Бюджет 2024 на жильё военным
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджет 2024 на жильё военным». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022 году продолжались выплаты субсидий на жилье для военнослужащих. Государство продолжило оказывать финансовую поддержку военным, предоставляя им возможность получать субсидии на ренту или покупку жилья.
Калькулятор жилищной субсидии для военнослужащих
- Настоящие Правила определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее — военнослужащие), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее — субсидия).
- Расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:
Утвердить прилагаемые Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
В 2022 году индексация субсидии на жилье для военнослужащих уже произошла. Однако, существует вопрос, будут ли выплаты продолжены и в 2023 году. Ответ на этот вопрос пока еще неизвестен.
Следует отметить, что индексация субсидии является важной мерой поддержки военнослужащих при обеспечении ими жильем. Это позволяет компенсировать рост стоимости жилья и поддерживать доступность для военнослужащих и их семей.
Однако, прогнозы по субсидии на жилье в 2023 году будут зависеть от различных факторов, включая экономическую ситуацию в стране, бюджетные возможности и приоритеты правительства.
Важно отметить, что решение о продолжении или изменении выплат субсидии на жилье для военнослужащих будет приниматься государственными органами, исходя из актуальной ситуации и потребностей военнослужащих.
В целом, необходимо следить за новостями и официальными заявлениями государственных органов для получения актуальной информации о состоянии субсидии на жилье для военнослужащих в 2023 году.
Субсидия на жилье и ипотека
В 2022 году были внесены изменения в государственную программу субсидирования жилья для военнослужащих. Однако, на данный момент нет точных данных о том, какие изменения произойдут в 2023 году в отношении выплат.
Субсидия на жилье представляет собой государственную поддержку, предоставляемую военнослужащим с целью облегчить им доступ к собственному жилью. В рамках программы субсидирования, военнослужащим могут быть предоставлены денежные средства на приобретение или строительство жилья, а также на оплату ипотечного кредита.
Важно отметить, что субсидия на жилье и ипотека могут быть предоставлены только определенной категории военнослужащих, в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, размер выплат может зависеть от различных факторов, таких как звание, стаж службы и иные критерии, установленные законодательством.
Для получения субсидии на жилье или ипотеки, военнослужащие должны обратиться в соответствующие военные органы с заявлением и необходимыми документами о приобретении или строительстве жилья, а также о заключении договора ипотеки.
Если вам необходима подробная информация о правилах и условиях получения субсидии на жилье или ипотеки, рекомендуется обратиться в местные органы управления военнослужащими или ознакомиться с соответствующими нормативными актами и руководствами, опубликованными на официальных веб-сайтах государственных органов.
Учитывая, что информация о выплатах в 2023 году пока отсутствует, рекомендуется следить за официальными анонсами и сообщениями государственных органов, чтобы быть в курсе последних изменений и обновлений в отношении субсидий на жилье и ипотеку для военнослужащих.
Единственный инструмент укрепления рубля
Аксаков не исключает повышения ключевой ставки ЦБ, считая это единственной мерой укрепления рубля в условиях геополитической напряженности. Совет директоров Банка России рассмотрит этот вопрос 27 октября.
По мнению Аксакова, к этому моменту исчерпает себя эффект от применения механизма обязательной продажи экспортной валютной выручки.
— Я говорил президенту РФ об обязательной продаже экспортной валютной выручки. Это сразу сказалось на укреплении курса рубля. Сейчас курс рубля торгуется ниже 98 рублей за доллар, но риск ослабления рубля все равно сохраняется. Прежде всего из-за геополитической напряженности и санкционного давления, — пояснил он.
Глава Комитета Госдумы РФ по финансовому рынку добавил, что если эти факторы будут сильно влиять на ослабление рубля, тогда ЦБ вынужден будет пойти на повышение ключевой ставки.
Национальная безопасность
Этот раздел бюджета — один из самых больших. Траты на правоохранительные органы в 2024 году составят 3 трлн 388,6 млрд руб., в 2025 году — 3 трлн 275,2 млрд руб., в 2026 году — 3 трлн 406,4 млрд руб. При этом, когда эти расходы планировали еще год назад, они были меньше. Сейчас же в эти суммы входят добавленные 363,6 млрд руб. на 2024 год, 233,6 млрд руб. на 2025-й и 240,4 млрд руб. на 2026-й.
В значительной мере на это повлияли дополнительные вливания средств на создание органов власти на новых территориях. На эти цели к ранее запланированным расходам добавляют еще по 84–94 млрд руб. в год. А на улучшение оплаты труда плюсом идут еще по 25–27 млрд руб. ежегодно.
На выплату дополнительной надбавки к денежному довольствию сотрудникам органов предварительного следствия в МВД в 2024 году добавят еще 3 млрд 360 млн руб., в 2025 году — 3 млрд 500,5 млн руб., в 2026 году — 3 млрд 640,5 млн руб. А на материально-техническое оснащение Генпрокуратуры России в 2024 году дополнительно выделят более 3 млрд руб., в 2025 году — 3 млрд 173 млн руб., в 2026 году — 150 млн руб. Почти в тех же объемах станет больше расходов на зарплаты сотрудникам Генпрокуратуры и Следственного комитета.
В 2023 году повышение ДД на 5,5%, следовательно и размер индексации военной пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2023 года -5,5%…
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О приостановлении действия
части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
по тексту —
Вместе с тем проект федерального закона «О федеральном бюджете
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации,
на прогнозный уровень инфляции — 5,5 процента с 1 октября 2023 г., что, как следствие, повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную
и приравненную к ней службу, на 5,5 процента.
Какой год рассчитывают по военной субсидии в 2022 году
Все финансовые операции осуществляются согласно определенному алгоритму. Чтобы подсчитать будущие выплаты, следует руководствоваться специальной формулой расчета субсидии на приобретение жилья военнослужащим.
Разберем каждую составляющую отдельно.
О – общая площадь выделяемой недвижимости, рассчитать ее можно по следующей формуле:
Н – это размер квадратных метров, назначенных военному согласно Положению по расчету субсидий. Нормативы применяются такие же, как и для признания гражданина нуждающимся в предоставлении дополнительной жилплощади (33м² на одного, 42м² для двоих, 18м² на каждого, если семья состоит из трех и более участников).
Как видим, количество членов семьи напрямую влияет на размер будущих апартаментов.
Д – дополнительная площадь, если положено по званию
Л – площадь апартаментов, уже имеющаяся в наличии
Важно! Минобороны обязательно принимает во внимание уже имеющееся во владении семьи жилье, даже если это долевая собственность или наследство.
С – цена, установленная за 1м² недвижимости. Расчеты производятся на основании официальных данных местных государственных органов. Рыночные цены на порядок выше официальных, поэтому важно иметь собственный запас финансовой прочности для доплаты разницы.
Кс – коэффициент за общую сумму воинской службы. Чем больше прослужил гражданин в рядах Минобороны, тем выше данный регулирующий показатель.
- 1.85 – срок службы составляет минимум 10 и до 16 лет;
- 2.25 – срок службы составляет 16 – 20 лет;
- 2.375 – период между 20 и 21 годом службы;
- 2.45 – более чем 21 год работы.
В дальнейшем данный показатель увеличивается с каждым годом на отметку 0.075. Достигнув размера 2.75, регулирующий коэффициент больше не растет, это его максимальное значение. Если военнослужащий погиб во время исполнения воинского долга, то коэффициент расчета для его семьи применяется максимальный – 2.75.
Например, военному командиру части, прослужившему 17 лет, который в браке, и имеет двоих детей, положена следующая выплата:
Р = (18*4 +15)*45133*2.25 = 8 млн. 834 тыс. 785 рублей;
Но, если допустить, что у жены есть квартира в коммуналке, площадью 21м², то расчет уже будет другой:
Р = (18*4 – 21+15)*45133*2.25 = 6 млн. 702 тыс. 250 рублей;
Военный гражданин, прослуживший 5 лет, не женат и без детей может рассчитывать на следующую сумму:
Р = 33*45133= 1 млн. 489 тыс. 389 рублей.
Наиболее эффективный способ определения размера помощи – это использование калькулятора расчета единовременной выплаты на жилье военнослужащим. Данный сервис поможет служащему в рядах вооруженных сил быстро и точно совершить необходимые подсчеты.
Законодательные нововведения касаются не только бывших военнослужащих и женщин. В число военных пенсионеров России войдут бывшие сотрудники Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Национальной гвардии.
Постановлением Правительства №76 четко прописана формула для расчета размера субсидии, которую может получить семья военнослужащего по контракту.
Так, для размера конечной денежной суммы решающие роли играют:
- норматив стоимости одного квадратного метра жилого помещения по РФ, определяемый Министерством строительства и ЖКХ РФ (Ст);
- норматив общей площади жилья (Нп);
- поправочный коэффициент по сроку службы военного (К).
Как военному пенсионеру получить гражданскую пенсию
Многие военнослужащие в отставке после выход на пенсию продолжают трудиться на гражданских должностях. В таком случае по достижении пенсионного возраста для гражданских лиц они имеют право на получение второй пенсии.
Ведомственные выплаты при этом сохраняются, но бывший военнослужащий получает право на дополнительные выплаты от пенсионного фонда РФ.
Для получения второй пенсии военному пенсионеру необходимо иметь минимальный страховой стаж, пенсионный коэффициент и соответствующий возраст.
Список документов для оформления гражданской пенсии стандартный и в данном случае определяется не Министерством обороны, а ПФР. Потребуется СНИЛС, подтверждение гражданского стажа (трудовая книжка или трудовой договор от работодателя) и гражданский паспорт.
Мобилизация заложена до 2025 года
В новом плане расходов учтены расходы на подготовку резервистов на всю ближайшую трехлетку. Правительство подсчитало в проекте обсуждаемого бюджета, что расходы по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» (открытая часть) предусмотрены в 2023 году в сумме 17,97 млрд. рублей, в 2024 году в сумме 18,5 млрд. рублей и 17,87 млрд. рублей в 2025 году. Предусмотренные объемы бюджетных ассигнований в сравнении с объемами, утвержденными с бюджетом 2022-2024 гг. увеличены в 2022 на 8,97 млрд рублей, в 2023 году на 9,26 млрд рублей и в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2023 год, на 453 млн рублей.
Но данное планирование расходов ещё не гарантирует, что частичная мобилизация продолжится в России в 2023 и последующие годы. С августа 2021 года в составе Вооруженных сил уже началось формирование частей и соединений, состоящих из резервистов. Осенью с ними уже проводились учебные сборы и учения. Финансирование подраздела «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в бюджете также резко увеличивалось – в 2021 году планировалось задействовать 7,3 млрд рублей, в 2022-2024 гг. уже стали закладывать ежегодно более 16 млрд рублей.
Отметим, что данные мероприятия по созданию мобилизационного людского резерва ВС РФ начались в рамках реализации Концепции создания мобрезерва, утвержденной в мае 2007 года президентом России Владимиром Путиным. Целью создания новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов стало обеспечение гарантированного доукомплектования ВС, других войск, воинских формирований и органов. В сентябре 2015 года правительство утвердило положения о порядке пребывания россиян в мобилизационном людском ресурсе. Отметим, что в целом запас поделили на мобилизационный людской резерв и мобилизационный людской ресурс. Ресурсом определили тех, кто попал под мобилизацию без заключения контракта.
Проект бюджета на 2023-2025 гг. предусматривает ежегодную индексацию с 1 октября денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2023 году – на 10,5% (на 5% сверх уровня расчетной инфляции), в 2024 году – на 4% и в 2025 году – на 4%.
Таким образом, на денежное довольствие военнослужащих, заработной платой гражданского персонала, а также на выплату пособий и компенсаций планируется потратить в 2023 году – 966,6 млрд рублей, в 2024 году – 1 трлн 42,6 млрд рублей, в 2025 году – 1 трлн 84,4 млрд рублей.
При этом ежегодное повышение оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, а также судей, прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных госорганов запланировано с 1 октября: в 2023 году – на 5,5%, в 2024 году – на 4% и в 2025 году – на 4%.
Дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату подъемного пособия военнослужащим, проходящим службу по контракту в 2023 году – 2,3 млрд рублей, в 2024 году – 2,5 млрд рублей, в 2025 году – 2,6 млрд рублей.
Параллельно в проекте бюджета закладывается ежегодное увеличение обязательного госстрахования жизни и здоровья военнослужащих и прочих граждан, задействованных в решении военных задач и обеспечении безопасности. К ним относятся призванные на военные сборы, рядовые и начальство органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, должностные лица таможенных органов, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудники войск национальной гвардии и органов принудительного исполнения. На страхование жизни и здоровья им планируют выделить в 2023 году – 5,5 млрд рублей, в 2024 году – 5,7 млрд рублей, а в 2025 году – 6,9 млрд рублей.
Единовременная материальная помощь при увольнении в запас
Согласно Приказу Министерства обороны № 727, когда контрактники и призывники заканчивают службу, им выплачивают пособие. Единовременная материальная помощь при увольнении в запас зависит от статуса военнослужащего. Расчет учитывает выплаты по должности и званию.
Размер пособия составляет:
Статус |
Количество окладов |
Контрактники: |
|
общая продолжительность службы менее 20 лет |
2 |
если срок больше |
7 |
Лица, удостоенные высоких государственных наград РФ и СССР |
+1 |
Граждане, уволенные в запас после срочной службы |
2, только по воинской должности |
Дети-сироты, лица, оставшиеся без родительского попечения |
5 |
Жилищная субсидия для военнослужащих начало выплат 2022. Товарищ Верховный Главнокомандующий!
Инициативная группа Общественного движения «Жилье военным» от имени военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, обращается к Вам, как к гаранту прав и свобод человека и гражданина, по вопросу обеспечения жилыми помещениями военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Указанным Федеральным законом установлено право на постоянное жилье, однако из года в год усиливается недовольство военнослужащих крайне длительными сроками ожидания реализации данного права, что вызывает социальную напряженность данной категории граждан. Основными причинами проблемы является чрезвычайно недостаточное финансирование соответствующих статей расходов федерального бюджета, отсутствие законодательно утвержденных сроков обеспечения, вследствие чего формирование федерального бюджета производится в недостаточных объемах.
Согласно официальным ответам, полученным от Минобороны России, численность нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями составляет порядка 42000 семей, в том числе около 35000 семей нуждается в выплате жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Исходя из того, что в 2022 году Минобороны России планируется обеспечить всего 2950 семей, можно предположить, что при сохранении текущих объемов финансирования сроки ожидания в очереди составят более 10 лет. Аналогичная проблема с обеспечением постоянным жильем актуальна и для других силовых ведомств, в которых предусмотрена военная служба.
Начиная с 2016 года только по одной форме обеспечения, жилищной субсидии, ежегодный прирост количества нуждающихся, равно как и размер статьи расходов Минобороны России практически неизменны (в среднем 36 млрд. рублей ежегодно). При этом утвержденная средняя стоимость квадратного метра за указанный период возросла в 2,3 раза с 36008 рублей в I кв. 2016 года до 83420 рублей в III кв. 2022 года. Таким образом в 2016 году можно было приобрести порядка 1 млн. квадратных метров жилья, а в текущем году — всего 453 тыс. квадратных метров.
Инициативной группой Общественного движения «Жилье военным» получены ответы должностных лиц государственных органов, из которых следуют явные противоречия:
- Минобороны России сообщает, что «в целях сокращения очереди военнослужащих, избравших формой обеспечения жилищную субсидию, ежегодно направляет в Правительство Российской Федерации и Минфин России сведения о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление военнослужащим жилищной субсидии», «до настоящего времени предложения Минобороны России по увеличению объемов финансирования расходов на предоставление военнослужащим жилищной субсидии Минфином поддержаны не были»;
- Минфин России отвечает, что «Минобороны России самостоятельно осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, … вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, Минобороны России вправе осуществить внутреннее перераспределение расходов в случае возникновения потребности в выплате жилищных субсидий»;
- Комитет Государственной Думы по обороне в заключениях на законопроекты о федеральном бюджете неоднократно указывал на необходимость дополнительного выделения средств на реализацию социальных гарантий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, но наряду с этим «заинтересованные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, при рассмотрении федерального бюджета выражают свое согласие с предложенными Министерством финансов Российской Федерации объемами ассигнований на указанные цели»;
- Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности сообщает, что «для Минобороны России, а также для силовых структур предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату субсидий в объеме меньшем, чем заявленная потребность»;
- Счетная палата сообщает, что «Порядком, а также иными документами не установлен максимальный (предельный) срок, в который должна быть выплачена жилищная субсидия, в связи с чем расчетный срок обеспечения жилищной субсидией не нормирован и фактически зависит от объемов, ежегодно выделяемых Минобороны России на указанные цели бюджетных ассигнований».
Какие документы нужны для получения жилищной субсидии военнослужащим?
Для получения жилищной субсидии военнослужащим необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление на получение жилищной субсидии, заполненное по установленной форме.
- Копия приказа (распоряжения) о назначении на должность военнослужащего или удостоверения о праве на прохождение военной службы.
- Копия паспорта военнослужащего или иного документа, удостоверяющего его личность.
- Справка об установленном размере средней заработной платы военнослужащего за предыдущий календарный год, выданная руководителем или уполномоченным органом.
- Справка из места фактического проживания, подтверждающая размер платы за жилье или коммунальные услуги.
- Справка об общей площади жилого помещения, выданная органами местного самоуправления, или копия договора аренды жилого помещения с указанием его площади.
- Документы, подтверждающие статус семьи (рождение, смерть, заключение/расторжение брака, удочерение и т.д.), если необходимо учесть других членов семьи при расчете жилищной субсидии.
Предоставленные документы должны быть оригинальными или их заверенные копии.
Также следует учитывать, что в каждом конкретном случае могут быть особенности и дополнительные требования, поэтому рекомендуется обратиться в орган, осуществляющий выплаты жилищной субсидии, для получения полной информации и консультации по документам, необходимым для получения жилищной субсидии военнослужащим.
Можно ли получать жилищную субсидию военнослужащим, находящимся в отпуске?
Военнослужащие, находящиеся в отпуске, также имеют право на получение жилищной субсидии. Это право является одним из гарантированных государством и предоставляется в рамках обеспечения социальной защиты военнослужащих.
Органы военного управления рассматривают заявления о предоставлении жилищной субсидии от военнослужащих, находящихся в отпуске, в обязательном порядке. Заявление должно быть подано в соответствии с установленной процедурой.
Однако, при рассмотрении заявления, будет учитываться факт нахождения военнослужащего в отпуске. Возможно, что выплата субсидии будет осуществляться с учетом временного ограничения или условий, предусмотренных законодательством.
Важно отметить, что получение жилищной субсидии военнослужащим, находящимся в отпуске, предоставляется в случае, если они соответствуют установленным критериям и требованиям. Каждый случай будет рассматриваться индивидуально, и решение принимается на основе законодательства и действующих нормативных актов.