Учителя обижают и унижают ребенка в школе что можно сделать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учителя обижают и унижают ребенка в школе что можно сделать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По словам Анастасии Поповой, первое и главное правило в борьбе с буллингом — фиксировать прецеденты такого поведения. Лучший способ — вести аудиозапись. «Такой способ фиксации более предпочтителен, поскольку видеозапись можно вести только с согласия присутствующих. Важно доносить о случаях неподобающего поведения со стороны педагога. Здесь работает правило “кто первый пожаловался, тот и прав”, потому что молчание — знак отсутствия претензий. Первое, что может сделать родитель, — обсудить ситуацию с преподавателем, например в чате мессенджера. Переписка может стать доказательством систематичности неподобающего поведения педагога в случае повторения ситуации. Если педагог не реагирует — жаловаться руководству школы, при необходимости в письменной форме. Если руководство никаких мер не предпринимает, то жаловаться в органы образования, что школа никак не реагирует на происходящее», — прокомментировала юрист.

Как бороться с учительским буллингом?

Ты защитишь меня? Разрешите детям жаловаться!

Я не знаю, когда и кто это придумал, но подобное убеждение прочно прижилось в детской субкультуре, и дошкольной, и школьной. Вариации убеждения: «ябедничать некрасиво», «стукач», «ябеда-корябеда». Причем транслируют эту мысль не только дети друг другу, но и некоторые родители: «Не надо мне жаловаться! Учись сам решать свои проблемы!».

Сколько психологических травм бывает из-за этого «нехорошо жаловаться». Ребенка обижают. Он сам не может себя защитить. И пожаловаться не может, потому что есть запрет на жалобу. Некоторые дети годами терпят издевательства одноклассников, но не жалуются. Пожалуйста, разрешите детям жаловаться!

Поскольку я являюсь хозяйкой маленькой собачки чихуахуа, я имею возможность наблюдать разные способы ее взаимодействия с миром во время прогулки. Она с громким лаем гоняет голубей, ликуя, что хоть кто-то ее боится. Она с любопытством обнюхивает йорка, потом виляет хвостом и скачет, приглашая его поиграть.

Настораживается и замирает, когда приближается ребенок, так как не понимает, чего от него ожидать: он просто пройдет мимо или полезет гладить? Поднимает на меня голову, как будто спрашивая взглядом: «Ты ведь защитишь меня?». Но если моя чихуахуа увидит крупную собаку, стремительно от нее убегает и просит защиты у меня на руках. То есть она демонстрирует разные модели реагирования: нападать, замирать, убегать, искать защиту — и все это про «защити себя».

Убежать и спрятаться — это тоже не дать себя в обиду. Мне бы в голову не пришло учить крохотную чихуахуа нападать на крупную собаку. Это кажется очевидным. Но почему тогда при воспитании детей мы так часто игнорируем факт того, что дети разные, в том числе и по росту, и по силе, и учим их универсальной модели поведения: «Не жалуйся. Умей за себя постоять. Дай сдачи».

Вы видели, как выглядит тот мальчик (обидчик), кому вы советуете дать сдачи? Инстинкт самосохранения подсказывает ребенку не давать сдачи. На уровне инстинктов у него тоже заложены разные модели реагирования. Идти за инстинктом или слушать родителей? Еще раз подойти к родителям со своей проблемой? Но он опять услышит: «Я же тебе уже сказал, дать ему как следует и больше не жаловаться».

Ребенок жаловаться перестает. Родитель убежден, что проблема решена. Но ребенок просто перестал жаловаться. Хотя по-прежнему не может дать сдачи. Терпит.

Как найти адвоката для защиты интересов ученика

Когда учитель оскорбляет или унижает ученика, важно принять меры для защиты его прав. В некоторых случаях, возможно потребуется помощь адвоката.

Прежде всего, необходимо выяснить, есть ли у учителя отрицательное отношение к ребенку или преподаватель нарушает его права. Если такая ситуация имеет место быть, то можно обратиться в родительский комитет или министерство образования вашего региона.

Если вам кажется, что учитель намеренно занижает оценки или относится предвзято к вашему ребенку, вы можете написать жалобу в школу или предоставить заявление в министерство образования.

Если проблема не решается на местном уровне, можно обратиться в суд. Адвокат поможет составить жалобу и представить ее в суде. Возможно, потребуется консультация специалистов или психолога для подтверждения фактов.

Если вы находитесь в Москве или Екатеринбурге, можно обратиться к адвокату, специализирующемуся на проблемах образования. Он сможет консультировать вас по вопросам обращения к учителю или директору школы.

Важно помнить, что прежде чем обратиться за помощью к адвокату, следует собрать все необходимые документы и факты, подтверждающие нарушение прав ребенка. Без достаточных доказательств будет сложно доказать свою позицию.

Читайте также:  В каких местах аэропорта Домодедово нужно искать курилки?

Обращение к адвокату — это серьезный шаг, поэтому необходимо обдумать все возможные последствия и принять взвешенное решение.

В заключение, вопрос о том, как найти адвоката для защиты интересов ученика, может быть решен, если вы обратите внимание на квалификацию и опыт адвоката, а также проконсультируетесь со знакомыми или познакомитесь с отзывами и рекомендациями других родителей.

Или же можно воспользо

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

Если разговор не помог

Если попытки обсудить ситуацию с учителем не помогли, можно обращаться в вышестоящие инстанции — к непосредственному руководству школы и далее с письменным заявлением в контролирующие органы. Не стоит оставлять без внимания эту проблему, так как она может только усугубиться.

Профессия учителя — сложная и почетная, она требует колоссальных энергетических затрат и самоотдачи. Можно понять и даже посочувствовать человеку, который эмоционально истощен и не может сдержать свои негативные эмоции, однако работу с детьми ему лучше приостановить до нормализации состояния. Ведь в противном случае трудности будут не только у педагога, но и у детей, которые подвергаются эмоциональному насилию со стороны авторитетного для них взрослого.

Как поменять учителя в классе: действия родителей

[ads-pc-3]Если преподаватель обижает многих детей в классе, то его можно поменять. Для этого родителям пострадавших малышей следует действовать сообща. Есть два варианта решения проблемы.

Первый заключается в том, что родители обращаются в администрацию школы с просьбой заменить педагога. Это делать стоит в письменной форме, подав заявление-жалобу. В документе по пунктам нужно изложить претензии, подтвердив их фактами и заверив подписями родителей класса.[ads-mob-2]

Составлять жалобу надо в двух экземплярах: первый образец дается директору, а второй с подписью секретаря о получении остается на руках у заявителя. Второй способ решения проблемы – обратиться в администрацию школы с просьбой перевести малыша в другой класс, в котором не преподает определенный учитель. Необходимо подать заявление.

Надо учитывать, что руководство школы может отказать в такой просьбе, на это есть ряд причин:

  • укомплектованность классов;
  • боязнь создать прецедент;
  • расхождения в образовательных программах классов.

Родителям нужно быть готовыми к тому, что придется не один раз встретиться с администрацией учебного заведения, чтобы добиться своей цели.

  • В первую очередь – к учителю! Все школьные проблемы начинают решать только с него. Потом, если не помогло – к заучу. Затем, если снова не помогло – к директору.
  • Травлю нельзя «лечить» на уровне (примитивном) жертва-обидчик. Чтобы исправить ситуацию, необходима работа со всем коллективом «свидетелей» сразу.
  • Проанализируйте причину травли. Естественно, на поводу у обидчиков идти не нужно, но если в ваших силах придать ребенку уверенности – ищите способы. Ребенок слишком хрупкий и слабый – отдайте его в секцию, где он станет более уверенным в себе. Не умеет отвечать обидчикам? Научите ребенка «держать удар» (психологически) и быть «на коне» в любой ситуации. Проблемы с дикцией? Отведите к логопеду. И т.д. Превращайте все слабые стороны чада — в сильные.
  • Неплохим вариантом может стать показательно-демонстративный «разбор полетов» с учителем, директором и родителями всех сторон. На подростков, для которых еще не все потеряно (угрозы были мнимыми, гонор напускным), перспектива вылететь из школы или даже попасть на учет в детской комнате милиции может стать отличным стимулом усмирить свои амбиции и поменять поведение.
  • Если имеет место применение насилия – здесь прямой путь к директору через учителя, а далее – в прокуратуру, и проч. Ни один факт насилия остаться без реакции родителей не должен – даже мелкая шалость в виде подзатыльника однокласснику или подставленной подножки может привести к серьезным последствиям.
  • Учите чадо действовать так, как обидчики и не ожидают: спокойно отвечать на ругань, пропускать мимо ушей колкости, и проч. Конечно, в случае, когда начинается более серьезная травля, порча вещей ребенка, когда ему не дают прохода, когда начинаются серьезные оскорбления и применение силы, терпеть нельзя – нужно действовать, причем сразу и жестко. Опять же – не самостоятельно, а через педагогов, директора и родителей обидчиков.
  • Найдите способ подружить ребенка с обидчиками. Таким способом может совместный выезд куда-либо (всем классом) – на экскурсию, на пикник и пр., общие игры и хобби, кружки, можно также позвать детей в гости на день рождения. Естественно, враги сразу не превратятся в друзей, но все-таки станут менее опасными, а кто-то и перейдет в союзники. Речь, конечно же, не о том, чтобы подкупить обидчиков! Это самое худшее решение, которое может найти родитель.
  • Помогите ребенку преодолеть страх. Иногда достаточно просто перестать бояться обидчиков, чтобы они прекратили травлю.
  • Помогите ребенку самоутвердиться, если таких возможностей в школе для него нет. Пусть найдет себя в спорте или в хобби: обязательно найдите для ребенка занятие, которое повысит его уверенность в себе и самооценку.
  • Оградите свое чадо от хулиганов, насколько можете: встречайте из школы и провожайте, пока ситуация не утихнет сама собой. Как правило, большая часть издевательств в процессе травли одноклассников происходит после школы за пределами ее территории. А в самой школе – слишком много свидетелей.
  • Купите ребенку специальное техническое устройство, которое поможет вам быть в курсе, как текущей ситуации, так и местонахождения ребенка.
Читайте также:  29.10.2022 Выплаты матерям одиночкам 2023 года — последние новости

Эти советы хороши для ситуаций, которые не зашли слишком далеко.

Но что делать, если обидчик – настоящий агрессор, на которого не могут найти управу ни учителя, ни директор, ни сами родителя агрессора?

В этом случае действуйте жестко и быстро! Конечно, на пустом месте вы организовать защиту не сумеете, но если уже есть факты воздействия на вашего ребенка, то не ждите, пока директор перестанет бояться огласки (они так боятся «шума», что готовы принести школьников в жертву этим малолетним негодяям).

Чего делать категорически нельзя?

  • Вершить самосуд над обидчиками. Как бы вам ни хотелось «надавать по соплям» этим хулиганам, делать этого нельзя. Во-первых, ситуацию вы этим не решите, во-вторых, в этом случае вас можно будет привлечь «по статье» («а нечего было трогать чужих детей»), а обидчики получат еще один повод для травли вашего ребенка. Действуем строго в рамках закона!
  • Наускивать чадо на ответные подобные действия. Не нужно учить ребенка отвечать тем же. Даже, если речь идет о применении силы. Конечно, здорово, когда ребенок может постоять за себя, но нельзя учить «бить в ответ». Иногда такие ответы становятся, совершенно случайно, причиной инвалидизации и даже смерти обидчика (неудачно упал, и т.д.).
  • Пытаться «купить» расположение обидчиков. Подкуп – одно из самых бессмысленных, глупых решений, которое в итоге приведет к обратной реакции, а на ребенке надолго оставит клеймо слабака, подхалима и «шестерки».
  • Игнорировать травлю ребенка и бросать его в одиночестве в решении этой проблемы («сам справится!»). Помните – он может и не справиться.

Претензии к поведению ребенка многие родители переживают более остро, чем нарекания на неважную учебу. Когда некоторые мамы и папы слышат, что их ребенок бьет одноклассников, портит чужое имущество, использует бранную лексику, огрызается и демонстрирует неуважение к педагогам, они начинают яростно защищать свое чадо, аргументируя тем, что «Такого быть не может!» «Это психологическая защита. Если взрослые воспринимают информацию о неподобающем поведении своего ребенка как упрек в свой адрес: мол, вы не справляетесь с его воспитанием, вы никчемные родители, то всеми силами опровергают услышанное», – объясняет психолог. Они начинают думать, что учитель просто испытывает к их ребенку антипатию, а одноклассники – злые дети, которые, замечая отношение педагога, при каждом удобном случае клевещут на «ангелочка». Хотя реальность может быть совсем другой. Постарайтесь разобраться, что происходит на самом деле – только так вы сможете помочь своему ребенку.

Выслушать и поддержать

Ещё один важный момент: нужно понимать, что дети есть дети, и иногда они склонны преувеличивать, драматизировать или вовсе врать взрослым по тем или иным причинам. Об этом рассуждает детский психолог сервиса YouTalk Ксения Щербинина:

— Когда происходят подобные инциденты, у всех зашкаливают эмоции и очень сложно держать себя в руках: ребёнок сильно напуган, родители в ярости. Для начала родителям важно найти в себе силы на глубокий вдох-выдох и попробовать разобраться в ситуации. Что произошло на самом деле? При каких обстоятельствах это произошло?

Сейчас есть тенденция демонизировать учителей и систему образования в целом. За этой негативной установкой мы иногда перестаём видеть реальность. Возможно, никакого инцидента не было, и для ребёнка это лишь повод привлечь внимание мамы и папы, почувствовать, как они могут защитить его, позаботиться. Возможно, конфликт был не с педагогом, а с одноклассниками, но «стучать» страшно, а синяк остался. Почему бы не свалить на учителя, у которого уже не самая хорошая репутация? Я говорю сейчас о других вариантах не с целью защитить учителей (хотя и они иногда нуждаются в защите), а с целью предупредить о других не менее серьёзных причинах.

Итак, вы разобрались в ситуации и убедились в том, что учитель вышел за рамки своих компетенций и оскорбил или даже ударил ребёнка. Как правило, в подобных ситуациях ребёнок испытывает сильную растерянность, переживает, виноват ли он в этой ситуации, и боится, что всё может повториться.

Какие бы страшные вещи ни происходили в жизни наших детей, мы можем и должны объяснять им, что происходит.

«То, что произошло с тобой — не норма, такого быть не должно. Я знаю, что ты напуган. Ты не виноват в том, что произошло. Даже если ты вёл себя не так, как хотел учитель, у него нет права оскорблять тебя, и тем более бить. Ни у кого нет права бить тебя. Мы с папой/мамой будем разбираться в этой ситуации и не допустим её повторения».

Читайте также:  Молодой специалист на селе программа в 2024 году

Не замалчивайте инцидент и не старайтесь сделать вид, что ничего не было. Не стоит сильно погружать ребёнка в дальнейшие разбирательства, так как это может повторно его травмировать. Достаточно того, что он чувствует вашу защиту. Подобные разъяснения позволяют ребёнку «переварить» тот негативный опыт, который произошёл с ним.

Безусловно, нужно будет время. Если родители замечают, что ребёнок стал вести себя иначе после подобного инцидента, стоит обратиться к психологу. У всех разная стрессоустойчивость. То, что для одних быстро забудется, на других может наложить серьёзный отпечаток. Своевременно оказанная психологическая помощь позволит минимизировать последствия стресса.

Учитель обижает ребенка куда обратиться

Статья 45 закона РФ об образовании гласит, что законные представители ребенка имеют право его защищать. Для этого требуется направить обращение в соответствующие органы с прошением об урегулировании возникшего вопроса. Родитель может потребовать привлечь педагога к дисциплинарной ответственности.

Куда можно обратиться законному представителю? Зависит от поведения педагога и администрации образовательного учреждения. Прежде чем идти в суд, следует попробовать решить вопрос самостоятельно. Для разрешения конфликта можно использовать следующие методы:

  • Личный разговор;

Потребуется предоставить учителю подробное объяснение, где указывается на незаконное поведение педагога.

  • Обращение к директору;

В данной претензии требуется предоставить полную информацию о нарушениях, желательно получить подписи родителей всего класса. На коллективную жалобу обязательно должна быть соответствующая реакция от директора, он обязан провести служебное расследование.

  • Направление заявления в комиссию;

Она собирается непосредственно в школе и рассматривает имеющиеся обращения. Состав комиссии определяется образовательным учреждением, но в нее обязательно должны быть включены родители. Обращение пишется от лица законных представителей или учеников.

  • Заявление в полицию, иск в суд или обращение в контролирующие органы.

Что нельзя делать родителям

Игнорирование проблемы – главная ошибка родителей. Надежды, что в течение учебного года ученик сам разберется с буллингом, наладит отношения со сверстниками и педагогом – фантомны. Без участия родителей школьнику будет еще сложнее; это может привести к трагическим последствиям. Детям и их проблемам нужно уделять внимание

Гиперопека – другая крайность; этого нужно избегать. Во всем нужно уметь искать баланс и иногда вопреки всему давать возможность школьнику разобраться во всем самостоятельно при моральной поддержке и помощи семьи. Благодаря этому ребенок сможет научиться справляться с трудными ситуациями самостоятельно и перестанет быть жертвой.

Еще одна ошибка – несерьезное отношение к проблеме и буллинг внутри семьи. Может, абьюз и кажется мелочью, но для школьника – это трагедия, поэтому к детским проблемам нужно подходить со всей серьезностью.

Четвертая ошибка – экстраполяция чужого опыта на свою ситуацию. Родители любят черпать чужой опыт из статей в интернете и применять на себе и своих детях без нормальной адаптации к текущей ситуации. Этого быть не должно.

Пятая ошибка – делать из ребенка виноватого. Подобного сценария чаще всего и боятся дети. Им и так говорят, что они плохие. Услышать подобное от родителей – значит окончательно разочароваться в себе. Критиковать можно поступки детей, их поведение, но не их самих.

Также родители часто пренебрегают услугами психологов, считая, что ребенок вырастет и обо всем забудет. Но травля школьника учителем в школе не забывается, а тяжелым грузом ложится на психологическое здоровье в будущем.

Причины придирок к ребенку со стороны учителя и способы воздействия педагога

К основным причинам предвзятого отношения учителя к ученику относится простая неприязнь и стремление извлечь выгоду для себя. Многие родители, у которых дети оказались под учительским буллингом, стараются задобрить педагога различными приятными презентами и деньгами. Так действовать категорически недопустимо, поскольку это способствует созданию плохой традиции и поощрение преподавателей к подобному поведению.

Как же понять, что учитель не соблюдает педагогический этикет? Преподаватель, поставивший себе задачу незаслуженно придираться к школьнику, делает:

  • вторжение в персональное пространство учащегося;
  • публичные высмеивания недостатков ребенка и обсуждает при всем классе дела в его семье;
  • сравнение учеников, при этом превознося «любимцев» и высмеивая остальных;
  • поощрения школьников, доносящих один на другого;
  • угрозы наказания за минимальные провинности;
  • намеренное занижение оценок, пытаясь безосновательно «валить» учащегося.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *