С каким зрением не дают водительские права в 2023 году?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Допустим, в водительском удостоверении есть отметка о необходимости использовать очки или линзы. Никто не вправе заставлять использовать человека конкретно оправу, он может легко использовать и линзы. И здесь нужно понимать: если инспектор остановил субъекта с линзами, то он никак не может предугадать, что у того есть специальная отметка в правах. Визуально линзы не определяются.
Если зрение плохое, но отметки в в/у нет, нужно ли надевать очки или линзы?
Хорошее зрение водителя — это не блажь ГИБДД, а вполне разумное требование для безопасности дорожного движения. При плохом зрении вы вряд ли сможете правильно оценить дистанцию между машинами или увидеть сигнал поворотника. А это уже чревато ДТП. И хорошо, если без тяжелых последствий. Так что при ухудшении зрения нужно идти к врачу за рецептом на очки или линзы.
И если линзы незаметны для посторонних (при условии, что они не вызывают раздражения), то очки видны каждому. И при остановке на дороге для проверки документов инспектор может придраться к тому, что отметки в правах нет. Хотя, на практике такое бывает очень редко.
Факт наличия линз: доказывать инспектору или не стоит?
Во-вторых, нужно обосновать сам факт остановки, для этого должны быть другие нарушения. Если их нет и водитель просит человека предъявить права, в которых есть отметка, а потом уже начинает определять наличие линз, то это достаточно субъективное отношение.
И главное: инспектор обязан перед составлением протокола об административном наказании доказать вину субъекта. То есть он должен предъявить факты, свидетельствующие об отсутствие линз. Сделать это невозможно. И в идеале, за такое нарушение нельзя выписывать взыскание. На деле же сначала составляются протоколы и выписываются взыскания, а потом уже обжалуются решения в судебном порядке.
Дальтонизм при получении водительских прав
Дальтонизм – зрительная патология, которая проявляется в неспособности человека точно определить тот или иной цвет. В процессе вождения это отклонение играет решающее значение. Люди, плохо различающие цвета могут путать сигналы светофора, окраску разметки, неверно определить тот или иной знак. Перечисленные проблемы создают опасность на дорогах и могут привести к ДТП.
Сразу стоит отметить, что дальтонизм не подлежит коррекции с помощью линз или очков. Диагностируется патология при помощи таблиц Рыбкина. Они представляют собой картинки, состоящие из цветных кругов, на которых расположены фигуры другого цвета. Задача пациента разглядеть и назвать их. Для дальтоников это невозможно.
Установка спецсигналов и рекламных конструкций
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.4 ч.1 | Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | 3000 руб., конфискация ТС |
12.4 ч.2 | Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» | 5000 руб., конфискация ТС |
12.4 ч.3 | Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси | 5000 руб. |
12.31 ч.4 | Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб | На граждан штраф не распространяется |
14.37 | Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ | 1000 — 1500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.1 | Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.2 | Использование ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование ТС для распространения рекламы, в результате которого ТС полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова ТС с приданием ему вида определенного товара | 3000 — 5000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.3 | Размещение рекламы на ТС, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, ТС, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, ТС федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на ТС, предназначенном для перевозки опасных грузов | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.4 | Размещение на ТС рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему ТС, и другим участникам дорожного движения | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.38 ч.5 | Распространение звуковой рекламы с использованием ТС, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием ТС | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.9 ч.2 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час | 500 руб. |
12.9 ч.3 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час | 1000 — 1500 руб. |
12.9 ч.4 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 километров в час | 2000 — 2500 руб. или лишение прав на 4- 6 месяцев |
12.9 ч.5 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час | 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев |
12.9 ч.6 | Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.9 КоАП РФ | 2000 — 2500 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
12.9 ч.7 | Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 12.9 КоАП РФ | Лишение прав на 12 месяцев или 5000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
Можно ли получить водительские права с плохим зрением?
По крайней мере этого нет в разделе 2 ПДД «Обязанности водителей». Проводя аналогии по поводу управления ТС без очков если они прописаны в медицинской справке… Здесь быть может полезным поискать прецеденты, которые бы расставили бы все на свои места. Если говорить о «классической» схеме штрафов за нарушение при управлении ТС, то он таков.
Прежде всего, это наличие нормативного документа, который определяет те самые нормы установленные для возможности управления ТС , либо ограничения определенного поведения на ТС. В итоге, на основании нормативных документов выбирается статья КоАП РФ (УК РФ), по которой и выписывается штраф, назначается наказание. (Лишение специального права и арест при этом возможен только по решению суда) В нашем случае, с очками, которые водитель мог не одеть, но иметь при этом ВУ все несколько иначе.
Ограничения по зрению для получения водительских прав в 2021 году
В этой статье:
Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права? Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?
Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку. Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!
Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению. Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения. Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.
Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге.
Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.
Если человек пользуется линзами или очками, то ему, конечно же, необходимо на осмотре иметь при себе или то, или другое.
Есть ли особенности штрафования ип, юрлиц, такси, тракторов, спецтехники и иностранных граждан
Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.
Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.
Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.
Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.
Обязателен ли знак «Начинающий водитель»?
Чтобы выяснить, является ли обозначение «Начинающий водитель» обязательным, обратимся к Постановлению Правительства от 23.10.1993 № 1090, которым утверждены Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Именно во втором документе содержится пункт 8, где указано, какими знаками должно быть оборудовано ТС и в каких ситуациях.
В частности про знак, которым обозначается автомобиль, управляемым гражданином со стажем вождения менее 2 лет, сказано, что он должен быть установлен в обязательном порядке. А пункт 7.15(1) Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС, указывает на недопустимость использования автомобиля, на котором не установлены необходимые знаки.
Сигнал закрепляется на любом транспортном средстве под управлением малоопытного водителя (со стажем вождения не более двух лет), кроме мотоцикла, скутера, самоходной и сельхозтехники.
Штраф за невписанного в страховку водителя
По закону управлять автомобилем могут только те лица, которые указаны в страховке. Если за рулем находится человек, чье имя не вписано в страховой полис, в соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП водитель получит штраф за езду без страховки на чужой машине. При этом не имеет значения находится хозяин авто, указанный в ОСАГО, рядом или управление авто осуществляется в отсутствии владельца.
Штраф за невписанного водителя в страховку ОСАГО составляет 500 рублей.
Исключение – вождение только приобретенного автомобиля без страховки. В таком случае закон разрешает управлять автомобилем человеку, который не вписан в полис ОСАГО, в течение 10 дней с момента оформления сделки. Но только если при нем есть документ, подтверждающий факт купли-продажи или дарения.
Какой штраф предусмотрен за управление автомобилем без очков?
Обжалование протокола об административном правонарушении всегда стоит начинать при его составлении. Водителю ни в коем случае нельзя подписывать протокол. Отказ от подписания – законное право водителей несогласных с вынесенным наказанием. А в предоставленных полях водителю стоит написать свою позицию: почему он невиновен. Если все эти действия выполнены, а инспектор ГИБДД не направил водителя в медицинское учреждение, то штраф с высокой вероятностью отменят.
Если же водитель уже подписал протокол и не поставил отметок о том, что он не согласен с выдвинутыми обвинениями, то шансов на обжалование намного меньше. Однако они все же есть: как было выяснено выше, штраф по статье 12.7 КоАП при отсутствии очков/линз является не совсем обоснованным. Нередко судьи встают на сторону автомобилистов и освобождают их от незаконных штрафов.
Право на обжалование есть у каждого. Но здесь нужно оценивать реальные факты. Если Вы обязаны ездить в очках или линзах, но вы по каким-то причинам этого не сделали, что подтверждено медицинским освидетельствованием, то подавать жалобу бессмысленно. Решение суда будет вынесено аналогично решению инспектора.
Если же вы не нарушали, а объективно были в линзах, то смысл искового заявления есть. Как правило, если нет медицинского исследования, а только протокол инспектора, суд идет на встречу водителя. Не лишним будет фиксация разговора с сотрудником ГИБДД на камеру.
Здесь все четко. Есть принятое Постановление Правительства № 1604, которое устанавливает пределы зрения:
- На худшем по видимости глазе зрение должно быть не ниже 0,2;
- На лучшем глазе – не ниже 0,6.
Норма выполняется сразу для двух глаз. Если хотя бы одно условие невыполнимо, следовательно, управлять ТС субъект не может.
Определить качество зрения просто так на усмотрение инспектора нельзя. Поэтому и выписывать штраф как при наличии отметки в правах, так и при ее отсутствии, он не может. Даже если он считает, что водитель очень плохо видит. Только медицинская экспертиза позволяет получить достоверный результат. До этих пор выписывать штраф не имеют права.
Конечно можно, но только при объективных причинах, когда у человека реально улучшилось зрение. Это возможно благодаря современной медицине. Тогда человек заново получает медицинское заключение и меняет водительские права. Теоретически, права можно и не менять, но тогда возникнет вопрос у инспектора: как он может понять, что вы сделали коррекцию зрения? Как вариант, можно при себе возить медицинскую справку. Но здесь играет роль чисто человеческий фактор.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
В 2023 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.
Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.
Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.
Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:
- неоформление документа;
- езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
- отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
- фальшивый бланк;
- вождение вне срока действия ОСАГО;
- непредъявление действующей страховки;
- просроченный страховой полис.
Можно ли оспорить штраф за езду без прав
Штрафы за езду без ВУ относятся к той категории наказаний, которые практически невозможно оспорить, но предпринимать попытки никто не запрещает. Для этого необходимо написать заявление с просьбой обжаловать штраф. Оно может быть написано как на имя инспектора, составившего протокол, так и на имя начальника отдела ГИБДД, который находится в районе совершенного нарушения.
Обжаловать штраф также можно через районный суд. Соответствующее заявление передается лично или и по почте заказным письмом. Главное, успеть в 10-дневный срок с того дня, как было вынесено постановление.
Избежать лишних стрессовых ситуаций и проблем с законом можно только путем самоорганизации. Поэтому так важно приучить себя проверять наличие удостоверения перед тем, как сесть за руль. А вот при лишении прав или их полном отсутствии управлять авто не только нельзя, но и опасно. И если игнорирование данной нормы приведет к ДТП, отделаться обычным штрафом уже не удастся.
ОСАГО для начинающих водителей
Вчерашние выпускники, не обладая достаточным опытом и стажем вождения, оттачивают мастерство в своих ежедневных поездках. В этот непростой период их основной защитой и страховкой служит полис ОСАГО. Безусловно, страховщики скрупулёзно просчитывают потенциальные риски, возникающие при автостраховке новичков. Подталкивает к этому опасное поведение новых автомобилистов, в сложных дорожных условиях существенно отличающееся от поступков опытных профи.
В сфере страховщиков действуют повышенные ставки при расчёте страховок для вчерашних выпускников автошкол.
В сущности, полис для новичков представляет собой совершенно особый документ, который учитывает только два основных параметра водителя:
- Стаж вождения.
- Возраст.
Чем моложе водитель, и ниже стаж его управления автомобилем, тем более высокий коэффициент (КБМ) применяют страховщики при подсчёте стоимости полиса.
КБМ, показывающий способность автомобилиста к безаварийной езде, имеет нижеприведённые критерии для новоиспечённых водителей:
- 1,8 – до достижения 22 лет;
- 1,7 – после достижения 22 лет.
Штраф за отсутствие п/л для ИП и Юридического лица
Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.
Организации — юридические лица, казалось бы более подготовлены. Возможностей следовать нормативам РФ у них гораздо больше. Как правило:
- Штат сотрудников укомплектован специалистами, согласно требуемой квалификации.
- Налажен Бухгалтерский учет путевых листов.
- Фиксируются расходы на ГСМ.
- Ведется рабочий график водителей.
- Имеется свой персонал медиков и пр.
Но при проверке находят нарушения, которые выливаются в штрафные санкции. Неправильно оформленные п/л или их отсутствие обернутся миллионными потерями. Это не только увеличение налогооблагаемой суммы. Возможны штрафы при отсутствии медицинского или технического осмотра, умноженные на количество водителей. В судебной практике подобные случаи уже зафиксированы.