Для работников социальных организаций предусмотрены новые доплаты на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для работников социальных организаций предусмотрены новые доплаты на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Минфин запланировал индексацию для бюджетников на ближайшие три года, выделив на это 1 трлн рублей. Из-за существовавшей ранее системы оплаты доходы граждан существенно различались в различных регионах, что приводило к трудовой миграции и дефициту кадров в субъектах федерации с более низкими зарплатами.
Зарплаты по регионам России
Наибольшие зарплаты у социальных работников в Западной Сибири и на Крайнем севере. Там к окладам назначаются высокие северные и районные коэффициенты. Самое низкое вознаграждение за свой труд получают в Северной Осетии, Ставропольском крае, Республике Калмыкия и в Республике Дагестан.
Сложная ситуация с оплатой труда в сельских местностях. Вознаграждение может составлять всего 10000 рублей в месяц за восьмичасовой рабочий день. Один специалист, в среднем, курирует 10 своих подопечных. Ежедневно приходится обслуживать 6-7 человек. Там, где нет социальных работников, их функции возложены на местных медицинских специалистов.
Наименование | Среднемесячная зарплата соцработника |
---|---|
Алтайский край | 15203 руб |
Амурская область | 12629 руб |
Архангельская область | 18643 руб |
Астраханская область | 12763 руб |
Белгородская область | 22893 руб |
Брянская область | 11420 руб |
Владимирская область | 14792 руб |
Волгоградская область | 16421 руб |
Вологодская область | 18358 руб |
Воронежская область | 12955 руб |
г. Москва | 37874 руб |
Еврейская автономная область | 36843 руб |
Забайкальский край | 16653 руб |
Ивановская область | 12870 руб |
Иркутская область | 15996 руб |
Кабардино-Балкарская Республика | 14985 руб |
Калининградская область | 15948 руб |
Калужская область | 15327 руб |
Камчатский край | 43481 руб |
Кемеровская область | 16469 руб |
Кировская область | 17346 руб |
Костромская область | 15967 руб |
Краснодарский край | 17359 руб |
Красноярский край | 23758 руб |
Курганская область | 16860 руб |
Курская область | 19344 руб |
Ленинградская область | 19359 руб |
Липецкая область | 14230 руб |
Магаданская область | 11982 руб |
Московская область | 35221 руб |
Мурманская область | 12434 руб |
Нижегородская область | 16838 руб |
Новгородская область | 14621 руб |
Новосибирская область | 18956 руб |
Омская область | 15330 руб |
Оренбургская область | 12376 руб |
Орловская область | 13146 руб |
Пензенская область | 21148 руб |
Пермский край | 13787 руб |
Приморский край | 20865 руб |
Псковская область | 16427 руб |
Республика Адыгея (Адыгея) | 20848 руб |
Республика Башкортостан | 12455 руб |
Республика Дагестан | 12767 руб |
Республика Ингушетия | 8421 руб |
Республика Калмыкия | 11244 руб |
Республика Карелия | 19024 руб |
Республика Коми | 21264 руб |
Республика Крым | 16349 руб |
Республика Марий Эл | 2103 руб |
Республика Северная Осетия — Алания | 16766 руб |
Республика Татарстан | 16754 руб |
Республика Хакасия | 18965 руб |
Ростовская область | 13254 руб |
Рязанская область | 19434 руб |
Самарская область | 14674 руб |
Санкт-Петербург | 27650 руб |
Саратовская область | 22355 руб |
Сахалинская область | 29463 руб |
Свердловская область | 17453 руб |
Севастополь | 17654 руб |
Смоленская область | 12152 руб |
Ставропольский край | 1565 руб |
Тамбовская область | 11115 руб |
Тверская область | 13698 руб |
Томская область | 18364 руб |
Тульская область | 18345 руб |
Тюменская область | 13945 руб |
Удмуртская Республика | 16554 руб |
Ульяновская область | 16322 руб |
Хабаровский край | 24976 руб |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 24634 руб |
Челябинская область | 14899 руб |
Чеченская Республика | 20890 руб |
Чувашская Республика — Чувашия | 18543 руб |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 30996 руб |
Ярославская область | 19211 руб |
Утверждены рекомендации по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год :
- Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на текущий год в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. В частности, приводятся следующие принципы формирования системы оплаты труда указанной категории работников:
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
- обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;
- установление окладов, ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в зависимости от сложности выполняемых работ с учетом их дифференциации по должностям на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
- Рекомендациями закрепляется, что установление и изменение – в том числе совершенствование – систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются в том числе с учетом создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, сформированного на календарный год фонда оплаты труда и других факторов.
- Уточняется, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
- В трудовом договоре – или дополнительном соглашении к нему – с работником должен быть предусмотрен фиксированный размер оклада, ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за установленную норму труда, а также размеры выплат компенсационного характера в случае выполнения им работ в следующих условиях:
- на работах с вредными или опасными условиями труда;
- в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время (с 22 часов до 6 часов), выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами в установленном российским законодательством порядке.
Кроме того, даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда и приведены особенности систем оплаты труда в области образования и медицины, учреждениях культуры, спорта и ветеринарии.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
Подписаться на журнал
- Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на текущий год в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. В частности, приводятся следующие принципы формирования системы оплаты труда указанной категории работников:
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
- обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;
- установление окладов, ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в зависимости от сложности выполняемых работ с учетом их дифференциации по должностям на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
- Рекомендациями закрепляется, что установление и изменение – в том числе совершенствование – систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются в том числе с учетом создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, сформированного на календарный год фонда оплаты труда и других факторов.
- Уточняется, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.
- В трудовом договоре – или дополнительном соглашении к нему – с работником должен быть предусмотрен фиксированный размер оклада, ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за установленную норму труда, а также размеры выплат компенсационного характера в случае выполнения им работ в следующих условиях:
- на работах с вредными или опасными условиями труда;
- в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время (с 22 часов до 6 часов), выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока);
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами в установленном российским законодательством порядке.
Кроме того, даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда и приведены особенности систем оплаты труда в области образования и медицины, учреждениях культуры, спорта и ветеринарии.
Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ
Подписаться на журнал
В рамках реализации Указов N 597 и 1688 предполагается:
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе. К данной категории работников относятся работники, по основному месту работы занятые на должностях «социальный работник», в соответствии со штатным расписанием учреждения;
- доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ.
Согласно п. 2 Методических рекомендаций N 287 основные подходы к оценке эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников заключаются в определении показателей, критериев оценки эффективности указанной деятельности, а также организационных мер, осуществляемых в процессе оценочных процедур. Этими Рекомендациями установлен Минимальный перечень показателей эффективности деятельности учреждений, критериев оценки результативности работы их руководителей и работников, который должен позволить комплексно и объективно оценивать результаты работы по удовлетворению граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг в сфере социального обслуживания, а также по стимулированию к повышению профессионального уровня работников учреждения.
К сведению. Оценку эффективности деятельности работников учреждений рекомендуется осуществлять в зависимости от численности обслуживаемых граждан и степени тяжести их зависимости от постороннего постоянного ухода.
Пунктом 5 Методических рекомендаций N 287 установлено, что при определении показателей эффективности деятельности работников учреждений из числа основного персонала должны учитываться:
- соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
- соблюдение положений Кодекса профессиональной этики;
- участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
- участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;
- освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;
- использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан;
- удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления).
Средняя зарплата по регионам России в 2023 году
Разница по зарплате между самым бедным и самым богатым регионами в 4 раза. Это связано с разным уровнем экономического развития регионов, наличием крупных предприятий, полезных ископаемых, природных ресурсов и климатических условий.
Регион |
Средняя зарплата (в рублях) |
Чукотский авт. округ |
137636 |
Ямало-Ненецкий авт. округ |
128383 |
Сахалинская область |
121534 |
г. Москва |
111898 |
Ненецкий автономный округ |
111357 |
Магаданская область |
107046 |
Камчатский край |
98847 |
Республика Саха (Якутия) |
93867 |
Ханты-Мансийский авт. округ — Югра |
91667 |
Мурманская область |
88374 |
г. Санкт-Петербург |
80112 |
Московская область |
72775 |
Красноярский край |
70819 |
Республика Коми |
70552 |
Хабаровский край |
64690 |
Архангельская область |
64582 |
Амурская область |
64568 |
Иркутская область |
63777 |
Приморский край |
61617 |
Забайкальский край |
60492 |
Тюменская область |
59974 |
Ленинградская область |
58903 |
Кемеровская область |
58415 |
Республика Карелия |
57634 |
Республика Бурятия |
56438 |
Свердловская область |
56305 |
Еврейская авт. область |
55930 |
Республика Хакасия |
55743 |
Томская область |
55066 |
Республика Татарстан |
53633 |
Новосибирская область |
53274 |
Калужская область |
52950 |
Вологодская область |
52866 |
Республика Тыва |
51565 |
Челябинская область |
50962 |
Пермский край |
50914 |
Новгородская область |
50869 |
Тульская область |
50539 |
Республика Башкортостан |
49598 |
Белгородская область |
48681 |
Краснодарский край |
48585 |
Самарская область |
48037 |
Ярославская область |
47951 |
Воронежская область |
47314 |
Калининградская область |
46930 |
Омская область |
46650 |
Удмуртская Республика |
46625 |
Курская область |
46510 |
Тверская область |
46276 |
Астраханская область |
46151 |
Липецкая область |
45934 |
Оренбургская область |
45804 |
Владимирская область |
45524 |
Ростовская область |
45471 |
Рязанская область |
45384 |
Волгоградская область |
44938 |
Республика Алтай |
44333 |
Нижегородская область |
44296 |
Смоленская область |
43397 |
Саратовская область |
43311 |
Ульяновская область |
43224 |
г. Севастополь |
42560 |
Кировская область |
42520 |
Брянская область |
42457 |
Чувашская Республика |
42393 |
Пензенская область |
42245 |
Курганская область |
41725 |
Республика Крым |
41625 |
Республика Адыгея |
41387 |
Орловская область |
40929 |
Ставропольский край |
40852 |
Республика Мордовия |
40760 |
Республика Марий Эл |
40283 |
Алтайский край |
40048 |
Тамбовская область |
39565 |
Костромская область |
39412 |
Псковская область |
39378 |
Республика Калмыкия |
37301 |
Республика Северная Осетия — Алания |
36848 |
Ивановская область |
36253 |
Карачаево-Черкесская Республика |
35899 |
Кабардино-Балкарская Республика |
35799 |
Республика Дагестан |
35202 |
Чеченская Республика |
34457 |
Республика Ингушетия |
33090 |
Что будет с окладами бюджетников
Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).
Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.
По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.
Кто такие бюджетники в России
Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:
- казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
- унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
- государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.
Второе за год повышение тарифов ЖКХ возмутило даже депутатов Госдумы
Они считают, что сейчас точно не то время, чтобы это делать
Правительство России объявило о внеочередном повышении тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года.
Эти планы не могли не вызвать возмущенной реакции населения, которое в условиях нынешних экономических сложностей и без того понесло серьезные финансовые потери. С населением согласились и некоторые депутаты Государственной думы.
В частности, о том, что планируемое Правительством РФ внеочередное повышение тарифов ЖКХ с 1 декабря 2022 года даже противоречит нормам закона и нарушает права граждан сделал лидер фракции партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов.
Напомним, что по планам Правительства РФ с 1 декабря подлежат увеличению на 9% тарифы ЖКХ для граждан. Таким образом, это будет внеочердное и второе за этот год увеличение, которое ранее было запланировано аж на июль 2023 года.
Как уверяют инициаторы, это повышение тарифов сможет существенно поддержать отрасль ЖКХ и помочь провести ее модернизацию.
Сергей Миронов ответил на такие установки жестко:
«Правительство выбрало самый неподходящий момент, чтобы содрать с граждан побольше. Это возмутительное решение увеличивает социальные риски в и так непростой обстановке. Оно противоречит закону, по которому индексация производится не чаще одного раза в год и не выше уровня инфляции».
Средняя номинальная заработная плата в России по годам таблица
Средняя заработная плата в России по годам и субъектам РФ (Таблица) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников рассчитывается ежемесячно по итогам сплошных и выборочных статистических наблюдений, проводимых с различной периодичностью, на основе сведений, полученных от организаций всех видов экономической деятельности и всех форм собственности, и определяется путем деления фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в отчетном периоде. Реальная начисленная заработная плата характеризует покупательную способность заработной платы в отчетном периоде в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравнению с базисным периодом. Для этого рассчитывается индекс реальной начисленной заработной платы путем деления индекса номинальной начисленной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же временной период.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в России по полному кругу организаций по видам экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД2) в РФ с 2017 по 2021 год (рублей).
Зарплата соцработников в РФ вырастет более чем в 2, 5 раза к 2022 году
Он напомнил, что соответствующий указ подписан президентом России Владимиром Путиным. По данным Минтруда и соцзащиты, в 2011 году размер среднемесячной заработной платы соцработников в РФ составил 8,4 тысячи рублей.
Министр также отметил, что организация социального обслуживания населения, в том числе и рост доходов соцработников, относится к полномочиям регионов. «Повышение зарплат для них в этом году будет зависеть от субъектов РФ. Если они будут принимать такие решение, то мы будем их приветствовать», — отметил Топилин.
«По социальным работникам поставлена планка — 100% от средней заработной платы в регионах к 2022 году. То есть, уже к концу 2022 года заработная плата социальных работников должна быть на уровне заработной платы в целом по субъекту. Сейчас этот показатель составляет порядка 35-40%, поэтому фактически в 2,5 раза должна быть повышена заработная плата социальных работников», — заявил Топилин.
Какая зарплата у социального работника в 2020 году? На законодательном уровне устанавливается минимальный размер оклада работника, уже к которому прибавляются все последующие денежные выплаты по результатам работы. Во многом заработная плата зависит от страхового стажа работника, то есть от его фактического трудового стажа в данной сфере, зафиксированного в личной трудовой книжке и Пенсионном фонде Российской Федерации.
После отработанных трех лет в данной сфере к окладу работника прибавляется надбавка в размере 10 процентов. После четырех лет оклад социального работника увеличивается на 20 процентов, а через пять лет — на 30 процентов. К зарплате работника ежемесячно доплачивается компенсация за его проезд к месту пожилого или больного человека на общественном транспорте. Если у работника есть собственный автомобиль и он пользуется им в рабочих целях, то в определенном размере работодатель обязан компенсировать ему стоимость бензина.
О том, сколько платят социальным работникам бюджетной сферы и коммерческой говорит официальная статистика, приводимая ежегодно Росстатом. Специалисты, занимающие должность социального работника в государственных учреждениях могут получать доходы от своей работы до двух раз меньше, чем специалисты с такими же обязанностями, которые устроены в частной компании. На российском рынке услуг представлены различные организации, которые предлагают уход за пожилыми людьми. Вакансии социального работника в частую компанию гораздо чаще встречаются на сайтах по трудоустройству.
Заработная плата складывается также из ставки, в 2020 году примерное распределение уровня зарплаты в зависимости от отработанных часов выглядит следующим образом:
- самый минимальный размер зарплаты в 2,5 тысячи рублей установлен для работников, трудящихся на 0,25 % ставки. Рабочий день в таком случае составит не более 2,5 часов;
- от 9,5 до 13,5 тысяч рублей получают социальные работники, находящиеся на 0,5 и 0,75 % ставки, соответственно.
Кому еще поднимут зарплату в феврале-марте 2023: кому положена индексация зарплаты? Последние новости об индексации зарплат на 13 февраля 2023
Заработная плата должна индексироваться всем сотрудникам, работающим по трудовому договору, даже только что принятым в организацию. При этом зарплата не может быть повышена только руководству компании.
Индексация проводится в соответствии с указом руководителя, все сотрудники должны быть ознакомлены с ним под роспись. Если зарплату повысили не всем, работодателя можно привлечь к ответственности, обратившись в трудовую инспекцию.
Однако, по словам опрошенных РБК экспертов, между бюджетными и коммерческими компаниями существуют различия. В федеральных органах и на госпредприятиях порядок индексации регулируется ТК РФ, а в коммерческой организации — утверждается работодателем.
При этом законодательством не регламентирована частота индексации зарплат, однако общепринятой практикой является их увеличение раз в год.
«Порядок индексации в коммерческих организациях прописывается в локальных нормативных актах, таких как «Положение об индексации», в трудовом или коллективном договоре. Эти акты могут в себя включать основные положения об индексации, формулу расчета, размер и условия ее начисления», — пояснила Светлана Ерхова.
МРОТ в России вырос до 16 242 рубля в месяц. Это означает то, что работодатели не вправе платить свои сотрудникам вознаграждение за труд ниже этой суммы, при условии полной отработки часов.
Если локальной нормативно-правовой документацией организации не предусмотрена ежегодная индексация зарплат, то перерасчет окладов осуществляется по решению руководства. Причем, зарплаты могут, как вырасти, так и упасть. Главное, чтобы работники получали не меньше МРОТ. Тогда, даже если директор понижает заработную плату, в его действиях никаких нарушений не будет.
Рост зарплат в России для бюджетников: новости об повышение зарплат в феврале-марте, данные на 13.02.2023
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. Прибавку рассчитывали исходя из предположения о замедлении инфляции до 5% в 2023 году. Но если инфляционные индексы будут выше, то индексировать зарплаты придется на больший процент, сообщил Life.
Но у некоторых служащих прибавка от уровня инфляции зависеть не будет, пояснил эксперт в области трудовых отношений Сергей Сухоставец. Речь идет о специалистах, которых важно удержать на рабочих местах, а именно: работниках силовых структур, вооруженных сил и предприятий оборонного комплекса. Другие бюджетники тоже могут рассчитывать на прибавку больше инфляционных потерь, но эти расходы будут компенсировать регионы, пояснил эксперт.
Актуарий — специалист, владеющий теорией актуарных расчетов и оценивающий риски компаний.
Основные обязанности: анализ страхового портфеля; расчет страховых тарифов и премий на продукцию компании; формирование актуарных расчетов; подготовка нормативной отчетности по РСБУ и МСФО; расчет финансовых резервов и оценка необходимого капитала компании; сравнительный анализ конкурентов с актуарной точки зрения.
Востребованность: прогнозируемый рост рабочих мест в следующем десятилетии составляет 24%.
Заработная плата: текущая средняя заработная плата в США составляет 300 000 $ (23 038 020 руб.) в год.
Инженер по кибербезопасности
Инженер по кибербезопасности – специалист планирующий и реализующий меры, направленные на защиту от вторжений и утечек, а также поддерживающий безопасность в целом.
Основные обязанности: выявляет угрозы информационной безопасности и риски потери данных, вырабатывает и внедряет меры противодействия угрозам и решения для защиты от потери информации; обеспечивает сохранность и конфиденциальность данных; участвует в разработке и внедрении IT-решений.
Востребованность: в связи с глобализацией интернет-систем уровень востребованности в инженерах кибербезопасности растет с каждым годом.
Заработная плата: Средняя зарплата эксперта по кибербезопасности в США составляет 9 729 $ (747 122 руб.) в месяц.