Применение международных стандартов финансовой отчетности в РФ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Применение международных стандартов финансовой отчетности в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действующие стандарты бухучёта предполагают преимущественное проведение расчёта оценки страховых договоров на основе имевшихся в начале периода покрытия и исторических данных — МСФО 17 требует ориентированной на будущее оценки, уделяющей максимум внимания доходности портфелей.
2. Организация должна применять настоящий стандарт МСФО при составлении:
(a) своей первой финансовой отчетности по МСФО; и
(b) каждого промежуточного финансового отчета, если таковые составляются, который она представляет в соответствии с МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за часть периода, охватываемого ее первой финансовой отчетностью по МСФО.
3. Первой финансовой отчетностью по МСФО для организации является первая годовая финансовая отчетность, для составления которой организация принимает к использованию Международные стандарты финансовой отчетности и подтверждает это включением в указанную финансовую отчетность явного и однозначного заявления о ее соответствии МСФО. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, является для организации первой финансовой отчетностью по МСФО, если организация, например:
(a) представила свою финансовую отчетность за самый последний предшествующий период:
-
(i) согласно национальным правилам, которые не во всех отношениях соответствуют МСФО;
-
(ii) соответствующую требованиям МСФО во всех отношениях, кроме того обстоятельства, что данная финансовая отчетность не содержала явного и однозначного заявления о ее соответствии МСФО;
-
(iii) содержащую явное и однозначное заявление о том, что она соответствует некоторым, но не всем МСФО;
-
(iv) согласно национальным правилам, которые не соответствуют МСФО, но использовала при этом некоторые отдельные МСФО для учета статей, по которым отсутствовало регулирование в национальной системе требований; или
-
(v) согласно требованиям национальной системы, с включением сверки некоторых сумм с суммами, определенными согласно МСФО;
Приложение B. Исключения, касающиеся ретроспективного применения других МСФО
Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО.
B1. Следующие исключения являются для организации обязательными:
(a) прекращение признания финансовых активов и финансовых обязательств (пункты B2 и B3);
(b) учет хеджирования (пункты B4–B6);
(c) неконтролирующие доли участия (пункт B7);
(d) классификация и оценка финансовых активов (пункты B8–B8C);
(e) обесценение финансовых активов (пункты B8D–B8G);
(f) встроенные производные инструменты (пункт B9);
(g) займы, предоставленные государством (пункты B10 — B12);
(h) договоры страхования (пункт B13); и
(i) отложенный налог, связанный с арендой и обязательствами по выводу объектов из эксплуатации, восстановлению окружающей среды и аналогичными обязательствами (пункт B14).
Приложение D. Освобождения от требований других МСФО
Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО.
D1. Организация может принять решение об использовании одного или более из следующих освобождений:
(a) операции по выплатам на основе акций (пункты D2 и D3);
(b) [удален]
(c) условная первоначальная стоимость (пункты D5– D8B);
(d) договоры аренды (пункты D9 и D9B-D9E);
(e) [удален]
(f) накопленные курсовые разницы по инвестициям в иностранные подразделения (пункты D12 — D13A)
(g) инвестиции в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации (пункты D14 и D15);
(h) активы и обязательства дочерних организаций, ассоциированных организаций и совместных предприятий (пункты D16 и D17);
(i) составные финансовые инструменты (пункт D18);
(j) классификация по усмотрению организации ранее признанных финансовых инструментов (пункты D19–D19C);
(k) оценка финансовых активов или финансовых обязательств по справедливой стоимости при первоначальном признании (пункт D20);
(l) обязательства по выводу объектов из эксплуатации, включенные в первоначальную стоимость основных средств (пункты D21 и D21A);
(m) финансовые активы или нематериальные активы, учитываемые в соответствии с Разъяснением КРМФО (IFRIC) 12 «Концессионные соглашения на предоставление услуг» (пункт D22);
(n) затраты по заимствованиям (пункт D23);
(o) передача активов покупателями (пункт D24);
(p) погашение финансовых обязательств долевыми инструментами (пункт D25);
(q) тяжелая гиперинфляция (пункты D26–D30);
(r) совместное предпринимательство (пункт D31);
(s) затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения (пункт D32);
(t) классификация по усмотрению организации договоров на покупку или продажу нефинансового объекта (пункт D33);
(u) выручка (пункты D34 и D35); и
(v) операции в иностранной валюте и предварительная оплата (пункт D36).
Трансформация отчетности под требования МСФО
В список основных документов по финансовой отчетности, согласно МСФО, входит:
- отчет о финансовом положении (баланс);
- отчет о совокупном доходе (может делиться на отдельные отчеты по доходам, убыткам);
- отчет об изменении капитала (показывает изменение прибыли за определенный период);
- отчет о движении средств (показывает финансовые операции компании с группировкой по инвестициям, финансированию, другим показателям).
Также к перечисленным отчетам готовятся приложения под свою учетную политику. Обычно при раскрытии отчетности прикладываются документы за предыдущий финансовый период. Это позволяет проверить изменения в показателях работы компании.
МСФО предусматривает оформление отчетности с использованием метода трансформации. Суть его заключается в следующем:
- разрабатывается учетная политика компании;
- определяется функциональная валюта для заполнения отчетов;
- выполняет насчет начальных балансов, активов;
- определяется модель (способ) трансформации;
- проводится анализ и оценка структуры компании (учитываются все филиалы, дочерние компании, совместные и аффилированные организации);
- собирается и анализируется информация для расчета корректировок при трансформации;
- проводится реклассификация, перегруппировка и трансформация под требования международного стандарта;
- заполняются отчеты.
На сегодняшний день МСФО представляет собой объединение из 44 документов и 25 разъяснений к ним. В этих текстах содержатся рекомендации:
- по составу финансовой отчетности;
- каким способом учитывать конкретные объекты внимания бухгалтеров;
- какую информацию, где и как именно отражать.
Стандарты периодически меняются и обновляются, поэтому в них регулярно вносятся поправки и изменения. По иерархии документы в составе МСФО можно разделить на 4 степени.
- Действующие IFRS и IAS вместе со стандартными приложениями к ним.
- Разъяснения Комитета по МСФО (IFRIC и SIC).
- Приложения к Международным стандартам, не входящие в официальную версию.
- Рекомендации по внедрению в конкретной стране.
Кто в России должен придерживаться МСФО
В практике отечественного предпринимательства составление отчетов по требованиям МСФО регулируется Федеральным законом РФ №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» от 27 июля 2010 года.
Согласно тексту этого акта нужно предоставлять систематизированные данные относительно динамики и финансового результата деятельности организаций, или, как они обозначаются в международной терминологии, групп. К таким группам закон РФ относит:
- банковские организации;
- страховые компании (кроме предприятий по обязательному медстрахованию);
- ипотечные фирмы;
- коммерческие пенсионные фонды;
- инвестиционные компании;
- акционерные общества с акциями, принадлежащими государству (по перечню Правительства РФ);
- компании, чьи ценные бумаги значатся в официальных котировках.
КРОМЕ ТОГО, знание стандартов МСФО обязательно для следующих категорий:
- бухгалтеры;
- аудиторы;
- экономические консультанты;
- преподаватели экономических дисциплин высших учебных заведений.
Инфраструктура применения МСФО
Для обеспечения применения МСФО с учетом международного опыта в 2010 — 2012 гг. была создана необходимая инфраструктура, т.е. совокупность условий, необходимых и достаточных для корректного и последовательного применения международных стандартов составителями отчетности, а также для доступа к этой отчетности всех заинтересованных пользователей. Основными элементами этой инфраструктуры стали законодательство, процедура признания МСФО для применения на территории России, права на применение текста МСФО на русском языке, официальный перевод МСФО на русский язык, система контроля отчетности, составленной по МСФО, механизм обобщения опыта применения МСФО, участие в деятельности Фонда МСФО.
Законодательство, обеспечивающее применение МСФО на территории России, состоит из двух Федеральных законов — «О консолидированной финансовой отчетности» и «О бухгалтерском учете». Первый является правовой основой непосредственного применения МСФО организациями для составления консолидированной финансовой отчетности. Им введено обязательное представление консолидированной финансовой отчетности участникам организаций, в том числе акционерам, и обязательная публикация этой отчетности.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» обеспечивает правовую основу применения МСФО организациями для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица. Этим законодательным актом определено, что федеральные стандарты бухгалтерского учета разрабатываются на основе международных стандартов.
Процедура признания МСФО для применения на территории России утверждена Правительством РФ. Она предусматривает последовательность действий по приданию юридической силы МСФО: получение от Фонда МСФО документов МСФО; экспертизу применимости документов МСФО; принятие решения о введении документов МСФО в действие; опубликование документов МСФО. При этом экспертиза применимости документов МСФО проводится независимой негосударственной организацией, представляющей интересы широкого круга делового и профессионального сообщества и избранной на конкурсной основе. Данная процедура обеспечивает признание полноценного варианта МСФО, а не «российского варианта», защиту прав и законных интересов российских организаций (наличие механизма, позволяющего применять МСФО с изъятиями, возможность поэтапного перехода к применению МСФО), соблюдение интересов России (исключен автоматизм при введении МСФО).
Процедура признания МСФО принята в большинстве стран, применяющих эти стандарты. Утвержденная в России процедура аналогична порядку, принятому в других странах, в частности в ЕС.
Урегулирован комплекс вопросов, связанных с получением от Фонда МСФО и применением на территории России текста МСФО на русском языке. С этой целью между Минфином России и Фондом МСФО заключено Соглашение, согласно которому Фонд МСФО отказался от защиты своих авторских прав на текст МСФО на русском языке на территории РФ в пользу Минфина России. Соглашение предусматривает обязательства Фонда МСФО по поддержанию в актуальном состоянии текста МСФО, предоставляемого российской стороне.
Риск доступности ресурсов
Это один из тех рисков, который уже реализовался в ряде европейских стран, где к реализации проекта перехода на МСФО 17 приступили одновременно многие страховщики. Причем, там это происходило дисциплинированно и заранее, как свойственно менталитету тех стран.
Квалифицированные ресурсы, как в сфере методологии, так и в сфере автоматизации, достаточно быстро оказались разобраны, поэтому начались задержки в сроках проектов у тех, кто не успел вовремя законтрактоваться. В условиях, когда впереди у рынка было более 3-х лет, страховщики получили хотя и не критичные последствия, но ощутимые неудобства и повод понервничать.
Сейчас до «запуска» осталось как раз столько времени, чтобы сделать переход на МСФО 17 плавно: без перманентного аврального режима, перегрузки команды внутри компании, высокого риска срыва сроков и снижения качества отчетности на выходе. Однако, при этом наблюдается дефицит ресурсов, разбирающихся в тонкостях МСФО 17, с опытом внедрения МСФО 9 и других смежных тем. Именно это может привести к реализации проекта в самом негативном «пожарном» варианте, когда компании в 2021 году наконец-то решат стартовать проект.
Как застраховаться от этого риска? Первыми забирать самые профессиональные ресурсы на рынке. Это под силу и страховщикам, и негосударственным пенсионным фондам.
Дверь должна остаться приоткрытой
Действительно, международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) применяются в России с 2004 года для подготовки консолидированной отчетности по международным стандартам, констатировал в комментарии «Эксперту» Валерий Корнейчук, доцент, эксперт Высшей школы управления финансами. Консолидированная финансовая отчетность по МСФО должна публиковаться всеми кредитными, страховыми и иными организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных рынках.
Отчетность по МСФО необходима совместным предприятиям с иностранными инвестициями, самостоятельным подразделениям и филиалам иностранных компаний, действующим в России. Предоставление отчетности по стандартам МСФО является обязательным условием для листинга акций и депозитарных расписок российских компаний на иностранных биржах и фондовых площадках, размещаемых там для привлечения иностранного капитала.
Кроме того, формировать консолидированную финансовую отчетность по правилам МСФО обязана любая организация, если она одновременно контролирует одну или несколько компаний и попадает под действие выше упомянутого закона. То есть речь идет о холдингах и промышленных группах, работающих в России. Данные из отчетности по МСФО позволяют «сканировать» состояние бизнеса и принимать взвешенные финансовые и управленческие решения в первую очередь иностранным инвесторам за рубежом для оценки состояния и ведения бизнеса в России, а также иностранным менеджерам, работающим в российских подразделениях иностранных компаний.
Как отметил Валерий Корнейчук, составление отчетности по МСФО для подразделений и филиалов иностранных компаний не отменяет обязанности их составлять отчетность по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) и предоставлять их в налоговые и иные контролирующие органы России. Таким образом, видно, что до начала СВО и введения пакетов санкций стран ЕС и США вышеуказанные категории субъектов хозяйствования были просто обязаны составлять отчетность по МСФО.
После начала СВО и введения санкций из России начался массовый исход иностранных компаний, их представительств. По состоянию на 27 июня 2022 года из списка мониторинга Йельской школы менеджмента совсем ушли из России или остановили деятельность 799 компаний или 58% из 1300 компаний, находящихся в списке. Еще 12 % сократили производство и 12 % незначительно ограничили свою активность (прекратили инвестирование и заключение новых контрактов). Крупные российские банки отключены от SWIFT, и им закрыты корреспондентские счета.
Вместе с тем, из числа системно значимых банков SWIFT-переводы сейчас проводят лишь Газпромбанк, Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк и Росбанк. Депозитарные расписки и акции российских компаний выдавлены с рынков Европы и США. Фондовые рынки для привлечения финансирования российскими компаниями де-факто оказались закрыты. Таким образом, составляемая отчетность по МСФО сейчас почти никому не нужна, заявил эксперт. Однако есть ряд нюансов.
Подготовка отчетности по МСФО требует высокой квалификации бухгалтеров и финансистов, их сертификации и периодического апгрейда их знаний. Кроме того, составленная отчетность перед передачей ее в Банк России требует аудита. А это дорогостоящая процедура. Отказ от составления отчетности по МСФО позволит сократить численность специалистов и уменьшить расходы банка, предположил Валерий Корнейчук.
Как организовать трансформацию отчетности
Процесс трансформации финансовой отчетности в МСФО следует проводить поэтапно. Основные из них:
- Анализ учетной политики предприятия. Определение даты перехода на МСФО. При этом надо понимать, что финансовый год в отчетности по МСФО может не совпадать с национальным финансовым годом.
- Сбор информации и анализ показателей, необходимых для проведения корректировок.
- Трансформация оборотно-сальдовой ведомости, подготовленной по национальным стандартам в оборотно-сальдовую ведомость в формате МСФО.
- Проведение корректировок.
- Проведение проверки (аудита) финансовой отчетности по БСБУ и МСФО.
- При необходимости пересчет в иностранную валюту.
Принцип дисконтирования
Дисконтирование или определение стоимости денег с учетом временного фактора в российских стандартах практически не используется, за исключением учета долгосрочных оценочных обязательств. В международной практике применяется повсеместно – при оценке активов, при отсрочке платежей, при учете финансовых инструментов. Как пример: покупатель получает отсрочку платежа за отгруженный товар. В РСБУ стоимость у компании-продавца товара отразится в выручке и дебиторской задолженности по номинальной стоимости. При отсрочке платежа от покупателей в МСФО выручка будет равна дисконтированной величине всех будущих поступлений, то есть цене договора, увеличенной на ставку дисконтирования — % за использование отсрочки. Это регламентируется стандартом МСФО 18 «Выручка»: «п 9. Выручка должна оцениваться по справедливой стоимости полученного или подлежащего получению возмещения».
В случае значительной суммы операции и условии длительной отсрочки платежа актив или обязательство в отчете по российским и международным стандартам могут существенно отличаться из-за разных подходов в оценке.
Оценка стоимости активов
В РСБУ основной способ оценки большинства объектов учета – по исторической стоимости. В международных стандартах закреплено правило по учету активов и обязательства по их справедливой стоимости. Это может быть рыночная стоимость или стоимость с учетом экономических выгод, которые могут быть получены компанией в будущем (здесь применяется все тот же метод дисконтирования, описанный выше). Для инвесторов и кредиторов показатель с использованием такого подхода является более важным, так как для принятия инвестиционного решения куда важнее располагать актуальной информацией, дающей объективную оценку положения дел в компании.
Как пример, объект основных средств в РСБУ учитывается на балансе по стоимости приобретения, скорректированной на величину амортизационных отчислений. Причем при назначении амортизационного срока к объекту не применяете индивидуальный подход исходя из ожидаемого срока полезного использования, ожидаемой производительности, фактического износа оборудования. Есть обобщенные амортизационные группы с указанием сроков полезного использования. И несмотря на то, что п. 1 ст. 258 НК РФ закрепляет за налогоплательщиком право самостоятельного определения службы объекта, по факту это право используется редко.
В МСФО объекты основных средств учитываются по рыночной стоимости, то есть исходя из того, какие выгоды можно получить от продажи данного оборудования здесь и сейчас.
Кроме расчета справедливой стоимости, в МСФО также предусмотрена процедура оценки долгосрочных активов на обесценение. Это изложено в стандарте МСФО 36, который гласит, что балансовая стоимость активов не должна превышать экономическую выгоду, получаемую компанией от продажи таких активов. Результат от проведения процедуры тестирования активов на момент соответствия их справедливой стоимости отражается во всех формах отчетности. В примечаниях к отчетности компания обязательно раскрывает информацию по методике и принятым допущениям при проведении переоценки активов.
Задача МСФО — дать возможность сравнивать финансовые показатели компаний разных стран. Но в мире множество стран со своими особенностями налоговой политики, и нельзя ожидать, что все системы финансового и бухгалтерского учета могут стать совершенно одинаковыми. Из-за этого МСФО — именно система принципов сопоставимого учета, а не жесткий единый регламент ведения финансовых документов.
В силу этого основа МСФО — приоритет экономического смысла над строгой формальностью при ведении финансового учета.
Как пример и следствие главенства смысла нужно назвать такие важные принципы МСФО, как:
- допущение о непрерывности;
- принцип начисления.
В 2023 году по налогу на прибыль предусмотрены такие корректировки:
- изменится срок сдачи декларации — до 25-го числа месяца после отчетного периода и до 25-го марта — для годовой декларации;
- сроки уплаты авансового и годового платежей не изменятся — до 28-го числа месяца после отчетного периода для авансов и до 28-го марта по годовому налогу;
- отрицательные курсовые разницы необходимо будет учитывать в расходах только на дату погашения обязательства;
- введут новые основания для применения ускоренной амортизации — для исключительных прав на ПО и базы данных из реестра отечественного ПО и для амортизируемых основных средств из реестра отечественной радиоэлектронной продукции, предусматривается коэффициент 1,5 для расходов по налогу на прибыль при приобретении прав на использование ПО и баз данных из сферы искусственного интеллекта, которые числятся в реестре российского ПО, а также новый инвестиционный вычет — 100% на установку, тестирование, адаптацию, модификацию ПО и баз данных из реестра российского ПО или основных средств из реестра российской радиоэлектронной продукции.
По НДС предусмотрены такие корректировки:
- изменится срок уплаты налога — до 28-го числа каждого из трех месяцев, идущих за прошедшим кварталом;
- уточнят порядок возмещения НДС на основании ст. 176, 176.1 НК из-за перехода на единый налоговый платеж. Суммы, которые подлежат возмещению, будут направляться в счет увеличения сальдо единого налогового счета, а получить возврат НДС деньгами налогоплательщик сможет, если на ЕНС будет положительное сальдо по всем налогам.
Обновления по спецрежимам
С 2023 года перейти на автоматизированную УСН смогут не только вновь зарегистрированные налогоплательщики, но и уже действующие, если они соответствуют требованиям, которые установлены для этого спецрежима.
При применении обычной УСН предусмотрены такие корректировки:
- изменится срок сдачи декларации — до 25-го марта (для юрлиц) и до 25-го апреля (для ИП);
- изменятся сроки уплаты авансового и годового платежей — до 28-го числа месяца после отчетного периода для авансов для всех плательщиков, до 28-го марта по годовому налогу (для юрлиц), до 25-го апреля по годовому налогу (для ИП);
- для сдачи отчетности будет применяться обновленная форма декларации по УСН;
- в перечень видов деятельности, при которых запрещено применять УСН, включили с 2023 года ювелирную деятельность.
Ниже приведен список действующих стандартов МСФО:
Концептуальные основы финансовой отчетности | |
---|---|
МСФО/IAS 1 | Представление финансовой отчетности |
МСФО/IAS 2 | Запасы |
МСФО/IAS 7 | Отчет о движении денежных средств |
МСФО/IAS 8 | Учётная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки |
МСФО/IAS 10 | События после окончания отчётного периода |
МСФО/IAS 12 | Налоги на прибыль |
МСФО/IAS 16 | Основные средства |
МСФО/IAS 17 | Аренда |
МСФО/IAS 19 | Вознаграждения работникам |
МСФО/IAS 20 | Учёт государственных субсидий, раскрытие информации о государственной помощи |
МСФО/IAS 21 | Влияние изменений обменных курсов валют |
МСФО/IAS 23 | Затраты по займам |
МСФО/IAS 24 | Раскрытие информации о связанных сторонах |
МСФО/IAS 26 | Учёт и отчетность по пенсионным планам |
МСФО/IAS 27 | Отдельная финансовая отчетность |
МСФО/IAS 28 | Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия |
МСФО/IAS 29 | Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике |
МСФО/IAS 32 | Финансовые инструменты: представление информации |
МСФО/IAS 33 | Прибыль на акцию |
МСФО/IAS 34 | Промежуточная финансовая отчетность |
МСФО/IAS 36 | Обесценение активов |
МСФО/IAS 37 | Резервы, условные обязательства и условные активы |
МСФО/IAS 38 | Нематериальные активы |
МСФО/IAS 40 | Инвестиционное имущество |
МСФО/IAS 41 | Сельское хозяйство |
МСФО/IFRS 1 | Первое применение МСФО |
МСФО/IFRS 2 | Платёж, основанный на акциях |
МСФО/IFRS 3 | Объединения бизнеса |
МСФО/IFRS 4 | Договоры страхования |
МСФО/IFRS 5 | Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращённая деятельность |
МСФО/IFRS 6 | Разведка и оценка запасов полезных ископаемых |
МСФО/IFRS 7 | Финансовые инструменты: раскрытие информации |
МСФО/IFRS 8 | Операционные сегменты |
МСФО/IFRS 9 | Финансовые инструменты |
МСФО/IFRS 10 | Консолидированная финансовая отчётность |
МСФО/IFRS 11 | Совместная деятельность |
МСФО/IFRS 12 | Раскрытие информации об участии в других предприятиях |
МСФО/IFRS 13 | Оценка справедливой стоимости |
МСФО/IFRS 14 | Счета отложенных тарифных разниц |
МСФО/IFRS 15 | Выручка по договорам с покупателями |
SICs/IFRICs | Постановления об интерпретации стандартов |
МСФО для малых и средних предприятий |
МСФО возникли в Европейском союзе с намерением распространить их на всем континенте. Идея быстро распространилась по всему миру, поскольку «общий язык» финансовой отчетности позволил расширить связи по всему миру. Соединенные Штаты еще не приняли МСФО, так как многие рассматривают американские ОПБУ как «золотой стандарт». Однако, поскольку МСФО становятся более глобальной нормой, ситуация может измениться, если SEC примет решение о том, что МСФО подходят для американской инвестиционной практики.
В настоящее время около 120 стран используют МСФО, и 90 из них требуют, чтобы отчетность компаний полностью была представлена в соответствии с требованиями МСФО.
МСФО поддерживаются Фондом МСФО. Миссия Фонда МСФО (IFRS) — «обеспечить прозрачность, подотчетность и эффективность на финансовых рынках по всему миру». Фонд МСФО (IFRS) не только обеспечивает и контролирует стандарты финансовой отчетности, но также делает различные предложения и рекомендации тем, кто отклоняется от практических рекомендаций.
Целью перехода на МСФО является максимальное упрощение международных сопоставлений. Это сложно, потому что каждая страна имеет свой собственный набор правил. Например, US GAAP отличаются от канадских GAAP. Синхронизация стандартов бухгалтерского учета во всем мире является непрерывным процессом в международном сообществе бухгалтерского учета.