Административное расследование понятие место проведения срок проведения особенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное расследование понятие место проведения срок проведения особенности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В определении должностного лица или постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования обязательно указываются дата и место их составления, должность, фамилия и инициалы лица, их составившего либо вынесшего, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ст. КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Руководителем органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителем, но на на срок не более одного месяца, руководителем вышестоящего таможенного органа или его заместителем либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителем но уже на срок до шести месяцев, руководителем вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего также на срок до шести месяцев, руководителем вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр, также на срок до шести месяцев, руководителем вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица, уже на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 КоАП РФ.

Повод для глубокой проверки

Повод для административного расследования — это поступившие в правоохранительные или иные уполномоченные органы сообщения или обращения, в которых содержится достаточно данных о наличии события противоправного деяния административного характера. Это могут быть сообщения информационного типа, не включающие жалобы граждан или сведения о вреде, причиненном несоблюдением соответствующего законодательства.

Если поступившее сообщение информативное и не считается основанием для проведения глубокой проверки внепланового характера, оно в любом случае является поводом для осуществления расследования.

Виды поводов для глубокой проверки и перечень проводящих проверку лиц обширны в связи с большим числом регулируемых сфер.

Следующий комментарий к статье 28.7 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 28.7 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Административное расследование представляет собой совокупность действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Нововведением КоАП является назначение административного расследования при выявлении административных правонарушений в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о защите прав потребителей, налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте.

Главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

3. В целях обеспечения своевременного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. По общему правилу, административное расследование должно быть закончено не позднее 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен на срок не более 1 месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — на срок до 6 месяцев. При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица.

4. Административное расследование завершается в общем порядке составлением протокола об административном правонарушении либо вынесением постановления о прекращении дела. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению после проведения административного расследования при наличии установленных законом оснований.

Административное расследование – это комплекс установленных законом действий по установлению возникших обстоятельств, приведших к административному правонарушению. Как и любое другое расследование, этот процесс требует определенного времени.

Административное расследование проводится в различных случаях, так как оно имеет широкий спектр областей, где оно может быть применено. Подробный список того, в каких случаях проводится эта процедура, представлена в части 1 ст. 28.7 КоАП РФ. В данной публикации будут рассмотрены разные стороны этого законодательного акта в упрощенной и доступной для понимания форме.

Чтобы разобраться, о чем пойдет речь в рассмотрении процесса административного расследования, необходимо знать, какие действия относятся к административным нарушениям.

Административная ответственность владельцев транспорта

Статья 2.6.1. введена ФЗ №210-ФЗ от 24.07.2007 года и освещает вопрос об административной ответственности граждан, имеющих во владении транспортные средства. В связи с тем, что сегодня практически каждая семья имеет один или даже два автомобиля, эту статью стоит рассмотреть более подробно.

Собственники транспорта могут быть привлечены к ответственности в том случае, если они совершили нарушение правил дорожного движения или же нанесли вред благоустроенной территории, что было зафиксировано одним из специализированных технических средств, работающих в автоматическом режиме, они привлекаются к административному наказанию (ФЗ №69-ФЗ от 21.04.2011 года).

Кто инициирует и проводит административное расследование?

Принять решение и возбудить дело о совершенных административных нарушениях, а также провести соответствующее расследование может уполномоченное должностное лицо (п. 4 статьи 28.7 КоАП РФ). При осуществлении этих действий составляется протокол об выявленных нарушениях. Далее дело передается в прокуратуру.

Итак, если разделить полномочия ответственных лиц, то распределение их действий выглядит следующим образом:

Уполномоченное должностное лицо вправе выявлять правонарушение, инициировать и проводить предварительное расследование, составлять протокол о произведенных действиях и их результатах (п. 2 статьи 28.7 КоАП РФ).

После того, как был доказан факт совершения административного нарушения, прокурор, согласно п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», немедленно издает постановление о выявленном правонарушении и возбуждает о нем дело (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Органы, ответственные за возбуждение дела об административном правонарушении и проведение административного расследования.

Возбуждение дела об административном правонарушении и проведение административного расследования осуществляются органами, установленными законодательством.

Читайте также:  Лицензия на алкоголь для общепита в 2023 году

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) административное расследование проводится прокурором, следователем, должностным лицом, уполномоченным на проведение административного расследования, лицом, обладающим полномочиями следователя, прокурора или должностного лица.

Обязательно проведение административного расследования указано в определении о возбуждении дела об административном правонарушении, которое выносится либо в порядке статьи 28.9 КоАП РФ в случаях, предусмотренных законом, либо примечанием, выданным лицом, вправе принимающим решение об административном правонарушении. При этом, срок проведения административного расследования не может превышать 72 часа.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть принято в течение срока, указанного в определении о его проведении или продлении срока рассмотрения дела

Особенности проведения административного расследования определяются статьей 28.7 КоАП РФ и другими нормативными актами, утверждаемыми в соответствии с КоАП РФ.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, административное расследование проводится только следователем, прокурором или должностным лицом, уполномоченным на проведение административного расследования.

Сроки проведения административного расследования

В целях обеспечения своевременного рассмотрения дела, дополнительных сведений проводится по месту совершения или выявления правонарушения. По общему правилу исследование дополнительных сведений и материалов должно быть закончено не позднее месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях, расследование по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлено на срок не более месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — до шести месяцев.

При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица. Решение о продлении процессуальных действий принимается в виде определения. В определении о продлении сбора сведений указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления периода изыскания сведений. Копия определения о продлении срока расследования в течение суток вручается под расписку, либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится сбор сведений, а также потерпевшему.

Расследование завершается в общем порядке составлением протокола об административном правонарушении либо вынесением постановления о прекращении дела. Дело подлежит прекращению после сбора сведений при наличии установленных законом оснований.

Фактические основания и процессуальные поводы возбуждения дел

В соответствии с КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, когда:

  • судьями и прокурорами возникает необходимость в проведении расследования для принятия решения по делу об административном правонарушении;
  • в органах внутренних дел возникают фактические основания для возбуждения дел по административным правонарушениям;
  • административные расследования проводятся на основе предписаний судов либо в порядке самостоятельного принятия решения о проведении расследования органами, осуществляющими полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях;
  • возникла необходимость в продлении срока административного расследования.

Основания для возбуждения дел об административном правонарушении и указанные случаи проведения административного расследования подробно описаны в статье 28 КоАП РФ.

Органы, осуществляющие административное расследование, вправе проводить следственные действия источник нарушения, изъять и осмотреть предметы, документы и иные материалы, а также привлекать к участию в расследовании других лиц. При этом они обязаны при соблюдении установленного законом порядка обеспечивать участие лиц, заинтересованных в делах об административных правонарушениях, в установлении обстоятельств дела.

Сбор и анализ информации и доказательств

На этапе сбора и анализа информации и доказательств осуществляется детальное изучение фактов нарушения административного законодательства․ Компетентные органы проводят ряд мероприятий для получения необходимых данных, свидетельств и доказательств․

Сбор информации может включать опрос свидетелей, осмотр места происшествия, изучение документов и материалов, проведение экспертиз и другие процессуальные действия․ Важно, чтобы собираемая информация была достаточной и достоверной для установления обстоятельств дела и выявления виновных лиц․

Полученная информация анализируется с целью выявления связей, мотивов и последствий нарушения; Анализ проводится с учетом требований законодательства и принципов административного расследования․ Важно установить причинно-следственные связи, определить степень вины и установить все обстоятельства, необходимые для принятия решения о привлечении к административной ответственности․

При сборе информации и доказательств компетентные органы обязаны соблюдать принципы законности, объективности и обоснованности․ Вся полученная информация и доказательства должны быть законными и достоверными, чтобы избежать ошибочного привлечения к ответственности․

Сбор и анализ информации и доказательств являются важным этапом административного расследования․ Они позволяют получить полную картину произошедшего нарушения, установить виновных лиц и принять обоснованное решение о привлечении их к административной ответственности․

Таким образом, на этом этапе административного расследования осуществляется сбор и анализ информации и доказательств, позволяющих установить факты нарушения, выявить виновных лиц и принять решение о привлечении их к административной ответственности․

Должностные лица, проводящие административное расследование

Административное расследование проводят определенные должностные лица, которые имеют право проводить процессуальные действия и собирать информацию, необходимую для расследования административных правонарушений․ Рассмотрим основные категории должностных лиц, которые проводят административное расследование⁚

  • Сотрудники правоохранительных органов⁚ К административному расследованию уполномочены сотрудники полиции, Государственной инспекции труда, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Роспотребнадзора и других специализированных органов․ Они имеют право проводить обыски, задержания, допросы, осуществлять контроль и сбор информации о нарушениях административного законодательства․
  • Инспекторы⁚ К административному расследованию также могут быть привлечены инспекторы, работающие в различных сферах, таких как транспорт, строительство, торговля и другие․ Они осуществляют проверки, выявляют нарушения, составляют протоколы и собирают доказательства для дальнейшего расследования․
  • Следователи⁚ Некоторые административные правонарушения могут быть переданы на расследование следователям․ Они проводят оперативно-розыскные мероприятия, осуществляют допросы свидетелей и подозреваемых, анализируют собранные доказательства и принимают решения о привлечении к административной ответственности․
  • Другие специализированные лица⁚ В некоторых случаях административное расследование проводят специалисты, имеющие специальные знания и опыт в определенных областях․ Например, в случаях нарушений в сфере экологии или здравоохранения могут быть привлечены специалисты соответствующих организаций․

Понятие административного расследования

Административное расследование ⸺ это процесс, осуществляемый компетентными органами государственной власти или органами местного самоуправления, направленный на выявление и установление фактов административных правонарушений․ Оно является одним из инструментов государственного контроля и надзора за соблюдением административного законодательства․

Целью административного расследования является обеспечение соблюдения административного права и поддержание общественного порядка․ В ходе расследования устанавливаются факты нарушений, собираются доказательства, выясняются обстоятельства дела и определяются виновные лица․

Административное расследование проводится в соответствии с законодательством и в рамках полномочий компетентных органов․ В процессе расследования осуществляются определенные действия, такие как сбор информации, проведение проверок и экспертиз, выяснение обстоятельств дела, анализ доказательств и принятие решений о привлечении к административной ответственности․

Важным аспектом административного расследования является его независимость и объективность․ Расследование должно проводиться с соблюдением принципов правового равенства, презумпции невиновности и справедливого судебного разбирательства․ Все участники расследования должны соблюдать законодательство и нести ответственность за нарушение его положений․

Читайте также:  Высота забора между соседями по закону 2022-2023: частный дом ИЖС и участок СНТ

Административное расследование является важным инструментом для обеспечения соблюдения административного права и поддержания общественного порядка․ Оно позволяет выявлять и пресекать нарушения, а также принимать меры по восстановлению нарушенных прав и интересов граждан и организаций․

Проведение административного расследования

При выявлении экологических правонарушений проведение административного расследования возможно как в отношении юридического лица, должностного лица, так и в отношении неустановленного круга лиц.

Кто уполномочен проводить административное расследование:

1) согласно ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ: должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

2) согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”: прокурор.

После выявления факта административного нарушения уполномоченное должностное лицо принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в виде определения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должна быть в течении суток вручена под расписку либо направлена потовым отправлением лицу, в отношении которого вынесено определение.

Виды административного расследования

Административное расследование — это процесс сбора и анализа информации, проводимый административными органами для выявления фактов нарушений административного законодательства. Существует несколько различных видов административного расследования, включая:

  • Оперативно-розыскное расследование — это вид административного расследования, который осуществляется специально уполномоченными оперативными службами. Оно включает в себя проведение оперативно-розыскных мероприятий, таких как следственные действия, наблюдение и сбор информации, с целью выявления и предотвращения нарушений административного законодательства. Оперативно-розыскное расследование широко применяется в таких областях, как борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией.
  • Финансово-экономическое расследование — это вид административного расследования, который проводится с целью выявления нарушений в сфере финансов и экономики. Оно включает в себя анализ финансовых потоков, проверку документации и бухгалтерских записей, а также иные мероприятия, направленные на выявление нарушений финансового законодательства.
  • Административно-правовое расследование — это вид административного расследования, который осуществляется с целью выявления нарушений административного права. Оно включает в себя анализ и изучение нормативно-правовых актов, проведение экспертизы, обращение к свидетелям и сторонам дела, а также иные мероприятия, направленные на выявление нарушений административного законодательства.
  • Таможенное расследование — это вид административного расследования, который проводится в сфере таможенного контроля и регулирования. Оно включает в себя проверку деклараций, изучение документов и материалов, связанных с таможенными операциями, а также проведение проверок и экспертиз для выявления нарушений таможенного законодательства.

Примеры видов административного расследования:
Вид расследования Пример
Оперативно-розыскное расследование Расследование фактов хищения государственных средств
Финансово-экономическое расследование Расследование преступлений в сфере налогообложения
Административно-правовое расследование Расследование нарушений в строительстве
Таможенное расследование Расследование незаконной торговли контрафактными товарами

Каждый из этих видов административного расследования имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной области деятельности, в которой возникли нарушения административного законодательства.

Примеры административного расследования:

  • Расследование нарушений в сфере торговли. Примером может служить проверка соответствия организации нормам товарного оборота, контроль за весовыми и объемными показателями продукции, а также проверка документации на правильность оформления и наличие несоответствий.
  • Расследование экологических нарушений. В этом случае административное расследование может быть проведено для определения причин загрязнения окружающей среды, выявления виновных лиц и назначения штрафов или иных санкций.
  • Расследование нарушений в сфере трудового законодательства. Примером может служить проверка соответствия работодателей требованиям организации рабочего процесса, установление фактов нарушения прав и интересов работников, а также привлечение работодателей к ответственности.
  • Расследование нарушений в сфере строительства. В этом случае административное расследование может проводиться для проверки соответствия строительных объектов требованиям проектной документации, обнаружения нарушений в охране труда, определения фактов неразрешенной застройки и других нарушений строительного законодательства.
  • Расследование нарушений в сфере публичного питания. Примерами могут служить проверка условий хранения и приготовления пищи, предоставление санитарных условий для посетителей, наличие лицензий и разрешений на осуществление деятельности в сфере общественного питания.

Вопрос 276. Административное расследование: понятие, процедура проведения.

Административное расследование (ст. 28.7.КоАП):

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации иманипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАПсоставлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАПлибо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в определении.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Читайте также:  «Осколочные» семьи явление частое, но временное

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – на срок до шести месяцев.

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 ст. 28.7. КоАПруководителем или его заместителем.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Административное расследование

Административное расследование представляет собой урегулированную законом государственную деятельность субъектов административного процесса, выражающуюся в производстве процессуальных действий, направленную на привлечение виновных к административной ответственности.

Порядок производства административного расследования урегулирован в ст. 28.7 КоАП РФ.

Если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о рекламе, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, о выборах и референдумах, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, то проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в виде определения, а прокурором — в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высьшается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц

Порядок рассмотрения дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц в судах общей юрисдикции также урегулирован в гражданско-процессуальном законодательстве.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной ст. 24—27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда (ст. 254 ГПК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *