Мифы ЖКХ: отменял ли Верховный Суд РФ взносы на капремонт?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мифы ЖКХ: отменял ли Верховный Суд РФ взносы на капремонт?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В качестве сбора средств и их дальнейшего распределения в каждом субъекте России сформированы Фонды, деятельность которых подчиняется единым нормативно-правовым документам. Платежи, перечисляемые на капитальный ремонт, хранятся на одном счету. Однако собственники могут решить делать взносы на отдельный л/с дома.
Действия собственника при подаче иска в суд от фонда капремонта
При получении судебного приказа о необходимости платить по долгам за платежи капительного ремонта следует подать ходатайство об отмене. Это позволит снизить возможных разбирательств в будущем. На проведение процедуры отводится 10 суток после передачи копии акта собственнику квартиры. В установленный период направляется письменное возражение – в тексте не требуется расписывать повод для ходатайства.
Допускается отправка документов заказным письмом почтой России или лично в канцелярию суда. Последний вариант предпочтительней, т. к. нивелирует риск потери письма. На основании поданного прошения инстанция проведет аннуляцию приказа.
В процессе судопроизводства и в рамках направленного возражения есть шанс уменьшить сумму задолженности.
Позиция Верховного Суда РФ
Отменяя судебные акты нижестоящих судов по делу, судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ руководствовалась следующим.
В силу части 3 статьи 158 Жилищного кодекса обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В пункте 3 постановления № 30-П Конституционный Суд указал, что собственники несут расходы на капитальный ремонт в соответствии с установленным жилищным законодательством специальным регулированием.
Так, в Жилищном кодексе установлены основные правила организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядок его финансирования (раздел IX, глава 15), в том числе способы и источники формирования фонда капитального ремонта за счет обязательных взносов собственников помещений, которые могут принять решение о формировании фонда на специальном счете либо на счете регионального оператора. Судами установлено, что фонд капитального ремонта общего имущества в спорных МКД формируется за счет обязательных взносов собственников помещений на счете регионального оператора.
При этом в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором. Перечисление взносов на капитальный ремонт осуществляется на счет регионального оператора, указанный в платежных документах.
Суд установил, что организацией, осуществляющей начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, в том числе взносов на капитальный ремонт, в спорных МКД является АО «Татэнергосбыт» на основании договора, заключенного с управляющей компанией.
Оформленные платежные документы АО «Татэнергосбыт» передает ответчику, который обязан передать их собственникам помещений.
В свою очередь собственники помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на счет АО «Татэнергосбыт», аккумулирующего денежные средства собственников и в дальнейшем перечисляющего их истцу. При этом денежные средства собственников помещений в МКД на счет управляющей компании не поступают.
Взыскание в судебном порядке с собственников помещений задолженности по взносам на капитальный ремонт и пеней по части 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса осуществляет МУП «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Азнакаевского муниципального района» на основании договора с управляющей компанией.
Между тем указанные договоры Компании с АО «Татэнергосбыт» и с Муниципальным предприятием судами исследованы не были, не определены обязанности сторон по договорам и нормы права, подлежащие применению к спорным правоотношениям.
При этом ВС установил, что сумма, первоначально заявленная к взысканию с ответчика, составляет неуплаченные собственниками помещений взносы на капитальный ремонт.
Размер данного требования был исчислен Фондом расчетным путем исходя из площади общего имущества всех МКД, управление которыми осуществляет Компания, и минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан в период с 2017 по 2019 годы, установленного постановлением № 450, за вычетом перечисленных Фонду АО «Татэнергосбыт» текущих платежей, уплаченных собственниками помещений.
Удовлетворяя требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, суды сослались на неисполнение обязательства Компанией, предусмотренного пунктом 3.2.3 Договора, обеспечивать поступление взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет Фонда ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным в размере не ниже установленного Кабинетом Министров Республики Татарстан размера минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
Однако поскольку как в законе, так и в договоре отсутствует обязательство Компании уплачивать взносы на капитальный ремонт вместо собственников помещений, не исполнивших возложенную на них законом обязанность, иск о взыскании таких сумм с управляющей компании является необоснованным.
Также данный договор от 10.02.2017 № 492 является безвозмездным, то есть не устанавливает плату со стороны Фонда за обеспечение поступления на его счет взносов на капитальный ремонт от третьих лиц. Поскольку статья 395 ГК РФ предусматривает последствия неисполнения или просрочки исполнения именно денежного обязательства, положения указанной нормы не применяются к отношениям сторон, не связанным с использованием денег в качестве средства платежа (средства погашения денежного долга). При отсутствии встречного предоставления со стороны истца и связанного с ним денежного обязательства ответчика у судов не имелось оснований для применения гражданско-правовой ответственности по статье 395 ГК РФ. Ну и в дополнение, ВС указал, на довод ответчика о том, что отказ от иска противоречит закону, поскольку истец необоснованно зачел в погашение цены иска за не выполнивших свою обязанность собственников помещений текущие платежи собственников, перечисленные Фонду от АО «Татэнергосбыт».
При новом рассмотрении дела судам следует учесть изложенное, исследовать фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определить закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, принять законный и обоснованный судебный акт.
А если квитанции вообще не приходят?
— Одна из причин – по этому человеку у нас нет данных. Это проблема всех региональных операторов: закон обязал выпустить квитанции на всех собственников помещений, но не сказал, где взять информацию по собственникам. Росреестр, с которым мы работаем на платной основе, имеет эти данные только с 1998 года. А приватизация началась в 1991-м. И добывать информацию за «выпавшие» семь лет приходится из разных источников, и далеко не все идут на контакт. Поскольку здесь вклинивается закон о защите персональных данных. Поэтому если кому-то из собственников не приходит квитанция, необходимо нам тоже подать сигнал. Это в интересах собственника.
– Скорее получится наоборот: человек скажет, хорошо, мне не приходят квитанции, значит, и платить не надо…
— Это может быть «хорошо» до определенного момента. Но рано или поздно мы всю базу соберем и будем взыскивать долг, а срок исковой давности у нас – три года. И можете не сомневаться, как только мы установим собственника, квитанция ему будет выставлена с ноября 2014 года.
Есть еще одна причина, почему не приходят квитанции. Есть дома, которые находятся на спецсчете, и там задача по печати и распространению квитанций возлагается на собственников или уполномоченных ими лиц. Мы не занимаемся поиском собственников в этих домах. Мы можем для этих домов сформировать квитанции: уполномоченные лица приходят к нам, получают сформированные квитанции, сами печатают, распространяют и занимаются должниками.
Как определить, на каком счете ваш дом? На нашем сайте есть информация, можно поискать свой дом в списке тех, которые выбрали спецсчет. Посмотрите в квитанцию: если в расчетном счете обозначен «Сбербанк», «Россельхозбанк», «Петрокоммерц» либо другой банк, кроме «Газпромбанка», то это однозначно специальный счет. Потому что регионалный оператор («общий котел») работает с «Газпромбанком», ну и есть порядка 70 домов, у которых в том же банке специальный счет. Еще в верхнем углу квитанции обозначен код: если это «код-1», то это счет «общего котла», а «код-2» означает специальный счет.
– Как объяснить такую ситуацию: собственник уплатил взнос по первой квитанции, но в следующей ему выставили долг?
— Закон обязывает нас как регионального оператора работать с «общим котлом». То, что мы ведем учет средств, формируем квитанции по спецсчету, – это дополнительные обязан ности, которые мы взяли на себя, понимая те сложности, что возникают у собственников. Можно сказать, со спецсчетами мы работаем по остаточному принципу. Да, действительно, некоторые платежи не учитываются в нашем расчетном биллинговом центре по два-три месяца.
Но главное – понимать, что эти деньги не потерялись, они фактически уже лежат на специальном счете, просто мы не соотнесли эту платежку в нашей расчетной системе. Когда мы это сделаем, долга не будет – когда выйдем на плановый выпуск квитанций. А пока идем с опозданием: сейчас выставляем квитанции за апрель, через пару недель – за май, потом за июнь. И там уже срок между квитанциями будет составлять не две недели, а четыре, и у нас будет возможность вовремя вносить информацию в наш расчетный центр. Если вы оплатили предыдущий взнос, вносите только текущий платеж. На «долг» внимания не обращайте.
– А если накопился реальный долг?
– Пока региональный оператор никаких санкций ни к кому не применяет, стараемся вести разъяснительную работу, убеждать. Сейчас пени не начисляем, потому что должны выйти на плановый выпуск квитанций.
Это важно знать: Как проводится асфальтирование придомовой территории многоквартирного дома
По закону оплата квитанции должна быть произведена до 20-го числа следующего месяца. То есть, если квитанция за июнь, она должна быть оплачена до 20 июля. Теоретически, с 21 июля мы уже вправе начислять пени. Понятно, что в июле мы этого делать не будем, еще дадим месяц-другой, чтобы собственник увидел, что все идет в установленные сроки, а потом уже будем механизм этот использовать.
Последствия неуплаты взносов по капремонту
В качестве сбора средств и их дальнейшего распределения в каждом субъекте России сформированы Фонды, деятельность которых подчиняется единым нормативно-правовым документам. Платежи, перечисляемые на капитальный ремонт, хранятся на одном счету. Однако собственники могут решить делать взносы на отдельный л/с дома.
Можно ли не платить за капремонт, Верховный Суд дал разъяснение в июне 14 года.
На основании постановления и согласно действующим законам, от уплаты в Российской Федерации освобождены следующие лица:
- граждане при достижении 80 лет;
- потребители из неприватизированной недвижимости;
- владельцы жилья в новостройках;
- частный сектор;
- люди с ограниченными возможностями первой и второй группы.
Взносы на капремонт домов: платить или нет?
В российских регионах вводятся обязательные взносы на капитальный ремонт домов. При этом то ли благодаря популистским высказываниям ряда политиков, то ли попросту в силу правового нигилизма, в обществе сложилось весьма неоднозначное отношение к новому виду платежей.
Часть населения отказывается платить взносы, утверждая, что они полностью незаконны и управляющие компании не имеют никакого права их взимать.
“Собственники квартир и помещений и так платят за капитальный ремонт, данный платеж много лет в квитанции, но многие так ни разу и не видели капитального ремонта в жилом фонде.
Получается, что государство в очередной раз переложило проблемы на плечи, а вернее в карман собственных граждан вместо того, чтобы обеспечить прозрачность всей сферы ЖКХ”, — прокомментировал Клерк.
Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации
Из материалов дела следует, что в течение более полутора лет инвалид оплачивала коммунальные услуги в полном объёме. Женщина столкнулась с трудностями лишь при оплате взносов за капитальный ремонт: региональный оператор составил договор таким образом, что из него вытекала обязанность оплатить эти взносы за уже прошедшие четыре месяца. Жительница с таким подходом не согласилась и заключать договор не стала, а компании отправила претензию, на которую та так и не ответила. Но при получении первой же квитанции взносы на капремонт заявительница перечислила. А по оплате предшествующего до рассылки квитанций периода между жительницей и региональным оператором до сих пор имеется судебный спор.
Он напомнил пункт постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», в котором ВС указывает, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Спорный вопрос оплаты капремонта
Разногласие в обществе вызвало определение Верховного суда РФ NoА 57-АПГ 14-2 от 04.06.2014 года, разрешающее не платить взносы за капремонт на якобы законных основаниях. Данное решение принято исключительно для жителей Белгородской области, другие регионы оно не затрагивало. В дальнейшем решение было обжаловано и всех владельцев квартир обязали оплачивать квитанции за капремонт.
В сложившейся ситуации, необходимо понимать, что в каждом регионе свои правила и законы. Поэтому все принимаемые решения касаются только конкретных случаев, но не всей страны в целом.
В 2016 году Конституционный суд признал сборы в фонд капремонта законными. Их обязаны уплачивать все владельцы недвижимости в многоквартирных домах, за исключением льготных категорий граждан, определяемых на региональном уровне.
Мифы ЖКХ: Отменял ли ВС РФ взносы на капремонт
Необходимо отметить, что взнос на капремонт не является платой за услуги по капитальному ремонту. Денежные средства, поступившие некому лицу в качестве оплаты за некие услуги (или товары), предоставленные этим лицом, меняют своего владельца с момента поступления такой платы указанному лицу. В отношении взносов на капремонт жилищное законодательство РФ устанавливает специальный порядок распоряжения денежными средствами. Стоит отметить ряд существенных моментов, отличающих взносы на КР от платы за услуги:
Указанное Определение вынесено по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на Решение Белгородского областного суда от 10.02.2014 по делу № 3-3/2014, которым было отказано в удовлетворении требований о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области».
Как не платить за капремонт на законном основании в 2022 году
- ремонтные работы могут проводиться в любое время года. В том числе и в экстренном порядке — в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- фонд должен иметь план мероприятий по капитальному ремонту, рассчитанный, по меньшей мере, на год;
- перед реализацией запланированных мероприятий составляется смета затрат и оценивается реальность проведения ремонта в текущий момент;
- остатки средств на счетах фонда перечисляются в счет будущих периодов.
- Реставрацию фасадов строения;
- Ремонт и реконструкций подвалов и расположенных в них коммуникаций;
- Восстановление и своевременное обновление кровли здания;
- Регулярная реставрация основания постройки;
- Ремонт лифтов и обустройство их новыми механизмами;
- Реставрация сетей коммуникаций (отопление, вода, газ, канализация и т.п.).
Взносы на капитальный ремонт платить или нет судебная практика 2022
После публикации этой статьи, в администрацию сайта стали поступать многочисленные просьбы рассказать о деятельности фонда в Крыму и нормативно-правовых актов на основании которых осуществляется эта деятельность. Мы решили дополнительно разобраться и нашли ответы на часто задаваемые вопросы связанных со взносами на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Эта обзорная статья посвящена теме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. После подписания 25.12.2012г. ФЗ, который ввел в Жилищный кодекс систему взимания взносов за капремонт и в течении 2013-2022 гг. вводились в разных регионах страны. Справедливо заметить, что минимальный размер взноса зависит от площади жилого помещения, его типа и устанавливается законодательным актом субъекта Федерации. Жители материковой части России были вовлечены в этот процесс с момента подписания закона, с течением времени активисты и общественники принимали участие в обсуждении и усовершенствовании действующих норм, доносили до граждан проблематику и нюансы данного вопроса повышая их информированность.
В каждом субъекте РФ в качестве способа сбора средств и их дальнейшего распределения созданы фонды, деятельность которых регулируется единым нормативно-правовым документом. Взносы на капитальный ремонт хранятся на едином счете. Однако владельцы могут выбрать внесение взносов на отдельный счет.
Можно ли не платить за капитальные работы — разъяснил Верховный суд в июне 14 года.
На основании постановления и в соответствии с действующим законодательством от уплаты в Российской Федерации освобождаются, в частности:
- граждане старше 80 лет;
- потребители из неприватизированной недвижимости;
- Владельцы квартир в новостройках;
- Частный сектор;
- Люди с первой и второй группами инвалидности.
Правовая коллизия возникла в деле жителя Рязани, чья квартира была дважды затоплена во время дождя из-за работ на крыше в рамках капитального ремонта. Владелец недвижимости подал в суд на фонд реконструкции с требованием компенсации за поврежденное имущество. Протокол комиссии подтвердил связь между затоплением квартиры и ремонтными работами. Эксперт оценил стоимость ремонтных работ в квартире заявителя в 68 394 рубля. Заявительница также требовала компенсации за экспертизу, которая обошлась ей в восемь тысяч рублей. Ответчик отказался добровольно оплатить эти расходы, утверждая, что оба затопления произошли по вине подрядчика, проводившего ремонт, и поэтому она должна получить возмещение.
В связи с этим женщина передала дело в Октябрьский суд Рязани, и суд удовлетворил требования заявителя.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по ремонту несет региональный оператор — фонд капитального ремонта жилых домов, который привлекал для выполнения работ подрядчиков. Поэтому суд обязал ответчика выплатить 68 394 рубля в качестве компенсации материального ущерба, причиненного подрядчиком.
Должен ли я оплачивать задолженность за капитальные работы, если фонд не прислал счета?
На вопрос «Платить или не платить?» каждый домовладелец должен ответить для себя сам. Сегодня многие граждане этой страны ошибочно отказываются платить. Но это не освобождает их от юридической ответственности за навязанные взносы. Однако рано или поздно их придется выплачивать. Поэтому лучше не затягивать с этим до судебного разбирательства.
Неплательщик должен будет оплатить ряд дополнительных расходов (штрафы, пени). В среднем они составят 1 500 — 2 000 рублей. И они могут привести к конфискации имущества, аресту счетов и автоматическому списанию долгов.
Независимо от того, что кто-либо говорит, стоит признать, что взносы являются абсолютно законными. Правовой основой для их расчета является федеральный закон от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ. Этот закон выделил спорный взнос на капитальный ремонт в состав платы за жилье и коммунальные услуги.
Согласно закону, сбор взимается с каждого домовладельца в качестве обязательного и фиксированного платежа. Это к вопросу о законности сборов.
Теперь о сроках их внедрения в регионах.
Действительно, с момента принятия и вступления в силу закона прошло более двух лет, а сборы начали взиматься только недавно.
Дело в том, что, согласно закону, обязанность по уплате сборов возникает у собственников жилья через четыре месяца после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта. В результате на разработку и утверждение программ ушло два с половиной года, а взносы, например, в Москве, начали собирать только сейчас.
Наконец, о санкциях. В законе действительно не упоминаются какие-либо штрафы, пени или конфискация за неуплату взносов. Однако это не означает, что неплательщиков оставят в покое и они не смогут, мягко говоря, побаловать себя.
Например, домовладельцы могут быть лишены права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Как пояснил чиновник.
По словам адвоката Ру Олега Сухова, субсидии теперь предоставляются гражданам, если у них нет задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, либо если граждане заключили и выполняют соглашения по их оплате.
Так, если есть задолженность по капитальному ремонту и если нет соглашения об оплате этой задолженности, домовладельцы не имеют права на субсидии. И это лишь малая часть проблем, которые грозят гражданам, не платящим налоги.
В связи с обязательным характером взносов, они могут быть взысканы через суд в любом случае. Исполнительные документы поступают в службу судебных приставов, которая взыскивает задолженность и штрафы за счет денежных средств или имущества должника. Кроме того, должникам будет запрещено выезжать за границу.
Поэтому все же лучше платить взносы, и платить их в полном объеме. Другое дело, что обязанность платить их возникает не у всех жильцов, а сумма взносов не может быть взята с потолка и не должна превышать установленные законом пределы.
Как правило, взносы на капитальные работы оплачивают только домовладельцы. Однако Закон устанавливает ряд исключений из этого правила. Поэтому взносы не полагаются владельцам квартир в жилом доме, который был признан небезопасным и подлежит сносу.
То же самое относится к жителям домов, изъятых для государственных или муниципальных нужд.
Собственники помещений в жилом доме освобождаются от обязанности уплаты взносов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о занятии земельного участка под таким домом.
Кроме того, наниматели жилья в муниципальном жилищном фонде не должны платить взносы — эту обязанность за них выполняют сами муниципалитеты.
В частности, на это обстоятельство указал Верховный суд РФ в определении № 56-КГПР13-8. Суд рассмотрел спор между местной администрацией и нанимателем неприватизированной квартиры, который полностью заменил оконные блоки, утеплил наружные стены, а после завершения ремонта потребовал возмещения всех затрат. Здесь судьи встали на сторону арендатора.
Кроме того, правила устанавливают ряд льгот для взносов.
Например, Федеральным законом № 176-ФЗ от 29.06.2015 утверждены льготы для ветеранов, инвалидов и чернобыльцев.
Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг представителям указанных категорий населения устанавливается в размере 50 процентов.
Компенсация не применяется в случаях, когда к нормативам потребления коммунальных услуг применяются повышающие коэффициенты. И если домовладелец не установил счетчик воды или счетчик потребления газа, он не сможет рассчитывать на компенсацию.
Из судебной практики следует, что суды разрешают требование истца после того, как доказан факт уклонения ответчика от уплаты. Пропуск срока исковой давности часто не является основанием для отказа в иске истца, а удовлетворяется частично.
В соответствии с решением суда города Ельца Липецкой области от 29 января 2019 года по делу № 2-2077/2018 истец обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности за капитальный ремонт нежилого помещения за период с сентября 2014 года по май 2018 года.
Адвокат ответчика сослался на переход права собственности на помещение к должнику в момент консолидации и отсутствие правовой нормы, позволяющей перевести долг на единый лицевой счет, а также на истечение срока исковой давности.
Суд установил, что ответчик является собственником помещений в МФБ, что влечет за собой обязанность платить взносы на реконструкцию в соответствии со статьями 153, 154, 158 и 169 УЖТ.
Суд счел несостоятельными доводы о том, что счета не могут быть объединены, поскольку помещения были переоборудованы с присвоением единого адреса.
Ответчик также не отрицал, что долги предыдущего владельца переходят к новому владельцу.
В связи с пропуском срока исковой давности, суд решил уменьшить долг согласно расчетному периоду, удовлетворить требования истца частично и взыскать долг за период с августа 2015 года по май 2018 года. Кроме того, ответчика обязали выплатить сумму государственной пошлины, уплаченной истцом.
За неуплату сборов начисляются пени и штрафы. Их объем и сроки будут определяться на региональном уровне. Упорные неплательщики получат несколько предупреждений о необходимости срочно погасить задолженность. Если они их проигнорируют, юристы фонда составят иск и направят его в мировой или районный суд.
Как показывает судебная практика, большинство долгов из фонда капитального ремонта удовлетворяется в полном объеме. При этом арендодателю придется оплатить не только накопленный долг, пени и штрафы, но и судебные издержки. Если вы отказываетесь их выплачивать, судебные приставы могут арестовать ваше имущество и банковские счета.
Верховный Суд о капитальном ремонте многоквартирных домов
Судебная практика по такой позиции, как капитальный ремонт сопровождается массовыми акциями несогласия со стороны граждан. Как отмечают эксперты, вся сложность конфликта заключается в том, что до сих пор не разработан нормально функционирующий механизм, который бы позволил собирать платежи и при этом быть информационно открытым для общества.
Как продемонстрировала практика, обстановка в обществе накалилась, и в конфликт также включился ВС РФ. И тут возникает самый интересный момент. Верховный Суд о капитальном ремонте многоквартирных домов в июне 2014 года постановил довольно любопытный факт. Дословно было упомянуто, что взносы на капремонт не являются обязательными, и выплачиваются гражданами по собственному выбору.
Подобное решение вызвало бурный ажиотаж, поскольку практика по данным проблемам демонстрирует совершенно иное итоговое решение, и потому были даны дополнительные пояснения.
В частности, акцент был сделан на то, что некоторые нормы права в отношении граждан не подлежат пересмотру, так как существует вероятность ухудшения положения людей. Исходя из этого, суд указал на то, что по сути, обязательность выплат не регулируется законодателем, и потому происходит на добровольном основании.
Вместе с тем, ВС РФ призвал особенное внимание уделить поиску компромиссных решений. Муниципальные властные структуры не могут заставить квартирного хозяина платить, пока не доведут до его ведома все сведения по данной проблеме. Судебная практика отдельно отмечает, что должен быть внедрен целесообразный план, по которому обыватели получат доступ и возможность контролировать расход средств.
Тут же было определено право собственников на сбор капительного ремонта по двум принципам – общий и спецсчет. В первом случае деньги будут аккумулироваться на счетах муниципалитета, и контроль за их расходованием будет осуществить практически невозможно. Во-втором варианте граждане сами будут заниматься сбором ресурсов, и смогут в открытом доступе изучать данные по конкретному вопросу.
Но и тут на практике возникают несостыковки. По общепризнанным рекомендациям, открытие спецсчета допустимо только юридическими лицами, а жильцы многоэтажных зданий к ним не относятся. И тут имеется только два пути решения. Первый гласит о необходимости открытия и формирования ТСЖ, а второй – о передаче данной функции в адрес региональных операторов, что автоматически ограничит возможности плательщиков по контролю за накопленным капиталом.
Что будет, если не платить за капремонт
Российской Федерации, регулирующих отношения по организационному и финансовому обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
К 2014 году органы местного самоуправления обязаны создать фонд капитального ремонта и назначить регионального оператора, который будет ремонтировать жилфонд и своевременно публиковать информацию о состоянии ремонтируемых домов в сети интернет.
Закончила Пятигорский государственный университет, знаю английский язык и совсем немного — французский. В прошлом радиожурналист. Изучаю жизнь и тайны бытия, иногда отвлекаюсь на классическую литературу и уроки рисования. Люблю инструментальную музыку, апельсиновый сок и осенний листопад.
In ultrices mi sit amet vestibulum mollis. Nunc nibh enim, convallis vel tortor eget, interdum dapibus dui. Pellentesque rhoncus tortor vel leo dictum tincidunt. Curabitur nec sollicitudin lacus, nec hendrerit urna. Morbi adipiscing, risus id congue eleifend, nibh velit fringilla ligula, a rutrum ante ligula vel erat. Mauris justo odio, porttitor in facilisis sit amet, rhoncus in mauris.
На первый взгляд всё предельно ясно, более того, в некоторых регионах и до принятия указанного закона за капитальный ремонт жилых домов платили собственники, однако вокруг этого документа ходит множество домыслов и слухов о том, как будут собираться и расходоваться эти деньги. Далее рассмотрим плюсы и минусы Закона № 271-ФЗ, его новшества, и как это отразиться на кошельках рядовых граждан.
Плата за капремонт идет не в фонды, основанные на добровольных взносах
Для тех граждан, которые наотрез отказываются оплачивать взносы на капремонт, неплохо бы внимательно изучить статью 170 Жилищного кодекса. Фонд капремонта совсем не сродни тем благотворительным организациям, действующим на добровольных пожертвованиях людей. В ЖК четко обозначено, что данный фонд пополняется обязательными платежами собственников жилья за капремонт.
Следует учесть, что каждый регион самостоятельно формирует эти фонды, а во главе учредителей фонда стоит орган, курирующий сферу строительства и жилищных отношений.
Еще одной отличительной чертой фонда капремонта от благотворительных фондов является то, что создать его может только региональная власть. В то время, как учредить благотворительный фонд может каждый гражданин РФ.
Вся путаница в трактовке произошла именно из-за схожести в названиях. И там, и здесь фигурирует слово «фонд». И хотя назначение их разное, многие россияне не считают нужным оплачивать обязательные взносы.
Обжалование приказа по взысканию задолженности
Управляющие жилищные компании для уменьшения задолженности применяют против нерадивых плательщиков принудительные методы:
- Начисление пени за просрочку, вплоть до ограничения некоторых коммунальных сервисов.
- Передача дела неплательщика в судебную инстанцию.
Однако гражданин может воспользоваться конституционным правом – обжаловать приказ по принудительному возмещению долга. Этому будет способствовать оформление искового заявления на управляющую компанию.
При наличии судебного постановления УК может ходатайствовать об отмене приказа на основании Гражданского процессуального кодекса, ст.ст. 128 и 129, обратившись к мировому судье с возражением. Ответственное лицо вынесет определение по аннулированию приказа в связи с поступившим заявлением.
Мнимый должник вправе даже обратиться в органы высшей власти с иском. Судебная практика по принудительному взысканию долгов за капремонт показывает, что возражение одной из сторон о возмещении задолженности по восстановлению здания является тем документом, по которому происходит отмена приказа.
Бумагу составляет должник, получивший заказным письмом уведомление о решении принудительного возврата суммы неуплаты.
Пошагово подобный инцидент выглядит примерным образом:
- приказ по взысканию долга в размере 60 тысяч рублей;
- отмена распоряжения происходит при поступлении возражения в обусловленные законодательством сроки;
- ходатайство подается той инстанции, которая рассматривала дело, в течение 10 календарных дней после получения приказа – ГПК, ст. 128;
- оплата государственного налога 1200 руб.