]: Путь — это всегда путь к Богу. Нет никаких путей мира. Есть путь к Богу. Поэтому, если человек погружается в путь к Богу, он встречается с Богом. Если он погружается во что-то другое, он встречается с чем-то другим. Что это другое никто не знает. Поэтому мы говорим о реальных духовных практиках. Реальная духовная практика — это всегда путь к Богу. Поэтому есть традиции, которые дают очень чёткие ясные понятные определения, как погружаться.
00:11:33 Как, например, классические традиции говорят: метод погружения состоит всего из двух вещей — это пост и молитва. Так говорят традиционные движения, и это правильно. В любой традиции есть пост и молитва. То есть пост — это система питания определённая, которая даёт какие-то ограничения, которые дают возможность контролировать язык. Язык — это главный контролирующий орган нашего тела. Если мы контролируем язык, контролируются основные функции тела. То есть поэтому все начинается с поста, потому что через язык осуществляется контроль всего тела. В этом йогический секрет. Поэтому пост — это обязательное явление. И соответственно само погружение уже, то есть контроль тела — это некоторое условие для погружения. А погружение осуществляется через молитвенную практику.
00:12:23 Поэтому какая бы традиция ни была, а она всё равно состоит из этих двух вещей — это какой-то вид поста и какая-то форма молитвы. И уже в зависимости от того, насколько человек целеустремлён, настолько процентов он принимает эти два явления. Настолько он принимает пост, настолько он принимает молитву. Поэтому результат также зависит от этого. То есть, если пост стопроцентный, молитва стопроцентная, тогда и результат стопроцентный. Если пост половинчатый, молитва половинчатая, тогда и результат половинчатый, все очень просто. Поэтому в духовной жизни нет ничего сложного с одной стороны. Сложность только в собственном состоянии предания, насколько процентов человек готов в это погрузиться. В общем-то, так во всём. Чтобы мы не взяли, как правило механизм всегда прост, проблема всегда в собственном желании человека.
00:14:01 Поэтому всегда этот путь индивидуален. В чем индивидуальность? Индивидуальность в том, насколько мы погрузимся, настолько будет результативность. Как, например, сейчас мы можем погрузиться в слушание. Если мы погрузимся на все 100%, это будет результативное слушание, мы извлечём благо. Но выйдя отсюда мы можем на какой-то момент отвлечься и все испарится. Наверняка, вы это замечали, что утром, помнишь вроде такие интересные вещи были, а какие не можешь вспомнить. Я постоянно себя на этом ловлю и мне что-то рассказывают, какой-то друг мне рассказывает, такая интересная идея, такая концепция. Я слушаю, думаю: «Как здорово, вот завтра всем расскажу, такая хорошая концепция». Если я это не записываю, на утро я думаю: «Да, вот опять расконцентрировались, все забыли, ничего невозможно вспомнить».
00:14:56 Поэтому, наверняка, вы замечали, что для знания не так уж много и надо. Для знания достаточно совсем небольшой информации и эту информацию можно перерабатывать всю свою жизнь. То есть фактически одного стиха из Бхагавад-гиты достаточно, чтобы всю жизнь его разбирать и вполне будет понятна вся система продвижения в этом материальном мире. В общем-то, ничего особенно сложного, поэтому как мы выяснили, сложность пути только в собственном нежелании погружаться в путь, то есть нежелание отдаваться этому пути на свои 100%. Есть некоторая, скажем так, излишняя практичность. Человек думает это не практично на все 100% погружаться в духовное развитие. Но, в действительности, даже тут он не прав. Потому что, если мы посмотрим вроде бы идея хорошая, что должно быть практичным, должна быть во всём гармония. Мы должны и духовные проблемы решать, и материальные. Звучит красиво, согласитесь. И многие ловятся на эту идею, что вот тут нужна гармония. Нет.
00:16:12 В действительности, невозможно материальными способами решать материальные проблемы. Даже для того, чтобы решать материальные проблемы, необходимо применять духовные способы. Поэтому нельзя 50 процентами духовных возможностей решать духовные проблемы, а 50 процентов материальных каких-то задач решать материальными способами. Нет, не получится. Поэтому и материальные и духовные проблемы мы должны решать, но решение их лежит через духовное развитие. Поэтому именно от этого и возникает неудовлетворённость, именно поэтому человек не удовлетворён на своём пути, потому что он немножечко не доверяет духовным способам решения проблем. Он все-таки, так сказать, пытается оставаться на рельсах практичности, думает, что практичность — это то, что его балансирует. Это не балансирует. Практичность в этом смысле — это материализм. А истинная практичность — это духовными способами решать все виды проблем, и духовные проблемы, и материальные проблемы. Вот это истинная практичность. Ложная практичность, когда человек пытается материальными способами решать материальные проблемы. Это ложная практичность, в действительности это просто атеизм, не более того. Вот примерно так картина видится. Ага.
00:34:20 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, почему в некоторых ведических традициях, которые основаны на Бхагавад-гите, там главный персонаж [неразборчиво] Кришна, который воплощение Вишну. Так вот почему они при этом поклоняются Господу Шиве?»
00:34:34 [Рузов В.О.]: Кришна не воплощение Вишну.
00:34:37 [Вопрос]: «Как так?»
00:34:39 [Рузов В.О.]: Это вы не про ведические традиции говорите. Давайте про ведические традиции говорить.
00:34:48 [Вопрос]: «Ну в Шримад Бхагаватам там указано. Аватар»
00:34:51 [Рузов В.О.]: Нет, в Шримад Бхагаватам говориться, что Вишну — это уже вторичная форма.
00:34:56 [Вопрос]: «Да?»
00:34:57 [Рузов В.О.]: Да. Вы говорите об индуистических традициях, об индуизме.
00:35:01 [Вопрос]: «А разница есть да?»
00:35:03 [Рузов В.О.]: Индуизм — это материализм фактически. Индуизм — это такой культурный пласт, который воспринимает всё это как большой театр, как какую-то большую культурную традицию, не особенно вдаваясь в подробности. Для индуиста все едино, он не имеет какую-то духовную составляющую в своём восприятии мира. Это такая красивая культурная форма материализма, к сожалению.
00:35:43 [Вопрос]: «Там такой момент есть, что Арджуна предстал, как Вишну с четырьмя руками [неразборчиво] момент упоминается».
00:35:51 [Рузов В.О.]: Ну в чем проблема? В чем вопрос?
00:35:56 [Вопрос]: «Вот вопрос [неразборчиво] он и есть?»
00:35:59 [Рузов В.О.]: Он и есть, да. В чем проблема?
00:36:04 [Вопрос]: «Так Шива — это вроде другой персонаж».
00:36:06 [Рузов В.О.]: Так в чем проблема? В чем вы видите проблему? Все исходит из Бога.
00:36:12 [Вопрос]: «Кто из них главный Бог?»
00:36:14 [Рузов В.О.]: Кришна. И Он не главный Бог. Нет такого понятия главный Бог. Бог один. Нет главных Богов, средних Богов, младших Богов, Бог один. Анадир адир говинда. Бог один всегда. И из него исходит все, понимаете? И это все несёт в себе часть Бога. Очень просто, понимаете? Мы тоже исходим из Бога и мы тоже несём в себе часть Бога. Она выражается в нашем желании независимости. Заметили, нет? Очень яркая независимость. Вот толкните сейчас кого-нибудь локтем в бок, и вся его божественность тут же выйдет наружу. «Не толкайтесь, — он скажет — Я сижу тут». Поэтому все исходит из Бога. Есть источник всего, то, что не имеет причины, то, что является причиной всех причин. Поэтому ведическая философия принимает Кришну, как ту точку, из которой все исходит. Уже остальные воплощения имеют какую-то, скажем так по материальному, меньше, чем 100%. То есть уже исходящие. Причём духовная математика такова, что один минус один, всё равно будет один. Поэтому сколько бы не отделялось от изначального духовного источника, всё равно остаётся 100%, не уменьшается.
В здоровом теле здоровый дух
Это точно про йогу. Смысл этой духовной практики в том, что слабый и больной организм не выдержит положительных энергий и вибраций, потому что концентрироваться на чем-то не получится, когда где-то болит, а где-то не сгибается.
Йога с древних времён считается не только техникой, но ещё и своеобразной физкультурой.
Для йоги нам понадобится коврик для йоги (или трапик), видео-урок по практике, либо профильный инструктор, спокойная музыка и от час свободного времени. Упражнения выполняются строго в последовательности, потому что сначала идёт разогрев мышц и связок, потом растяжка.
Йогу рекомендуют не только психологи, но и врачи, занимающиеся физическим здоровьем. Эта духовная практика помогает решить проблемы с позвоночником, мышцами, сосудами и даже сердцем.
С чего начать духовное развитие (настоящее)?
Как Вы уже догадались в настоящем духовном развитии мы не будем использовать традиционные способы «развития»: походы в храмы, молитвы, общение со священниками и прочее. Выше мы уже выяснили, что толка от этого в лучшем случае немного, а вот количество вреда может быть огромное.
Поэтому если Вам действительно важно знать, с чего начать духовное развитие, то это следующие вещи:
- Изучить, кем мы являемся по своей изначальной природе (понятие души-сущности);
- Осознать главные цели воплощения в физическое тело;
- Жить и развиваться в соответствии с этими целями на основе настоящих знаний о законах Вселенной (природы).
Дальше в статье мы рассмотрим каждый из пунктов более подробно.
Не бойтесь перемен и сложностей
Путь к духовной гармонии не всегда прост. На нем могут встречаться различные помехи. Начинается внутреннее сопротивление, или начинает расти гордыня, или вдруг близкие начинают смеяться, или относиться к вашим переменам враждебно - так бывает.
Мысленно представьте эти препятствия в виде грозовой тучки. Пусть она прольется дождем и тогда ее рассеет Солнышко своим божественным светом.
Отслеживайте – что мешает вам идти вперед, что тянет вас на дно, какие установки у вас есть и постепенно убирайте эти ограничения. Это может быть очень даже сложно. Но пока мы не изменим внутренние границы, – мы не достигнем истинного духовного пространства внутри и снаружи.
Еще не забывайте, что Солнышко – оно одно такое. И не старается быть “как все”, слиться с толпой и затеряться.
Оно не теряет свою индивидуальность, стремясь понравиться и угодить окружающим. Солнышко иногда даже может позволить себе быть не удобным – светить слишком ярко или жарко, но за это его все – наоборот – еще больше любят.
Если мы акцентированы на своих недостатках и пытаемся исправить себя, то обречены на бесконечный процесс, потому что мы никогда не сможем нравиться всем.
Не тратьте свои ресурсы на то, чтобы подстроиться под других. Ощутите свою уникальность, полюбите себя. Тогда вам будет гораздо легче любить и других - безусловно. Как яркие, уникальные бриллианты, как частичку Бога в каждом.
Расписание тренингов и семинаров86
17 апреля |
Новый мастер-класс Павла Ракова «Искусство женского флирта» Upgrade 100%. Раскройте женское очарование и станьте счастливой в любви Подать заявку 3 часа Москва |
|