Ответственность за непробитый чек: как избежать штрафа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за непробитый чек: как избежать штрафа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Подобная формулировка в нормативных актах КоАП РФ не встречается, поэтому сам факт отсутствия ККТ не является основанием для привлечения к ответственности. Правонарушением считается непосредственно ведение торговой деятельности без ее использования, а также несоответствие установленного оборудования требованиям, определенным положениями ФЗ №54. В последнем случае размер взыскания для юридических лиц составляет 30 тысяч рублей.
Штраф за непробитие чека ККМ для ИП и ООО
Термин «онлайн-касса» используется законодателем с 2016 г., когда понятие было включено в обновленную редакцию ФЗ №54. Отличительная особенность нового оборудования — функция автоматической выгрузки фискальных данных, поступающих в ФНС через платформы ОФД. Старые версии кассовых аппаратов не регистрируются с февраля 2017, поэтому использование подобной техники считается нарушением, квалифицируемым как неприменение ККТ.
Положения, закрепленные в рамках ч. 2 ст. 14.5 административного кодекса, определяют ответственность за невыдачу кассового чека покупателю — штрафы для ИП и ООО, обязанных выдавать бумажные или электронные документы, подтверждающие оплату, составляют 2 и 10 тысяч соответственно. Если же оборудование отсутствует в принципе, но предприниматель или предприятие продолжает вести торговлю, размер взыскания определяется кратно сумме неучтенных сделок, выявленных проверяющими.
От чего зависит размер штрафов?
Законодательством предусмотрены так называемые вилки штрафов, имеющие минимальное и максимальное значения. Итоговая сумма санкций находится между этими цифрами и зависит от следующих факторов:
- Частота нарушений. При первой ошибке штраф за неприменение ККТ в 2022 году будет минимальный. Особенно, если предприниматель ранее не привлекался к ответственности или нарушенные нормы были введены недавно.
- Юридический статус компании. Согласно общепринятой международной практике, индивидуальные предприниматели несут меньшую ответственность, чем юрлица. Это связано с отсутствием у первых ресурсов на изучение всего законодательства и с небольшим масштабом последствий от их неверных действий.
- Масштабы последствий. Иногда и простой ИП своими преднамеренными неправомерными действиями может нанести государству убытки в миллионы рублей. Величина ущерба также учитывается налоговыми органами при определении суммы штрафа в 2022 году.
- Вид нарушения. В кассовом законодательстве много различных норм, по-разному влияющих на права потребителей и налогообложение. Некоторые нарушения предпринимателей являются чисто техническими и непреднамеренными, поэтому за них могут выписываться минимальные штрафы.
Штраф за неприменение онлайн‑кассы
За неприменение ККТ могут оштрафовать по ч. 2 ст. 14.5 КоАП:
- ИП и должностных лиц — на сумму от ¼ до 1/2 величины расчета, который произвели без кассы. Но штраф не может быть меньше 10 тысяч рублей.
- Юрлиц — от ¾ до одного размера суммы расчета без использования кассы. Штраф не может быть меньше 30 тысяч рублей.
ООО «Ромашка» открыло магазин одежды в центре Липецка. Начали работать без кассы, хотя должны были сразу применять ККТ. До проверки налоговой они успели пробить три чека на общую сумму 160 тысяч рублей. Компанию оштрафовали на ¾ от суммы — на 120 тысяч рублей.
Если это нарушение допустили повторно, а сумма расчетов составила в совокупности 1 миллион рублей и больше, накажут по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ:
- должностных лиц дисквалифицируют на срок от одного года до двух лет;
- деятельность ИП и юрлиц приостановят на срок до 90 дней.
Когда назначают штраф за непробитый чек
Отсутствие состава административного правонарушения влечет прекращение административного производства. Равно как и отсутствие события административного правонарушения. Поэтому сначала о составе.
Объективная сторона правонарушения по ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ выражается в бездействии. А именно:
- ненаправление при применении ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо
- непередача таких документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию
Когда субъект правонарушения вообще не применяет контрольно-кассовую технику, то ему назначат штраф за неприменение ККМ. А вот когда не направил в электронной форме или не выдал чек на руки, тогда штраф за непробитый чек.
В целом, согласно Закону от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты). Исключения устанавливает статья 2 этого Закона.
Применение бланков строгой отчетности
С 1 июля 2019 года организации больше не могут выдавать БСО, оформленные типографским способом. Теперь необходимо использовать БСО, созданные с помощью автоматизированной системы, и они приравниваются к кассовым чекам. На что нужно обратить внимание?
При оказании услуг, по которым БСО установлены исполнительными органами власти (например, для организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусств), вы должны выдать клиенту отдельный кассовый чек и бумажный БСО или БСО, напечатанный с помощью автоматизированной системы с реквизитами в рамках 54-ФЗ, QR-кодом, признаком расчета.
Например, недостаточно посетителю музея выдать бумажный билет, как мы привыкли, к нему нужно отбить чек. Если же вы оказываете услуги, по которым нет обязанности выдавать БСО, то теперь можно предоставлять клиентам лишь кассовые чеки с указанием наименования услуги. Таксист не сможет ограничиться просто квитанцией, он должен выдать пассажиру еще и кассовый чек. Хотя пока это выглядит не слишком реалистично.
Большинство покупателей воспринимают выдачу бумагу, которую выдают при приобретении товаров, как стандартную, но ненужную процедуру, не заслуживающую внимания. Как правило, если речь — о мелких покупках, покупатели тут же выбрасывают полученные контрольно-кассовые документы. А вот что касается крупных приобретений — например, если вы купили холодильник — то рекомендуется сохранять все бумаги, выданные продавцом, на период гарантийного срока.
Отметим, что, с юридической точки зрения, данный документ является удостоверением факта оплаты и совершения сделки купли-продажи в розницу. Такой договор считается заключенным с момента предоставления кассового (товарного) чека потребителю.
Далее в таблице перечислим обязательные реквизиты кассового документа, который выдается плательщику платежным агентом:
Что должно быть указано в документе, подтверждающем покупку |
|
1 |
Наименование, место нахождения и номер телефона платежного агента; |
2 |
Наименование документа; |
3 |
Адрес места приема средств; |
4 |
Наименование оплаченного товара (или услуги); |
5 |
Идентификационный номер налогоплательщика платежного агента; |
6 |
Номер выданного кассового чека; |
7 |
Номер контрольно-кассовой техники (ККТ); |
8 |
Дата и время приема денег; |
9 |
Общая сумма принятых средств; |
10 |
Размер уплачиваемого вознаграждения (если это имеет место); |
11 |
Номер телефона того, кто принимает платежи. |
Нарушения и ответственность
Одним из самых распространенных нарушений, выявляемых в ходе осуществления сотрудниками государственных органов проверочных закупок, является нарушение кассовой дисциплины (неприменение ККМ, нарушение порядка ведения кассовых операций и т.д.).
Контрольно-кассовую технику вы должны применять всегда, когда речь идет о реализации товаров, работ или услуг за наличный расчет либо с использованием платежных карт (ст. 2 закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Причем речь здесь идет абсолютно обо всех организациях, в том числе и об оптовых фирмах, которые в единичном случае отпустили товар за наличность.
Штрафы за неприменение ККМ налагаются как на должностных лиц в размере от 1 000 до 4 000 рублей, так и на сами юридические лица в размере от 10 000 до 40 000 рублей (ст. 14.5 и 14.15 КоАП РФ).
Дело 1. Букмекер выплатил выигрыш без чека — штраф 632 577 рублей
Налоговая провела плановую выездную проверку в букмекерской конторе и выяснила, что контора выплачивает игрокам выигрыши, но не пробивает кассовые чеки.
У букмекера была кассовая книга и расходно-кассовые ордеры, в которых была записана 361 выплата выигрышей на сумму 832 000 рублей. Все выигрыши выплачивались без чеков: букмекер был уверен, что ему не нужно пробивать кассовые чеки, потому что выплата выигрыша — это не расчет за услугу.
Букмекерской конторе назначили штраф 632 577 рублей за невыдачу 361 кассового чека.
Как должно быть. В законе о кассах сказано, что кассовый чек нужно выдавать при расчете с покупателем или клиентом. Расчетом считаются две операции: когда клиент платит продавцу и когда продавец платит клиенту, например выдает выигрыш. При этом неважно, как платят: наличными, картой, онлайн.
— статья 1.1, 54 ФЗ
Букмекер из судебного дела выдавал кассовые чеки, когда принимал ставки, но не делал этого, когда отдавал выигрыш. А должен был выдавать два чека: при приеме ставки — чек прихода, а при выплате выигрыша — чек расхода.
Несоблюдение регламента применения ККМ, в том числе непробитый чек, — это правонарушение, грозящее наложением штрафа как на организацию, так и на ее должностных лиц или ИП. Постарайтесь не допускать этого, а уж если нарушение произошло, попробуйте убедить контролеров в непреднамеренности ваших действий и желании избегать этого впредь.
Комментарий к ст. 14.5 КоАП
1. Объект правонарушения — установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы.
Статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон) установлено, что контрольно-кассовая техника (далее — ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст. 1 Закона контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, — это контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно письму Федеральной налоговой службы от 13 июня 2006 г. N ММ-6-06/597@ «О привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП» Определением Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. N 244-О установлено, что к ответственности привлекается не продавец, а организация, поскольку продавец в данном случае вступает в правоотношения с покупателем от имени организации, т.е. стороной в договоре купли-продажи является именно организация. В случае неприменения ККТ штраф может быть наложен при условии, что доказаны не только факт совершения правонарушения, но и вина организации или индивидуального предпринимателя, которая проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от имени организации и допустивших неприменение ККТ.
Возложение ответственности на организацию (индивидуального предпринимателя) не может служить препятствием последнему в установленном законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного ему по вине его работника.
Данная позиция находит отражение в ряде Постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 03.08.2004 N 4554/04, от 23.11.2004 N 8688/04, от 28.06.2005 N 480/05 и др., в которых также определено, что неприменение юридическим лицом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа.
Таким образом, к ответственности за неприменение ККТ при продаже товаров, выполнения работ или оказании услуг, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, должны привлекаться только организации торговли либо иные организации, осуществляющие реализацию товаров, выполняющие работы или оказывающие услуги, а равно граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).
В соответствии с Постановлением от 31 июля 2003 г. N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин» организацией и индивидуальным предпринимателем должны исполняться положения Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон), а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик контрольно-кассовой техники, и иные условия, определенные Правительством РФ на основании п. 1 ст. 4 Закона (Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745).
Следует учитывать, что согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда от 31 июля 2003 г. N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин понимается также и использование машин, не соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ:
1. Фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).
2. Использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена ст. 4 и 5 Закона) (Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах утвержден Приказом ГНС России от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36).
3. Использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено п. 1 ст. 3 Закона). На основании п. 5 ст. 3 Закона в случае исключения из названного Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовых машин их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
4. Использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено ст. 4 Закона).
5. Использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу ст. 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению). В этом отношении показательным является следующий пример из судебной практики.
Индивидуальный предприниматель обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Коми (далее — Инспекция, налоговый орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела проверку в принадлежащем предпринимателю магазине и установила, что при приеме наличных денежных средств в качестве оплаты за проданную минеральную воду «Сыктывкарская» была использована контрольно-кассовая машина, у которой отсутствовала пломба центра технического обслуживания. Результаты проверки отражены в акте.
По результатам проверки налоговый орган составил протокол об административном правонарушении, на основании которого руководитель Инспекции вынес постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде наложения штрафа.
Арбитражный суд Республики Коми установил, что в момент проверки предприниматель осуществляла наличные денежные расчеты с использованием контрольно-кассовой машины, которая была опломбирована, но пломба имела повреждения. Однако имеющиеся повреждения указывали на то, что доступа к фискальной памяти машины не было. Доказательств обратного Инспекция суду не представила.
Таким образом, предприниматель не могла быть привлечена к ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.
6. Пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).
Обязанность выдачи кассового чека
В соответствии с требованиями законодательства, в частности, отдельных положений Федерального закона № 54-ФЗ, обязанность хозсубъектов выдавать покупателям кассовые чеки напрямую зависит от их (хозсубъектов) организационно-правовой формы, а также специфики осуществляемой ими деятельности, согласно учредительным и регистрационным документам.
При этом для некоторых категорий продавцов – как организаций, так и индивидуальных предпринимателей (далее ИП) – использование кассовых аппаратов не является обязательным условием осуществления целевой деятельности.
Кассовые чеки не обязаны выдавать организации и ИП, осуществляющие уплату налогов в специальном режиме (ЕНВД либо ПСН). Однако относящиеся к данной категории продавцы обязаны по требованию клиента выдавать рукописный товарный чек (платежную квитанцию или аналогичный документ), с юридической точки зрения равнозначный кассовому.
Как избежать ответственности за невыбитый кассовый чек
Есть общие, а есть специальные нормы, которые позволят избежать ответственности за неприменение ККМ. Общие это:
- прекращение административного производства,
- малозначительность административного правонарушения
- замена административного штрафа предупреждением для субъектов малого предпринимательства, если правонарушение совершено впервые (ст. 4.1.1. КоАП РФ)
- освобождение от административной ответственности
Специальные нормы: штраф не назначается, если:
- лицо добровольно сообщило в налоговый орган о нарушении
- на момент сообщения налоговый орган не знал о совершенном правонарушении
- представленные заявителем сведения и документы достаточны для установления события административного правонарушения
Нужно и исправить нарушение – пробить чеки коррекции. Срок давности привлечения к административной ответственности и назначения штрафа за непробитый чек – 1 год.
Дополнительная информация
К ответственности виновных лиц можно привлечь по ст. 14.7 КоАП за обман потребителя в отношении характеристик товара. Запрет на реализацию просроченной продукции закреплен Законом № 2300-1. Статьей 43 Закона предусмотрена возможность применения к нарушителям мер административного и уголовного права. Законодатель регламентирует порядок обязательной конфискации товаров с ненадлежащим уровнем качества для последующей утилизации.
При обнаружении наличия в торговых рядах продукции с истекшим сроком годности или товаров без указания таких данных (если для этой группы продуктов предусмотрено обязательное проставление дат изготовления и годности) инициируется внеплановая проверка Роспотребнадзора. Для реализации выезда специалистов необходимо обращение от потребителей. Вся обнаруженная просроченная продукция будет изъята у продавца или производителя. Процедура заканчивается составлением акта и передачей одного из подписанного экземпляра проверяемому лицу.
Куда жаловаться если не дали чек на автомойке
Вместо кассовых чеков указанные лица применяют иные документы (бланки строгой отчетности).К ним относятся различные билеты, талоны, квитанции, абонементы и т.д. Если нет ККТ, то покупатель может потребовать предоставить ему товарный чек. Его невыдача продавцом также будет являться нарушением действующих законов.Обычно розничная продажа подтверждается выдачей чека потребителю.
Его предоставление является обязанностью продавца далеко не всегда. Не считается нарушением непредставление документа о совершенной сделке в следующих случаях:
- отсутствие ККТ по законным причинам;
- отсутствие просьбы покупателя о выдаче ему товарного чека (иного бланка СО).
Поломка кассового аппарата, отсутствие ленты в нем, иные причины подобного рода не освобождают продавца от исполнения своих обязательств. Если аппарат сломался, то совершать сделку до его починки или замены нельзя.
Если покупатели приобрели товар при неработающей кассе, они могут подать на продавца жалобу.
Если потребителю не дали чек в магазине, то это является нарушением законодательства о применении ККТ.Отсутствие документов о приобретении товара также влияет и на возможность покупателя беспрепятственно возвращать (обменивать) товар, иным образом отстаивать свои права.Он не лишается этой возможности, но на практике без чеков защищать интересы потребителей гораздо сложнее.Если не выдали кассовый чек в магазине, то потребитель может подать соответствующую жалобу. Такое же право возникает и при отказе выдать товарный чек по требованию потребителя. Пожаловаться на нарушения, допущенные продавцом, можно в контролирующие его деятельность органы.К их числу относятся: налоговая инспекция, Росоптребнадзор, отделы по защите потребительских прав.
Помимо этого, покупатель может оставить запись в книге для жалоб и предложений. Руководство магазина или иного заведения обязано изучить жалобу и принять по ней какие-либо меры.Указанные организации должны принять жалобу от потребителя, рассмотреть ее и принять соответствующие меры.
Для поступающих от граждан в учреждения и госорганы обращений устанавливается месячный срок рассмотрения.Налоговая служба при поступлении такой жалобы проводит проверку применения организацией ККТ, выдачи чеков или иных документов о продаже товаров.
По итогам рассмотрения нарушителю может быть вынесено предупреждение, а также наложен штраф.
Однако, при этом, они обязаны выдавать вам документ, который должен подтверждать факт приема денежных средств от вас.
Без применения контрольно-кассовой техники организация может заниматься такими видами деятельности и оказывать такие услуги:
- реклама (наружная)
- бытовые услуги
- ремонт авто и автомойка
- ветеринарные услуги
- торговля в розницу (площадь магазина менее 150 кв.м).
Также, кассовую технику пока еще (до июля 2020 года) могут не использовать организации, продающие билеты на транспорт и кино, туристические путевки и абонементы.
Подобные услуги отражаются в БСО (бланках строгой отчетности), которые приравниваются к кассовым чекам. Выдача кассового чека также может не производиться, если предприниматель:
- осуществляет ремонт обуви
- реализует акции или лотереи, а также газеты и журналы (в киосках)
- предоставляет услуги носильщика
- принимает стеклотару
- продает в вагонах поездов (чай, чипсы у проводников, например)
- продает на рынках или ярмарках (выставочные комплексы тоже входят в этот пункт)
- сдает жилье (если у него есть на это право)
- продает изделия народного промысла.
- продает религиозные товары (РПЦ)
- торгует квасом на разлив, мороженным или реализует мелкий опт (рыба, пахлава на пляже)
Таким образом, торгующий арбузами на рынке не нарушает закона – он имеет полное право не выдавать вам чек. Другое дело, что для подобной реализации товара у продавца должны быть сертификаты качества, и, если арбузы оказались плохими и продавец отрицает, что вы купили продукт именно у него, вы можете смело обращаться к рыночной администрации.
Также, без чека осуществляется передача денег на благотворительность (различные пожертвования, вступительные взносы), а также покупка чего-либо в отдаленной местности (труднодоступные регионы и области). В сельской местности от выдачи чека также освобождены аптеки, расположенные в фельдшерских пунктах. Заменой кассового чека может быть чек товарный.
Если организация пользуется правом не выдавать кассовые чеки, она должна выдавать другой документ – им и является товарный чек (а также, квитанция или любой другой документ).
В течение 30 дней Роспотребнадзор рассмотрит вашу жалобу и примет решение о проверке указанных вами нарушений.
Помимо этого в документе пишется:
- обоснование заявленного требования;
- требование потребителя;
- подпись и дата составления документа.
- суть допущенного нарушения и дата его совершения;
- данные предпринимателя (организации), допустивших нарушение,
К заявлению следует прилагать все имеющиеся доказательства.
Жалобу можно направлять по почте, вручать лично через приемную (канцелярию) организации.
При личном вручении следует ставить отметку о принятии документа на его втором экземпляре.
Внимание В Роспотребнадзор также можно подать заявление в режиме онлайн на сайте организации.
В электронном виде жалоба также подается через портал Госуслуг.
Заключение Потребители довольно часто не знают о своих правах, а также способах их защиты.
Именно он занимается защитой интересов и прав потребителей и осуществляет эти функции на федеральном уровне и с помощью территориальных органов в каждом отдельном регионе.
Для подачи жалобы в Роспотребнадзор, необходимо помнить, что она должна быть обоснована. Если вам не выдали чек, хотя были обязаны, вы вправе попросить данный орган провести проверку продавца для выявления нарушения ваших прав.
Образец жалобы в Роспотребнадзор.doc Следует отметить, что Роспотребнадзор не занимается помощью в случае, если вам необходимо вернуть свои деньги. Подобные вопросы сначала следует решать непосредственно с продавцом.
Также они всегда могут изложить свои показания в письменной форме со всеми подробными обстоятельствами.
- Для совершения возврата товара не следует идти в торговую точку с пустыми руками, нужно подготовить претензию и, разумеется, прихватить с собой товар. Не исключено, что спорить никто не будет, и деньги вернут сразу.
- Если продавец категорически отказывается принимать подготовленный документ и ставить подпись, то есть вариант направить его письмом по почте. Для этого важно чтобы он получил претензию с уведомлением о вручении.
- При общении с продавцом следует вести себя корректно, чтобы не дать повода для обвинений в хулиганстве.
Когда продавец имеет право не выдать вам чек?
Возможны случаи, когда вместо того, чтобы выписать штраф, предпринимателю, который не выдает этот документ, делают предупреждение. Но также предупреждение может быть сделано в случае, если в магазине, который не выдает этот документ, нет других нарушений или у хозяина данного магазина не было административных правонарушений.
Невыдача кассового чека подтверждается только во время проверок владельца налоговыми органами и никак иначе. Но нужно помнить, что предлогом для подобной проверки могут быть многочисленные жалобы, апелляции людей, которым как раз и не выдали этот документ. Также нужно знать, что частые истории невыдачи этого документа влекут за собою усердное наблюдение со стороны налоговых органов.