Выдержки из Федерального закона «О прокуратуре РФ»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выдержки из Федерального закона «О прокуратуре РФ»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона N 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статья 29.13 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

1. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть принято судьей, органом, должностным лицом после рассмотрения дела при установлении указанных причин и условий.

Как правильно написать ответ, в какие сроки, образец

Чтобы сообщение прокурору о принятых мерах по представлению было принято к рассмотрению, оно должно быть правильно составлено. Так, его следует оформлять на бланке органа. В данном акте должны быть:

  • название прокуратуры, куда направляется;
  • должность и Ф. И. О. уполномоченного прокурорского работника;
  • Ф. И. О. и должность должностного лица (с указанием места работы) или наименование органа, допустивших нарушения законодательства РФ;
  • тип правонарушений;
  • дата внесения прокуратурой и номер представления;
  • название и реквизиты закона или акта НПА, который был нарушен;
  • перечень конкретных нарушений российского законодательства и их негативные возможные последствия;
  • меры, принятые должностным лицом или органом для устранения выявленных прокуратурой правонарушений;
  • должность, Ф. И. О., вид применённого дисциплинарного взыскания;
  • приложения документов, удостоверяющих наказание виновного сотрудника (количество экземпляров и листов);
  • дата оформления;
  • подпись руководителя ведомства, где работает должностное лицо (с расшифровкой);
  • печать.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом…, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.

Читайте также:  Оформление отказа от доли в приватизированной квартире

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

Какой срок для исполнения представления прокурора

» 27.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Согласно ст. 25 1 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель при наличии сведений о готовящихся противо­правных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. 28. Опротестование правовых актов, противоречащих закону.

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке. 29. Организация работы по надзору за исполнением законов Важнейшими элементами организации работы по надзо­ру за исполнением законов являются сбор информации о на­рушениях законов, ее анализ и планирование работы.

30. Прием граждан прокурором.

Анализ и обобщение жалоб и заявлений в прокуратуру.

Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию: о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в ре­гионе; Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным обра­зом пополняет информационную базу органов прокуратуры. В случаях причинения гражданам ущерба прокурор ста­вит вопрос перед виновными должностными и иными лица­ми или органами о возмещении ущерба, при необходимости обращается в суд с исками.

Таким образом, прокуроры наделены необходимыми полномочиями, позволяющими им надежно отстаивать пра­ва и свободы человека и гражданина. Эти полномочия рас­считаны на активное их применение прокурорами. 33. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности Прокурор наделен правом требовать проведения проверок либо ревизий деятельности соответствующих оперативно-розыск­ных органов.

Рекомендуем прочесть:

Прокурор вправе рассматривать и проверять заявле­ния, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-ро­зыскной деятельности.

Прокурор вправе требовать

Какой срок для исполнения представления прокурора

/ / 19.04.2018 905 Views В описательной части представления обычно перечисля­ются выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям; называются должностные и иные лица, виновные в их со­вершении или потворствующие этому.

Представление явля­ется универсальным актом прокурорского реагирования, позволяющим ставить самые различные вопросы, по пре­имуществу правового характера, направленные как на уст­ранение и предупреждение нарушений законов и способ­ствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц.

Требования к представлению об устранении нарушений закона: юридическая обоснованность; достовер­ность; грамотность; краткость; полнота изложения обстоятельств.

Все данные, приводимые в представ­лениях, должны быть тщательно проверенными. Внимание Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа — на ближайшей сессии.

Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — (с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г, 2 января, 27 декабря 2000 г, 29, 30 декабря 2001 г, 28 июня, 25 июля 2002 г 1. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования

Рекомендуем прочесть: Расчет платы за одн г екатенринбург 2021 год

Ответ на представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

В прокуратуру … административного округа г. Омска
г. Омск, ул. …, …

председателя ТСЖ «…»
г. Омск, ул. …, д. …

ответ на представление прокурора
об устранении нарушений жилищного законодательства

…01.2013 года заместителем прокурора округа … внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором содержится требование «незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений».

Можем пояснить и указать следующее.

1. ТСЖ «…», равно как и ряд собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме № … по ул. … в г. Омске сами заинтересованы в разрешении проблемы пользования фасадом здания для целей размещения на нем рекламных конструкций, упорядочении такого пользования, демонтаже рекламных носителей, размещенных в отсутствие согласия на то собственников помещений дома.

Читайте также:  Когда уходить в декрет. Калькулятор

Для достижения указанных целей представителями ТСЖ принимается ряд мер, которые, однако не всегда имеют результат.

Так, например, предпринимались попытки провести общее собрание собственников помещений дома для принятия решений по вопросам законности размещения на фасаде дома рекламных конструкций, возмездности такого пользования общим имуществом собственников, определения условий договора о пользовании общим имуществом (цена, срок договора, иные условия). Однако общее собрание не имело кворума, в чем не усматривается вины инициаторов проведения собрания.

… мая 2012 года в ООО «К.» направлялась претензия с требованием демонтировать размещенные на фасаде здания рекламные конструкции и восстановить штукатурный слой фасада, однако претензия осталась без ответа.

Стоит также обратить внимание на то, что с жалобой в прокуратуру на нарушение жилищного законодательства обратилась также В., представляющая ООО «К.

» и не желающая устранить нарушения закона, а именно, демонтировать принадлежащие ей конструкции.

  • В настоящее время планируется снова провести общее собрание собственников помещений дома для разрешения ситуации с пользованием фасадом здания в отсутствие договорных отношений с собственниками помещений дома.
  • 2. По существу представления
  • Обращаем ваше внимание, что требование «принять действенные меры к устранению допущенных нарушений» не является конкретизированным, а потому не может являться исполнимым.

Согласно статье 24 закона «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из приведенной нормы закона вытекает, что для возможности принятия конкретных мер по устранению нарушений во исполнение представления прокурора, предполагаемому нарушителю закона необходимо понимать:

  • какие конкретно нормы закона им нарушены;
  • какими действиями (средствами, способами) представляется возможным устранить нарушения;
  • возможно ли устранение причин и условий, способствующих нарушениям.

Прокуратурой вынесено представление: практические советы

В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается.

В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости.

Предлагаем ознакомиться Нарушение закона работодателем по оплате переработки

Нужно ли давать обратную связь?

В ч.1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» содержится однозначный ответ на этот вопрос: «…о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.»

Следует отметить, что ч.1 ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» не относит представление прокурора к безусловному исполнению. Законодатель не устанавливает и то, что результатом рассмотрения представления должно быть его удовлетворение.

Из этого следует, что лицо, которому оно вынесено, может признать представление незаконным или необоснованным (указанные факты не нашли подтверждения). Следовательно, такое представление исполнению не подлежит. В этом случае в прокуратуру направляется мотивированный ответ о неисполнении представления.

В Законе нигде не сказано, кому именно должно быть адресовано уведомление работника прокуратуры. Из-за этого часть сотрудников считает, что направлять бумагу нужно самому следователю, а другая часть полагает, что адресатом является исключительно руководитель данного органа. Отсюда вытекает недопонимание в отношении роли начальника следственной структуры в оценке и принятии решения по требованию, которое поступило от прокурора.

С одной стороны, следствие предварительного характера реализуется не подразделением в целом, и даже не его руководителем, а всего лишь отдельным сотрудником. Он является, по сути, субъектом для рассмотрения всех тех нарушений, на ликвидации которых настаивает работник прокуратуры. С другой стороны, председатель следственной инстанции также несет ответственность за полноту и законность предварительного следствия.

Читайте также:  Договор купли-продажи садового дома

Более того, он организационно и процессуально независим от воздействия структур межведомственного характера. Следователь, к тому же, способен более объективно оценивать суть требований прокурора. При необходимости последний правильно ориентирует работника этого органа, поддерживает его, или напротив, блокирует обжалование следователем.

Деятельность прокуратуры

Раскрывая основные особенности обязательности исполнения требований прокурора, нельзя не дать характеристику основным направлениям работы органов данной структуры. Здесь следует выделить целый ряд направлений.

Первое — это исполнение законодательства федеральными органами исполнительной власти. Сюда включены государственные комитеты, министерства, службы и прочие инстанции. Помимо исполнительных, здесь есть также законодательные органы, а также различные региональные инстанции. Сферы военного управления, местного руководства, а также многие другие инстанции могут находиться под общим надзором органов прокуратуры. Невыполнение требований прокурора, которые являются частью надзорной процедуры, может повлечь за собой определенные санкции.

Может ли представление быть обжаловано

Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Требования к ответу на представление об устранении

Представление об устранении вам может выдать любой государственный орган, наделенный надзорными полномочиями (прокуратура, росприроднадзор, министерство, комитет) после того как ваш дело об административном правонарушении было рассмотрено.

Согласно положениям части 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо или законный представитель юридического лица, обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить должностному лицу, внесшему указанное представление, о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня получения данного представления.

Прокуратурой вынесено представление: практические советы

В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается. В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости. Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

  • В шапке письма обязательно надо указать номер и дату вынесенного представления об устранении нарушений, ответ на который будет содержать ваш документ. Причина банальна: на контроле у прокурора достаточно большое количество подобных материалов. При сортировке писем в канцелярии это упростит работу, и, соответственно, настроит более благожелательно по отношению к вам.
  • При подготовке ответа, если нарушения действительно имели место, желательно, сразу же, не теряя времени, собрать объяснения с виновных лиц, допустивших эти нарушения. Причиной такой поспешности выступают нормы Трудового Кодекса о дисциплинарных взысканиях: наложить их можно только в течение определенного срока с момента выявления нарушения. Если срок пропущен, то наказать виновных не получится, а это будет одним из основных требований прокурора.
  • Если в процессе подготовки информации выявленные незначительные нарушения были устранены, то, желательно, упомянуть об этом в ответе и приложить копии документов, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *