Договор на перевозку грузов №_____

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор на перевозку грузов №_____». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как и в любом другом договоре, в договоре перевозки существенным условием является его предмет. Предметом договора перевозки будут действия перевозчика по транспортировке груза из пункта отправления в пункт назначения и выдача его грузополучателю.

Существенные условия договора перевозки

На деле же исполнение договора перевозки невозможно без указания таких важных условий как:

  • характеристики груза (наименование, вес, объем, количество);
  • сопроводительные документы на груз;
  • маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения;
  • размер провозной платы и порядок расчетов;
  • требования к транспорту перевозчика;
  • срок и порядок предоставления транспорта;
  • срок и порядок предъявления груза к перевозке;
  • порядок погрузки/выгрузки груза;
  • условия хранения груза в терминале перевозчика;
  • срок доставки груза;
  • порядок признания груза утраченным.

Все эти условия кратко прописываются в транспортной накладной, но в тексте договора перевозки их можно указать в более подробной форме, а также дополнительно прописать ответственность сторон.

Особенности сделки по перевозке

При сделке обращают внимание на следующие нюансы:

  • договор перевозки груза автомобильным транспортом может не заключаться — достаточно оформить транспортную накладную (ст. 785 ГК РФ);
  • перевозчик берёт на себя ответственность только после отметки в транспортной накладной о приёме имущества к транспортировке;
  • при сделке непременно заполняется транспортная накладная, и не обязательно — договор;
  • если для перевозки используется несколько автомобилей, нужно составить на каждый из них свою транспортную накладную.

Формы и порядок заключения договора

Договор грузоперевозки составляют по правилам главы 40 ГК РФ.

Сторонами по договору выступают:

  • Перевозчик — сторона, которая обязуется выполнить транспортировку и доставить товар (груз) по указанному адресу и вручить его получателю.
  • Грузоотправитель — лицо, которое обязуется оплатить услуги по перевозке груза.

Отправителем груза может выступать как физическое лицо, так и организация. Однако перевозку груза может осуществлять только юридическое лицо, имеющее лицензию на данный вид услуги.

Отправитель выдает перевозчику транспортную накладную или другой документ на груз, указанный в Транспортном уставе. Выдача накладной подтверждает заключение договора (п. 2 ст. 785 ГК РФ).

Согласно статье 785 ГК РФ организация перевозчик берет на себя обязательства по доставке груза в пункт назначения и передачу адресату, а также сохранность во время транспортировки, загрузку и выгрузку товара.

Если необходима разовая услуга по перевозке вещей (квартирный или офисный переезд), то заключают разовый договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ).

В случае необходимости постоянного сотрудничества оформляется соглашение об организации перевозок (ст. 798 ГК РФ).

Соглашение о транспортировке груза автотранспортом составляется следующими способами:

  • Оформление транспортной накладной.
  • Оформление договора перевозки и заявки.

Правовая сущность договора перевозки груза

Договор перевозки груза регламентирует правоотношения по доставке в пункт назначения конкретного груза, фактически переданного (вверенного) перевозчику, поэтому его нередко именуют договором перевозки конкретного груза (конкретной партии грузов).

По своей сути договор перевозки груза является возмездным договором и взаимным договором.

Это реальный договор, так как договор считается заключенным с момента сдачи багажа к перевозке.

При перевозке грузов транспортом общего пользования считается, что заключенный договор является публичным договором.

Таким образом, по своей юридической природе договор перевозки грузов:

  • является реальным договором (т.е. порождает гражданские права и обязанности с момента фактической передачи вещи);

  • является возмездным договором (по договору взимается плата за перевозку);

  • является двусторонним договором (так как порождает обязательства у обеих сторон);

  • заключается в пользу третьего лица — грузополучателя (когда он не совпадает с грузоотправителем).

Налог на прибыль организаций

Стоимость оказанных по договору перевозки грузов (за вычетом НДС), связанных с приобретением имущества, учитывается в зависимости от вида приобретенного имущества в следующем порядке.

Если услуги связаны с приобретением (созданием) амортизируемого имущества, то стоимость услуг не учитывается в составе текущих расходов, а включается в первоначальную стоимость амортизируемого имущества (п. 5 ст. 270, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).

Если рассматриваемые услуги связаны с приобретением материально-производственных запасов (МПЗ), включаемых в состав материальных расходов, то стоимость услуг включается в стоимость таких МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Если услуги связаны с приобретением товаров для перепродажи, то стоимость услуг может формировать стоимость приобретенных товаров, если такой порядок формирования стоимости товаров предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения (абз. 2 ст. 320 НК РФ).

В налоговом учете стоимость приобретения товаров определяется в соответствии с учетной политикой организации (абз. 2 ст. 320 НК РФ).

При этом статья 320 НК РФ допускает как включение расходов на доставку в стоимость приобретения товаров, так и их учет в качестве издержек обращения (в зависимости от того, какой порядок установлен учетной политикой организации).

Независимо от положений учетной политики транспортные расходы являются прямыми расходами и учитываются по мере реализации товаров.

Расходы на доставку реализуемых товаров до покупателя будут уменьшать доходы от реализации указанных товаров (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Сколько экземпляров транспортной накладной нужно составить?

10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.

Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.

В случае использования транспортной накладной как первичного учетного документа в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» составляется четвертый экземпляр (оригинал) транспортной накладной на бумажном носителе для грузоотправителя.

Минимальное количество накладных — 3 экземпляра (для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика). Если автомобиль выполняет несколько аналогичных перевозок, то для них допускается составить одну накладную.

Читайте также:  Как продать автомобиль: пошаговая инструкция

Четвертый экземпляр накладной может быть составлен для бухгалтерии грузоотправителя, если это необходимо.

12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Если груз перевозится на нескольких транспортных средствах, то количество накладных должно соответствовать количеству транспортных средств. Причем каждая из накладных должна быть в 3-х экземплярах.

Срок исковой давности по договору грузоперевозки с ИП

Некоторые моменты при заключении договора на грузоперевозки часто становятся предметом судебного рассмотрения. При подготовке иска помните, что в п. 3 ст. 797 ГК РФ установлен сокращенный срок исковой давности по договору перевозки грузов. Он составляет 1 год с момента, определяемого в зависимости от вида транспорта:

  • при доставке груза по морю — через 30 дней после согласованной даты доставки (ст. 408 КТМ);
  • железнодорожной перевозке — с даты наступления спорного события (ст. 125 УЖД);
  • несвоевременной доставке груза автотранспортом — со дня его передачи грузополучателю (ст. 42 Устава автотранспорта);
  • воздушной перевозке — с момента получения ответа на отправленную претензию или через 45 дней от даты претензии, если ответ не был направлен (ст. 128 ВК РФ).

Транспортная накладная: когда применяется?

Документ оформляют при автомобильных грузоперевозках. Например, когда продавец на своем транспорте осуществляет доставку товара покупателю. Или для транспортировки привлекается третье лицо — экспедиторская компания-перевозчик. В накладной фиксируются стороны, участвующие в перевозке (отправитель, перевозчик, получатель) и ее условия.

Необходимость оформления в таком случае специального документа прописана в п.7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление № 2200, далее — Правила).

Новая транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки. Если такого договора нет, то и накладная не оформляется. Например, когда владелец товара фрахтует автомобиль и при этом сам сопровождает груз. В таком случае вместо накладной подписывается заказ-наряд на предоставление транспортного средства. Если компания просто перевозит свой товар с одного склада на другой, оформляется путевой лист.

Правовые основы договора перевозки груза

Общие положения о перевозке закреплены в главе 40 ГК РФ.

Это унифицированные нормы, которые относятся ко всем видам транспорта, а именно к:

  • железнодорожному транспорту;

  • морскому транспорту;

  • воздушному транспорту;

  • автомобильному транспорту;

  • внутреннему водному транспорту.

Более конкретно общие условия перевозки указанными видами транспорта закрепляются транспортным законодательством, в состав которого входят транспортные уставы и кодексы, иные законы, а также издаваемые в соответствии с ними правила (см. п. 2 ст. 784 ГК РФ).

В настоящее время действуют следующие основные транспортные законы:

  • Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 125 (далее по тексту— УАТ);

  • Устав железнодорожного транспорта РФ от 10.01.2003 № 18-ФЗ (далее по тексту — УЖТ);

  • Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ (далее по тексту — ВК);

  • Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 № 24-ФЗ (далее по тексту — КВВТ);

  • Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ (далее по тексту — КТМ).

Комментарий к Ст. 785 ГК РФ

1. В п. 1 комментируемой статьи содержится определение договора перевозки груза. В правоотношениях, связанных с перевозкой груза, участвуют три субъекта: перевозчик, грузоотправитель (строго говоря, до момента заключения договора грузоотправитель должен именоваться грузовладельцем) и грузополучатель. Выяснение юридической природы статуса грузополучателя оказывает наибольшее влияние на квалификацию договора перевозки груза.

Конструкция договора перевозки груза не была известна римскому праву и сложилась в средневековой торговой практике. М. Вебер указывал, что «только начиная с XII века… купец уже мог воздерживаться от постоянного сопровождения своего товара — за целость доставки в таких случаях отвечал vecturarius (возчик)». По мнению М. Вебера, именно эта должность предполагает существование правильных деловых отношений между отправителем и получателем . Но вскоре связь отправителя и получателя груза отходит на второй план — в XIV — XV вв. «за осуществление сухопутного транспорта брались возникшие тогда извозные организации», которые представляли собой особый цех и брали на себя ответственность за перевозки . Фигура перевозчика делается центральной, в конструкции договора перевозки находит отражение связь между перевозчиком и грузоотправителем, а статус получателя груза становится юридически неопределенным. Поэтому в современной литературе указывается, что в науке на протяжении более 100 лет идут споры о фигуре грузополучателя и его месте в договоре перевозки груза, причем в таком ключе, что (по словам Г.С. Гуревича) «большинство авторов… полагает, что выяснение правовой природы договора перевозки грузов сводится к выяснению правового положения грузополучателя в договоре» .

———————————
См.: Вебер М. История хозяйства // Вебер М. История хозяйства. Биржа и ее значение / Пер. с нем.; под ред. И. Гревса. М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. С. 198.

См.: там же. С. 199 — 200.

Довгополов А.А., Романова Ю.А. Договор железнодорожной перевозки грузов: правовая природа, заключение и субъектный состав // Транспортное право. 2007. N 1; СПС «КонсультантПлюс».

Наибольшее, но не безоговорочное признание в современной науке получила концепция договора перевозки груза как договора, заключенного между грузоотправителем и перевозчиком (стороны договора) в пользу третьего лица — грузополучателя . Как известно, в соответствии с п. 1 ст. 430 ГК РФ «договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу». Поэтому возражения противников признания договора перевозки груза договором в пользу третьего лица сводятся к тому, что «закон (уставы и кодексы) предусматривает не только права, но и многочисленные обязанности получателя перед перевозчиком» . Однако действующее российское законодательство в принципе допускает возложение на третье лицо обязанностей по договору, заключенному в его пользу другими лицами, что отражено, например, в ст. 939 ГК РФ: обязанности страхователя по договору страхования могут быть выполнены выгодоприобретателем («лицом, в пользу которого заключен договор»). Поэтому возложение на грузополучателя обязанностей по договору перевозки грузов не противоречит современной модели договора в пользу третьего лица.

Читайте также:  Наследство внебрачных детей: процедура оформления

———————————

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации: В 3 т. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (том 2) (под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина) включен в информационный банк согласно публикации — Юрайт-Издат, 2006 (3-е издание, переработанное и дополненное).

Спорной считает такую квалификацию, например, Т.Е. Абова (см.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2002. С. 462 (автор главы — Т.Е. Абова)).

Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: Юрайт, 2000. С. 250 — 251; Цит. по: Довгополов А.А., Романова Ю.А. Указ. соч.

Таким образом, следует признать правильной квалификацию договора перевозки груза в качестве договора, заключаемого между перевозчиком и грузоотправителем в пользу третьего лица — грузополучателя. Исключением является договор морской перевозки груза, если он оформляется ценной бумагой — коносаментом. Право требовать выдачи груза принадлежит только держателю коносамента и возникает с момента выдачи этой ценной бумаги. Соответственно, выдача коносамента меняет квалификацию договора перевозки груза: этот договор не является договором в пользу третьего лица, поскольку перевозчик несет обязанности не перед отправителем, а непосредственно перед грузополучателем .

———————————
См.: Витрянский В.В. Участники договорных отношений, связанных с перевозками // Хозяйство и право. 2001. N 2. С. 40.

Обязан ли грузополучатель принять адресованный ему груз и каковы последствия отказа от принятия груза? На перевозчика возложена обязанность по уведомлению получателя о прибытии груза, хотя эта обязанность непосредственно названа в текстах только некоторых специальных транспортных законов (ч. 1 ст. 34 УЖТ; ч. 1 ст. 79 КВВТ; п. 1 ст. 111 ВК). Транспортные уставы и кодексы следующим образом решают вопрос о судьбе груза в случае его непринятия получателем. При железнодорожной перевозке грузы возвращаются грузоотправителю за счет последнего, а при невозможности возврата — реализовываются перевозчиком с удержанием причитающихся ему платежей и затрат на реализацию грузов и перечислением оставшейся суммы грузоотправителю (ч. 6 ст. 34, ст. 49 УЖТ). Аналогичный порядок установлен для перевозок автомобильным транспортом (ст. 15 УАТ). Право на реализацию перевозчиком невостребованного груза предусмотрено для перевозок водным и воздушным транспортом (п. 3 ст. 159 КТМ; п. 5 ст. 79 КВВТ; ст. 112 ВК). Таким образом, фактически в специальных нормах не содержится норм о праве перевозчика к понуждению получателя принять груз. Статус грузополучателя как третьего лица в договоре, заключенном в его пользу, не позволяет накладывать на него какие-либо обязанности до момента выражения им согласия на вступление в договор. Таким моментом являются только действия получателя, направленные на приемку груза. Следовательно, обязать грузополучателя принять доставленный в его адрес груз невозможно. Тем не менее некоторые транспортные законы продолжают содержать нормы о том, что принятие груза является обязанностью получателя (ч. 1 ст. 15 УАТ; п. 3 ст. 79 КВВТ; п. 2 ст. 111 ВК). Перевозчик на внутреннем водном транспорте может быть наделен даже правом взыскивать с грузополучателя штрафы за просрочку в принятии груза, причем это право устанавливается договором, который заключается с грузоотправителем (п. 6 ст. 79 КВВТ). Данные положения, конечно, не вписываются в структуру договора, заключенного в пользу третьего лица. По этому поводу В.В. Витрянский категорично заявляет: «С точки зрения современного гражданского законодательства России нормы транспортного законодательства, устанавливающие обязанность грузополучателей (вернее, лиц, указанных в качестве таковых в транспортной накладной) принимать от перевозчиков доставленные в их адрес грузы, в том числе и не предназначенные (незаказанные) для данных получателей, следует признать противоречащими ГК и не подлежащими применению» .

———————————

КонсультантПлюс: примечание.

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта» (Книга 4) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2003.

Витрянский В.В. Договор перевозки. М.: Статут, 2001. С. 416.

Что включает в себя договор перевозки грузов?

В абсолютном большинстве случаев заключить договор перевозки грузов можно путем составления транспортной накладной. Форма транспортной накладной утверждена Постановлением Правительства РФ, в ней должны быть отражены:

  • грузоотправитель;
  • грузополучатель;
  • наименование груза (с указанием количества грузовых мест, маркировки, вида тары, способа упаковки, масса нетто (брутто) и т.д., информации об опасном грузе);
  • сопроводительные документы на груз;
  • указание грузоотправителя (параметры транспортного средства, указания для необходимого выполнения санитарных требований и т.п.);
  • отметка о приеме/сдаче груза;
  • информация об условиях перевозки;
  • информация о принятии заказа (заявки).

Форма транспортной накладной идентична для воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта. На водном транспорте пароходства применяют и собственные формы коносаментов.

Ответственность сторон по договору перевозки

Ответственность сторон за нарушение обязательств по перевозке устанавливает ГК РФ, транспортные кодексы и уставы, а также условия договора перевозки. При этом статья 793 Гражданского кодекса запрещает согласование договорных условий, которые ограничивают ответственность перевозчика, установленную законодательством.

По договору перевозки перевозчик несет следующую ответственность:

Ответственность за невывоз груза по вине перевозчика. По умолчанию в этом случае действуют правила части 1 статьи 34 УАТ: штраф в размере 20% провозной платы и возмещение причиненных убытков.

Ответственность за несвоевременное предоставление транспорта или контейнера. За это нарушение грузоотправитель может требовать от перевозчика уплаты штрафа в размере 5% провозной платы (в городском или пригородном сообщении) или 1 % среднесуточной провозной платы (в междугородном сообщении), а также возмещение причиненных убытков.

Ответственность за сохранность груза. Перевозчик отвечает перед грузоотправителем в рамках объявленной ценности груза. Обычно за указание ценности перевозчик взимает дополнительный сбор (в процентах от стоимости). Чтобы снизить расходы на перевозку, некоторые грузоотправители идут на то, чтобы занизить действительную ценность груза, но есть и такие заказчики, которые ее завышают.

Хотя ГК РФ не запрещает грузоотправителю завышать стоимость груза, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272) указывают, что объявленная ценность груза не должна превышать его действительной стоимости. Исходя из этого, перевозчик имеет право не соглашаться на перевозку груза, ценность которого явно завышена. Если же грузоотправитель не укажет в транспортной накладной стоимость груза, то она будет определяться исходя из цены, которая предусмотрена договором перевозки (при его наличии) или которая обычно взимается за аналогичные товары.

Стороны могут предусмотреть в договоре перевозке и ответственность грузоотправителя.

Читайте также:  Выплаты при увольнении госслужащего

Ответственность за непредъявление груза отправителем. Если договорные условия не предусматривают другое, то перевозчик может потребовать уплаты штрафа в размере 20% провозной платы и возмещения причиненных убытков.

Ответственность за неиспользование поданного транспорта или контейнера, если это не вызвано его непригодностью. За это нарушение перевозчик может уплаты штрафа в размере 5% провозной платы (в городском или пригородном сообщении) или 1 % среднесуточной провозной платы (в междугородном сообщении). Если поданный транспорт относится к специализированным, то размер штрафа увеличивается вдвое.

Ответственность за просрочку оплаты по договору перевозки. Это обычное условие в виде уплаты неустойки за каждый день просрочки. Кроме этого статья 790 ГК РФ дает перевозчику право удержать переданный для перевозки груз в целях обеспечения провозной платы, причем, даже если груз принадлежит третьему лицу.

Перевозчик может удерживать груз до тех пор, пока грузоотправитель с ним не рассчитается. Если этого не произойдет, перевозчик может реализовать груз (по стоимости, указанной в транспортной накладной или по экспертной оценке) и вычесть из полученной суммы платежи за перевозку и хранение груза, а также затраты, связанные с его реализацией. Оставшиеся средства он должен вернуть грузоотправителю.

Договор перевозки может предусматривать запрет на удержание груза перевозчиком, и это тоже одна из веских причин, почему сторонам не стоит ограничиваться только подписанием транспортной накладной.

Существуют обстоятельства, которые снимают ответственность за неисполнение обязательств со сторон договора перевозки, среди них:

  • форс-мажор в виде обстоятельств непреодолимой силы, такие как явлений стихийного характера и военные действия;
  • временные ограничения или запрет движения транспорта по дорогам;
  • другие, не зависящие от сторон обстоятельств, которые они не могли предотвратить или устранить.

В то же время перевозчик обязан предпринять все меры по обеспечению сохранности груза, поэтому утрата груза в результате его хищения далеко не во всех случаях будет признана обстоятельством, снимающим ответственность с перевозчика.

При перевозке некоторых грузов возможна их естественная убыль (выветривание, усушка, утруска). Если в результате перевозки масса доставленного груза будет меньше, чем отправленный, перевозчик не отвечает за его недостачу, но только в пределах нормы естественной убыли.

Существенные условия договора перевозки груза

Существенные условия договора перевозки груза:

  • Официальное наименование обеих организаций, заключающих договор о перевозке.
  • Реквизиты лиц ответственных за фирму, перечисление документов, уполномочивающих конкретное лицо на заключение подобного договора.
  • Следующим пунктом является предмет договора, в этом случае транспортировка.
  • Ответственность и обязательства обеих сторон. Компания отвечает за то, что груз перевезен в целости и сохранности в оговоренные контрактом сроки. А фирма-наниматель обязуется оплатить стоимость перевозки, прописанную в договоре.

Также подробно описываются следующие понятия:

  • Точное число и время погрузки товара, подпись сторон, что груз погружен в срок.
  • Адрес, где осуществляется погрузка, название организации и конкретных лиц, ответственных за своевременное размещение груза.
  • Адрес, где производится разгрузка товара, с точным названием и фамилиями уполномоченных лиц.
  • Маршрут транспортировки, оговоренный при заключении соглашения.
  • Полное описание товара с указанием всех форм и характеристик: вес, количество, форма упаковки и прочее.
  • Характеристика транспортного средства, при помощи которого осуществляется доставка груза.
  • Указывается полная стоимость услуги по завершении доставки.
  • Описаны все условия оплаты после доставки: наличными или банковским переводом, также вариант рассрочки оплаты, если таковой рассматривался.
  • Конкретные сроки доставки.
  • Полное описание предоставляемого транспорта для транспортировки груза, в том числе и указание данных водителя со всей необходимой документацией.
  • Дополнительные условия на перевозку автомобильным транспортом, конкретизирующие определенные условия из договора.

Договор о транспортировке товара объединяет в себе типовой вариант с конкретным уточнением характерным для данного вида деятельности. Стоит обратить внимание, что для некоторых транспортных средств, участвующих в перевозке грузов, предусмотрены особые правила и регламент, поэтому необходимо учитывать это при заключении договора.

Правила заполнения транспортной накладной 2023

В 2023 форма транспортной накладной заполняется в соответствии с обновленными Правилами перевозки грузов:

  • Грузоотправитель должен заполнить в документе пункты 1-6 и 16 («Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Наименование груза», «Сопроводительные документы на груз», «Указания грузоотправителя», «Прием груза», «Дата составления, подписи сторон»).
  • Грузоперевозчик должен определить (по согласованию с отправителем) условия транспортировки. Он заполняет (в своей части) пункты 8-11, 13, 15, 16 ТН («Условия перевозки», «Информация о принятии заказа к исполнению», «Перевозчик», «Транспортное средство», «Прочие условия», «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», «Дата составления, подписи сторон»).

    При транспортировке опасных грузов или при использовании крупногабаритного или тяжеловесного транспорта в пункте 13 при необходимости указываются сведения о маршруте следования, а также о номере, дате и сроке действия специального разрешения.

  • Водитель подписывает транспортную накладную в пунктах 6 и 7 («Прием груза», «Сдача груза»), заполняет пункт 15 («Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» — здесь указывается размер провозной платы), при необходимости — пункт 12 («Оговорки и замечания перевозчика» — здесь приводятся замечания о фактическом состоянии груза, тары, упаковки, маркировки, опломбирования — при сдаче груза, изменении условий перевозки — при выгрузке). В пути водитель по мере необходимости вправе делать отметки об изменении условий транспортировки (пункт 12) и переадресовке (пункт 14 «Переадресовка»).
  • Грузополучатель заполняет в транспортной накладной пункт 7 («Сдача груза»).
  • В пункте 5 («Указания грузоотправителя») приводится объявленная отправителем ценность груза. Она не должна быть больше его действительной стоимости.
  • Отсутствие записи в бланке накладной на перевозку груза подтверждается прочерком. Пустых полей в документе быть не должно.
  • При отсутствии записей в пункте 8 применяются общие условия по Правилам перевозки грузов и Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • Транспортная накладная составляется в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Все экземпляры являются оригиналами.
  • Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Исправления заверяются этими же подписями.
  • В бланк накладной на перевозку груза включается информация обо всех партиях груза, перевозимых в одном транспорте.
  • Если задействовано несколько автомобилей, количество экземпляров транспортной накладной должно быть соответствовать их количеству: на каждый автомобиль — три ТН.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *