Какие штрафы бывают на железнодорожном переезде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы бывают на железнодорожном переезде». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стояние на железнодорожных переездах — не единственное правонарушение, для которого существуют особые обстоятельства. К ним относятся причины, связанные со здоровьем водителя или техническим состоянием транспортного средства. Согласно разделу 12.5 Правил дорожного движения, стоянка запрещена, но стоянка запрещена (в этом случае действует сам переход) менее чем в 50 метрах от перехода.

Остановка на переезде

Наказание в случае несоблюдения вышеуказанных требований аналогично езде с красным фонарем. Это штраф в размере 1 мм рублей или приостановление действия водительского удостоверения на срок до шести месяцев. (Это предусмотрено статьей 12.10 ч.1 Кодекса контролируемых правонарушений).

Повторное нарушение — лишение водительских прав на один год (часть 3 статьи 12. 10 Кодекса об административных правонарушениях).

Каковы последствия движения по железнодорожным путям без остановки? Почему это является правонарушением? Почти все такие участки оборудованы знаками остановки в целях безопасности. Это указывает на необходимость короткой остановки (без выключения машины). В этом случае правила указывают, что

Если после того, как машинист въехал на территорию, полоса начинает опускаться или загорается красный свет, его действия нельзя считать проступком. В таких случаях машинист должен проехать зону как можно быстрее, чтобы избежать столкновения, вызванного проходящим поездом.

  • Также недопустимо наказывать водителя, если в автомобиле допущена ошибка, вызвавшая остановку на перекрестке. В таких случаях необходимо принять меры к тому, чтобы все пассажиры покинули транспортное средство и оно как можно быстрее убралось с линии.
  • Если водитель уже начал переходить дорогу (повернув на красный свет) и позади него есть препятствие, он должен как можно быстрее продолжить движение — такая операция не может считаться нарушением.
  • В любом случае, если сотрудник дорожной службы или автоматически (на основании материалов с закрытой камеры) предъявит обвинение в нарушении ПДД, водитель может возразить и привести аргументы и доказательства, которые не ведут к уголовному преследованию.

Наказание за нарушения, допущенные на переездах

Движение по таким участкам регулируется главой 15 Правил дорожного движения, в частности, пунктами 15.1-15.5. Ответственность за нарушения, совершенные в таких местах, регулируется статьей 12.10 УК РФ, и наказания по этой статье суровые.

Первая часть этой статьи содержит санкции за пересечение железнодорожного пути вне надлежащего положения и за въезд на установку при опущенном или полностью опущенном брусе. Кроме того, она предусматривает санкции за пересечение красных фонарей или непомерные жесты сотрудников, а также за стояние или парковку конструкций.

Указанные правонарушения наказываются штрафом в размере 1 000 рублей или лишением права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев.

Вторая часть правил регулирует соблюдение других правил проезда через линию. Нарушения наказываются штрафом в размере 1 000 рублей; третья часть (повторные нарушения) предусматривает лишение водительских прав на один год.

Штраф за обгон на переезде

Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Читайте также:  Как получить квартиру в Москве: быстрые способы, советы и рекомендации

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 1000 руб.

Пересечение железнодорожных путей

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.10 ч.1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде 1000 руб. или Лишение права управления ТС на 3 — 6 месяцев
12.10 ч.2 Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ 1000 руб.
12.10 ч.3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ Лишение прав на 12 месяцев

Оспорить штраф – реально?

На дорогах часто возникают спорные случаи, которые водитель может трактовать в свою пользу. Профессиональный юрист может дать подсказку, как действовать при тех или иных обстоятельствах – в частности, он может сформировать запрос на предоставление данных видеорегистраторов. Их можно использовать для обжалования постановления о штрафе.

Действия сотрудников дорожной полиции можно обернуть в пользу водителя, если соблюдаются условия:

  1. Имеются технические неисправности в работе дорожного автофиксатора или технические ошибки, связанные с выдачей постановлений (тень от проезжающей мимо машины, неверный государственный номер, ошибки в данных собственника транспортного средства, и т.д.).
  2. Разговор с автоинспектором происходил в напряженной обстановке.
  3. В момент внесения нарушения в протокол за рулем находилось лицо, косвенно имеющее отношение к данному транспортному средству (его дали родственнику или знакомому).
  4. Автомобиль является собственностью по документам, но не поставлен на учет в Госавтоинспекции – в таких случаях все претензии направляются в адрес бывшего владельца, который регистрировал машину, и другие.
  5. Автоинспектор остановил машину в неположенном месте – его действия в данном случае неправомерны изначально.

Штрафы за переезд железнодорожных путей

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

Более подробно узнать про скидку вы можете на сайте Госуслуг.

Исключительное право проезда на красный получают только спецмашины, проезд которых стратегически важен.

К ним относятся:

  • пожарные а/м;
  • скорая помощь;
  • полицейские а/м.

Все виды спецтранспорта оборудованы сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками, которые разрешают не только проезжать на красный свет, но обязывают других участников движения уступить им дорогу. За отказ пропустить спецмашину водителя вправе оштрафовать сотрудники ГИБДД (вне зависимости от способа фиксации правонарушения).

  1. Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке в 2022 году — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
  2. Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
  3. Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
  4. Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
  5. В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
  6. Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».

Проезд жд переезда на красный: штраф 2022

Согласно документу, поправки будут внесены в ст. 12.10 КоАП: административный штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды увеличится с 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, передает «Коммерсант». Речь идет о таких нарушениях, как выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора. Отметим, что скидка в размере 50% на него распространяться не будет – советующую поправку планируется внести в законопроект ко второму чтению.

Читайте также:  Региональный материнский капитал в Вологодской области в 2023 году

Согласно статистике РЖД, за первый квартал текущего года на железнодорожных переездах по вине водителей транспортных средств, грубо нарушивших ПДД, допущено 107 столкновений с поездами. Для сравнения, за тот же период прошлого года таких аварий насчитывалось 102. При этом число пострадавших в столкновениях уменьшилось к уровню прошлого года на 18%, а число погибших, напротив, увеличилось на 5%.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Согласно требованиям пункта 11.4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Особенности функционирования

Железнодорожные переезды всегда оснащены специальными знаками, световыми регуляторами и светофорами, признанными максимально обезопасить движение в этой зоне.

Обычно переезды делятся на несколько типов:

  • переезд общего пользования – пересечение ж/д переезда и автомагистрали;
  • переезд необщего пользования – пересечение ж/д переезда с дорогами, которые принадлежат определенному сектору или предприятию;
  • регулируемые переезды – территория, оснащенная сигнализацией, световыми диодами, шлагбаумом или обслуживаемая обученным сотрудником, который регулирует движение транспортных средств на участке;
  • нерегулируемые переезды – территория, не оснащенная ни одним из видов сигнализации предупреждения движущегося поезда, а также не обслуживаемая дежурными сотрудниками. То есть движение на данном участке никак не регулируется.

По стандартам обследование на исправность переездов и сигнализации проводится ежегодно. Проверяют, как правило, работоспособность самого переезда, исправность электроснабжения, работу системы связи и сигнализации. По итогам такой проверки производится переоборудование переездов при необходимости.

По мимо главной проверки, проводятся и другие осмотры в течение года. В случае серьезных неисправность в план устранения поломок вносятся коррективы. Такие переезды закрывают до устранения недочетов.

Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

Государственная служба ГИБДД называет переездом пересечение полотна железной дороги с проезжей частью автомобильной дороги. Въезд на этот элемент трассы разрешен только при выполнении установленных законодательством правил для сохранения безопасности движения.

Железнодорожный переезд подразделяется на две основных категории:

  • Регулируемый – проезд с одним ЖД путем или многопутного типа, контролируемый специальными оповещениями или конструкциями. Кроме устройств для обеспечения безопасности, на пунктах пересечения дорог присутствует дежурный.
  • Нерегулируемый – пересечение путей и автомобильного полотна без предупредительных указателей, регулировки дежурным и сигнальных оповещений.

В ПДД Российской федерации существуют специальные правила, согласно которым перед ж/д путями обязательно устанавливаются предупреждающие дорожные знаки.

К системам обеспечения безопасности и регулирования движения относятся:

  • Шлагбаум;
  • Семафор;
  • Светофор;
  • Металлический щит;
  • Разметка.

Правила пересечения ЖД переезда одинаковы для всех типов дорог. Единственная разница заключается в том, что водитель, согласно знаку №2.5 обязан остановиться, проверить отсутствие приближающегося поезда (визуально и на слух) и только после этого продолжить путь.

В ПДД есть несколько правил, которые касаются пересечения ЖД переезда. Рассмотрим их:

  • правило №12.4 гласит, что нельзя останавливаться на ЖД путях. Исключения составляют вынужденные остановки. Например, если сломался автомобиль;
  • правило №12.5 указывает на то, что нельзя парковаться на расстоянии менее 50 метров до и после переезда;
  • правило №15.3 запрещает выезд на ЖД пути, если после них образовалась пробка.

Правило дорожного движения №15 рекомендуется изучить всем водителям. В нем подробно рассказано о том, как нужно вести себя на железнодорожном переезде без шлагбаума со светофором или без него:

  • водитель должен уступать дорогу поездку, товарному составу или локомотиву;
  • подъезжая к переезду, нужно руководствоваться знаками, не забывая про визуальную оценку ситуации;
  • нельзя пересекать переезд при запрещающем свете светофора;
  • нельзя обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную линию;
  • нельзя делать разворот на переезде.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если сотрудник ГИБДД уже выписывает вам штраф за остановку на переезде, но вы считаете, что совершили непреднамеренное действие, все решения можно будет оспорить в суде. При вынужденном прекращении движения можно добиться смягчения наказания.

Полицейские для того чтобы доказать вину водителя и подтвердить справедливость своих действий могут представить суду видео- или фотоматериалы, а также показания свидетелей дорожного происшествия.

На многих объектах, где для движения авто имеется повышенная опасность, установлены видеокамеры. Часто записи с них в суде используют как веское доказательство того, что сотрудник ДПС, составлявший протокол о нарушении, прав. Принимаются во внимание показания дежурного по переезду.

Чтобы правильно определить, где и как останавливаться на переезде и рядом с ним, следует обратиться к ПДД. Для удобства понимания весь участок можно разделить на зоны:

  • От 100 метров до рельсов или более – при проезде используются правила такие же, как на простой дороге.
  • 100 метров до рельсов – может быть ограничена знаками, правила применяются те же, что и на дорогах без рельсов.
  • 50 метров – в этой зоне запрещается стоянка любого транспорта, правило действует на участок с обеих сторон. При необходимости остановиться следует перед самим переездом, возле стоп-линии, совместно с которой применяется знак, согласно которому движение без остановки запрещено.
  • На участке для движения транспорта, который пересекает рельсы, следует двигаться без каких-либо остановок.

Если отметку для остановки машина проехала и затем была вынуждена затормозить из-за включившегося запрещающего сигнала, нельзя применять задний ход. Такое положение автомобиля согласно статьям 12.10, 12.19 КоАП также подпадает под штраф.

Сумма штрафа зависит от того, как будет квалифицироваться нарушение. Водитель может попытаться смягчить наказание – сделать заявление, что шлагбаум был открыт, а на светофоре был зеленый сигнал.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если сотрудник ГИБДД уже выписывает вам штраф за остановку на переезде, но вы считаете, что совершили непреднамеренное действие, все решения можно будет оспорить в суде. При вынужденном прекращении движения можно добиться смягчения наказания.

Полицейские для того чтобы доказать вину водителя и подтвердить справедливость своих действий могут представить суду видео- или фотоматериалы, а также показания свидетелей дорожного происшествия.

На многих объектах, где для движения авто имеется повышенная опасность, установлены видеокамеры. Часто записи с них в суде используют как веское доказательство того, что сотрудник ДПС, составлявший протокол о нарушении, прав. Принимаются во внимание показания дежурного по переезду.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *