Закупочная сессия 100079562123100006
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупочная сессия 100079562123100006». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно пункту 4 приложения к приказу № 699н, выявлять потенциально опасные и вредные производственные факторы может сам работодатель либо его представитель вместе с сотрудниками. Для этой задачи не нужно обращаться за услугами в стороннюю организацию.
На каких микропредприятиях начнут действовать новые условия СОУТ
Приказ № 699н Минтруда утвердил правила СОУТ на микропредприятиях некоторых категорий по ОКВЭД2. В пункте 2 приложения к приказу перечислено 12 сфер, где будут действовать новые особенности СОУТ:
- Класс 62 и 63 раздела J ОКВЭД, в частности компании, занятые разработкой компьютерного ПО, консультациями в этой сфере или деятельностью в информационных технологиях.
- Раздел K — финансовые и страховые компании.
- Раздел L — организации, занятые операциями с недвижимостью.
- Класс 69 раздела M — микропредприятия, работающие в сфере бухучета и права.
- Класс 70 раздела М — головные офисы, консалтинговые компании в сфере управления.
- Класс 71 раздела M — компании, занятые архитектурным и инженерно-техническим проектированием, техническими испытаниями, исследованиями и анализом.
- Класс 73 раздела M — рекламные фирмы и микропредприятия, занимающиеся исследованием рыночной конъюнктуры.
- Раздел N — административные организации.
- Раздел P — организации, занятые в сфере образования.
- Класс 90 раздела R — архивы, музеи, библиотеки и другие объекты культуры.
- Класс 94 раздела S — общественные организации.
Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.
Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.
Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.
Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:
АА – это класс;
АА.А – это подкласс;
АА.АА – это группа;
АА.АА.А – это подгруппа;
АА.АА.АА – это вид;
АА.АА.АА.АА0 – это категория;
АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.
Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.
При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.
Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:
- раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
- раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
- раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.
При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.
Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.
Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.
Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.
Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.
Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:
АА.А – это подкласс;
АА.АА – это группа;
АА.АА.А – это подгруппа;
АА.АА.АА – это вид;
АА.АА.АА.АА0 – это категория;
АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.
Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.
При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.
Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:
- раздел А – сельхозтовары, продукты животноводства, лесоводства и рыболовства;
- раздел В – продукция, производящаяся в горнодобывающей отрасли;
- раздел С – продукция обрабатывающих предприятий и т.д.
При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.
Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.
ОКПД2: что это такое?
ОКПД – это аббревиатура, которую следует расшифровывать как «Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности». В ОКПД2 собраны и систематизированы товары, работы и услуги. Каждой позиции соответствует свой код, по которому можно идентифицировать продукцию. Все наименования выстроены по ранжированию с учетом системы стандартизации. В нашей стране действует классификация, принятая в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
Кодовое обозначение товаров, работ или услуг применяется, например, в статистике и законотворчестве. В сфере госзаказа также принято использовать этот «шифр», по которому можно найти товар, предназначенный для поставки. Ориентироваться в ОКПД2 должны как заказчики, так и поставщики.
Заказчику:
- Для составления идентификационного кода закупки. Числовой ряд состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2 (30-33 разряд). Например, если предметом закупки будут корма готовые для животных, в него войдут первые четыре цифры ОКПД2 — 10.09.
- Для подготовки закупочной документации (например, план-график).
- Для размещения информации в Единой информационной системе (ЕИС).
Участнику:
- Чтобы знать, в какой группе находится его товар, и, следовательно, нуждается ли заказчик именно в его продукции.
Правительство России устанавливает ограничения и преимущества для некоторых категорий поставщиков или отдельных товаров или услуг. В законодательных нормативах перечисляются коды ОКПД2, которыми руководствуются заказчики. Например, в Постановлении Правительства № 102 от 05.02.2015 г. приведен список медицинских изделий, в отношении которых действуют ограничения.
Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда
Классификатор ОКПД2 с изменениями 1/2015 — 55/2021, в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.06.2021.
Перевод кодов ОКП, ОКДП, ОКПД, ОКУН, ТН ВЭД в ОКПД2 см. по ссылке: Конвертеры кодов классификаторов.
Код 71.20.19.130 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Полная расшифровка кода ОКПД2: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) / Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью / Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа / Услуги в области технических испытаний, исследований, анализа и сертификации / Услуги в области технических испытаний, исследований, анализа и сертификации / Услуги в области технических испытаний, исследований и анализа / Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие / 71.20.19.130 — Услуги по оценке условий труда.
- ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН - ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН - ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН - ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН - ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН - ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН - ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН - ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН - Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
- ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 - ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 - ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 - ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) - ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 - ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО - ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 - ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД - ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
- УДК
Универсальный десятичный классификатор - МКБ-10
Международная классификация болезней - АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) - МКТУ-11
Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция - МПК
Международная патентная классификация - МКПО-10
Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
- ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих - ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих - Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов - Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов - ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты - Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России - Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему - Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
- Раздел A
Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства
- Раздел B
Продукция горнодобывающих производств
- Раздел C
Продукция обрабатывающих производств
- Раздел D
Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха
- Раздел E
Водоснабжение; Водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов
- Раздел F
Сооружения и строительные работы
- Раздел G
Услуги по оптовой и розничной торговле; Услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
- Раздел H
Услуги транспорта и складского хозяйства
- Раздел I
Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания
- Раздел J
Услуги в области информации и связи
- Раздел K
Услуги финансовые и страховые
- Раздел L
Услуги, связанные с недвижимым имуществом
- Раздел M
Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью
- Раздел N
Услуги административные и вспомогательные
- Раздел O
Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; Услуги по обязательному социальному обеспечению
- Раздел P
Услуги в области образования
- Раздел Q
Услуги в области здравоохранения и социальные услуги
- Раздел R
Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта
- Раздел S
Услуги общественных организаций; Прочие услуги для населения
- Раздел T
Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала
- Раздел U
Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами
Ошибка: Руководство предприятия составило список аналогичных рабочих мест и распорядилось о проведении проверки 1 рабочего места из их числа.
Комментарий: Должна быть проведена проверка как минимум одного рабочего места из числа аналогичных рабочих мест.
Ошибка: На предприятии была проведена специальная оценка условий труда, по итогам которой выяснилось, что работники трудятся во вредных для здоровья условиях. Руководство внесло пункт о «вредности» производства в договора с новыми работниками, но не изменило условий трудовых отношений с принятыми ранее сотрудниками.
Комментарий: Необходимо внести изменения в трудовые договоры с принятыми на работу сотрудниками или подпись дополнительное соглашение к договору, в котором сообщалось бы о наличии вредных факторов производства и дополнительных гарантий, связанных с данным фактом.
Проведение работ по специальной оценки условий труда рабочих мест ао «златмаш» (500 мест)
Этапы закупочной процедуры
Дата и время окончания срока приема заявок
Дата и время вскрытия заявок
Дата окончания срока рассмотрения заявок
Подведение итогов не позднее
Прием заявок на участие
Дата подведения итогов
Цена договора и требования к обеспечению
Проведение работ по специальной оценки условий труда рабочих мест АО «Златмаш» (500 мест)
Размер обеспечения заявки (в рублях)
7 080,00 (сумма блокируется)
Сумма блокируемая при подаче заявки (в рублях)
Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг
Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
г. Златоуст, Парковый проезд, 1.
Что такое система оценки условий труда
Система оценки условий труда (СОУТ, специальная оценка условий труда) — это совокупность мероприятий, направленных на определение качественных характеристик рабочих мест, на которых непосредственно располагается персонал компании в ходе выполнения им своих трудовых функций.
В процессе проведения СОУТ выясняется, какие опасные или потенциально вредоносные факторы присутствуют на тех или иных рабочих местах. По ее результатам им присваивается класс и дают рекомендации по улучшению условий в тех или иных зонах.
Предварительно на предприятии образуется собственная комиссия по СОУТ. Ее возглавляет гендиректор, иногда другой значимый сотрудник, также в ней обязательно должен быть специалист по охране труда, при его отсутствии результаты всей процедуры могут быть признаны недействительными. Кроме этого в ней присутствует представитель выборного профсоюзного органа или иной организации, представляющей интересы трудового коллектива (при ее наличии). Наконец, в комиссию включаются главы структурных подразделений компании.
Эта комиссия производит подготовку рабочих мест к СОУТ. При этом для изучения выбирается всего около 20% от рабочих мест, поскольку изучение 100% заняло бы слишком длительное время, кроме того, во многих производственных зонах условия на расположенных рядом местах схожи.
Параллельно заключается договор с компанией, осуществляющей деятельность по спецоценке условий труда. В назначенное время она присылает свою экспертную группу на предприятие. Этой группе необходимо предоставить доступ ко всем назначенным к исследованию местам.
Она выполняет все требуемые действия по их изучению, забирает образцы для анализов, при этом представители комиссии предприятия могут наблюдать за работой экспертов.
Далее в своей лаборатории сотрудники организации могут дополнительно проанализировать образцы. В результате они составляют заключение относительно качества среды на рабочих местах, изучение которых им было поручено. Оно передается комиссии предприятия, которая по его итогам принимает решения.
Отчет о результатах СОУТ: составление и подписание
Основным документом, который будет служить подтверждением проведения специальной оценки условий труда, а также предоставлять сведения о ее результатах, является отчет, который составляется независимым оценщиком. Его форма также определяется приказом Министерства труда 33н, поэтому важно соблюдать все требования, упомянутые в нем. В частности, документ должен содержать в себе следующие данные:
- Cведения о компании, в которой производилась процедура;
- Подробная информация об оценщике;
- Cписок рабочих мест, в отношении которых производилась процедура;
- Классификация условий труда, полученная по результатам оценки.
Дополнительно к отчету предлагается документ, который представляет собой перечень мероприятий, рекомендованных для улучшения условий труда. К нему никаких специальных требований не предъявляется, поэтому он составляется в свободной форме.
Подготовка и подача декларации о проведении СОУТ
Еще одна особенность специальной оценки условий труда заключается в том, что в некоторых случаях требуется подавать декларацию в Государственную инспекцию, расположенную в вашем регионе или населенном пункте. Она может быть вручена лично представителю данного органа, либо отправлена по почте. Существует также возможность передачи документа посредством интернета, однако в этой ситуации его следует заверить электронной подписью, которая сегодня имеется далеко не у всех компаний.
Обязательным условием для подачи декларации СОУТ является отсутствие не предприятии потенциально опасных и вредных рабочих мест, что подтверждается соответствующим экспертным заключением. Сроки, отведенные законодательством на эту процедуру, составляют 30 дней с момента завершения СОУТ. Действует документ в течение 5 лет и может быть продлен на такое же время в том случае, если на производстве не будет выявлено травм, связанных с технологическим процессом или профессиональных заболеваний. В противном случае нужно снова проводить оценку и подавать новую декларацию.
В качестве лирического отступления скажем о том, что практически на каждом отечественном предприятии можно без особого труда выявить массу факторов риска для работников. Поэтому пока положения о подаче декларации в инспекцию труда остаются лишь нормативным актом, который вряд ли будет применен на практике.
Особенности оформления отчета ЕФС-1
Начиная с 2023 года бланк отчета ЕФС-1 оформляется на бумаге или в электронном виде (п. 1.14 Постановления № 246п). Отчет на бумажном носителе составляется с использованием шариковой синей, фиолетовой или черной ручки или печатными буквами на ПК (без помарок, сокращений и исправлений).
Форма ЕФС-1 заверяется печатью юрлица и удостоверяется подписью страхователя – руководителя юрлица (организации) или его уполномоченного представителя. При этом, если страхователь не является юрлицом, этот отчет обязательно подписывается таким лицом, а печать на нем ставится при наличии.
Подраздел 1 разд. 1 формы ЕФС-1 подлежит обязательному заполнению при оформлении подразд. 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1.
Подразделы 2.1, 2.3 разд. 2 оформляются всеми руководителями организаций (ИП) – страхователями. Подразделы 2.1.1 и 2.2 подлежат оформлению только при наличии соответствующих показателей.
Внесение сведений в ФИС ФРДО
В соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ №273-ФЗ) для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Согласно части 10 статьи 98 ФЗ №273-ФЗ перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», порядок ее формирования и ведения (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения ФИС ФРДО (далее — Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 №729, устанавливают, что внесению в информационную систему подлежат сведения о выданных в установленном порядке документах государственного образца об образовании, выданных с 10 июля 1992 года по 31 августа 2013 года включительно, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных после 31 августа 2013 года, и дубликатах указанных документов, в том числе о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо факт обмена и уничтожения (далее соответственно — документы об образовании, сведения), и сведений о сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 4 Правил представление оператору информационной системы сведений осуществляется выдавшими документы об образовании федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы организаций, выдавших документы об образовании.
Согласно пункту 5 Правил сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.
Таким образом, организации, реализующие дополнительные профессиональные образовательные программы, обязаны вносить сведения о выданных документах дополнительного профессионального образования.
За невнесение или несвоевременное внесение данных для образовательной организации предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
ОКПД 2: 71.20.19.130 — Услуги по оценке условий труда
Что необходимо делать дальше после проведения СОУТ? Конечно же, ознакомить со спецоценкой работников. Это обязательный этап и провести его нужно своевременно. Собрать все подписи вы должны в течение 30 календарных дней. Не позднее. А если работник находится на больничном, в командировке или отсутствует еще по каким-либо причинам, то срок ознакомления продлевается.
Только имейте в виду, что во время проведения проверки, инспектор может потребовать документ, подтверждающий причину отсутствия. Более того, с каждым годом работники становятся все более просвещенными в области трудового законодательства, что не может не радовать, поэтому если, изучая результаты проведения СОУТ, возникли возражения и замечания, то они (или один сотрудник) может составить их в письменном виде.
Подаются они в компанию-оценщика, работодателю или в профсоюз, они их рассматривают и принимают решение: отклонить или проводится внеплановая специальная оценка условий труд. Все замечания работников обязательно должны быть приложены к отчету о проведении СОУТ.
Если сотрудник уволился и на его место пришел новый, его необходимо также ознакомление с результатами СОУТ. Лист ознакомления очень важен:
- во-первых, потому что в случае несчастного случая карта СОУТ на данное рабочее место с листом ознакомления будет затребована членами комиссии. Нет листа – штраф по все той же статье КоАП.
- во-вторых, если работник ознакомился и подписал документ, значит он согласен с теми опасными и вредными производственными факторами, которые на него воздействуют. И компенсацией, которая ему полагается, за работу в таких условиях.
Еще одной обязанностью является размещение на официальном сайте результатов СОУТ. Причем если сайта у вас на самом деле нет, то это обязательство снимается. Во всех остальных случаях оформить их на своем интернет–ресурсе вы обязаны.И сделать это необходимо в течение 30 календарных дней.
В 21 веке уже у каждой компании есть хотя бы не большой, но сайт, где необходимо размещение результатов СОУТ на сайте:
- Сводная ведомость.
- План мероприятий по улучшению условий труда.
Помимо соблюдения закона, это еще дает работодателю небольшой плюсик в карму. Грамотный соискатель, рассматривая ваш сайт, может обратить внимание на информацию о спецоценке и сделает для себя вывод, что компания серьезная, законы соблюдает и не пройдет мимо. Важно заметить, если будет прием новых сотрудников на данную должность, от руки ничего вписывать не нужно, используйте для этих целей лист ознакомления.
По окончании специальной оценки условий труда, готовится приказ о завершении, где «по полочкам» разложено, с какого числа необходимо предоставлять компенсации, кому и в каком размере. Этот документ по закону необязателен, и готовить его или нет, тут уже вам решать. Готовила я его для большей прозрачности, потому что, если организация большая, потом может начаться: «А мы и не знали».
Хочется акцентировать ваше внимание на тему “Вопросы по специальной оценке условий труда”. Они возникали у меня организовывая СОУТ на предприятии и по окончании работ. В последствии и коллеги обращались за помощью с теми же вопросами. Вот и решила помочь своим читателям и рассказать о всех проблемных ситуациях, которые могут у вас возникнуть, какие бывает ошибки при проведении СОУТ.
Как составить техническое задание на проведение СОУТ в 2021 году
Спецоценка условий труда – это обследование рабочих мест с целью выявления вредных факторов, влияющих на человеческий организм, и присвоения каждому рабочему месту класса риска. Оптимальные (класс 1.0) и допустимые (2.0) условия труда не предполагают каких-либо особенных действий со стороны работодателя. Однако если СОУТ выявила наличие вредных, опасных условий (3.0 и 4.0 классы), сотрудники, занимающие такие рабочие места, имеют право на повышенную оплату труда (4% и более от оклада, т. ставки) и сокращенную рабочую неделю (максимальная продолжительность — 36 часов).
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, понесенные организацией в связи с проведением специальной оценки условий труда (СОУТ)? Производственной организацией заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по проведению СОУТ на рабочих местах работников, занятых в основном производстве. Договорная стоимость услуг составила 420 000 руб. (в том числе НДС 70 000 руб.). Оплата исполнителю произведена после завершения оценки, получения отчета о проведении СОУТ и подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг. Организация не обращалась с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в ФСС РФ относительно проведения СОУТ. Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления. Посмотреть ответ
Законодательная база, регламентирующая СОУТ и его результаты:
- ФЗ №426 от 28-12-13 г. «о СОУТ»;
- приказ Минтруда №33 от 24-01-14 г. (содержит методику проведения СОУТ);
- приказ Минтруда №80 от 07-02-14 г. (содержит порядок подачи декларации по СОУТ);
- ТК РФ, в частности ст. 147, 92 (защищает права сотрудников, если рабочим местам присвоены 3 и 4 класс по результатам СОУТ);
- КоАП, в частности ст. 5.27.1 (регламентирует штрафы по СОУТ).
СОУТ на малых предприятиях, микропредприятиях проводится в соответствии с указанными документами.
Вопрос: До какого момента нужно предоставлять дополнительные отпуска и уведомить работников об их отмене, если проведена СОУТ, по результатам которой условия труда больше не отнесены к вредным? Посмотреть ответ
До недавнего времени актуальные результаты аттестации по старым правилам приравнивались к результатам СОУТ. Однако уже с 01.01.2019 г. переходный период (ст. 27 ФЗ №426) заканчивается, а значит, до конца 2021 года провести спецоценку рабочих мест был обязан, по общему правилу, каждый работодатель, обеспечивающий сотрудников рабочими местами. Исключения есть, о них мы расскажем далее.
Вопрос: Облагается ли НДФЛ бесплатная выдача сотрудникам молока (равноценных пищевых продуктов) за работу во вредных условиях труда, если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест) не проводилась или по результатам такой оценки (аттестации) условия не были признаны вредными (п. 1 ст. 217 НК РФ (до 31.12.2019 включительно — п. 3 ст. 217 НК РФ), ст. 222 ТК РФ)? Посмотреть ответ
Когда на предприятии много одинаковых рабочих мест, проводить СОУТ на них по сплошному принципу нерационально. Такие места признают аналогичными, спецоценке подвергается лишь 20% от суммарного их числа (но минимум два), а итоговые результаты транслируются на всю совокупность рассматриваемых мест.
По Закону, признать аналогичными можно только те рабочие места, которым свойственны все перечисленные ниже признаки сразу:
- одни профессионально-должностные наименования;
- одинаковые обязанности исполнителей при ведении однотипного техпроцесса в одинаковом режиме;
- использование однотипных средств и предметов труда;
- работа в общем/нескольких однотипных помещениях;
- использование однотипных инженерных систем;
- одинаковые организация рабочих мест и наличие на них средств защиты.
Выявление из ранее признанных аналогичными по меньшей мере одного рабочего места, не отвечающего всем условиям аналогичности, влечет за собой проведение спецоценки на всей совокупности мест, считавшихся до этого момента аналогичными.
Действующие нормативы, а именно положения ТК РФ и закона № 426-ФЗ, определяют, что каждый работодатель обязан провести спецоценку условий труда до 31.12.2018. Причем эта процедура проводится за счет средств нанимателя.
До истечения обозначенного срока организации вправе использовать в работе результаты аттестации рабочих мест, которые применялись ранее. Такие положения предусмотрены в Письме Минтруда от 01.06.2018 № 15-4/10/В-4010.
Представители Минтруда отметили, что до апреля 2021 года спецоценку провели только по 65 % всех рабочих мест. Бытует мнение, что остальные работодатели не успеют завершить обязательную процедуру к назначенной дате. В связи со сложившимися обстоятельствами Минтруд официально заявил:
Сроки не перенесут! Провести обязательную СОУТ необходимо до 31.12.2018. В противном случае нарушители будут привлечены к ответственности.
Итоги СОУТ напрямую влияют на величину страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу за «вредников».
Напомним, в России действуют «вредные» списки:
- работники, занятые на подземных работах и иных, для которых характерны особо вредные/тяжелые условия труда;
- занятые во вредных и тяжелых условиях.
ФЗ «О специальной оценке условий труда» привел в действие механизм корреляции тарифа отчислений и условий труда: чем благоприятнее условия, тем «дешевле» тариф; и наоборот — чем хуже обстановка на производстве, тем выше процент отчислений. Когда условия безопасны, речь о доптарифе не идет вовсе; подтвердить безопасность должна СОУТ.
В современных условиях работодателям становится крайне невыгодно иметь «вредные» рабочие места: существующая нагрузка в виде допвзносов в будущем еще возрастет (повышение тарифов предусмотрено уже в 2015-2016 гг.). В совершенствовании условий, напротив, появляется материальная заинтересованность: если СОУТ покажет улучшение условий труда, сумма взносов по доптарифам уменьшится.
Условия труда по критерию вредности и опасности ранжируются по четырем классам:
- оптимальные,
- допустимые,
- вредные (есть четыре подкласса),
- опасные.
Опираясь на установленный класс/подкласс условий труда, исчисляют размер дополнительного страхового взноса: для вредных условий он лежит в пределах 2- 7%, для опасных — равен 8%.
Закон позволяет оптимизировать затраты на СОУТ, принимая к учету результаты исследований, проведенных в процессе производственного контроля.
Когда вредные/опасные факторы на рабочих местах не выявляются, в отношении этих мест проводится декларирование соответствия условий госнормативам. Условия труда признаются допустимыми, оформленная декларация действует пять лет; если за это время не будет фактов несчастных случаев или профзаболеваний, произойдет автоматическая пролонгация срока.
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда | 215 раз |
71.20.19.130 | услуги по оценке условий труда | 178 раз |
71.20.19.130 | Специальная оценка условий труда | 170 раз |
71.20.19.130 | проведение специальной оценки условий труда | 147 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по специальной оценке условий труда | 142 раз |
71.20.19.130 | Услуги по проведению специальной оценки условий труда | 49 раз |
71.20.19.130 | Услуги по специальной оценке условий труда | 40 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест | 21 раз |
71.20.19.130 | Аттестация рабочих мест по условиям труда | 19 раз |
71.20.19.130 | Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах для нужд РГУ «Центр социальной поддержки населения» | 16 раз |
С 27.07.2019г. в сфере закупок действует Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспеч.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаем.
С 01 октября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (д.
ВТОРОЙ ШАГ: создание списка рабочих мест для проведения проверки условий труда
Перед составлением графика следует определиться с количеством рабочих мест на предприятии. В этом поможет штатное расписание. После его изучения необходимо отсеять аналогичные, поскольку трудовое законодательство позволяет не проводить поголовную оценку, а исключить аналогичные места, но оставить не менее двух аналогичных. Грамотный подход к составлению списка позволит рационально распределить время и сэкономить средства. Поскольку сторонней организации для проведения СОУТ нужно оплачивать. А оплата формируется из расчета за каждую проверочную точку.
Как понять, какие рабочие места являются аналогичными? Очень просто, для трудящихся должны быть одинаковыми следующие моменты.
- Наименование должности.
- Марка и название оборудования.
- Идентичные должностные обязанности и перечень заданий.
- Сотрудники располагаются в одном помещении.
ПЯТЫЙ ШАГ: прохождение СОУТ
Для компании-подрядчика, выполняющей проверку условий труда на рабочем месте, потребуется дополнительная информация для составления объективной оценки в заключении.
- Список работников и номера их СНИЛС.
- Штатное расписание с перечнем должностей.
- Техническая документация на оборудование, которое находится в оснащении каждой рабочей зоны.
- Должностные инструкции для каждой должности.
- График работы.
- Заключение по результатам производственного контроля состояния рабочих мест.
- Для водителя необходимо указать марку автомобиля, год выпуска, тип используемого топлива, номер.
- Фотоснимки рабочего места на протяжении смены.