Если есть трещина на лобовом стекле можно ли пройти техосмотр в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если есть трещина на лобовом стекле можно ли пройти техосмотр в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
По словам Олега Рогачева, помимо фар нередко водители забывают проверить наличие и корректную работу некоторых важных деталей интерьера и экстерьера. Например, достаточно частым явлением являются снятые подголовники от задних сидений. К такому тюнингу автомобилисты прибегают для удобства перевозки различных грузов в легковой машине. Особенно это актуально весной-летом, когда россияне массово устремляются на дачи.
«При этом некоторых водителей даже не посещает мысль вернуть подголовники на место при прохождении ТО, а отказ в выдаче диагностической карте вызывает у них искреннее удивление. Дело в том, что люди, по старой привычке, приезжают на ТО просто за бумажкой и даже не понимают, что их машину теперь будут детальным образом проверять», — жалуется Рогачев.
Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому? Таблица
Вероятно, вы слышали, что техосмотр в России отменили совсем. Наверное, до вас доходили новости и о том, что автомобилям в возрасте до 4 лет не нужно проходить ТО. Также вы могли слышать об отвязке диагностической карты от ОСАГО. Все эти новости актуальны в 2023 году. Но, к сожалению, в интернете также много путаницы и неправды.
В итоге многие владельцы легковых и грузовых машин не знают, нужно ли им сейчас делать техосмотр и с какой периодичностью? Сегодня расскажем, для каких автомобилей процедура осталась обязательной, а для каких по желанию их владельцев. Также затронем вопрос диагностической карты и ОСАГО в контексте регресса и страхового возмещения.
И вообще расскажем о свежих новостях касаемо техосмотра в России.
Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям :
Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.
Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы.
[1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами.
В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.
В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.
Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра.
Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин.
Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 913 руб.
Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.
В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы.
Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат.
И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.
Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов.
Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии.
Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.
«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.
Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.
«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.
Допустимость трещин с расширением
Для прохождения техосмотра в 2024 году на лобовом стекле допустимы определенные трещины с расширением. Они могут быть различной формы и размеров, однако должны соответствовать определенным критериям, чтобы считаться допустимыми.
Согласно Правилам технической эксплуатации транспортных средств, приемлемыми трещинами на лобовом стекле являются те, которые удовлетворяют следующим условиям:
Тип трещины | Длина | Местоположение | Расширение |
---|---|---|---|
Линейные трещины | Не более 300 мм | Не находятся в поле зрения водителя | Не имеют горизонтального расширения |
Паутинные трещины | Не более 50 мм | Не находятся в поле зрения водителя | Не имеют горизонтального расширения |
Глубокие трещины | Не более 10 мм | Не находятся в поле зрения водителя | Не имеют горизонтального расширения |
Если трещина на лобовом стекле не удовлетворяет указанным выше критериям, она считается недопустимой и может привести к непрохождению техосмотра.
Важно отметить, что при наличии ветрового дефлектора или других приспособлений на лобовом стекле местоположение трещины может быть изменено в зависимости от типа и размера приспособления.
Каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины при прохождении техосмотра
Все критерии, по которым оценивается состояние ветровых стекол авто при техосмотре в 2021 году, можно найти в ГОСТах 32565-2013 и 33997-2016 (ранее инспекторы руководствовались предыдущими версиями документов – Р 51709-2001 и 5727-88).
Сводный перечень актуальных требований к лобовым стеклам выглядит так:
- Трещины на стороне водительского сидения, расположенные в зоне работы стеклоочистителей, не допускаются ни в каком виде.
- Любые повреждения стекла, влияющие на качество обзора для водителя, также запрещены. Здесь не играет роли, какого они размера и в какой именно части «лба» находятся.
Это если говорить именно о неисправностях остекления. Есть и требования, касающиеся наличия посторонних предметов и степени «тонированности»:
- На ветровом стекле и за ним запрещается размещать декоративные наклейки, а также посторонние предметы, в том числе и пропуски. Наносить декоративные изображения на него также запрещено.
- Отдельным пунктом указывается запрет установки всевозможных зеркальных пленок и отражающих поверхностей.
- Есть ограничения и в размерах светозащитной полосы по верхнему периметру – для стандартных легковых машин ее ширина не должна превышать 14 см (для грузовиков и автобусов этот пункт допускает варианты пошире).
- Общая пропускная способность стекла что с тонировкой, что без нее, должна составлять как минимум 70%.
Отдельно пара слов о сколах
Сколы на лобовом стекле как таковые в требованиях ГОСТов не указаны – в теории, они никак не могут повлиять на решение о выдаче вам диагностической карты или отправке ремонтировать эти дефекты.
Но! По опыту 20-летней практики работы с остеклением автомобилей, скажем прямо: с устранением сколов лучше не затягивать – рано или поздно они превращаются в полноценные трещины, сначала крошечные, потом огромные. А это прямая дорога к дорогостоящей замене стекла. В 100 случаях из 100 – это лишь вопрос времени и потенциальная угроза вашей безопасности во время езды.
Целесообразнее и дешевле сразу ремонтировать сколы по мере появления – это быстрее, плюс на техосмотре к состоянию стекла гарантировано не будет вопросов и вы не будете подвергать ненужной опасности ни себя, ни своих пассажиров.
В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:
- — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
- — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.
Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.
Как пройти техосмотр с трещиной
При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.
Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.
Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.
Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.
При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:
- Провести ремонт или замену стекла.
- Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.
Условия размещения трещин
При прохождении техосмотра в 2024 году, лобовое стекло автомобиля должно быть в хорошем состоянии и не иметь серьезных повреждений. Однако, маленькие трещины могут быть допустимы, при условии, что они соответствуют определенным критериям.
Критерии условий размещения трещин на лобовом стекле:
- Длина трещины не должна превышать 10 сантиметров;
- Трещина должна быть размещена в зоне периферии стекла (не в зоне обзора водителя);
- Трещина не должна быть разветвленной или иметь дополнительных отводящих линий;
- Если есть несколько трещин, они не должны перекрываться или соединяться, их общая длина не должна превышать 30 сантиметров;
- Трещина не должна влиять на интегритет стекла или создавать опасность для безопасности водителя и пассажиров.
Если трещина нарушает хотя бы одно из указанных условий, то она будет считаться недопустимой при прохождении технического осмотра. В таком случае, рекомендуется заменить лобовое стекло, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Видимость трещин при езде
При езде с трещинами на лобовом стекле возникают определенные проблемы. Во-первых, трещины могут вызывать искажение обзора, что затрудняет правильную оценку ситуации на дороге и повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Во-вторых, мелкие трещины могут быть едва заметными в покое, но при езде скачкообразные вибрации могут привести к их расширению и увеличению размеров.
Важно отметить, что трещины на лобовом стекле могут развиваться и изменяться со временем. Небольшие трещины могут превратиться в большие, что может привести к разрушению стекла во время движения. Поэтому для поддержания безопасности лобового стекла и обеспечения хорошей видимости необходимо регулярно проверять его на наличие трещин и производить их ремонт или замену вовремя.
Правила техосмотра в 2024 году могут ограничивать размер и количество трещин на лобовом стекле, поэтому перед прохождением технического осмотра рекомендуется проконсультироваться с профессиональными автомеханиками или специалистами техосмотров, чтобы убедиться, что состояние лобового стекла соответствует требованиям и обеспечивает безопасность во время езды.
Местоположение трещины на лобовом стекле
Зона «А» – это область перед водителем, занимающая вывернутое рулевое колесо под нижней границей стекла. Если трещина располагается в этой зоне, она может значительно ограничить обзорность водителя и повлиять на безопасность дорожного движения.
Однако, если трещина находится за зоной «А», то есть не препятствует нормальному обзору и не создает угрозу для безопасности, то в некоторых случаях ее можно оставить без ремонта. Такое решение основано не только на безопасности, но и на экономических факторах, поскольку замена лобового стекла может быть довольно дорогостоящей процедурой.
Следует отметить, что при оценке состояния трещины на лобовом стекле, инспекторы техосмотра обращают внимание не только на местоположение, но и на длину, форму и общее состояние трещины. От этого зависит возможность ее ремонта или необходимость замены стекла. Поэтому, важно регулярно осматривать лобовое стекло на наличие трещин и своевременно принимать меры для их устранения, если это требуется.
Как узнать, подходит ли ваша трещина на лобовом стекле для техосмотра?
Для начала, необходимо определить размер трещины. Если ее длина не превышает 30 сантиметров, и трещина не пересекает область водителя (зона пылезащитного поля), то автомобиль может пройти технический осмотр. Однако, если трещина находится в поле зрения водителя, даже если ее размер не превышает 30 сантиметров, необходимо заменить лобовое стекло перед прохождением техосмотра.
Если трещина на лобовом стекле длиннее 30 сантиметров, тогда она автоматически является дефектом, который не позволяет пройти техосмотр. В таком случае, замена лобового стекла обязательна.
Также, нельзя проходить техосмотр с трещинами на лобовом стекле, если эти трещины находятся в пределах зоны работы стеклоочистителей или находятся рядом с зеркалом заднего вида.
Для более точной информации о допустимых трещинах на лобовом стекле, рекомендуется обратиться к законодательству вашей страны или проконсультироваться с инспекторами, проводящими технический осмотр.
Размер трещины | Местонахождение трещины | Допуск на техосмотр |
---|---|---|
до 30 см | не в зоне видения водителя | допускается |
до 30 см | в зоне видения водителя | требуется замена стекла |
более 30 см | — | требуется замена стекла |
любой | в зоне работы стеклоочистителей или рядом с зеркалом заднего вида | требуется замена стекла |
Мелкие штриховые трещины, не создающие визуальных помех при вождении
При прохождении технического осмотра автомобиля в 2024 году, лобовое стекло может иметь мелкие штриховые трещины, которые не создают значительных визуальных помех и не препятствуют нормальному обзору водителя. Такие трещины обычно возникают от камней, мелкого гравия или других мелких предметов, попадающих на стекло при движении автомобиля.
Мелкие штриховые трещины могут быть длиной до 5 сантиметров и не иметь разветвлений или вытянутых участков. Они не должны находиться в поле зрения водителя или создавать значительные искажения обзора дороги.
Тем не менее, стоит отметить, что решение о том, может ли машина пройти техосмотр с мелкими штриховыми трещинами, принимается инспекторами Департамента технического надзора транспорта. Их оценка основана на общей оценке состояния лобового стекла и его влиянии на безопасность движения.
Какая трещина на лобовом стекле может повлиять на техосмотр
При прохождении техосмотра в 2024 году, состояние лобового стекла автомобиля играет важную роль. При наличии трещин на лобовом стекле могут возникнуть проблемы с прохождением технического осмотра. Важно знать, какая трещина может повлиять на техосмотр и какие требования к лобовому стеклу устанавливаются законодательством.
Основные требования к лобовому стеклу включают:
- Отсутствие трещин, которые могут влиять на видимость дороги и препятствовать правильной работе ветровых стеклоочистителей.
- Отсутствие трещин, которые могут привести к образованию зеркальных отражений, ослаблять или искажать видимость.
- Отсутствие трещин, которые могут привести к образованию засоров дорожной пылью и другими посторонними частицами.
Поэтому, если у вас есть трещина на лобовом стекле, вам необходимо принять меры для ее ликвидации перед прохождением техосмотра. Если трещина меньше 20 мм, она может быть устранена посредством ремонта. Если же трещина больше 20 мм, то возможно придется заменить стекло.
Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.
Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.
Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.
Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2022 году, о чем будет сказано немного ниже.