Налог на добычу полезных ископаемых. Ставки и расчет НДПИ в 2023 году, таблица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на добычу полезных ископаемых. Ставки и расчет НДПИ в 2023 году, таблица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Безусловно, как и любой другой бизнес, недропользователи вносят платежи по налогам на прибыль, имущество, оплачивают НДФЛ за своих сотрудников. Однако при оценке налоговой нагрузки в первую очередь стоит обратить внимание на НДПИ и экспортные пошлины. Налог на добавленную стоимость был введён в 2002 году, заменив сразу несколько отдельных платежей, которые взыскивались с недропользователей.

Что относится к налоговой базе?

Налоговой базой является:

  • количество добытых полезных ископаемых при добыче:

    • нефти

    • природного газа

    • газового конденсата

    • угля

    • многокомпонентных комплексных руд на территории Красноярского края;

  • стоимость добытых полезных ископаемых.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. То есть, если компания добывает мрамор и гранит, то для каждого рассчитывается своя налоговая база.

Стоимость добытых полезных ископаемых определяется:

  • исходя из цен реализации добытых полезных ископаемых;

  • исходя из цен реализации без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;

  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Определение базы для начисления налога

Для того чтобы корректно рассчитать сумму, которую необходимо уплатить в бюджет, надо в первую очередь понять что же является налогооблагаемой базой:

  • Количество природных ресурсов (тонны, кубометры и т.д.), которое было разработано на месторождении, зарегистрированном в уполномоченном органе власти. Это касается нефти, газа, угля и т.д.
  • Стоимость природных ресурсов, которые не вошли в список минерально-сырьевых ресурсов, утвержденный налоговым законодательством.

Рассчитать налоговую базу необходимо бухгалтеру организации. Как и с другими налогами, умышленное занижение может привести к проблемам при налоговой проверке и последующего доначисления неуплаченного налога и штрафных санкций. Стоимость разработанных в течение отчетного периода природных ресурсов определяется следующими способами:

  • От среднего уровня цен продажи минерально-сырьевых ресурсов на отчетную дату;
  • От среднего уровня цен продажи минерально-сырьевых ресурсов на отчетную дату не включая бюджетное субсидирование;
  • Расчета стоимость с учетом всех расходов на добычу, переработку и т.д. применяется в ситуации, когда за отчетный период организация не осуществила продажи добытого сырья. Расчет ведется на основании бухгалтерского и налогового учета, как при расчете налога на прибыль.

Примечательно, что на октябрьском заседании профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам, обсуждая поправки в Налоговый кодекс, вынес отрицательное заключение на этот законопроект. Депутаты считали, что повышение налогов негативно скажется на объёме инвестиций компаний и в перспективе может привести к снижению доходов регионов РФ, писали «Известия».

Хотя на пленарном заседании эти соображения не были учтены, опасения по поводу падения инвестиций, безусловно, оправданны. В первую очередь это может коснуться разработки новых месторождений или трудноизвлекаемых запасов. Очевидно, что в перспективе это может привести к падению добычи, а значит, и налоговых поступлений.

В связи с этим в законодательство вводятся различные преференции для таких объектов. И, хотя в Налоговом кодексе существует запрет на индивидуальные льготы, эти меры могут быть направлены на поддержку конкретных предприятий.

Какие объекты не облагаются налогом

Налог НДПИ охватывает полезные ископаемые, которые составляют значительную часть общероссийской добычи и поступлений от их продажи. Но от налогообложения освобождены некоторые виды работ и категории полезных ископаемых:

  • Общераспространенные ископаемые – например, песок, глина, известняк, сапропель, супесь и суглинок.
  • Подземные воды, не состоящие на государственном балансе. При этом они должны использоваться только на личные нужды той компании или предпринимателя, которые их добыли.
  • Подземные воды, полученные при добыче других ископаемых или строительстве объектов. Но, опять же, они не должны состоять на государственном балансе.
  • Полезные ископаемые, которые добыты из отходов собственного производства – только если на них не нужно отдельно получать лицензию.
  • Полезные ископаемые, полученные в результате обслуживания геологических объектов, которые имеют особое культурное, научное, оздоровительное, эстетическое и общественное значение.
  • Материалы, добытые для коллекционных целей. Чаще всего это минералы и ископаемые палеонтологического характера.
  • Метан, который вырабатывается из угольных пластов.

Отметим, что некоторые из общедоступных полезных ископаемых также могут облагаться налогом. Под эту категорию попадают, например, песок и глина, которые используются при производстве фарфора и фаянса.

Порядок исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых

Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу представляется налогоплательщиком за каждый отдельно взятый период (не нарастающим итогом) в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.

Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения организации или месту жительства ИП.

Определение базы для начисления налога

Для того чтобы корректно рассчитать сумму, которую необходимо уплатить в бюджет, надо в первую очередь понять что же является налогооблагаемой базой:

  • Количество природных ресурсов (тонны, кубометры и т.д.), которое было разработано на месторождении, зарегистрированном в уполномоченном органе власти. Это касается нефти, газа, угля и т.д.
  • Стоимость природных ресурсов, которые не вошли в список минерально-сырьевых ресурсов, утвержденный налоговым законодательством.

Рассчитать налоговую базу необходимо бухгалтеру организации. Как и с другими налогами, умышленное занижение может привести к проблемам при налоговой проверке и последующего доначисления неуплаченного налога и штрафных санкций. Стоимость разработанных в течение отчетного периода природных ресурсов определяется следующими способами:

  • От среднего уровня цен продажи минерально-сырьевых ресурсов на отчетную дату;
  • От среднего уровня цен продажи минерально-сырьевых ресурсов на отчетную дату не включая бюджетное субсидирование;
  • Расчета стоимость с учетом всех расходов на добычу, переработку и т.д. применяется в ситуации, когда за отчетный период организация не осуществила продажи добытого сырья. Расчет ведется на основании бухгалтерского и налогового учета, как при расчете налога на прибыль.
Читайте также:  Как пройти диспансеризацию взрослому

Плательщик должен регулярно отчитываться о том, сколько полезных ископаемых он добывает. Это нужно делать за каждый налоговый период. При этом не применяется расчёт нарастающим итогом. Отчитываться необходимо в налоговой по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Оплата выполняется на той территории, где расположен разрабатываемый участок. Если он находится за пределами РФ, то уплата производится по месту жительства.

При определении базы для расчёта налога на нефть, рассчитывается не объём добытого, а обессоленная, обезвоженная и стабилизированная нефть. При расчёте выплат применяется коэффициент, который зависит от динамики мировых цен на нефть.

При оплате налога за добычу природного газа или конденсата измерение производится в единицах условного топлива. При расчёте применяется коэффициент, который отражает сложность добычи. Кроме этого используется дополнительный корректирующий коэффициент.

При оплате за добычу угля применяются коэффициенты-дефляторы, которые отличаются для различных видов угля. Если в затраты включены расходы на увеличение безопасности труда, то на них ставка уменьшается.

При добыче драгоценных металлов учитывается не вся полученная руда, а содержащийся в ней драгоценный металл.

Налоговым периодом является месяц. Срок оплаты — не позднее 25 числа месяца после окончания каждого такого периода. Отчётность и оплата производятся отдельно по каждому виду добываемых полезных ископаемых. Используемые при расчёте ставки и коэффициенты устанавливаются Правительством РФ.

Получателем выплат является федеральный бюджет. Пользователь недр обязан сдавать отчётность начиная с того квартала, в котором фактически началась добыча ископаемых. Декларацию подают в течение месяца после окончания налогового периода. Её можно сдавать в бумажной или электронной форме. Сумма налога указывается за текущий месяц.

Общая информация об НДПИ

Налог на добычу полезных ископаемых регулируется Главой 26 Налогового кодекса. Его плательщиками признаются организации и ИП, которые на основании лицензии добывают из недр полезные ископаемые.

После того как лицензия на пользование участком недр зарегистрирована, субъект должен в течение 30 календарных дней встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика НДПИ. Постановка осуществляется по месту нахождения участка, а если он располагается за пределами России — по месту нахождения налогоплательщика.

НДПИ облагаются полезные ископаемые, добытые на территории России, в том числе извлеченные из отходов добывающего производства (если на это требуется отдельная лицензия), а также за пределами страны. Есть ситуации, когда полезные ископаемые не являются объектом обложения налогом. Более подробно об этом сказано в статье 336 НК РФ.

Налоговым периодом по НДПИ является календарный месяц. Сумма налога исчисляется и уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. Платится налог в бюджет по месту нахождения участка недр, на котором добываются ископаемые. Если участок расположен не на территории России, то налог уплачивается в «свою» ИФНС.

Дивидендные надежды рынка РФ разрушаются

Ситуация на российском рынке стремительно изменилась на новостях о планах правительства собрать в 2023 году дополнительно 1,4 трлн рублей за счёт повышения экспортных пошлин и НДПИ для компаний экспортёров. В частности, предлагается повысить пошлину на газ до 50%, ввести пошлину, или её аналог для СПГ, повысить внутренние цены и изъять эти дополнительные доходы через повышение НДПИ. О пошлинах для производителей удобрений мы писали ещё ранее. Мгновенно выросла активность. Объём сделок на основной секции Московской Биржи достиг 45 млрд рублей к середине дня.

По состоянию на 15:15 мск индекс МосБиржи — 2289,63 п. (-5,80%), а индекс РТС — 1201,95 п. (-5,56%).

К середине торгов растущих индексных акций не осталось. Самые большие потери от 6,3% до 7,5% были в бумагах «НОВАТЭК», TCS Group, OZON Holdings, GlobalTrans и N+ Group.

Планы правительства говорят о том, что компании не досчитаются в своей прибыли около 1,4 трлн. Более того, подобные решения могут привести к очередному срыву дивидендных планов ведущих компаний, как это уже было в отношении дивидендов «Газпрома» за 2021 год. Также вызывает сомнение идея повышения внутренних цен на газ, так как это является абсолютно инфляционным мероприятием. Также в зоне риска прочие экспортёры, а не только поставщики нефти, газа, угля, или удобрений. Слабость бумаг IT сектора это в какой-то степени экстраполяция будущего снижения доходов корпораций и граждан.

Рубль укреплял свои позиции, но объёмы сделок в трёх основных валютах были не столь высокими. Более того, торговля в паре CNY/RUB велась немногим менее активно, чем в паре USD/RUB. Экспортёры рассчитывали на более слабый рубль во второй половине сентября, но теперь вынуждены продавать валюту в более сжатые сроки. При этом спроса на валюты развитых стран немного и основная активность переключается на юань, который становится доминирующей валютой дружественного импорта.

Внешний валютный рынок традиционно демонстрирует укрепление доллара на ожиданиях решения ФРС по ставке. Доходность 10-летних казначейских обязательств поднимается уже к 3,55%, перебив максимум предыдущего дня. В Европе также активный рост доходностей. Особенно обращает на себя внимание рост доходности по итальянским 10-летним бондам на 15 базисных пункта до 4,2%. Как мы уже писали ранее, многие экономисты рассматривают эти значения в качестве предкризисных из-за крайне высокой долговой нагрузки страны.

По состоянию на 15:15 мск:

  • DXY — 109,7 (+0,21%),
  • EUR/USD — $0,9983 (-0,42%),
  • GBP/USD — $1,1423 (-0,09%),
  • USD/JPY — 143,56 (+0,24%),
  • USD/RUB — 60,05 (-0,18%),
  • EUR/RUB — 59,885 (-0,46%),
  • CNY/RUB — 8,555 (-0,05%).
Читайте также:  Все о налогообложении на Кипре

Прямой метод применяйте, если количество добытого полезного ископаемого можно определить с помощью измерительных приборов (п. 2 ст. 339 НК РФ).

При этом в расчет налоговой базы (кроме налоговой базы по нефти) включите фактические потери полезных ископаемых:

Налоговая база (количество добытого полезного ископаемого) = Количество добытого полезного ископаемого, определенное с помощью измерительных приборов + Фактические потери, возникшие при добыче полезного ископаемого

Плательщики НДПИ — это организации и предприниматели, имеющие лицензию на недропользование. Получив лицензию, ее владелец становится на учет в территориальном представительстве ФНС, которое отвечает за сбор налогов по месту расположения недр.
Сведения о регистрации новой лицензии отсылают в налоговые органы сотрудники Роснедра. Недропользователям остается только ждать, когда они получат из ФНС уведомления об их постановке в качестве плательщика НДПИ по форме 9-НДПИ-1 (для организаций) или 9-НДПИ-2 (для ИП). Эти уведомления должны быть сформированы ФНС и высланы плательщикам в течение 30 дней со дня оформления лицензии.

СПРАВКА: Если организация ведет работы на незначительной глубине (например, возводя фундамент для жилого дома или офисного здания на песчаном грунте), то, несмотря на фактическое пользование песком и грунтом при проведении строительства, не должна будет оформлять лицензию на НДПИ. Дело в том, что к недрам относятся участки земной коры, которые располагаются ниже глубины почвенного слоя (закон «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-I).

Теперь подробнее изучим, в какие именно сроки владелец лицензии на недропользование уплачивает НДПИ.

Комментарий к Ст. 342 НК РФ

Комментируемая ст. 342 НК РФ устанавливает налоговые ставки по НДПИ.

Ставки, которые предусмотрены ст. 342 НК РФ, установлены: во-первых, в п. 1 ст. 342 НК РФ;

во-вторых, в п. 2.1 ст. 342 НК РФ. Эти ставки применяются, если иное не установлено

п. 1 ст. 342 НК РФ (п. 2.1 ст. 342 НК РФ); в-третьих, в п. 2 ст. 342 НК РФ. Эта ставки применяются, если иное не установлено п.

п. 1 и 2.1 ст. 342 НК РФ (п. 2 ст. 342 НК РФ).

В п. 1 ст. 342 НК РФ установлено, что налогообложение по НДПИ производится по налоговой ставке 0% (0 руб. в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со ст. 338 НК РФ как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче полезных ископаемых, перечень которых приведен в пп. 1 — 21 п. 1 ст. 342 НК РФ.

Например, согласно пп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ, обложение НДПИ при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых производится по налоговой ставке в размере 0% (руб.).

При этом в целях гл. 26 НК РФ нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при их добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утвержденных Правилами утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (далее — Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче) (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения»).

При этом при отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь (п. 4 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче).

В случае если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абз. 2 настоящего подпункта, а по вновь разрабатываемым месторождениям — нормативы потерь, установленные техническим проектом (абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 342 НК РФ).

По мнению ФНС России, в случае если у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь полезных ископаемых на очередной календарный год, вплоть до утверждения нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее.

Если же нормативы потерь утверждены на очередной календарный год в течение этого либо следующего за ним календарного года, то налогоплательщик обязан осуществить перерасчет сумм НДПИ, подлежащих уплате в бюджет, начиная с первого налогового периода календарного года, на который утверждены данные (новые) нормативы потерь. При этом такой перерасчет должен быть произведен независимо от того, превышают или нет вновь утвержденные нормативы размеры ранее действовавших (Письмо ФНС России от 21 августа 2013 г. N АС-4-3/15165 «О налоге на добычу полезных ископаемых»).

При этом в целях применения налоговой ставки по НДПИ в размере 0 руб. в некоторых случаях применяется показатель степени выработанности запасов (СВ) конкретного участка недр (п. 1.1 ст. 342

Налогового кодекса РФ).

При этом до начала 2015 г. степень выработанности запасов (СВ) конкретного участка недр рассчитывалась налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых в соответствии с п. 4 ст. 342 НК РФ в целях применения налоговой ставки в размере 0 руб. по основаниям, предусмотренным пп. 8 (за исключением абз. 4 пп. 8 п. 1 ст. 342 НК РФ), 10 — 12, 14 — 16 п. 1 ст. 342 НК РФ.

А согласно абз. 8 п. 4 ст. 342 НК РФ степень выработанности запасов конкретного участка недр в целях применения коэффициента, характеризующего степень выработанности запасов конкретного участка недр КВ , рассчитывалась налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр, включая потери при добыче (N), на начальные извлекаемые запасы нефти (V).

При этом N — это сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году налогового периода.

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. положения п. п. 1.1, 1.2, 4, 5 ст. 342 НК РФ утратили силу.

Читайте также:  Уведомление о начале строительства дома

Однако согласно абз. 9 пп. 21 п. 1 ст. 342 НК РФ с 1 января 2015 г. установлено, что степень выработанности запасов конкретной залежи углеводородного сырья в целях применения настоящего подпункта рассчитывается в порядке, установленном п. 5 ст. 342.2 НК РФ.

Исходя из разъяснений Минфина России и согласно п. 1 ст. 11.1 НК РФ в целях исчисления НДПИ при добыче углеводородного сырья на морских месторождениях углеводородного сырья новым морским месторождением углеводородного сырья является морское месторождение углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья которого приходится на период с 1 января 2016 г. (включая морское месторождение углеводородного сырья, для которого по состоянию на 1 января 2016 г. дата начала промышленной добычи углеводородного сырья не определена).

При этом датой начала промышленной добычи углеводородного сырья на месторождении углеводородного сырья является дата, на которую составлен государственный баланс запасов полезных ископаемых, согласно которому степень выработанности запасов хотя бы одного из видов углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемых на этом месторождении углеводородного сырья, впервые превысила 1%.

В целях ст. 11.1 НК РФ степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья, добываемого на месторождении углеводородного сырья, рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых как частное от деления суммы накопленной добычи такого вида углеводородного сырья на этом месторождении углеводородного сырья (включая потери при добыче) на его начальные запасы, а для нефти — начальные извлекаемые запасы.

Таким образом, исходя из норм НК РФ, следует, что для признания морского месторождения углеводородного сырья новым месторождением необходимо, чтобы дата утверждения государственного баланса запасов полезных ископаемых, в котором впервые отражается превышение степени выработанности хотя бы одного из видов углеводородного сырья в 1%, приходилась на период с 1 января 2016 г.

При этом данные о накопленной добыче углеводородного сырья на морском месторождении углеводородного сырья за 2015 г. будут учтены в государственном балансе запасов полезных ископаемых на 1 января 2016 г.

Вместе с тем п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 сентября 2013 г. N 268-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации» (далее — Закон N 268-ФЗ) в отношении морских месторождений углеводородного сырья, для которых степень выработанности запасов всех видов углеводородного сырья (за исключением попутного газа) по состоянию на 1 января 2014 г. составляет менее 1%, установлено право налогоплательщика самостоятельно принять решение об отнесении указанного месторождения углеводородного сырья к новому морскому месторождению углеводородного сырья.

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) регулируется гл. 25.4 НК РФ. Начало действия НДД — 01.01.2019.

НДД можно назвать «пилотным» проектом перспективного перехода от уплаты НДПИ к новой системе налогообложения для нефтяной отрасли в случае ее успешной реализации, пока ограниченной определенным перечнем месторождений и рядом условий.

Идея изменения существующей системы налогообложения углеводородных ресурсов появилась и стала обсуждаться еще в 2015 г., когда Минэнерго РФ и

Минфин РФ предложили два альтернативных законопроекта по введению налога на финансовый результат (НФР) и налога на «добавленный» доход (НДД), направленные на решение помимо фискальной задачи государства по обеспечению доходов бюджета, регулирующей задачи по стимулированию увеличения добычи нефти за счет повышения ее эффективности.

На окончательное решение властей повлияли условия наблюдающегося внешнего падения мировых цен на нефть вследствие неблагоприятной экономической конъюнктуры мировой экономики в целом и нефтяного рынка в частности, применения к России экономических санкций, а также внутренних тенденций по снижению качества запасов российской нефти, падения добычи действующих месторождений и недостаточности инвестиций в новые технологии, которые бы повышали нефтяную отдачу.

Предложенный подход включил замену налогообложения в отношении выработанных, а также новых месторождений с трудноизвлекаемыми запасами или неразвитой инфраструктурой с количества добытого на финансовый результат от реализации, что в наибольшей степени могло бы способствовать возможности экономического стимулирования добычи нефти на низкодоходных выработанных и новых месторождениях.

Оба новых налога были направлены на обложение финансового результата и учет расходов на добычу нефти и ее транспортировку в отношении низкодоходных месторождений: НДД — для новых, НФР — для действующих.

Предпочтение было отдано доработанному НДД как стимулирующему механизму, способному учесть реальную себестоимость разработки месторождения, повысить рентабельность проектов по добыче углеводородного сырья и стимулировать разработку зрелых месторождений.

Как точно определить налоговую базу

Если добытые полезные ископаемые были проданы, то сумма НДПИ будет определяться исходя из стоимости. Но если этого не произошло, должны быть использованы расчётные цены. Они состоят из следующих частей:

  1. Прямые затраты. В них включаются средства, непосредственно потраченные на добычу. Сюда включаются материальные расходы, оплата труда, амортизация оборудования. Хотя обычно понятно, что должно входить в этот список, плательщик должен составить точный перечень видов затрат, которые он учитывает. Эти затраты распределяются на всю продукцию в конце налогового отчётного периода, а учитываются при расчётах только те, которые соответствуют рассматриваемой партии ископаемых.
  2. Косвенные затраты. Во время добычи необходимы дополнительные расходы для обеспечения работы основного производства. Они могут включать ремонт оборудования, геологоразведочные работы. На конец отчётного периода их распределяют, а ту часть, которая приходится на эту партию продукции добавляют для расчёта налоговой базы.

Перечень видов затрат может включать только те, которые считаются таковыми при расчёте налога на прибыль. Количество добытых ископаемых определяется в единицах объёма или массы. Для определения расчётной цены нужно разделить стоимость понесённых затрат на объём или вес добытой продукции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *