Правила провоза ручной клади аэрофлот 2024 внутренние рейсы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила провоза ручной клади аэрофлот 2024 внутренние рейсы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.

Сверх установленной нормы и без взимания дополнительной платы разрешается провозить в качестве ручной клади следующие вещи (для одного пассажира):

  • рюкзак, весом не более 5 кг и габаритами по сумме трех измерений не более 80 см, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • зонт-трость (не пляжный зонт);
  • костюм в портпледе;
  • детское питание для ребенка на время полета;
  • устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску с габаритами не более 42×50×20см) при перевозке ребенка, которое можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением, либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения (в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы). В качестве удерживающего устройства и при наличии отдельного оплаченного места для ребенка, может провозиться устанавливаемое на пассажирское кресло сертифицированное для использования на воздушном транспорте переносное детское кресло, оборудованное ремнями безопасности;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, съемные протезы конечностей (рук, ног), портативный концентратор кислорода (с габаритами не более 55×40×20 см), используемые пассажиром и которые можно безопасно разместить в салоне воздушного судна. Складное кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы;
  • товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см.

Условия провоза отдельных категорий нестандартного багажа

Отдельные категории нестандартного багажа, включаемые в норму бесплатного провоза багажа

Расцениваются как одно место багажа, которое включается в установленную в норму бесплатного провоза багажа* по количеству мест, весу, но без учета габаритов (Требуется предварительное согласование перевозки негабаритного спортивного снаряжения):

  • Комплект, состоящий из одного места багажа (чехла) с одной парой лыж (в том числе водных)/одним сноубордом и одной парой лыжных палок и/или одного места багажа с одной парой ботинок для лыж/сноуборда.
  • Комплект, состоящий из одного места багажа (баула) с экипировкой для игры в хоккей и/или одного места багажа (чехла) с двумя клюшками.
  • Один велосипед, подготовленный к транспортировке.
  • Оборудование для гольфа, упакованное в один чехол.
  • Комплект рыболовного снаряжения, состоящий из комплекта снастей, упакованных в один контейнер (чехол), и двух удочек, упакованных в один чехол.
  • Упакованные как одно место багажа гимнастические обручи.
  • Один комплект снаряжения для серфинга (или для кайтсерфинга/вейкбординга/ виндсерфинга) может включать в себя:
    • доску – не более 2 шт.;
    • комплект плавников для доски – не более 3 шт.;
    • крепление – 1 пара;
    • гидрокостюм – 1 шт.;
    • гидротапки/гидросапоги – всего не более 2 пар;
    • прочие аксессуары общим весом до 5 кг;
    • Дополнительно в комплект снаряжения для виндсерфинга входит парус с мачтой в чехле (вес чехла входит в общий вес комплекта).
  • Один комплект снаряжения для дайвинга может включать в себя:
    • компенсатор плавучести – 1 шт.;
    • гидрокостюм – 1 шт.;
    • шлем – 1 шт.;
    • перчатки – 1 пара;
    • боты или ласты – 1 пара;
    • манометр, регулятор (октопус), маска с трубкой и другие аксессуары общим весом до 5 кг.

Правила провоза в ручной клади музыкальных инструментов

По новым правилам Аэрофлота упрощен провоз музыкальных инструментов. Вместо ранее разрешенных 115 см по трем измерениям взять на борт разрешено любой музыкальный инструмент размером не более 135 см. Гитару разрешается провозить любого размера, но если она превышает габариты, заранее уведомите авиакомпанию. Это делается не менее чем за 36 часов до начала посадки на борт.

Музыкальный инструмент посчитают как основное место ручной клади, то есть пассажиру придется выбирать, что взять с собой на борт – чемодан или инструмент. В том случае, если вещь особо ценная и сдавать ее в багаж проблематично, купите на нее отдельный билет и перевезите в кресле, пристегнув ремнями безопасности. Такая вещь должна умещаться в габариты 135х50х30 см и весить не более 80 кг. Перевозку в салоне такого багажа нужно также согласовывать заранее.

Во время сборов вещей для полета имейте в виду, что ручную кладь, которая не умещается по размерам или весу, пронести на борт за доплату не получится. Ее необходимо оформлять как регистрируемый багаж.

Тут начинается ещё большее веселье, чем было до этого, балансирующее на грани таможенного законодательства и здравого смысла.

