Практика применения изменений в ПФХД в госзакупках
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Практика применения изменений в ПФХД в госзакупках». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.
В пункте 13 Требований № 186н сказано, что показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений. Теперь к этому правилу добавилось уточнение: показатели плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.
То есть плановые выплаты нельзя не только уменьшать ниже планки уже произведенных расходов, но и увеличивать сверх своих финансовых возможностей. Ситуация, когда расходы на планируемый год превышают доходы на этот же период, не допускается.
Что касается показателей по доходам, об их резких изменениях теперь понадобится сообщать органу-учредителю. Согласно п. 18 Требований № 186н при корректировке данных плановых показателей более чем на 20% по сравнению с отчетным годом учреждение должно направить органу-учредителю информацию о причинах указанных изменений. Это придется делать в дополнение к внесению поправок в соответствующие обоснования и показатели плана ФХД.
Налоги и взносы, по которым не надо подавать Уведомления
Налоги и взносы, которые входят в ЕНП, но не требуют подачи уведомления.
Налоги и взносы | Срок подачи |
Налог на прибыль, если НЕ налоговый агент и не дивиденды иностранному контрагенту | НЕТ |
НДС | |
ПСН | |
Страховые взносы ИП за себя | |
Торговый сбор | |
НПД (по желанию) | |
АУСН | |
Акцизы | |
НДПИ | |
Водный налог (по желанию) | |
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (по желанию) | |
Налог на игорный бизнес |
Какие уведомления и отчёты нужно подать в январе
В январе кроме традиционной отчетности компании подают большое количество уведомлений: о смене налогового режима, объекта налогообложения или порядка уплаты НДФЛ. Такие уведомления безопаснее подавать до 30 декабря 2022 года, однако из-за праздничных дней сроки сдвинулись. Последний день для подачи уведомлений — 9 января 2023 года.
Важно! Срок сдачи большинства деклараций и расчетов приходится на 25 января — это связано с переходом на ЕНП и единые сроки отчетности.
Срок |
Вид отчета |
Кто сдает |
до 9 января |
Уведомление о выборе ответственного подразделения по НДФЛ |
Организации, у которых несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, чтобы перечислять НДФЛ в одну инспекцию с 2023 года |
Уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК |
Контролирующие лица, которые решили изменить порядок уплаты НДФЛ с прибыли КИК |
|
Уведомление о переходе на УСН |
Организации и ИП, которые хотят применять УСН с 2023 года |
|
Уведомление об изменении объекта налогообложения с 2023 года |
Организации и ИП, которые хотят сменить объект налогообложения с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на АУСН |
Организации и ИП, которые хотят применять АУСН с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от АУСН через личный кабинет налогоплательщика |
Организации и ИП, которые решили отказаться от применения АУСН с 2023 года |
|
Уведомление о переходе на ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили перейти на ЕСХН с 2023 года |
|
Уведомление о выборе обособленного подразделения на 2023 год |
Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте |
|
Декларация по НДПИ за ноябрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
до 16 января |
СЗВ-М за декабрь 2022 года |
Все работодатели |
СЗВ-ТД за декабрь 2022 года |
Работодатели, если сотрудник переведен на другую постоянную работу или подал заявление о выборе формы трудовой книжки, а также при переименовании организации |
|
Уведомление об отказе от УСН |
Организации и ИП, которые решили перейти на ОСНО с 2023 года |
|
Уведомление об отказе от применения ЕСХН |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили отказаться от ЕСХН с 2023 года |
|
до 20 января |
4-ФСС за 2022 год на бумаге |
Все работодатели |
ДСВ-3 за IV квартал 2022 года |
Работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников и перечисляют в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию |
|
Журнал учета счетов-фактур за IV квартал 2022 года |
Посредники, которые освобождены от уплаты НДС и не являются налоговыми агентами по этому налогу |
|
Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 год |
Организации и ИП, которые не ведут деятельность. |
|
до 25 января |
РСВ за 2022 год |
Все страхователи |
4-ФСС за 2022 год в электронном виде |
Все работодатели |
|
Декларация по НДС за IV квартал 2022 года |
Плательщики НДС и налоговые агенты |
|
Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за IV квартал 2022 года |
Организации и ИП, которые проводили операции с прослеживаемыми товарами |
|
Декларация по водному налогу за IV квартал 2022 года |
Плательщики водного налога |
|
Декларация по НДПИ за декабрь 2022 года |
Пользователи недр |
|
Уведомление об НДФЛ, удержанном с 1 по 22 января 2023 года |
Все налоговые агенты по НДФЛ |
|
до 30 января |
Отчет по счетам за границей и иностранным электронным кошелькам за IV квартал 2022 года |
Резиденты — юридические лица и ИП |
По НДФЛ не будет иметь значение, с какой выплаты удержан налог: больничный, отпускные и т.д. Важно — в каком периоде он удержан.
За период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.
Перечисление налоговыми агентами сумм исчисленного и удержанного налога за период с 1 по 22 января, осуществляется не позднее 28 января; за период с 23 по 31 декабря -не позднее последнего рабочего дня календарного года.
Уведомление сдается 25 числа, налог уплачивается 28 числа.
Фактически получается 13 периодов в году: 28 числа каждого месяца, затем в декабре за период с 23 по 31 декабря, не позднее последнего рабочего дня календарного года.
За период с 01 по 22 января — 28 января.
Если у организации несколько обособленных подразделений, можно подать уведомление по каждому подразделению отдельно. Также можно подать единое уведомление и по головной, и по обособленным подразделениям с указаниями КПП и ОКТМО каждого подразделения. Уплата будет единым платежом за все подразделения.
Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года
Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.
Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.
По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.
Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.
Отчетность по страхвзносам с 2023 года
С 2023 года персонифицированные сведения потребуется подавать по единой форме. В нее также будут включаться сведения о страхвзносах «на травматизм», которые на данный момент подаются по форме 4-ФСС. Это указано в новой редакции п. 3 ст. 8 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.
Важно! В отношении периодов до 2023 года будут действовать прежние правила. Персонифицированную отчетность нужно будет направлять в ПФР, а отчет 4-ФСС — в ФСС. Этот момент касается и уточненных отчетов за 2022 год и более ранние периоды.
На данный момент не разработали ни единую форму, ни правила ее заполнения. Однако к 2023 году чиновники должны их утвердить.
Вполне возможно, в единой форме будет несколько разделов, чтобы указывать разные виды информации. При этом, скорее всего, сроки сдачи для каждого вида будут свои (новая ред. ст. 11 Закона № 27-ФЗ и п. 1 ст. 24 Закона № 125-ФЗ). Соответственно, в разное время работодатели будут передавать в единый фонд различные разделы единой формы:
Вид информации |
Сроки подачи |
Сведения о трудовой деятельности (по аналогии с СЗВ-ТД) |
|
Периоды работы, в т.ч. дающие право на досрочную пенсию или повышение выплаты к пенсии |
|
Реквизиты ГПХ договора, на выплаты по которому начисляются страхвзносы |
Не позже рабочего дня, идущего за днем заключения или прекращения ГПХ договора |
Реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы |
Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом |
Информация по страхвзносам «на травматизм» (по аналогии с 4-ФСС) |
Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом |
Порядок уточнения показателей плана ФХД учреждения
Профессиональная переподготовка
Государственные, муниципальные и корпоративные закупки
От 7 300 руб Подробнее
Повышение квалификации
Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд
От 4 700 руб Подробнее
Повышение квалификации по 44-ФЗ
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
От 4 300 руб Подробнее
Профессиональная переподготовка
Эксперт в сфере закупок
От 7 500 руб Подробнее
Повышение квалификации по 223-ФЗ
Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ
От 3 900 руб Подробнее
Повышение квалификации
Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
От 4 900 руб Подробнее
677000, Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Аммосова, дом 18
(3.02, 3.14, 3.17 офис; 3 этаж)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)”
Согласно Требованиям № 186н претерпела изменения сама форма «нового» Плана ФХД. А именно, сейчас не нужно заполнять:
- описательную часть Плана ФХД;
- информацию о финансовом состоянии учреждения, дублирующую показатели Баланса (ф. 0503730) (ранее — Таблица 1);
- информацию о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения) (ранее — Таблица 3);
- справочную информацию (ранее — Таблица 4).
Форма «нового» Плана ФХД приведена в Приложении к Требованиям № 186н и отличается от формы, содержащейся в Требованиях № 81н. Основная информация, которая ранее была сгруппирована в Таблицах №№ 2 («Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на … год») и 2.1 («Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на … год»), теперь находится в самом Плане ФХД, который имеет на 2 раздела:
- Раздел 1. Поступления и выплаты;
- Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.
При этом в рекомендуемой Требованиями № 186н форме Плана ФХД нет детализации по источникам финансового обеспечения. Если органу-учредителю необходима такая разбивка, то по его решению она может быть внесена в форму Плана ФХД. Это должно быть закреплено в соответствующем порядке, разработанном учредителем.
Вместе с тем, Раздел 1 «Поступления и выплаты» содержит разбивку по годам:
- текущий финансовый год;
- первый год планового периода;
- второй год планового периода;
- за пределами планового периода.
Обратите внимание: План ФХД составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете. Если же у учреждения существует необходимость принять и исполнить обязательства, срок выполнения которых будет превышать названный срок, показатели Плана ФХД в соответствии с порядком органа-учредителя могут утверждаться на период, превышающий указанный срок. В таком случае заполняется графа «за пределами планового периода».
План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (п. 8 Требований № 186н). Требования к их формированию установлены в главе III Требований № 186н.
Требования № 186н предполагают следующие виды доходов, которые нужно обосновать:
- от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
- от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
- в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
- в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
- в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
- от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
Проконтролируйте, чтобы бухгалтер учел новые правила при расчете налога на имущество. С 1 января 2019 года движимое имущество не относится к налогооблагаемым объектам (п. 1–3 ст. 374 НК, п. 19 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Если не пересчитать налогооблагаемую базу для образовательной организации, налог окажется завышенным. Смотрите таблицу, чтобы проверить расчет расходов на уплату налога на имущество.
Данные в ПФХД на 2019 год должны соответствовать сведениям из отчета об исполнении ПФХД за 2018 год (форма 0503737). Сверьте их. Отчет об исполнении образовательной организацией ПФХД составляет бухгалтерия на основании учетных данных. Есть риск, что показатели в ПФХД 2019 года будут отличаться от данных бухгалтерской отчетности. Чтобы избежать подобных расхождений, разработайте регламент. Пропишите в нем, что бухгалтерия обязана передавать информацию о фактическом поступлении или выбытии средств. Тогда данные в ПФХД будут соответствовать данным отчета.
Показатели ПФХД теперь нужно подтверждать расчетами (обоснованиями). Когда директор или заведующий знает, что предъявить контролирующим органам, у них не возникает к нему претензий. Документы, которыми можно подтвердить свои цифры, смотрите в таблице.
Отчет опекуна в 2021 году: как, зачем и куда подавать, образцы для заполнения
Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы, и иных средств в соответствии с требованиями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ) и Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223‑ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона № 44‑ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 223‑ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223‑ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц, в том числе в рамках основных видов деятельности, предусмотренных его учредительным документом (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона № 44‑ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в порядке, установленном Законом № 44‑ФЗ, или в соответствии с Законом № 223‑ФЗ, не может быть изменено в текущем году.
Обратите внимание, что закупки бюджетным учреждением не могут быть осуществлены, если они не предусмотрены планами-графиками закупок.
План-график закупок коррелирует с Планом ФХД бюджетного учреждения. Так, План ФХД содержит таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)», в которой указывается сумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг в зависимости от источника финансового обеспечения (согласно нормам Закона № 44‑ФЗ, Закона № 223‑ФЗ) по оплате контрактов, заключенных до начала очередного финансового года.
Таким образом, исполнение контракта, заключенного в 2017 году со сроком исполнения в 2018 году, возможно в случае, если планом-графиком и Планом ФХД на 2018 год запланированы бюджетные ассигнования на предусмотренные контрактом обязательства (письмо Минфина России от 25 сентября 2017 г. № 24-03-07/62257).
Вместе с тем бюджетное учреждение вправе осуществить оплату по контракту, заключенному в соответствии с положениями Закона № 44‑ФЗ, по двум источникам финансирования: за счет средств субсидий, полученных из бюджета, и за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности (письмо Минэкономразвития России от 26 мая 2016 г. № Д28и-1468).
Система внутреннего контроля представляет собой способы и методики, направленные на эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения.
Внутренний контроль исполнения плана лежит на экономических финансовых службах, контрольно-ревизионных, юридических (структурных) подразделениях бюджетного (автономного) учреждения с целью проверки целесообразности (эффективности) использования денежных средств, законности проводимых платежей.
Выполнение намеченного плана работ бюджетного (автономного) учреждения на соответствующий год требует определенных затрат, которые осуществляются в пределах утвержденных показателей и (или) показателей с учетом обоснованных вносимых изменений по источникам финансового обеспечения Плана ФХД по каждому мероприятию плана работ.
Контроль выполнения Плана ФХД осуществляется в оперативном порядке, с применением методов внутреннего финансового контроля.
При этом в рамках управленческого учета, в части внутреннего контроля исполнения Плана ФХД, бюджетное (автономное) учреждение может установить временные промежутки, соответствующие плану работ (например, месяц, квартал), с целью исключения значительных отклонений (например, взаимосвязь финансового плана и учебного плана образовательного учреждения).
Основными элементами внутреннего контроля являются:
- исполнения нормативных правовых актов действующего законодательства;
- предварительный контроль осуществления фактов хозяйственной жизни, адресность направления;
- своевременное и полное отражение операций финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском (бюджетном) учете;
- своевременное формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- предоставление необходимой информации внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- разделение центров ответственности (распределение полномочий) внутренней структуры бюджетного (автономного) учреждения;
- формирование методики оценки деятельности бюджетного (автономного) учреждения;
- оптимальное соотношение затрат, направленных на мероприятия внутреннего контроля, с полученным результатом.
Кроме того, необходим детальный контроль:
- расходования средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; целевая направленность денежных средств, обеспечение расходования ресурсов по нормативу (при наличии);
- выполнения показателей доходной части Плана ФХД, правомерность осуществления приносящей доход деятельности; недопустимость осуществления приносящей доход деятельности, отсутствующей в уставных документах, и (или) закрытый перечень приносящей доход деятельности, указанной в уставе;
- расходования средств в соответствии с целями программ, в рамках которых выделяются финансовые средства (целевое финансирование);
- соответствия заключаемых договоров утвержденным показателям расходов Плана ФХД;
- своевременных корректировок (в том числе перераспределения показателей) Плана ФХД; сбалансированность проводимых корректировок. При этом необходимо учитывать, что показатели, подлежащие корректировке, не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам и поступлениям, проведенным до внесения в них изменений;
- дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по источникам финансового обеспечения (дата возникновения и срок погашения);
- недопущения планомерных убытков (пеней, штрафов), уплачиваемых учреждением в бюджеты бюджетной системы, по условиям договоров (государственных контрактов). Проведение мероприятий, направленных на экономию (целесообразность) денежных средств, материальных и иных ресурсов.
Отметим, что в ходе проверок вопросов осуществления закупок бюджетными учреждениями контрольные органы выявляют несоблюдение норм законодательства в работе контрактных служб (подразделений) и неприменение профессиональных стандартов.
Согласно пункту 6 статьи 38 Закона № 44‑ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
При этом порядок применения профессиональных стандартов установлен статьей 195.3 Трудового кодекса. Критерии необходимых умений и знаний при осуществлении закупочных процедур содержит Профессиональный стандарт эксперта в сфере закупок, утвержденный приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н.
Мероприятия по внутреннему контролю исполнения Плана ФХД бюджетное (автономное) учреждение вправе утвердить внутренним локальным актом в рамках управленческого учета.
Если опекун не может предоставить документы, подтверждающие совершенные им расходы за счет средств подопечного, или же это невозможно физически (например, в отношении приобретения продуктов питания), он вправе приложить к отчету расписку, в которой будут отражены все указанные расходы. Расписка к отчету опекуна прикладывается также в случаях, когда опекаемый может самостоятельно получать и распоряжаться некоторыми видами своих доходов (например, алименты или стипендия для ребенка, достигшего 14 лет). По таким средствам приемный родитель отчитываться не должен, поэтому в расписке указывается, что подопечный самостоятельно получил средства и расходовал их на личные нужды.
Какой-либо ответственности за нарушение правил составления отчета опекуна, внесение в него некорректных сведений и пропуск сроков его подачи законодательством не предусмотрено. Однако это может стать поводом для подозрения со стороны органов опеки в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, например, в порче имущества или его расходовании не в интересах подшефного.
Если такие нарушения будут выявлены, органы опеки обязаны составить об этом соответствующий акт и предъявить опекуну требование возместить убытки. Кроме того, согласно ст. 29 ФЗ от 24.04.2008 № 48, компетентные органы вправе отстранить опекуна от исполнения его функций.
- Бухучет и отчетность
- Налоги
- Трудовое право
- Гражданское право
- Госзакупки
- Бюджетный учет
Обязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД
Самый распространенный случай, из-за которого вам придется внести изменения в план ФХД на 2020 год по итогам I квартала, — это возврат дебиторской задолженности. Кроме данных самого плана ФХД, надо корректировать и соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей.
Все случаи, когда нужно вносить изменения в план ФХД и обоснования в течение текущего финансового года, смотрите в перечне. Он составлен на основании пункта 12 Требований № 186н.
После того как скорректируете плановый документ, сверьте его с кассовыми выплатами. Ведь показатели плана после внесения изменений не могут быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений (п. 13 Требований № 186н).
Бухгалтер внес изменения в расходную часть плана ФХД (см. образец 1), в расчеты (обоснования) (см. образец 2). Затем отразил в учете проводку:
ДЕБЕТ 2 504 10 346 КРЕДИТ 2 506 10 346 — утверждены назначения по расходам на текущий год (КВР 244, подстатья 346 КОСГУ). |
МИНФИН ОПУБЛИКОВАЛ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ФХД
Причины внесения поправок в план ФХД перечислены в п. 12 Требований № 186н и, как правило, дублируются в порядках составления и утверждения плана, изданных «на местах». К таким причинам относятся:
- использование остатков средств, образовавшихся на начало текущего года (в том числе целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений);
- изменение объемов запланированных доходов, объемов и (или) направлений расходов, в том числе в связи:
– с изменением объемов субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевой субсидии, субсидии на осуществление капвложений, гранта; – с изменением объема оказания платных услуг, выполнения платных работ; – с изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц; – с поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана при его составлении; – с увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в план при его составлении.
Как видим, исправлять план ФХД необходимо при возникновении любого финансового события, ранее не учтенного в данном документе. В настоящий момент таких событий у учреждений много. Прежде всего причина заключается в сокращении внебюджетной деятельности (объемов предоставления дополнительных платных услуг). Но уменьшиться могут и объемы, выполняемые в рамках государственного (муниципального) задания. А значит, корректировке должны подвергнуться как запланированные доходы, так и расходы, которые предполагалось осуществлять за счет того или иного источника.
Еще одна причина для внесения изменений в план – реорганизация учреждения (пп. «в» п. 12, 16 Требований № 186н). Действия бюджетного учреждения здесь должны быть следующими.
Форма реорганизации |
Особенности внесения изменений в план ФХД |
---|---|
Присоединение, слияние |
Показатели плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного суммирования показателей поступлений и выплат |
Выделение |
Показатели плана реорганизуемого учреждения уменьшаются на показатели поступлений и выплат планов вновь возникших юридических лиц |
Разделение |
Показатели планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения показателей поступлений и выплат плана реорганизованного учреждения, прекращающего деятельность |
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов ФХД реорганизованных учреждений при суммировании должны соответствовать показателям планов учреждений до начала реорганизации.
Как заполнить новый план ФХД бюджетной организации на 2021 год
Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом формуляре отсутствует, а итоговая структура ПФХД на 2021 год в АЦК и на бумаге такова:
- раздел 1. Поступления и выплаты;
- раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.
По новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.
Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020 |
Прежняя форма, действующая до 31.12.2019 |
---|---|
— |
Текстовая (описательная) часть |
— |
Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения) |
Раздел 1. Поступления и выплаты |
Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) |
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг |
Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) |
— |
Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения) |
— |
Таблица 4. Справочная информация |
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям |
— |
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам |
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам |
Комментарий к приказу Минфина России от 17 августа 2020 г. № 168н
Наименование показателя |
Средний размер выплаты на сотрудника, руб. |
Количество получателей выплаты, чел. |
Количество дней |
Сумма, руб. |
---|---|---|---|---|
Компенсации работникам расходов по проезду к месту командировки и обратно (авиабилеты) |
15 000,00 |
5 |
– |
75 000,00 |
Компенсации работникам расходов по проезду к месту командировки и обратно (железнодорожные билеты) |
8 000,00 |
15 |
– |
120 000,00 |
Компенсации работникам расходов по найму жилого помещения в период командирования (на территории России) |
2 000,00 |
19 |
4 |
152 000,00 |
Компенсации работникам расходов по найму жилого помещения в период командирования (на территории иностранного государства) |
5 000,00 |
1 |
5 |
25 000,00 |
Выплата суточных при служебных командировках по России |
700,00 |
19 |
4 |
53 200,00 |
Выплата суточных при зарубежных командировках |
2 500,00 |
1 |
5 |
12 500,00 |
Компенсации работникам расходов на оформление визы |
6 000,00 |
1 |
– |
6 000,00 |
Итого |
х |
х |
х |
443 700,00 |
БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ КУРСОВ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ»
Пунктом 19 Требований № 81н установлено, что в целях внесения изменений в план ФХД составляются новые планы, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, произведенным до внесения изменения в план ФХД, а также с показателями планов закупок, которые указаны в п. 11.1 Требований № 81н.
Налоговый вычет – это денежная сумма, которая уменьшает налогооблагаемую базу (размер дохода), с которой уплачивается налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Рассчитывать на вычет могут все официально работающие граждане, т.е. те, которые трудоустроены официально, и выплачивают со своих доходов НДФЛ самостоятельно или через работодателя.
Ноябрь заканчивается, зима близко и учреждениям пора бы уже подготовить План финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год. Мы поинтересовались у некоторых подписчиков «Клерка» — работников федеральных бюджетных учреждений — и, оказалось, что далеко не все еще слышали о новом Приказе 168н, определяющем новый порядок подготовки ПФХД. До недавнего времени и мы, признаемся, о нем не знали.
Налоговые вычеты – это вполне ощутимая помощь и поддержка для семейного бюджета, претендовать на которую могут практически все официально работающие граждане. Какие именно есть вычеты, за какие услуги и покупки можно вернуть деньги, и как именно это сделать по новым правилам в 2022 году, разберем подробнее.
Сведения составьте не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о целевой субсидии. Формируйте их в ГИИС «Электронный бюджет». Исключение – сведения, которые содержат гостайну. Составляйте их на бумаге и создайте копию документа на машинном носителе.
Предоставляемые сведения
Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование |
Куда предоставляется
Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС |
НПА
Региональное законодательство |
Срок сдачи
|
Кто предоставляет
Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод |
Как предоставляется
На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП |
Наименование платежа
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Куда вносится
Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие |
НПА
Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ |
Срок внесения
до 1 марта |
Кто вносит плату
Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:
|
Как вносится
На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ |