Машинист дизельной электростанции — обучение
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машинист дизельной электростанции — обучение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для более эффективной работы ДЭС требуется вести ежедневное наблюдение, несмотря на мощность самой станции и количество установок, питающихся дизельным топливом. Именно поэтому для данного типа работы востребован специально обученный и опытный человек, в обязанности которого входит наблюдение за равномерным распределением подачи электроэнергии, в большей части тогда, когда станции находятся в параллельной работе.
Обязанности машиниста ДЭС
Помимо отслеживания работы генераторов в обязанности машиниста входит:
- проверка шкалы топлива в расходном баке и его заправка;
- проверять температуру дизеля, следить за тем, чтобы он не перегревался;
- отслеживать качество охладительной системы и при возникновении проблемы сообщать о ней.
Человек на должность дежурного машиниста обязан предварительно пройти курсы машиниста дизельной электростанции, быть ответственным к своему делу, любить свою работу. От уровня исполнения его задач, зависит энергообеспечение крупных зданий, жилых кварталов и офисных помещений.
Специфика этого рода занятий являет собой управление различными механизмами и куда более сложными агрегатами. Проходя практику на предприятии при трудоустройстве и входя в курс дела, предоставляется отличная возможность ещё ближе ознакомиться с техникой, которую в дальнейшем предстоит обслуживать.
Правила рабочего процесса для дежурного машиниста:
- прежде всего, перед началом работы машинист обязан надеть униформу;
- проверить наличие ограждений связанных с безопасностью всех видов аппаратуры;
- контролировать затяжку болтовых соединений, а также надёжное крепление двигателя и самого генератора в целом;
- предпринимать ряд действий, необходимых для предотвращения проблемы или поломки механизма;
- ознакомиться с документами, определяющими его безопасность во время работы за дизельной электростанцией;
- должен сообщать обо всех выявленных поломках и нарушениях в процессе выполнения своих обязанностей и т.д.
Машинист должен не только следовать инструкции, но и быть не менее ответственным в непредвиденных ситуациях. К примеру, во время пожара дежурный машинист не должен растеряться, а вспомнить всё то, что рассказывали на курсах обучения, тем самым воспользоваться противопожарной системой безопасности. Во время работы за электростанцией, при поломке или сбое системы, необходимо доложить руководству, поскольку дальнейшее использование техники может привести к полнейшей поломке, которая в дальнейшем не сможет подлежать ремонтным работам, а это уже ущерб нанесенный предприятию. После проведенной экспертизы, если выявят халатность сотрудника к установке, то его могут де премировать или же даже уволить.
ДЛЯ МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНОЙ
1. Общие положения
1.1. К работе машинистом электростанции передвижной допускаются лица, которые достигли 18 лет, имеют удостоверение на право управления передвижной электростанцией и признаны медицинской комиссией пригодными для данной работы.
Машинист должен иметь группу по электробезопасности не ниже четвертой.
1.2. Машинист электростанции, принимаемый на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, приемам и способам оказания доврачебной помощи пострадавшим и должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий.
До начала работы непосредственно на рабочем месте машинист электростанции должен пройти первичный инструктаж по безопасным приемам выполнения работ.
О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте делаются соответствующие записи в Журнале регистрации вводного инструктажа по вопросам охраны труда и Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал.
1.3. Машинист электростанции после первичного инструктажа на рабочем месте должен на протяжении 2-15 смен в зависимости от стажа, опыта и характера работы пройти стажировку под руководством опытного квалифицированного машиниста электростанции, который назначается приказом (распоряжением) по предприятию.
1.4. Повторный инструктаж по правилам и приемам безопасного ведения работы и охраны труда машинист электростанции должен проходить:
– периодически, не реже одного раза в квартал;
– при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока;
– в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме.
1.5. При работе машинист электростанции должен соблюдать требования инструкции по эксплуатации электростанции передвижной. Не разрешается эксплуатация неисправной электростанции.
1.6. Запрещается установка передвижной электростанции в условиях повышенной опасности (в охранных зонах воздушных линий электропередачи, на территории действующего предприятия, если может возникнуть производственная опасность и др.).
1.7. Работать на электростанции необходимо в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами: комбинезоне хлопчатобумажном, калошах диэлектрических, рукавицах резиновых, а зимой дополнительно – куртке хлопчатобумажной на утепленной прокладке, брюках хлопчатобумажных на утепленной прокладке и валенках.
Спецодежда и спецобувь должны быть исправные и соответствовать росту и размеру машиниста. Запрещается работать в одежде, пропитанной горюче-смазочными материалами.
1.8. Электростанцию необходимо устанавливать на сухой и ровной, очищенной от мусора и горючих материалов площадке. Не допускается устанавливать электростанцию на болотистом грунте или в местах сосредоточения дождевых вод.
1.9. Запрещается устанавливать передвижные электростанции в зоне действия башенного крана.
1.10. При установлении передвижной электростанции в помещении машинист должен соблюдать такие условия:
– объем помещения должен быть не меньше 20-кратного объема электростанции;
– помещение следует хорошо проветривать;
– устанавливать передвижную электростанцию необходимо так, чтобы радиатор был повернут навстречу естественному потоку воздуха;
– во избежание возникновения резонансных колебаний, способных вызвать аварию, фундамент или другие опорные устройства, на которые устанавливается электростанция, не должны быть связаны со стенами дома или фундаментами других механизмов.
1.11. В местах пересечения дорог на строительной площадке электрический кабель во избежание повреждения должен быть проложен в земле (траншеях), блоках, каналах, по стенам зданий.
1.12. Внешние электропроводки временного электроснабжения должны быть выполнены изолированным проводом, размещены на сопротивлениях на высоте над уровнем земли не менее:
2,5 м – над рабочими местами;
3,5 м – над проходами;
6,0 м – над проездами.
1.13. При питании стационарных электроприемников от передвижной электростанции меры безопасности должны соответствовать мерам безопасности, проводимым в сетях стационарных электроприемников.
1.14. При питании электроприемников передвижных установок от передвижной электростанции с глухозаземленной нейтралью следует выполнять такие меры безопасности: зануление, зануление совместно с повторным заземлением, защитное отключение или зануление совместно с защитным отключением.
1.15. При питании электроприемников передвижных установок от передвижной электростанции с изолированной нейтралью, в качестве меры безопасности необходимо выполнять защитное заземление совместно с металлической связью корпусов установки и источников электроэнергии или с защитным отключением.
1.16. В качестве естественных заземлителей рекомендуется использовать:
– проложенные в земле металлические трубопроводы, за исключением трубопроводов горючих жидкостей или взрывных газов и смесей;
– обсадные трубы буровой скважины;
– металлические и железобетонные конструкции домов и сооружений, которые соединяются с землей;
– металлические шпунты гидротехнических сооружений, водоводы, затворы;
– свинцовые оболочки кабелей, проложенных в земле; алюминиевые оболочки кабелей не допускается использовать в качестве естественных заземлителей;
– нулевые провода высоковольтной линии до 1 кВ с повторными заземлителями;
– рельсовые колеи магистральных неэлектрифицированных железных дорог и подъездные колеи при наличии специально устроенных перемычек между рельсами.
1.17. Для искусственных заземлителей следует применять сталь; искусственные заземлители не должны быть покрашены.
1.18. При питании электроприемников передвижных установок от передвижных автономных источников с изолированной нейтралью, в качестве меры безопасности, следует выполнять защитное заземление совместно с металлической связью корпусов установки и источника электроэнергии или с защитным отключением. При этом сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 10 Ом.
1.19. Автономные передвижные источники с изолированной нейтралью должны иметь устройство постоянного контроля сопротивления изоляции относительно корпуса источника электроэнергии (земли). Должна быть обеспечена возможность проверки исправности устройства контроля изоляции и его отключение.
1.20. На распределительном щите должна быть надпись: “Осторожно! Электрическое напряжение!”, а также указанное напряжение и наименование всех фидеров.
1.21. При выполнении ремонтных работ на линиях на щите управления необходимо вывешивать на рукоятки отключающих аппаратов плакат с надписью: “Не включать – работы на линии”, а также делать соответствующую запись в оперативном журнале.
1.22. При работе в темное время суток электростанция должна быть хорошо освещена (не менее, чем 50 лк).
При осмотре электростанции разрешается пользоваться переносным электрическим светильником напряжением 36-42 В.
1.23. Запрещается работа машиниста в нетрезвом состоянии, а также допуск посторонних лиц на рабочее место машиниста электростанции.
1.24. На передвижной электростанции необходимо иметь углекислотные и порошковые огнетушители.
1.25. Запрещается разогревать двигатель открытым огнем.
1.26. Обтирочные материалы, пропитанные горючим и смазочным маслом, следует хранить в металлическом ящике с крышкой.
1.27. Запрещается курить возле электростанции.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Принимая дежурство, машинист должен просмотреть оперативный журнал, учесть все замечания о неисправностях, выявленных на установке, и принять меры по их устранению.
В случае выявления серьезных неисправностей машинист должен сообщить об этом ответственному инженерно-техническому работнику.
§ 201. Машинист крана (крановщик) (4-й разряд)
Характеристика работ . Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов, установке изделий, узлов и деталей на станок; кантованию секций судов, перемещению подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов.
Машинист дизельной электростанции — обучение
3.1. Техник-дизелист ДЭС имеет право:
— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;
— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;
— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;
— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;
— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
— повышать свою профессиональную квалификацию;
— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Техник-дизелист ДЭС несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
1. Бетоносмесители передвижные объемом замеса до 425 л. 2. Подъемники строительные грузовые (мачтовые, стоечные, шахтные). 3. Растворонасосы. 4. Растворосмесители передвижные объемом замеса до 325 л. 5. Электролебедки.
6. Электросварочные передвижные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания мощностью до 37 кВт (50 л.с.).
§ 200. Машинист крана (крановщик) (3-й разряд)
Характеристика работ . Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью до 3 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 5 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов. Установка деталей, изделий и узлов на станок, перемещение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов. Управление электроталями, переносными кранами при выполнении всех видов работ.
Управление стеллажными кранами-штабелерами грузоподъемностью до 1 т, оснащенными различными грузозахватными механизмами и приспособлениями, при выполнении работ по укладке грузов на стеллажи, снятию их со стеллажей, доставке на погрузочную площадку и укладке в контейнеры, пакеты и на поддоны.
Должен знать: устройство и принцип работы обслуживаемых кранов и их механизмов; способы определения массы груза по внешнему виду; правила эксплуатации кранов по установке деталей, изделий и узлов на станок; порядок загрузки стеллажей продукцией в соответствии с установленной номенклатурой и специализацией; технологический процесс внутрискладской переработки грузов; правила укладки и хранения грузов на стеллажах; основы электротехники и слесарного дела.
§ 2. Машинист-крановщик
Характеристика работ . Управление погрузочными машинами или кранами всех типов, самоходными погрузчиками различных систем, смонтированными на базе тракторов, при подтаскивании, погрузке на лесовозный транспорт, разгрузке с лесовозного подвижного состава лесоматериалов, лесохимической продукции, пней и осмола, штабелевке древесины на складах при непосредственном участии в осуществлении технологического процесса лесозаготовок. Регулирование грузоподъемных механизмов и погрузочных устройств. Проверка надежности канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений. Участие в проведении всех видов технического обслуживания и ремонта применяемых механизмов и машин. Выявление и устранение неисправностей обслуживаемых грузоподъемных механизмов, машин и приспособлений.
Должен знать: устройство, конструктивные особенности, правила эксплуатации, назначение и принцип работы погрузочных машин, кранов всех типов, самоходных погрузчиков различных систем; способы регулирования насосов, клапанов применяемых машин и механизмов в процессе эксплуатации; способы выполнения работ по транспортировке, погрузке, штабелевке древесины; технические условия на эксплуатацию канатов; схемы управления и предельные нагрузки кранов и канатов; правила погрузки автомашин, сцепов, вагонов, платформ; причины неисправностей обслуживаемых машин и механизмов, способы их устранения.
Обязанности машиниста ДЭС
Для более эффективной работы ДЭС требуется вести ежедневное наблюдение, несмотря на мощность самой станции и количество установок, питающихся дизельным топливом. Именно поэтому для данного типа работы востребован специально обученный и опытный человек, в обязанности которого входит наблюдение за равномерным распределением подачи электроэнергии, в большей части тогда, когда станции находятся в параллельной работе.
Помимо отслеживания работы генераторов в обязанности машиниста входит:
- • проверка шкалы топлива в расходном баке и его заправка;
- • проверять температуру дизеля, следить за тем, чтобы он не перегревался;
- • отслеживать качество охладительной системы и при возникновении проблемы сообщать о ней.
Профессия машиниста ДЭС востребована в первую очередь на гражданских судах. Там не используют такое сложное определение, поэтому сотрудники этой категории известны как дизелисты или мотористы. Особенность дизельной электростанции заключается в необходимости осуществлять круглосуточный контроль за работой. Не играет никакой роли мощность станции и количество установок на ней.
Чтобы осуществлять такой контроль, нанимается ответственный и прошедший специальное обучение сотрудник. Среди его профессиональных качеств обязательно должна присутствовать грамотность во всех отношениях и умение быстро реагировать на экстренную ситуацию. Дизелист должен следить за нагрузкой и тем, как она распределяется. Особенно важно это при наличии параллельно работающих установок. Со времен развития систем автоматизации для работы генераторов были придуманы регуляторы.
Они работают автоматически, но человеческий контроль все равно необходим. Иначе возможна серьезная авария с негативными последствиями для человека и окружающей среды.
Программа и этапы обучения
Мы предлагаем как очно-заочную, так и дистанционную форму обучения. Программа курсов состоит из следующих частей:
1. Вводная часть.
2. Специфика эксплуатации и обслуживания ПЭС.
3. Порядок ввода электростанции в работу и вывода из эксплуатации.
4. Вероятные неисправности электроустановки и способы их ликвидации.
5. Техника безопасности при выполнении работ.
6. Составление оперативной документации.
7. Правила приема и сдачи смен.
8. Дополнительная информация по работе с электростанцией.
ГК «ПОИСК» уже многие годы успешно работает в области обучения рабочим и другим специальностям, подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации и получения иных видов дополнительного образования. Пройдя курс машиниста передвижной электростанции, вы получите не только удостоверение специалиста, но и крепкие, глубокие знания по выбранной профессии.
§ 200. Машинист крана (крановщик) (3-й разряд)
Они работают автоматически, но человеческий контроль все равно необходим. Иначе возможна серьезная авария с негативными последствиями для человека и окружающей среды.
Управление стеллажными кранами-штабелерами грузоподъемностью до 1 т, оснащенными различными грузозахватными механизмами и приспособлениями, при выполнении работ по укладке грузов на стеллажи, снятию их со стеллажей, доставке на погрузочную площадку и укладке в контейнеры, пакеты и на поддоны.
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (Выпуск 3). Раздел: Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (утв. постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и ВЦСПС от 17 июля 1985 г.
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (Выпуск 56) Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г.
§ 3. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда
Характеристика работ . Обслуживание и управление работой двигателя передвижного плавучего бурильного агрегата в море. Определение неисправностей в работе двигателя и их устранение. Зарядка аккумуляторов. Участие в выполнении работ, связанных с ремонтом оснований морских буровых установок и эстакад. Ведение журнала работы двигателя и учет расхода горючего и смазочного материалов. Технический осмотр и ремонт двигателя.
Должен знать: технологический процесс и правила бурения роторным способом вертикальных шурфов в море; конструкцию и принцип работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на передвижном плавучем бурильном агрегате; систему питания двигателей; правила смазки, пуска, остановки и охлаждения их; устройство привода и механизма включения и переключения применяемого оборудования; устройство аккумуляторов и правила их зарядки; свойства и состав горюче-смазочных материалов, применяемых для двигателей внутреннего сгорания; инструменты и приборы, необходимые при обслуживании и ремонте двигателя, и правила их применения; слесарное дело в объеме выполняемых работ.
Должностная инструкция машиниста экскаватора
Обо всех неисправностях, замеченных во время работы электростанции, сделать запись в журнале приема и сдачи смены и доложить мастеру.
Для более эффективной работы ДЭС требуется вести ежедневное наблюдение, несмотря на мощность самой станции и количество установок, питающихся дизельным топливом.
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (Выпуск 3). Раздел: Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (утв. постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР и ВЦСПС от 17 июля 1985 г.
В случае получения травмы машинист ДЭС должен прекратить работу, по возможности оказать себе первую помощь и поставить в известность непосредственного или вышестоящего руководителя вне зависимости от времени суток и дня недели, или попросить сделать это окружающих, при необходимости обратиться в медицинское учреждение.
Должностная инструкция дизелиста-электрика
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Техник-дизелист ДЭС относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется начальнику ДЭС.
На должность техника-дизелиста ДЭС принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Техник-дизелист ДЭС принимается и увольняется с работы приказом начальника ДЭС.
исключения. На судах гражданского флота, где электростанция состоит из трех-четырех мощных дизельных генераторов, должность называется моторист 1 и 2 класса. Дизельная или, как ее еще называют, тепловая электростанция независимо от количества и мощности дизель-электрических установок требует круглосуточное наблюдение, техническое обслуживание и текущий ремонт. Кроме того дежурный машинист следит за изменением нагрузки и перераспределением ее на работающие генераторы, если они работают в параллели.
Параллельная работа генераторов обеспечивается автоматическими регуляторами, но контроль характеристик каждого дизельного генератора осуществляет дежурный или вахтенный машинист ДЭС, как правило, это специалист 3-5 разряда по квалификационной сетке. В обязанности его помимо контроля входит ряд других рабочих моментов.
Дизельному машинисту приходится следить за уровнем топлива в расходном баке и своевременно включать питательный насос для его пополнения. Особый контроль требуется за температурой дизеля, поскольку перегрев его, а это может быть связано, как с давлением смазочного масла, так и с неполадками с системой охлаждения, задача дежурного машиниста дизельщика вовремя обнаружить опасное отклонения параметров и среагировать в меру возможностей, вплоть до остановки дизеля и вызова ремонтной бригады. Критический перегрев дизеля вызывает повреждение шеек коленчатого вала, их задир, а это крупная авария для дизеля и дорогостоящий ремонт. От опыта и квалификации машиниста ДЭС зависит электроснабжение ответственных объектов и жилых квартир, работа машиниста является не только ответственной, но и хорошо оплачиваемой, а также весьма востребованной.
Особое положение занимают машинисты передвижных дизельных электростанций. Большое количество передвижных электростанций обслуживают временные вахтовые поселки, места разработки природных ресурсов и полевые станы в сельском хозяйстве ограничены в вопросах сервиса дизелей. В подобных полевых вахтовых условиях машинист дизельной электростанции становиться еще и слесарем ремонтником, да и электриком тоже. Все это компенсируется высокой оплатой труда, что позволяет машинисту ДЭС высокой квалификации зарабатывать достойные деньги за квалифицированный труд.
Новая система оплаты труда (НСОТ) отменила существовавшую раньше тарифную сетку, но эта реформа не подразумевает сокращения заработной платы. До 2001 года, машинисты ДЭС работали в диапазоне разрядов от 5 до 8 разряда, что составляло месячную тарифную ставку от 5490 до 7357 рублей в месяц. Если же оператор ДЭС получает должность инженера, то зарплата начисляется для 6-11 разряда, и варьируется от 6092 до 9708 рублей в месяц. На самом деле данная разрядная сетка чаще применяется для проведения сметных работ, и каждая конкретная зарплата обсуждается индивидуально и прописывается в трудовом договоре.
Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции
Для этого электромеханик-дизелист должен внимательно следить за работой агрегата станции, дежурить возле него, принимать меры к устранению неисправностей. При свертывании станции электромеханик-дизелист отключает нагрузку, останавливает двигатель и готовит электростанцию ЭСД-10-ВС к транспортировке. ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРИКОВ Электрики обязаны знать устройство станции, особенно устройство осветительных средств и кабельной сети и правила их технического обслуживания; содержать имущество станции в образцовой чистоте и постоянной готовности к работе; личным показом обучать приданных саперов приемам работы по развертыванию и свертыванию имущества станции.
При развертывании станции электрики выгружают имущество, устанавливают осветительные средства и прокладывают кабельную сеть.