Из Египта нельзя вывозить кораллы. Из некоторых африканских стран — поделки из чёрного дерева. Из многих морских стран не выпустят с подобранными на пляже ракушками. Чеки на сувениры сохраняйте, как говорится, до конца поездки. Специальные правила касаются антиквариата, шкур животных. По российским таможенным нормам, нельзя вывозить (даже на себе) бриллианты стоимостью свыше $75 000.

Читайте также:  Как получить звание ветеран труда учителю в Алтайском крае в 2024 году

Музыкальные инструменты многие люди в багаж не сдают. Не потому, что так делать нельзя (как раз-таки компании всеми руками и ногами за оформление их как хрупкого негабаритного багажа), а из любви к инструменту. Крупным инструментам, вроде контрабаса или виолончели, принято покупать билет, чтобы они «сидели» в соседнем кресле и с ними ничего не случилось. Небольшие инструменты проходят как ручная кладь. Если вы не профи, а просто хотите взять отцовскую гитару, чтобы сыграть где-нибудь в горах, вы можете приобрести железобетонный (фигурально выражаясь) кофр и сдать-таки инструмент в багажный отсек, убедившись, что его промаркировали как хрупкий.

Хрупким багажом может стать что угодно негабаритное: например, телевизор или любимая напольная ваза вашей бабушки, которую вы везёте в подарок другу по переписке. Желательно заранее сообщить авиакомпании, что вы повезёте, и позаботиться об упаковке. Помните: хрупкое в понимании грузчиков не означает сверхделикатность. Да и вообще, всякое может быть. Так что десять слоёв пенопласта и нормальная коробка — на вашей совести. Ну и да, за такой груз придётся доплатить. Иногда для успокоения можно воспользоваться лайфхаком музыкантов и оформить для своего груза место в салоне. Однако это тоже делается по согласованию с авиакомпанией, а не просто с покупкой двух билетов.

Другой вопрос, является ли ваза произведением искусства. Или ценна ли картина, купленная на блошином рынке. Если вы везёте что-то из-за рубежа, сохраните чек. Транспортировать картину в раме можно в ручной клади, если она подходит по габаритам. И в прозрачной плёнке — чтобы было видно, что вы не Куинджи в очередной раз украли. Для вывоза из России даже ваших собственных полотен рекомендуется оформить справку, что Минкульт не против и картина написана в наше время. Можно и без этого, но тут уж как повезёт. Ну а если вдруг правда это что-то невероятно ценное, удачи вам с документальной волокитой. Позаботьтесь о бумажках заранее.

Если вы купили шкаф, гранитную столешницу, гигантский холодильник или машину не на ходу, вам придётся отправлять их к себе грузовым бортом. А иногда и морем: это вполне распространённая практика, и хоть по морю контейнеры с грузом идут долго, зато вы так сможете перетащить хоть всё содержимое двухэтажного дома.

Для спортивных: лыжи, сноуборды, велосипеды, доски для сёрфинга и снаряжение для дайвинга спокойно сдаются в багаж. Иногда компании даже вводят бесплатную перевозку таких штук на сезон, вдобавок к багажу. Перевозка крупного спортивного снаряжения (вроде шеста для прыжков) происходит через согласование с авиакомпанией. Проблемы могут быть только у фанатов пейнтбола: ружьё для пейнтбола, согласно законам, конструктивно сходное с оружием изделие, поэтому на его вывоз нужно оформлять разрешение. Ввезти такое оборудование сложно, но можно: придётся попотеть в доказательствах, что это всё-таки не оружие, а игрушка/спортивный инвентарь, возможно, подключить юристов, знакомых с товарной номенклатурой, которой пользуются таможенники, и разными актами. Трижды подумайте, надо ли оно вам.

Для романтичных: букеты цветов разрешают возить в салоне даже в «Победе», а вот живые, несрезанные растения должны проходить контроль и получать специальные документы, что они не представляют никакой опасности.

Для путешествий с любимой зверюшкой нужно оформить ветпаспорт. На борт пускают только с кошками и небольшими собаками в переносках, которые можно разместить в салоне, а вот крупные животные должны путешествовать в багажном отсеке. В случае с экзотическими существами (змеями, ящерицами, многими видами птиц) потребуется разрешение, что и вывозить их можно, и ввозить, никакую заразу они не перевозят и невосполнимой утратой для популяции их переезд не будет.

Требования к сдаваемому багажу

В Аэрофлоте вес багажа должен быть не более 23 кг, а размер не превышать 158 см в сумме трех изменений. Пассажиры эконом-класса провозят одно багажное место, бизнес-класса — два места. Дополнительные места багажа бесплатно разрешается перевозить участникам мильной программы Аэрофлот Бонус и пассажирам рейсов в Израиль, Китай, США и Японию. Подробности — на сайте авиакомпании и по бесплатному телефону колл-центра Аэрофлота.

Объединять багаж пассажиров не разрешено, т. е. если летите вдвоем, то нельзя взять чемодан, например, в 30 кг и упаковать туда вещи двоих пассажиров, у каждого пассажира должен быть свой собственный багаж.

Можно ли сдать ручную кладь в багаж?

Многих начинающих путешественников волнует данный вопрос, на который не везде можно найти внятный ответ. Сдать ручную кладь в багаж можно, только если во время регистрации будет обнаружен перевес. В таком случае пронести сумку или чемодан в салон самолета не получится.

Если сумка или рюкзак соответствует установленным правилам, не имеет перевеса и не превышены габариты, сдать в багаж не получится. Это запрещено правилами Аэрофлота. Для таких сумок предусмотрено место в самолете сверху над посадочным местом или внизу под креслом и в ногах.

Если по каким-либо причинам в салоне самолета нет места для расположения ручной клади, а вес и габариты при этом не превышают нормы, сумку можно сдать в багаж. Об этом потребуется попросить персонал авиакомпании. Провоз ручной клади в багажном отсеке будет бесплатным. Дополнительная оплата не потребуется.

Размещать ручную кладь в салоне самолета следует исключительно по рекомендациям экипажа. Если предметы или сумки слишком габаритные, их помещают на верхнюю полку над сиденьем. Небольшие вещи и сумку можно поставить под ноги или под впередистоящее кресло.

Если вам досталось место возле аварийного выхода, во время взлета и посадки в этом месте нельзя использовать пространство для расположения ручной клади. В это время ряды аварийных выходов должны быть полностью свободными в целях безопасности полета.

Бесплатный провоз груза и клади в «Аэрофлоте»: принципы и стандарты

При транспортировке веса действуют следующие правила перевозки багажа «Аэрофлотом»:

  • измеряется его ширина, длина и высота, что суммарно должно быть меньше чем 158 см;
  • людям, которые приобрели авиабилет эконом-категории на самолет «Аэрофлота», предоставляется единственное неоплачиваемое место весом не более чем 23 кг;
  • туристам «Аэрофлота», купившим категории «Комфорт» и «Эконом» по премиум-тарифу, полагается два таких места не тяжелее 23 кг каждое;
  • для пассажиров, которые летят бизнес-классом, также есть ограничения перевоза багажа. На один такой билет положено два места сдаваемых вещей весом не более чем 32 кг на одно место;
  • помимо этого, на борт «Аэрофлота» разрешается брать ручную кладь определенных размеров: шириной 55 см, высотой 40 см и толщиной 20 см.

Как теперь летать «Аэрофлотом»: В багаж забирают небольшие чемоданы и рюкзаки

Компания «Аэрофлот» с 15 февраля ужесточила правила провоза ручной клади.

Теперь пассажиры обязаны предъявлять на регистрации не только багаж, но и ручную кладь, а также все остальные вещи, которые они хотят провезти на борту: сумки, пакеты из дьюти-фри, верхнюю одежду, ноутбуки, фотоаппараты и так далее.

Компания объясняет это изменениями в авиационных правилах и жалобами пассажиров на то, что места в самолетах не хватает. The Village изучил новые правила.

«Аэрофлот» установил на стойках регистрации специальные рамки для измерения ручной клади. Они рассчитаны на длину 55 сантиметров, ширину 40 и высоту 20. Чемоданы, сумки и рюкзаки большего размера теперь надо сдавать в багаж.

Это нормальная практика для других авиакомпаний (The Village в своем гиде рекомендовал покупать для поездок лоукостерами чемоданы именно такого размера), но не для «Аэрофлота».

Пассажиры этой компании привыкли к правилу о сумме «трех измерений» (115 сантиметров), которое теперь фактически отменено: если длина чемодана окажется меньше 55 сантиметров, его высота все равно не должна быть больше 20 сантиметров.

Из списка предметов, которые можно провезти в дополнение к ручной клади, компания исключила мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг, газеты, журналы и книги. Теперь все эти вещи включаются в вес ручной клади, для экономкласса ограниченный 10 килограммами, для бизнес-класса — 15.

Кроме того, из дьюти-фри на борт теперь можно брать только один пакет габаритами по сумме трех измерений не более 115 сантиметров. Рюкзак для ручной клади до сих пор не ограничивался в размерах: теперь он должен весить не больше 5 килограммов, а его размер не может превышать 80 сантиметров по сумме трех измерений.

Без доплаты и ограничений по размеру и весу можно провозить портфель или дамскую сумку, верхнюю одежду, костюм в портпледе, букет цветов, лекарства, костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски и детское питание. Люлька, слинг-шарф и другие вещи для переноса детей должны весить не больше 7 килограммов и не превышать 55 сантиметров в длину, 40 сантиметров в ширину и 20 в высоту.

Одновременно «Аэрофлот» разрешил провозить в ручной клади музыкальные инструменты. Их размер по сумме трех измерений не должен превышать 135 сантиметров. Большие музыкальные инструменты можно провезти, запросив у «Аэрофлота» разрешение как минимум за 36 часов до вылета. Все остальные вещи, помимо музыкального инструмента, впрочем, надо будет сдать в багаж.

Клиенты «Аэрофлота» нововведениями остались недовольны. Глава проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики Высшей школы экономики Елена Панфилова обратила внимание, что чемоданов шириной 20 сантиметров «крайне мало, да и вообще мировая практика — 24–25 сантиметров».

По ее словам, «в „Шарике“ отправляли в багаж чемоданчики, где колеса выступают за 20 сантиметров буквально на пару сантиметров, что дичь и чушь». Панфилова предложила «попытаться побороться или договориться с „Аэрофлотом“ за возврат нормального cabin approved размера чемоданчиков».

При этом она отметила, что поддерживает «отмену практики бесконечного количества сумок, пакетов и пакетиков, которые часто некоторые пассажиры тащат с собой».

Владелица сети кофеен Double B Анна Цфасман рассказала, что «отбилась, померив рулеткой», но ей все равно «настоятельно посоветовали поменять чемодан». Больше всего новыми нормативами остались недовольны фотографы. Технику сдавать в обычный багаж нельзя — она может пострадать из-за неаккуратного обращения.

«Лететь и гадать, сломают ли мою технику, украдут или потеряют, — аттракцион не для меня», — отмечает фотограф Сергей Крестов. Его коллега Виктор Бойко заявил, что с его кейсом для камер размером 50x30x24 проблем за 11 лет не возникало ни разу — ни у «Аэрофлота», ни у других компаний.

Ему удалось убедить сотрудников разрешить ему взять сумку в салон, однако «сотрудник перед паспортным контролем заворачивал на (платную) досдачу в багаж женщин, чьи сумки (по одной на каждую!) не помещались в вашу ячейку на один-два сантиметра».

«Совершенно правильно ограничивать размер ручной клади по сумме трех измерений, но какая умная душа додумалась сделать ячейку шириной 20 сантиметров?!» — возмутился фотограф.

«Коммерсанту» в пресс-службе компании заявили, что новые правила нужны для приведения стандартов компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, измененными в октябре.

Кроме того, там сослались на участившиеся жалобы пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне самолета.

В сообщении перевозчика отмечается, что «размещение ручной клади на борту самолета — вопрос не только комфорта, но и безопасности во время полета».

Читайте также:  Штраф за уплату НДФЛ с опозданием 1 день в 2024 году

Список вещей из-за новых авиационных правил сократили также Utair и S7. Ограничения на размер сумки для ручной клади практикуют и другие авиакомпании. Лучшие условия у British Airways: максимальный вес ручной клади — 23 килограмма, а габариты — 56x45x25, худшие — у Thomas Cook Airlines (5 килограммов и 55x40x20).

Правила провоза ручной клади: нюансы

1. По требованию работника «Аэрофлота» при регистрации и/или выходе на посадку пассажир обязан предъявить ручную кладь (1 место) и некоторые вещи, которые он берет с собой в салон (рюкзак, детскую люльку, детскую коляску ) для взвешивания. Если ручная кладь превышает нормы (вес, размеры, количество) бесплатного провоза, установленные «Аэрофлотом», ее придется сдать в багажный отсек самолета и доплатить за сверхнормативный багаж.

2. Нормы провоза ручной клади «Аэрофлота», как записано в правилах компании, действуют и на рейсах, которые выполняют дочерние авиационные компании ( входят в Группу «Аэрофлот» — «Россия», «Аврора», «Победа» и др.). Однако, имея опыт общения с бюджетной «Победой», мы в этом не уверены. Тут свое слово должны сказать юристы.

3. На рейсах, которые выполняются по код-шерингу ( «Аэрофлот» — заказчик рейса, а перевозчик — совершенно другая, не дочерняя авиакомпания), нормы ручной клади «Аэрофлота» не действуют. Следует внимательно изучить правила перевозки конкретной компании, выполняющей рейс.

Количество мест и вес багажа по тарифу

Класс «Максимум» «Оптимум» «Базовый» «Бюджет» и «Промо» «Лайт» и «Промо Лайт»
Бизнес 2 сумки с лимитом 32 кг для каждой 2 сумки с лимитом 32 кг для каждой 1 сумка с лимитом 32 кг
Комфорт 2 сумки с лимитом 23 кг для каждой 2 сумки с лимитом 23 кг для каждой 1 сумка с лимитом 23 кг
Эконом 2 сумки с лимитом 23 кг для каждой 1 сумка с лимитом 23 кг Нет Нет

Разбираемся в понятиях

До момента покупки авиабилета и сбора вещей в отпуск многие люди даже не задумываются о том, что представляют собой ручная кладь и багаж, и имеют ли они какие-либо различия. Некоторые путешественники лишь за один-два часа до перелета узнают о существовании у компании «Аэрофлот» норм провоза багажа и ручной клади. Подобное открытие может принести массу неудобств и финансовых потерь, если ваши сумки будут классифицированы как перегруз. Но давайте обо всем по порядку.

Все вещи путешественников, которые им необходимы в дороге и на отдыхе, компания делит на две группы:

  • Багаж. В данную категорию включены сумки и вещи, которые после взвешивания и досмотра попадают под ответственность перевозчика. На них клеится информационный ярлык, и соответственно ему они размещаются в специальном отсеке воздушного лайнера. Если пассажир пользуется транзитным маршрутом, то компания несет полную ответственность за доставку вещей в конечную точку, указанную в бланке билета.
  • Ручная кладь. Эта группа предметов проносится на борт. Обычно в соответствии с правилами «Аэрофлота» нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади четко регламентируют список того, что доступно для подобной перевозки. Чаще всего в него входят небольшая женская сумочка, рюкзак, средства передвижения для детей и сумка для компьютера.

Пассажирам «Аэрофлота» необходимо учитывать, что любые вещи, предназначенные для перевозки на борту воздушного судна, должны пройти этап тщательного досмотра.

Также нужно брать в расчет и тот факт, что в билеты на рейс уже заложена стоимость транспортировки багажа. Поэтому любой, кто оплатил перелет, имеет законное право на перевозку разрешенных вещей без переплаты. Но все это возможно только в тех ситуациях, когда багаж не превышает нормативов, о которых мы расскажем в следующих разделах статьи.

Правила, касающиеся международных рейсов, и специальные условия

Если вы планируете перелет за границу, то изучения правил «Аэрофлота» будет недостаточно. Так как авиакомпания на подобных маршрутах подчиняется нормативам, установленным аэропортом места назначения.

Например, при перелетах эконом классом в Дели, Шанхай, Пекин, Ханой, Тель-Авив, Вашингтон, Нью-Йорк и города азиатской части России пассажиры имеют право на оформление двух багажных единиц.

На международных рейсах «Аэрофлота» нормы провоза багажа на перелетах по маршруту Москва — Токио и Санкт-Петербург — Токио зависят от тарифа и класса приобретенного билета. К примеру, у представителей бизнес класса в стоимость перелета уже входит провоз трех сумок. А вот в эконом-классе («Аэрофлот») норма провоза багажа ограничена двумя багажными единицами.

Специальные условия действуют для тех, кто принимает участие в бонусной программе от авиакомпании. Если у вас золотой, платиновый или серебряный уровни, то вы вполне имеете право на следующие поощрения от перевозчика в дополнение к уже имеющимся бесплатным единицам:

  • для платинового уровня две единицы багажа;
  • одна единица для серебряного и золотого уровней.

Ручная кладь: нормативы

Компания-перевозчик установила особые нормативы, касающиеся вещей на борту, и поставила их в зависимость от класса, которым летит путешественник. Когда мы говорим о бизнес-классе, то в доступе имеется одно место для багажа весом не выше пятнадцати килограммов.

В приобретенных билетах иного класса и тарифного плана в цену включена только одна единица ручной клади. Весовой предел установлен в рамках десяти килограммов.

Габариты вещей и сумок авиакомпания тоже учитывает. По ним установлены следующие ограничения:

  • длина – пятьдесят пять сантиметров;
  • ширина – сорок сантиметров;
  • высота – двадцать пять сантиметров.

При сборе вещей для путешествия указанные правила необходимо учитывать. Они действительны для внутренних и международных маршрутов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *