Учитель заваливает ребенка. Что делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учитель заваливает ребенка. Что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Итак, вы подготовились, изучили критерии оценок, значит, пришла пора отправиться в школу.

  1. Для начала следует встретиться с проблемным учителем. В процессе разговора важно объективно оценить ситуацию и понять, действительно ли проблема заключается в предвзятом отношении или все-таки ребенок не совсем честен с вами или попросту не до конца понимает собственные ошибки.
  2. Если встреча с преподавателем не помогла или вы не разделяете его позиции, то следует поделиться своими мыслями с администрацией школы. Не знаете, как написать жалобу на учителя? Это можно сделать официально путем написания заявления на имя директора с указанием конкретных ситуаций и ссылками на нормативные документы либо обсудить проблему в неформальной обстановке за чашкой чая.

Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.

Директор Института развития образования Департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина добавила, что в Управляющий совет школы также входят представители муниципальных госорганов, а потому для начала можно просто, собрав его, вопрос о занижении оценки обсудить.

— Можно обратиться к педагогу от имени управляющего совета. Хорошо если у родителей есть возможность подтвердить факт того, что ребенок заслуживает оценку выше полученной — сертификаты или грамоты (дополнительное образование, участие в олимпиадах — Прим. Лайфа), — заметила эксперт.- Еще можно поговорить с заместителем директора по учебной работе. Зачастую руководство школы заинтересовано в хороших оценках детей — никому не хочется иметь заниженную успеваемость. Директор же или департамент образования — это последняя инстанция, к которой стоит обращаться, — полагает Абанкина.

По ее словам, если и эти действия не сработали, то у родителей есть право перевода школьника в другой класс.

— Но бывает, что такой возможности нет — в этом случае у ребенка всегда есть право перехода на индивидуальный учебный план, — утверждает Абанкина. — Директор не в праве отказать в домашнем обучении, и получается, что учащемуся нужно будет сдавать только итоговую аттестацию по дисциплине. При этом (если принципиально) экзамены можно сдать у другого преподавателя или даже в другой школе.

Однако эксперт предупредила, что ни в коем случае не стоит детей целиком переводить на домашнее обучение: семья не справиться с глубокой и сложной многопредметной программой на ступени старшей школы.

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

Что делать, если ребёнку занижают оценки

Если вы считаете оценку незаслуженной, можно и нужно попробовать разобраться. Вот алгоритм действий, который рекомендует юрист.

Шаг 1. Прочитайте методическое письмо Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Этот документ не является нормативно-правовым актом, а только содержит рекомендации, но на него можно ссылаться при беседе с педагогом или директором.

Шаг 2. Изучите локальные нормативные акты школы. Тот документ, который вам нужен, регулирует порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний учеников. В нём должны быть прописаны общие критерии выставления оценок.

Изучите образовательную программу вашей школы. Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения» должен содержать правила оценивания знаний по каждому учебному предмету.

По Закону об образовании эти документы должны быть в открытом доступе на официальном сайте школы. Но если найти их самостоятельно не получается — обратитесь напрямую к администрации.

Шаг 3. Поговорите с педагогом, ссылаясь на методическое письмо, локальные акты и образовательную программу. Лучше не брать ребёнка с собой — диалога двух взрослых будет достаточно. Чтобы не переводить беседу в конфликт, постарайтесь проявить вежливость и понимание. Начните диалог с реплики: «У нас возникли вопросы по поводу оценок /имя школьника/, и хотелось бы больше узнать про то, почему здесь получилось так».

Вероятно, окажется, что учитель не занижает оценки, а строго следует предписаниям. Нужно допускать, что ребёнок может чего-то недоговаривать — но в любом случае вставайте на его сторону, а не учителя. Школьник должен чувствовать себя под защитой.

Если вы знаете, что сомнения в объективности оценок есть и у других родителей, можно объединиться и прийти на беседу с учителем группой. Так беспокойство родителей будет иметь больший вес — поскольку проблема коллективная, просто замять её не получится.

Шаг 4. Обычно учитель может объяснить и прокомментировать оценки. Но если аргументы педагога кажутся несправедливыми или неубедительными, а выставленная оценка прямо расходится с критериями в локальных актах и образовательной программе — стоит пойти на устную беседу к директору.

Шаг 5. Если устная беседа не принесла результатов, составьте письменное требование в свободной форме на имя директора школы — попросите проверить действия учителя на соответствие локальным актам и нормам.

Объясните ребёнку, что педагог неправ. Похвалите школьника: отметьте, что в работе всё объективно сделано хорошо. Ребёнок должен понимать, что оценки не так важны, как сами знания, а вы любите его вне зависимости от отметок.

Помните, что в каждой общеобразовательной школе должна быть Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Законом об образовании предусмотрено право родителя обращаться в Комиссию для защиты прав своего ребёнка, в том числе когда оценки ученика необъективны.

Выяснение отношений с учителями и администрацией — это всегда неприятно. Если ситуация с несправедливой оценкой — единичный случай, бывает легче закрыть глаза и списать это на усталость или промах педагога. Но если ребёнку систематически занижают оценки в школе, лучше разобраться и отстоять свои права.

Синдром учительского ребёнка, или как учителю избежать предвзятого отношения к своему ребёнку

А ведь психологические исследования показывают, что особенности детско-родительских отношений влияют на развитие интеллекта: эмоционально близких родитель общаясь с ребёнком, оказывает большее влияние. Склонность родитетелей к сотрудничеству, лидерство отца, уверенность в себе матери, любовь её к ребёнку и умеренное принятие ребёнка отцом — таково оптимальное сочетание факторов, способствующих интеллектуальному развитию детей. Излишняя критичность родителей негативно сказывается на интеллекте детей: критичность матери отрицательно влияет на их вербальный, а критичность отца – на невербальный интеллект. Кроме того, особенности контактов подростка с родителями определяют характер его контактов со сверстниками. Что же получается? Даже стиль общения с ребенком позволяет решать ту самую пресловутую проблему успеваемости!

В результате мама начинает постоянно опекать своё чадо: каждый шаг ребёнка старательно регламентируется и перепроверяется для «правильного воспитания». Взрослые принимают решения за детей, перестают сотрудничать с ними, удаляются друг от друга. Создаётся обстановка, в которой у ребёнка нет выбора, что приводит к внутренней зажатости или зреющему в душе протесту, который рано или поздно выльется наружу.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости: когда платить и как рассчитать

Итак, обратимся к наиболее частым случаям из практики. В основе конфликта — несовпадение мнений и интересов, несоответствие в оценочной шкале, выбранной учеником или учителем.

Ученику предмет дается тяжело, но он постарался, насколько смог. Ему результаты кажутся вполне приемлемыми, по крайней мере, он уверен, что они улучшились, значит, оценка должна стать выше.

Внимание! Учитель оценивает работу с точки зрения шаблонных требований, без индивидуального подхода. Оценка остается та же, что и прежде.

Система выставления оценок предусматривает разные способы аттестовать задания. Личностно-сопоставительный способ предполагает рассмотрение результата в динамике, процессе развития способностей ученика. Называется это отметка. Она выставляется, когда оценивают текущие результаты учебы.

Департамент образования: как пожаловаться

Региональные департаменты образования – следующая ступень в иерархической структуре Министерства образования и науки, куда можно обратиться с протестами на неправомерные действия учителей.

Это подразделение наделено компетенциями по контролю над деятельностью муниципальных отделов (управлений) образования и школ «на земле». Департаменты также уполномочены определять средства и методы воспитания, содержательную часть обучающих программ и другие нюансы повседневной работы образовательных учреждений.

К жалобам и другим обращениям в департаменты образования предъявляются более высокие требования формализации. Это означает, что законодательством предусмотрены типовые образцы таких документов с обязательными для заполнения полями и графами.

Так, например, необходимо указывать полные адрес и реквизиты департамента, детальные контактные данные заявителя, включая имя и отчество, адрес проживания, телефон и (в отдельных случаях) адрес электронной почты.

Почему учителя предвзято относятся к некоторым детям?

У меня хорошая знакомая тоже утверждает, что к ее сыну предвзято относится учитель, но извините, если рассудить объективно, сын ее фору даст любому. Может не поздороваться, может нагрубить (ему 9 лет), и много еще чего он может!! Она собиралась в школу сходить и выяснить все с учителем, так сын ее начал отговаривать от этой затеи. Мол, не ходи, а то хуже будет… А может быть, не ходи, а то она меня выдаст?? Многие родители, конечно же считают, что их дети самые замечательные одуванчики на свете, но, почему учителя бегут из школ как ошпаренные с нервными срывами??! Да потому, что и дети бывают разные и неуправляемые. У меня однокурсница в школе работает, так рассказывала, как ее в школе мальчишки — пятиклассники в туалете пытались зажимать. Свою учительницу!!! Это же ужас какой-то! Я бы сказала — какие времена, такие и причины. Очень уважаю опыт учителей со стажем.

У ребенка конфликт с учителем. как быть родителям?

Ну а если вы сами родитель, который ходит с опущенными плечами с видом, что он всего боится и всем должен, если у вас не налажен контакт с ребенком, то его подсознательно будут обижать и предвзято к нему относиться. комментировать Такая вот ситуация, когда учитель предвзято относится к ученику, в последнее время проявляется все чаще. Почему? Быть может учитель знает родителей и они ему не приятны.

Внимание

Или же ребенок просто напоминает учителю человека, которого он знать больше не хочет. Ситуаций может быть много. Однако в последнее время дети открыто проявляют свою неприязнь к учителю.

Это тоже может послужить поводом к предвзятому отношению. В таких ситуациях нужно родителям действовать активно. Поговорите с учителем. Если с учителем не получается — то с директором. Ну а если там глухо, то просто нужно перевести ребенка в другую школу.

Что считать придиркой учителя?

Требования к выполнению домашнего задания, изучению материалов, соблюдению школьных правил и т.д. никак нельзя считать придирками. Таков школьный порядок и процесс обучения. Да, кто-то из учителей может быть излишне строго подходить к, например, внешнему виду учеников или школьному распорядку. Многие педагоги очень любят свой предмет, и считают его самым главным. У многих есть любимчики. Однако, профессионал понимает, что дети есть дети, они могут быть непослушными, непоседливыми и неусидчивыми, и у каждого свои способности и интересы, и много чего еще. А вот ставить низкие отметки и одёргивать ученика из-за личной неприязни к нему или его родителю — это уже вопрос совсем другой.

Читайте также:  Пришла претензия от клиента: что делать и как не попасть на штраф

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Федеральное законодательство предусматривает и защиту права педагогов. В статье 47 Федерального закона об образовании предусмотрены академические права и свободы для преподавателей. Рассмотрим, в каких пределах учитель может организовать свою деятельность.

Педагог может использовать: свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на разработку авторских программ и методов обучения;
право на выбор учебных материалов (в соответствии с учебной программой);
право на защиту профессиональной чести и достоинства.

Система оценивания знаний в школе направлена на выявление фактического соответствия полученных знаний учебным программам, требованиям. Она предполагает объективность системы оценивания. Однако в процессе обучения принимают участие преподаватели, которые по тем или иным причинам могут снижать оценки. На результат оценивания могут влиять субъективные причины: недовольство поведением ученика во время занятий, невнимательностью. Зачастую в конфликты вовлекаются родители учащихся, которые предъявляют претензии к поведению самого учителя, к его профессиональной подготовленности. Важна позиция, которую занимает администрация, насколько она готова к тому, чтобы исчерпать проблему не прибегая к затяжным конфликтам.

Прежде всего, необходимо понимать, что главное в этой ситуации – интересы ученика. Для того чтобы помочь ему справиться или пересмотреть свое поведение, необходимы совместные усилия.

Почему учителя «придираются»?

Причины субъективного отношения преподавателей к учащимся хорошо известны и изучены. В любое взаимодействие между двумя людьми привносится личное отношение. Оно может казаться вполне справедливым и оправданным.

Например, педагога раздражает привычка опаздывать на занятия, разговаривать во время урока, задавать вопросы не к месту и не ко времени. Основания для недовольства вполне понятные. Все это мешает сосредоточиться, отвлекает преподавателя и учеников, подает плохой пример, наконец. Претензии к внешнему виду, как в сторону вызывающе-яркой, так и неопрятной одежды вполне могут оказаться справедливы.

Внимание! Нельзя забывать, что оцениваются знания. Вряд ли снижение оценок заставит ученика понять суть конфликта.

Возрастные особенности подростка предполагают необходимость объяснять, приводить реальные примеры, быть таким образцом самому педагогу. Есть два варианта. Использую свои возможности, доставить неприятности ученику или в процессе общения повлиять на его взгляды.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *